воскресенье, 11 октября 2015 г.

Стахис Белло Гриджо


Стахис Белло Гриджо, выведенный известным датским садоводом и селекционером Гус Бартелс, привлёк к себе внимание мгновенно после своего выхода на публику в прошлом году. Я увидела его в садовом центре, в пышном контейнере в компании других растений. 
Хотя все растения были хороши, не вызывало сомнения, что звездой в комбинации был именно он.
Хочу! Понимаем, все хотят, но он уже весь распродан, был ответ. И так во всех центрах.
Белло Гриджо разлетался с садовых полок, как горячие пирожки в ярмарочный день.

Этим летом я видела его в нескольких садах, в которых побывала в рамках садовых туров, и в каждом случае он привлекал к себе всеобщее внимание.
Что не любить в нём?
Почти белого цвета, я бы сказала серебристо-мятного, длинные листья, каскадно распадающиеся в стороны и такие же мягкие, нежные на ощупь, как у его прародителя стахиса византийского. 
Не зря его народное название - овечье ушко. Овечку не пришлось за ушко потрогать, но, думаю, оно такое же нежное, как собачье.
В начале лета моя приятельница Карен позвонила мне из Портленда. С группой любителей рододендронов (см.предыдущий пост Рододендроны вы мои рододендроны ) они ехали на экскурсию в какой-то сад и остановились в торговом садовом центре.
Зная, что Орегон - садоводческий штат с многочисленными первоклассными питомниками и оранжереями, я наказала ей - увидишь Белло Гриджо, привези, будь другом.
И она привезла, два. Настоящий друг.

1 июля

Они были поселены в два синие пузатые вазона на заднем крыльце дома.
Как всегда, проявился мой садовый минимализм, и в соседи к стахису были выбраны только три растения - лобелия, петуния и ещё кто-то, чьё имя я не запомнила.
Поскольку Белло Гриджо - растение новое, информация о нём небогата. 
Кто-то говорит, что должен цвести чуть ли не с марта по октябрь (видимо, в тёплых регионах, где он может быть многолетником), кто-то - что он не цветёт (видимо, где похолоднее и он не переживёт зиму).
Но цветки стахиса никогда не считались его основным достоинством. Его богатство - листья.
На фоне его листьев синенькая лобелия, сиреневая петуния и тёмно-розово-сиреневый безымянный смотрелись хорошо.

 31 июля


Вазоны подвергались периодическим набегам белок, прятавших в них еловые шишки.


22 августа

22 августа

27 августа

27 августа

5 октября

9 октября


Уже в разгаре лета мне самой попались два последние растения в одном из садовых центров.
Ну два, значит два. Посмотрим, как они смотрятся в бодере.
Это бодер, который я расширила прошлой весной за счёт лужайки, и вид у него ещё такой переходный, в процессе, как говорится. Но уже видно, что стахис Белло Гриджо чудесно светится своими серебряными листьями на тёмном фоне, обеспечивая выгодный контраст.
Теперь остаётся проверить, как он переживёт нашу в общем-то мягкую зиму, когда ноль градусов считается уже низкой температурой.
Знакомые садоводы из нашего и соседнего штатов сказали, что их растения зиму не пережили.
Печально. Но такого красавца можно садить и как однолетник.
Возможно, занесу пару растений в гараж и проверю, сохранятся ли они до весны.


Люблю это растение.
Традиционный стахис византийский тоже хорош, быстро разрастается, а цветки, если не нравятся, можно удалить. 
У меня его листья часто покрываются мучнистой росой. На стахисе Белло Гриджо мучной росы не наблюдалось.  
Белло Гриджо гораздо крупнее, выше, заметнее.
Как я сказала, осталось только выяснить его хладостойкость.
В саду найдётся место и для того, и для другого.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

пятница, 9 октября 2015 г.

Рододендроны вы мои рододендроны


Записки наскоро, пока не забылось, после встречи с заместителем куратора Рододендронового ботанического сада под Сиэттлом (сад занимается дикими рододендронами).
Я по рододендронам не специалист. Они у нас тут растут и растут, растут везде и повсюду, цветут сумасшедше и являются очень распространённым и, можно сказать, обычным растением.
По этой причине у меня в саду их совсем немного, всего несколько растений.
Зачем садить то, что растёт почти на каждом шагу? У соседей растёт, вдоль дорог растёт, в общественных местах и в каждом саду, что я посетила за эти годы, растёт
( можно посмотреть пост Я живу в (к)раю рододендронов).

Рододендрон на обочине гольфового поля

Народ так уже насмотрелся на рододендроновые цветы, что теперь старается выращивать то, что отличается чем-то этаким декадентским от преобладающей палитры.

Другая тенденция - выращивать кусты, выделяющиеся не цветками, а листьями.
Что такое цветок? Это нечто прекрасное, но кратковременное.
Можно, конечно,  подобрать виды, что цветут в разное время и наслаждаться красотой подольше, но всё равно, бОльшую часть года рододендроновый куст ничем особым не выделяется.
А ведь есть виды, которые имеют интересные, привлекательные листья, например, зелёные сверху и приятно-коричневые, почти бархатные, снизу. Или такие крупные, что выгодно выделяются на общем лиственном фоне сада.


Но ближе к делу. Я не состою членом Американского рододендронового общества, но моя приятельница Карен состоит. По её приглашению я и пошла на встречу-лекцию.
Они меня давно приглашают, им нужно вливание молодой крови, но я пока не созрела.
Все члены группы  - люди очень почтенного возраста. И когда я говорю очень, то я именно это имею ввиду - включая 80 с хвостом.
Было приятно за ними наблюдать. Собрались они в 7:30 вечера в одной из библиотек. Чувствуется, что группа слаженная, с давно сложившимися правилами и традициями.
Кто сегодня дежурный по закускам? Мэри. Мэри и столы цветными скатертями накрыла, и букет осенний собрала, и пирог испекла, и фрукты принесла, и сыр, т.п., и какао-чай приготовила.
Кто сегодня дежурный по регистрации? Марк.  Марк приветствует входящих, принимает членские взносы, продаёт билетики на розыгрыш растений (несколько чудных молодых рододендрончиков и голубых гималайских маков принесла с собой лекторша) и т.п.
А потом - на полтора часа беседа со слайдами. Информация о том, чем занимается ботанический сад, как приобретает и отбирает семена, как размножает, кодирует новые виды; повторение основ для относительно новых членов группы и советы по выращиванию и уходу за рододендронами.

Что запомнилось из информации по выращиванию, коротенько, потому что все и так всё знают, да?  Хороший дренаж, влажная кисловатая почва, богатая перегноем.
(при этом любопытно было узнать, что в самом ботаническом саду почва, используемая для рододендронов - 50% мульча (здесь чаще всего дроблёная кора и щепа) и 50% - вулканический камень, лава. И в эту смесь они садят малышей, выращенных из семян! И они растут, при условии, что смесь влажная.
Почва и посадка.
Песчаную почву рекомендуется улучшать добавлением органического вещества - компост, перегной и т.п.
Глинистую почву улучшать добавлением песка.
Корни у рододендронов и азалий далеко вглубь не лезут, расположены близко к поверхности, и если не добавить песка, будут загнивать.
Садить растения рекомендуется не в экстремальную погоду, т.е. не в жару и не в холод.
Не садить поздней весной - у растения не будет достаточно времени для укоренения перед наступлением жары.
Ранняя весна - хорошее время для посадки.

Обладатели глинистой почвы могут вообще не утруждаться копанием ямок для посадки. Можно верхний слой по возможности взрыхлить, водрузить растение прямо на поверхность и насыпать хорошую подготовленную земляную смесь вокруг корней, а потом хорошо замульчевать.
Вытряхнув растение из горшка, в котором оно продавалось, обычно видим что? Плотный комок корней и земли. Нижнюю часть этого кома можно обрезать.
Корневая система перепугается, запаникует: Я умру, я умру, включит механизм самосохранения и срочно начнёт отращивать корни. То есть берём на испуг.
При засыпании корней подготовленной смесью важно затолкнуть смесь под корни, чтобы там не образовались пустоты.
Там, где они образуются, корни начнут засыхать и болеть.
Если есть мох, то можно туда, под корни, запихнуть и мох.
В ботаническом саду при засыпании корней используют и иголки, и песок, и измельчённые ветки. Можно и опилки добавить, но немного - они при перегнивании забирают необходимый растению азот.

Про удобрение рододендронов:
В саду они обычно используют удобрение состава 21 - 7 - 6 (aзот-фосфор-калий).
Весной начинают удобрять в марте.
Не удобрять после лета, удалять отцветшие бутоны.
Не делать обрезку после лета, так как на ветвях уже завязались цветки следующего сезона.
Если растение - гибрид, удаляют ростки, идущие от корня, к которому делали прививку.

Понравилось фото, на котором показано, как вместо стоек-опор для поддержки-подвязки используют то, что имеется в саду - подопрут, например, пнём или куском бревна. Вид более натуралистичный получается.
Если растение вдруг скончалось, неожиданно совершенно, то одна из главных причин - слишком глубоко было посажено.
Если листья покроются мучнистой росой, работники ботанического сада не делают ничего - листья опадут, их соберут и сожгут. Чудесно, никакой химической отравы.

Жучок. Тот самый, что, как пила, обгрызает края листьев,  не знаю русского названия, weevil. Для меня это проблема. Поэтому я навострила ушки.
Как с ним бороться? Совет, что я уже слышала: тёмным вечерком с фонариком осматривать листья с обеих сторон и злоумышленника ловить.
Пробовала. Не видела ни разу!
Далее наша лектор сказала: некоторые говорят, что помогает кофейная гуща, но мы подтвердить это не можем.
Тут я подскочила: Я, я могу подтвердить!
Этим летом после неудавшейся очередной попытки обнаружить злоумышленника, очень огорчённая тем, что края почти всех листьев обгрызаны, и опасаясь, что жертвой падут и три новые, молодые, очаровательные листа рододендрона Рекс (негибрид), я бухнула под него большой пакет кофейной гущи.

Вот он, слева, но гущи, жаль, не видно

Такие пакеты кофейни выставляют бесплатно для садоводов, они весят пару килограммов, то есть кофейная кучка получилась очень приличная.
Логика у меня была такая: жучок маленький? Маленький. Слой кофе глубокий? Глубокий. Вот пусть он попробует покарабкается  своими маленькими лапками по этому зыбкому сыпучему материалу!
Эксперимент удался. За всё лето и до сих пор те три молодые листа (их мало на моём ещё молодом растении, но они очень крупные) стоят нетронутые.
Продолжаем.
Общая рекомендация, как избежать появления жучка - стараться обеспечивать здоровый рост рододендрона. К здоровым растениям они редко пристают, охотятся за слабыми.

Листья. Если скручиваются зимой - это нормальное явление, так они спасают себя от холода. Если скручиваются летом, спасаются от жары.
Если большое количество листьев скрутилось и покоричневело - заказываем музыку и отпеваем, ничего поделать нельзя, это кончина корней.
При это диагнозе я вздрогнула: этим неимоверно, нетипично жарким летом на моём 'Медовом масле' были такие листья! Но, похоже, это было от сильной жары и, возможно, высохшей почвы и моего запоздалого полива. Я те листья общипала и, надеюсь, на этом проблема исчерпана.

Что-то ещё, конечно, говорилось, но я записала то, что запомнила..
Да, чем мельче листья, тем больше солнца растение может вытерпеть.
Крупнолистные любят больше тени. Это логично - если площадь испарения больше, высыхает сильнее на солнце.
В сильной тени рододендроны могут не цвести.

Этот мой рододендрон - пример того, как при бОльшей освещённости
они цветут пышнее. Несколько лет он рос в тени. 
После того, как срубили огромную ольху, затенявшую этот угол сада, куст стал рости быстро, ветки поднялись и количество бутонов увеличилось значительно

Такие вот дела.
Материал записан по памяти, не исключен эффект сломанного телефона, поэтому пост ни в коем случае не относится к научным рекомендациям.
Да будут у нас у всех расти неотразимые рододендроны!
Ну а если не будет, посадим что-то другое. Аминь.

Другие посты - в разделе Рододендроны в правой колонке блога.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

среда, 7 октября 2015 г.

На зимние квартиры (садовое)



Уж небо осенью дышАло
Но саду лЕта было мАло
И весь сентЯбрь держался Он
Как огурЕц, свеж и зелЁн
А кто-то где-то под шумок
Решил зацвесть ещё разок

Китайская родственница гортензии

Колокольчики цветут уже в который раз


 Гибискус не хотел расти в нашей кислой почве, пришлось посадить в вазон.
Лимонник на заднем плане  - очень дисциплинированный товарищ:
осень - значит осень. Сказал и переоделся в жёлтое.




Лейкоспектрум всегда поздно цветёт своими мохнатенькими 
с сиреневым отливом соцветиями


 К клумбе перед домом никаких претензий нет.
Она ещё долго будет смотреться по-летнему

Хризантемки кое-какие цветут, но жёлто-коричневые кусты
ещё не раскрыли свои бутоны.

Гортензий хватает и на букеты, и на украшение сада
Это - 'Бесконечное лето'


Герани и вербена ещё долго продержатся.
После этого герани переедут в гараж. В горшках оставлю столько, для скольких найдётся место. 
Листья-стебли обрежу, поливать не буду до весны.


Ну а кто же перебирается на зимние квартиры?



В первую очередь - Золотой ус.
Ух, как ему понравился отпуск на свежем воздухе!
И, конечно, суккуленты. Занести в дом и не поливать.
Ну, может, чуток, совсем чуток.


Вот этот вид из окна каждый раз поднимал уровень адреналина в крови.
Насыщенные, глубокие, богатые краски - это моё.
От них замирает сердце и становится восторженно-хорошо на душе.


Пастельные тона я уважаю и признаю их прелесть, и могу ими наслаждаться, но
не вызывают они во мне такую реакцию.
С диванчика вот эти виды за окном меня гипнотизируют.



Суккуленты ушли, их место заняла гортензия.


 Бесконечно могу смотреть на эту зелень с вкраплениями других цветов.


Для суккулентов надо найти местечко светлое, но подальше от вентов в полу, откуда поступает тепло.
Здесь, на столике им хорошо, но воздух зимой, когда включим отопление, будет очень сухой:


Поэтому обрежу пожелтевшие листочки, почищу пёрышки и, скорее всего, отправлю на кухню.


Или в столовую. Из двух подсвечников получилась хорошая стойка:




 Хорошего нам всем октября!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

суббота, 3 октября 2015 г.

Курс на выбор колледжа


 Юниоры, как называют здесь одиннадцатиклассников, а у меня их два, вплотную приступают к вопросу о выборе колледжа.
Разговоры об этом велись и раньше, и собрания устраивались с родителями, и давно уже рекомендовалось посещать высшие учебные заведения, но сейчас школа начала активную соответствующую программу.
На прошлой неделе, которая называлась экспериментальной, обычных занятий не было.
Была лекция по с*ксуальному обучению, было занятие на тему как понимать друг друга, а два дня были отданы на экскурсии в три университета.
Среди целей этих экскурсий  - сравнить крупные и небольшие, общественные и частные университеты, почувствовать, как говорится, разницу и постараться понять, какой же тебе больше нравится, а также определиться, какие вопросы задавать во время посещения вузов - вопросы, которые смогут помочь выбрать 'свой' вуз, поскольку надо выбрать не просто хороший вуз, а тот, в котором человеку будет хорошо!
Если вуз не нравится, то какая получится учеба? Не учёба, а сплошное мучение.

Да, что уж говорить, я лично не так выбирала вуз. Знала только, что хочу поступать туда, где среди вступительных нет физики и химии. Знала, что я гуманитарий, а не технарь.
Однако, кроме педагогического, другого в гуманитарную голову не приходило, а учителем я стать не хотела, насмотревшись на маму, которая любила свою работу, и дети её любили, но стопки, нет, стОпы тетрадей, проверка их допоздна, какие-то трения с директрисой, ежегодное писание планов по одним и тем же предметам с отбиранием их руководством школы по завершении школьного года, чтобы каждый год писались новые... нееет.
Поэтому была в полнейшей прострации. Школьный диплом получила, а куда поступать - чёрная дырааааа.
Помог папа: Доченька, а вот на экономиста, как я. Доченька посмотрела - физики и химии во вступительных нет, и пошла на экономиста.
Вот и вся моя, и не только моя, программа выбора вуза.

С нашими мальчиками мы начали посещать университеты несколько лет назад, но только 'случайные' - те, что были 'по пути' или находились там, где мы останавливались во время путешествий. И своё любопытство удовлетворить, и в их голову заронить зёрнышко - не всегда будете под папиным и маминым крылом, свыкайтесь с этой мыслью, морально готовьтесь.
Естественно, будучи 12-15 летними ученики средней школы , они и не думали ещё о колледже, ходили по кампусам неохотно, как выполняли скучную повинность.
Со временем взгляд их становился более заинтересованным, а мы, тоже постепенно подковываясь в этом деле, стали не просто прогуливаться по кампусам, а записываться на туры, что проводятся всеми вузами, и что немаловажно - регистрировать наших птенцов, потому что, когда дело доходит до отбора, вузы смотрят, да-да, и учитывают, был ли кандидат в университете, проявлял ли интерес к нему.
Вполне логично - они хотят видеть в числе своих студентов тех молодых людей, которые их любят, а не которые поступают лишь бы куда поступить. Вузы хотят взаимной любви.


Возвращаюсь к экскурсиям 11-классников в университеты.
Вот на что школа подсказывает им обращать внимание и какие вопросы они задавали гидам (таковыми могут быть сотрудники вуза, а чаще - специально подготовленные студенты, со студентами школьники чувствуют себя покомфортнее и охотнее задают любые вопросы).
В каком месте расположен вуз. Понятное дело, хочется, чтобы заведение было в хорошем районе.
Есть ли общественный транспорт, на котором можно добираться туда,
в хорошем ли состоянии кампус, что студенам нравится в кампусе,
где живут студенты, какой выбор жилья, хороши ли общежития, гарантировано ли жильё для студентов на все 4 года обучения;
какие научные лаборатории в вузе, соотвествуют ли они современному уровню технологий;
как насчёт спортивных комплексов, могут ли неспортсмены пользоваться ими;
современны ли аудитории, в каком они состоянии;
как налажено питание, какой выбор мест питания.

Поскольку студенческие годы - это не только учёба, то полезно задать вопросы по студенческой жизни:
есть ли студенческий центр, как он используется, какая доля студентов,
проживающих на территории кампуса, какова жизнь в кампусе в выходные дни - спокойно ли,  часто ли проводятся какие-либо мероприятия (концерты, фестивали и т.п.),
каков состав студенчества, откуда большинство студентов, сколько международных студентов.
Какие виды спорта доступны студентам, какие организации/клубы в вузе,
легко ли подключиться к студенческой жизни, какие возможности для верующих.

По академической программе: какие требования к выпускникам (что надо, чтобы получить диплом),
каков средний размер классов; какова доля классов с количеством студентов менее 40 человек, с количеством более 100 человек;
как насчёт объема домашней работы, на каком году обучения надо заявить выбранную специальность, могут ли студенты предложить свою, новую специальность,
какая дополнительная помощь предлагается для студентов, в ней нуждающихся,
насколько эффективно современная технология внедрена в академическую программу.

Полезно поинтересоваться составом преподавателей, как организованы большинство занятий - как лекции или как дискуссии,
кем преподаётся большинство курсов - профессорами или ассистентами,
могут ли студенты участвовать в исследовательской работе преподавателей,
как осуществляется взаимодействие студентов и преподавателей,
удовлетворены ли студенты качеством преподавания.

Наконец, очень волнительная тема - поступление:
как трудно/легко поступить (конкурс, средний балл по стандартизированным тестам),
на что отдел по приёму обращает внимание при рассмотрения заявлений,
нужны ли рекомендательные письма, допускаются ли в данном вузе заявления типа 'Раннее решение' и 'Раннее действие' (Заявления обоих этих типов подаются ранее стандартных заявлений. Если подал первое, то при положительном решении приёмного отдела  ты  о б я з а н  принять приглашение вуза, при втором можешь отказаться и выбрать другой вуз, твоё заявление одобривший);
принимает ли вуз Общее заявление (стандартная форма, одобренная рядом вузов в отличие от индивидуальной формы заявления данного вуза);
предлагается ли прохождение интервью и если да, как оно важно.

Вопросы касательно общего впечатления и послевыпускных перспектив:
похоже ли, что студенты, обучающиеся здесь, счастливы/довольны,
каких студентов хотел бы иметь вуз,
каков процент первокурсников возвращается для дальнейшего обучения (например, если 93%, значит, 7% решили прекратить обучение: то ли слишком трудно, то ли поняли, что не туда попали, то ли по семейным и другим причинам),
как успешны выпускники в нахождении работы,
каков процент выпускников, поступающих в аспирантуру;
какие услуги оказывает вузовский Центр карьеры?


Такие вот дела. Хочешь найти 'свой' колледж - работай, ходи, спрашивай, узнавай, сравнивай.
На следующей неделе пойдём в школу на ярмарку колледжей и для учеников, и для родителей - на встречу с представителями колледжей из разных штатов, что хотят наших учеников, а потом с ММ поедем на встречу, организованную рядом колледжей для всех желающих.
Процесс пошёл!
*

Некоторые колледжи не разрешают автомобили на своей территории

Шатл Университета Сан-Диего

Фрагмент комнаты в студенческом общежитии

Обеденный центр в Университете Санта Клара

Церковь, Университет Санта Клара

В библиотеке Университета Северной Каролины


Одно из общежитий Университета Дюка

Один из стендов в холле Университета Гонзага с фотографиями преподавателей, студентов, спортивных команд

П.С. Посты на тему Американские Университеты можно найти в правой колонке блога в ярлыках/закладках

Один из последних постов на эту тему - здесь

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

пятница, 2 октября 2015 г.

наконец-то
наконец-то хоть что-то хорошее, если можно использовать в данной ситуации это слово, вышло из этого ужаса стрельбы по невинным людям.
в который раз кто-то не нашедший себя в жизни, ощущавший себя ничем, захотел стать известным
и впервые среди этого ужаса раздался трезвый голос:
От меня вы никогда не услышите  е г о  имя.
так сказал шериф.
моё ему уважение.

убийца хотел стать известным.
средства массовой информации всегда помогали в этом его предшественникам.
на своей странице в интернете убийца, мистер ноль, так я его назову, писал месяцем раньше
о том, как люди одинокие и неизвестные становятся известными всему миру после того,
как они пролили кровь, как их лица мелькают на всех экранах, их имена не сходят с губ,
и чем больше крови прольётся, тем дольше они пребывают в центре внимания.
шериф первым отказал ему в этом внимании:
ты - ноль
ты - никто для меня
я не дам тебе того, что ты хотел
таков его ответ.
имя, конечно, будет известно, но призыв ясен - убрать свет пюпитров с преступников.

некоторые онлайновские газеты, многие телеканалы вторят шерифу.
будем помнить героев, не будем невольно прославлять убийц.
из того, что мы пока знаем, героем был Крис Минц в день, когда его сыну исполнилось 6 лет, бросившийся на стрелявшего и получивший семь пуль.
героем была медсестра, не знаю пока её имя, делавшая искусственное дыхание одной из раненых.
дай Бог им здоровья.

другая мысль после случившегося:
все дети - наши дети.
равнодушие, отчуждение, неприязнь к чужим детям способствуют появлению тех,
кто вырастает в людей, чувствующих, что они не нужны никому.
не все родители могут справиться с родительской миссией.
не оттолкнуть, не проигнорировать, дать частичку своего внимания, тепла, заботы чужому ребёнку.
мы все ответственны за  в с е х  детей

да, вот ещё момент:
на его социальной страничке в интернете есть записи людей, отговаривавших его от страшных планов и людей, поддерживавших его планы, подталкивавших его.
этих последних уже вычисляют.
если гниды думают, что они неприкасаемы, потому как в интернете, они ошибаются.
слово в интернете тоже наказуемо

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...