среда, 24 сентября 2014 г.

Назад в школу и я играю на тарелках


Итак, вчера был важный вечер - ежегодное сентябрьское мероприятие под кодовым названием 'Назад в школу'.  Подробно описывала его в 2012  году здесь: Собрание. Часть 1,
Собрание. Часть 2,
Собрание. Часть 3,
Собрание. Часть 4, заключительная.
В этот раз уложусь в один том!

Начало в 5:45. Время ужина, поэтому народ надо накормить.
На столах - бумажные тарелки, пластмассовые вилки-ложки, подносы с бутербродами, салатами, печеньем, фруктами, напитками. Кто не желает здесь ужинать, пожалуйста, приходите сытые.
В 6:00-7:10  родители старшеклассников встретились с тремя школьными консультантами по колледжам,  потом с директором школы, напомнившим, как будет проходить остальная часть программы.

Эти вышеназванные этапы мы с ММ пропустили. На шоссе была авария, и нам пришлось огородами, огородами делать петлю и её объезжать. Но успели к основной части - с 7:15 до 9:10 по полученной программке курсировали от одного класса к другому, где учителя в сжатой форме знакомили нас с программой данного курса на год. Мы с ММ разделились - один ходил к учителям Д., другой - к учителям К., потому что они в разных классах.
На каждого учителя отведено всего 10 минут, но сколько же можно сказать за эти 10 минут, если говорить по делу!

Начну с самого развлекательного класса. Это был хор. Да, два Шаляпина у нас растут. Шутка. Как меня когда-то с подругой спросили на прослушивании 'А вы не увлекаетесь чем-нибудь другим?', так и здесь - не певцы они. И не то что не могут, а не хотят. А почему же записались на хор? Потому что другими варинтами были театр (репетиции и представления занимают  о ч е н ь  много времени!), танцы и оркестр (нет-с, не дано). Хор тоже занимает время, там тоже репетиции и концерты, но там все друзья! А в хорошей компании, как известно, и медведь запоёт!

Итак, музыкальная комната.  Нахожу свободный стул перед тарелками на ножке с педалькой, сажусь.
Слушаем учителя. Ну актёр, что тут скажешь. Он и с театральной группой работает, и хором руководит.
Раздал нам листик с важными датами, рассказал о покупке платьев для девочек, фраков (!) для мальчиков, расходы на которые делятся между школой и семьями.
На нас падает покупка галстуков-бабочек, рубашек, поясов.
Школа певцов уже обмеряла, будет приспосабливать под них запас имеющихся фраков и заказывать недостающие.
Остаётся пара минут до того, как нам идти в следующий класс. 'Как вас зовут?' - спрашивает учитель чернокожего папашу. Папашу вижу впервые. Наверное, его дитё - новичок.

Ибрагим его зовут. Учитель берёт гитару и начинает петь песню, посвящённую Ибрагиму: 'Ооооо, Ибрагим....!' . Затем заставляет нас, родителей, подпевать - иллюстрация того, что бывает на занятиях.
Потом приказывает тем, кто сидит перед инструментами, подыгрывать на этих самых инструментах. Как меня угораздило сесть перед тарелками? Я больше с кухонными знакома, чем с музыкальными.
Глазами предлагаю соседям воспользоваться такой счастливой возможностью. Жирный шанс. Не отлынивай, жми на педаль. Ну, хорошо хоть сказали про педаль, а то я бы по самим тарелкам колотить начала.
На этой музыкальной ноте встреча с руководителем хора закончилась.
Самым интересным оказалось то, что я не заметила сидевшего в дальнем углу ММ.
Пришлось весь путь домой выслушивать подколы, как я от него все эти годы скрывала свой талант.

История. В этом году - история западной цивилизации. Учитель по истории знает наших детей с киндергадена, они с его дочкой - одноклассники. Сейчас дочка в его классе. Сказал, что один раз она забылась и назвала его папой, смутилась ужасно.
Рассказывал в основном не о курсе, а о взаимоотношениях школы и учеников. На своём примере.
Он и учитель, и один из тренеров футбольной команды, и добровольно помогающий вести время и счёт на баскетбольных играх, и сопровождающий в школьных поездках по стране и зарубеж.
Итог - он знает учеников не только по классу, знает их увлечения, слабые и сильные стороны, знает их родителей. Такой обстановки не было в университете, где он преподавал до школы с классами по 150 человек. Здесь он знаком со всеми учениками, в том числе и с теми, у кого в классе не преподаёт.
А в школе он уже 16 лет. Здорово, правда? Мужчина-учитель - очень важно, а если этот учитель - человек, с которым можно обсудить вчерашнюю игру, кто сидит рядом с тобой на трибунах и болеет за школьную команду - это вообще бесценно.
Сказал, как он любит школьную традицию, когда каждый выпускник выбирает преподавателя или сотрудника школы, который вручает ему диплом. Это затягивает выпускную церемонию - или один человек всем вручает диплом или какое-то время уходит на выход разных преподавателей - но как это значимо, как важно для всех, и как это трогательно и какие непередаваемые чувства вызывает.

Рассказал, что вышел из большой и шумной семьи, поэтому у него высокий уровень терпимости к шуму. Но в этой школе, он считает, нет проблемы с дисциплиной на уроках, потому что дети настроены на то, чтобы преуспеть. Есть, наоборот, стеснительные дети, и он старается вовлечь их в работу класса, расшевелить и активизировать.

Он также, и об этом уже упоминалось в блоге, отметил, как хорошо эта школа учит детей писать. Писать грамотно, творчески, умно, корректно, делать выводы, обобщения, приводить аргументы, и т.д.
Даже ученики с В (четверкой) по английскому языку, поступив в колледж, признаются, что там начинают осознавать, как хорошо подготовили их в этой области.
Они приезжают в отпуск, приходят в школу и рассказывают, как, например, один молодой человек, что ему в общежитии другие студенты несут редактировать свои письменные доклады.
Учитель истории участвует в национальных межшкольных мероприятих по языку, где ему приходится читать за пару дней по тысяче эссе, и ему есть с чем сравнивать.
Ну что ж, будем надеяться, что с умением писать у наших детей всё будет в порядке.

По истории ученики пишут одно небольшое эссе раз в неделю и несколько докладов в течение года, и учителя истории координируют свою работу в этой части с учителями английского языка, чтобы было единообразие требований, правил, критериев к письменным работам. Цель - научить детей думанию, критическому осмысливанию информации, творческому, аналитическому, корректному письму.

Учительница по английскому и литературе выглядела немножко как пожилая хиппи. Черная блуза, черная юбка до пола, распущенные до плеч волосы с сединой.
Дама с юмором. Она нас сразу предупредила, что это тёмный год в смысле изучаемой литературы, очень тёмный - и перечислила, о чём будут произведения - убийство, предательство, трагедия и всё в этом духе - драмы Софокла, 'Макбет' Шекспира....
Я сначала пригорюнилась, а потом припомнила мужчину с топором, Соню на панели, пушки и сабли из своего литературного прошлого и решила, что если я пережила то, значит, и дети переживут это.
Дома дети рассказали, что в классе она им призналась, что да-с, некоторые книжки для 10 класса, входящие в программу, честно говоря, скучны! Поэтому у них будет возможность читать и дополнительно, по выбору. И нас, родителей, она предупредила, чтобы не удивлялись, увидя своих отпрысков за чтением книг, в программу не входящих.
Учительница также рассказала, какие тесты и экзамены предстоят, на что обращается особое внимание в классе, а также поздравила нас с тем, что в конце учебного года все наши чада представят своё собственное стихотворение.

Все 10-классники разбиты на группы (в среднем по 14-15 чел.), и у каждой группы свой учитель. Среди ученического-родительского сообщества, конечно же, ходят слухи, кто из учителей посильнее, кто послабее, кто построже, кто полиберальнее. Некоторые родители пытаются детей перевести в другую группу. Наши дети сказали, что останутся там, куда их записали.

Математика. Учитель - британец, с британским акцентом и с бакенбардами, как у истинного англичанина. Мы все его знаем, потому что он часто участвует в театральных школьных представлениях. Вся школа его любит. И мы его тоже уже заочно полюбили, потому что каждый раз, когда мальчики произносят его имя, они улыбаются.
На встрече он попытался нам рассказать, как показывает ученикам, что формулы на самом деле запоминать не надо, что они вытекают вот отсюда и отсюда - и он нарисовал на доске фигуры, формулы, что-то заштриховал, построил график и заключил с энтузиазмом - вот и весь фокус!
Я и моя соседка переглянулись. О Боже! - прошептала она. Бедные наши дети! - прошептала я. Да-с, подзабылось всё, однако...
В заключение он раздал листики с кратким описанием, чего ожидает от студентов, на чём осоновываются оценки, со своим е-мэйл адресом, веб-страничкой, номером домашнего телефона и единственной просьбой - не звонить позже 9 вечера.

Физика. Этот же учитель с французской фамилией и галантными манерами был у Д. в 9 классе, а теперь он учит обоих наших учеников.
На экране объяснил нам структуру курса, рассказал, какие опыты уже делали в классе. Показал прозрачную трубу, в которой демонстрируется, как падают монета и пёрышко.
Потом продемонстрировал игрушечную машинку, движущуюся по релься с подъёмами и спусками и движение которой отражается кривой на экране рядом стоящего компьютера.
При этом глазки у него загорелись, он восторженно потирал руки и в итоге признался, что каждый раз приходит в восторг при проведении этого эксперимента.
Рассказал, как класс ходит куда-то что-то сбрасывать с высоты, засекать время и потом обрабатывает информацию в классе.
Дети говорили, что каждый урок пока очень интересен, хотя становится всё труднее и труднее.

 В лаборатории ученики работают в группах, делятся полученной информацией, вместе составляют доклады.  В связи с этим, учитель упомянул об этике - что он старается научить детей понимать, где проходит грань между творческим сотрудничеством и списыванием, чтобы, придя в колледж, они чётко понимали, что к чему.

Научная лаборатория и уголок учителя

Испанский язык. Молодой учитель. Отметил, что 10 класс имеет более свободную, не строго очерченную жёсткими рамками программу. Акцент на разговорную речь, на творчество самих учеников, плюс обязательно юмор.
Предупредил, как опасно пользоваться гугл-переводчиком, и как сразу ясно становится, кто из учеников сжульничал, просто набрав текст по-английски и нажав на кнопочку 'Перевести'. Посоветовал другую платформу, где ученик может подобрать сам перевод слова в зависимости от контекста.
Сообщил, что зимой во время неакадемической недели желающие могут поехать в Перу, где будут жить в семьях.
Как у всех учителей, у него есть веб-страничка, где всё расписано для учеников, что и как - календарь, темы по дням, домашние задания, даты тестов и контрольных, ссылки на полезные сайты и т.п.

Ну вот и всё. Осталась физкультура и спорт. Физкультурой наши занимаются сейчас, а баскетболом займутся в следующей четверти. Другие же ученики - кто лёгкой атлетикой, занимается, кто футболом американским, кто европейским, кто теннисом - у каждого своя программа на год.

Так прошёл вечер. Просветили нас, а заодно мы размялись - так как ходили из корпуса к корпусу, из аудитории в аудиторию с расписанием по своему ученику и с распечатанными картами местности, чтобы не заблудиться. Были перерывы, так что успела ещё поклевать фруктов и печенюшку замяла на десерт.

Это было продолжением поста: Школьные встречи

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

вторник, 23 сентября 2014 г.

Школьные встречи


Школьные мероприятия посыпались, как из рога изобилия.
Отгуляли ежегодный так называемый директорский пикник, на который приглашаются все ученики, родители, родственники, друзья, выпускники и т.п.  Все встречаются после летних каникул, общаются, смотрят игры  с участием других школ - волейбол, футбол, отовариваются в школьном спортивном магазинчике и ужинают. Кормит школа за свой счёт. Родители приносят десерт. Дюжина видов салатов и курочка.
Два длинных ряда столов стоят в двух углах зала, чтобы не было толчеи и очередь шла быстрее. Народ сам берёт тарелки, загружает их салатами, а потом подходит к волонтёрам на раздаче основного блюда. Я волонтирила как раз здесь.

Школьный фартук, перчатки, улыбка и пошёл: Куриная грудка или ножка? Ножка? Прекрасно! Соус Барбекью? Не надо? На здоровье! Куриная грудка или ножка? Грудка? Прекрасно! Соус Барбекью? Надо? Вот ложка, наливайте! На здоровье! Куриная грудка или ножка? И то, и другое? К сожалению, одно в одни руки, но скушаете, подходите ещё! Соус Барбекью? Не надо? На здоровье!
ММ волонтирил на десерте с другим папой. Открыть принесённые семьями коробки с пирожными, печеньем, тортами, браунис и т.п., убрать со столов опустошённые, открыть новые поступления и т.п.

Отстояла свою смену, поужинала, пошла к стойкам спортмагазинчика. Он организован для поддержки спортивных программ и мероприятий школы. Работают родители-волонтёры: заказывают товар - куртки, спортивные майки, футболки, штаны, кепки, сумки, вымпелы, браслеты  и т.д. и т.п. с символикой школы и продают его каждую пятницу и во время каждого спортивного мероприятия. Покупается товар активно! Когда игры проходят с другими школами, почти все наши болельщики приходят в этой одежде.

Каждый год печатаются журналы с составом команд, фото игроков. В них размещается платная реклама, доходы от которой также идут на школьный спорт. Большинство рекламодателей - выпускники школы, родственники или знакомые учеников.
В этот раз я обогатилась курточкой, тёплой и водооттлакивающей, и футболкой. Курточка пригодилась здесь же во время футбольной игры.
Пара новых трибун для болельщиков приобретены на средства от ежегодного школьного аукциона, пожертвования и вклад этого самого спортмагазинчика.

В другой день было торжественное открытие новой научной лаборатории и двух модернизированных классов по науке (физика, химия, биология и т.д.) с разрезанием ленточки. Средств ушло на этот проект много, более 200 тысяч. Большую часть, возможно, половину,  дала одна семья с известным в стране бизнесом, за что и получила право дать название лаборатории. Назвали именем одного из членов семьи, недавно скончавшегося, выпускника нашей школы.
Остальное - добровольные пожертвования. Мы тоже внесли свой вклад. Плюс использовали  благотворительную программу компании-бывшего работодателя ММ: на определённые цели они дают такую же сумму вклада, как и бывший работник, то есть удваивают его вклад.
Оборудование лаборатории впечатляет, учителя довольны и, надеемся, ученикам будет польза.


Часть пожертвований на этот научный проект была собрана во время аукциона, весной. Про аукцион тоже есть посты, их можно найти, задав 'школьный аукцион' в Поиске в правой колонке блога.
Зал, в зале - столы, за столами  ужинают с полтысячи гостей, уже сделавших ставки на лоты аукциона, на сцене - аукционщик и родитель-волонтёр, кратко рассказавший о проекте. И пошло: Кто желает помочь школе в этом проекте? И потянулись вверх руки с номерами. Кто сможет дать пять тысяч? Несколько рук. Кто тысячу? Больше рук. Кто 500? Ещё больше. Кто сотню? Лес рук. Но началось всё с 20 тысяч. Организаторы явно знали, что есть семья, желающая дать школе эту сумму. Поднялась одна рука.  Женщина, у которой дочка учится в средней школе. Не очень общительная, и с ней мало кто близко знаком, поэтому все и удивились такому щедрому вкладу. Как оказалось, она врач. Дама была в фартуке волонтёра. Отошла от своего волонтёрского поста, специально, чтобы заявить о своём вкладе. Такие вот молчаливые герои среди нас, как говорится.

 Следующее мероприятие уже не развлекательное, а для родителей - образовательное, под названием 'Назад в школу'. На него идём сегодня вечером.

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

понедельник, 22 сентября 2014 г.

Квилты в галерее. Часть 5


Когда работа над этим постом была в разгаре, когда была найдена информация о большинстве авторов включённых в него работ и рука строчила безустанно, у нас исчез интернет.
Ну как исчез? Как известно, ничто ниоткуда не появляется и ничто никуда не исчезает.
Кто-то что-то напортачил. Есть у нас тут такие, не буду пальцем показывать.
Да ладно, что уж там, покажу: это или ММ, или собаки.
ММ мог отключить интернет, чтобы я наконец-то его брюки погладила, которые после стирки дожидались уже несколько дней, пока я на них найду время,
а собаки поимели прямую пользу в виде удвоенного количества прогулок.
Как бы то ни было, за два дня безинтернетья я столько переделала всего, что сама понимаю - на пользу был перерыв.
Пост этот, однако же, оказался половинчатым. Несколько первых квилтов сопровождаются какой-то информацией об их создательницах, а остальные, как сироты - имя, фамилия, и всё. Заново искать соответствующие сайты нет настроя.
Но они от этого хуже не стали, и мы на них посмотрим!


Цинция Стенц 'Дыхание предков'
Tкань крашена вручную, рисунок нанесён сгущенной краской и текстильными красками, стёжка ручная и машинная.

Кликнуть 'Дальше'

пятница, 19 сентября 2014 г.

Сад деревенский у озера



Светло-жёлтый домик с белыми наличниками напоминает о днях прошедших, так написано в программке садового тура о доме Сэнди. 
От него, окружённого разноцветьем растений,  веет какой-то мягкостью и спокойствием.
От дороги лужайка перед домом отгорожена живым забором из азалий, роз, барбариса и пиериса.



 Веранда приглашает присесть и отдохнуть в старомодном кресле-качалке, окружённом растениями в горшках, оконных ящичках и висячих корзинах. Забавный фольклерный декор добавляет чувство лёгкости, уюта  и расслабленности. Несколько дней осталось до 4-го июля, Дня независимости, отсюда флажки и прочии детали.





Шириной примерно в 30см полоса из камня помогает защитить клумбы от травы.


 Широкие бодеры вдоль периметра дома заполнены яркими цветами.
В них растут традиционные коттеджные растения - георгины, флоксы, рудбекия, дельфиниумы, вербейник.
В разных местах сада есть уголки, посвящённые членам семьи или друзьям. 

Это  бабушкин садик

Это папин садик






Кликнуть 'Дальше'

Три квилта с выставки, очень интересные. Часть 4



Туут Рейд 'Апрель 1, 2014 - Май 13, 2014'
Название её квилтов отражает время, когда она начала и когда закончила работу.


Kвилт покрыт короткими тоненькими волокнами-ниточками, которые колышутся при малейшем движении воздуха. А если этого движения нет,  его можно вообразить.
Объёмная строчка добавляет текстуры. И цвет, цвет на цвете. 
Мне понравилось рассматривать этот квилт вблизи.


Следующие два квилта Карлы Дипиетро вызвали повышенный интерес.
Мы пытались понять технику, как и что.
Инновационные квилты, трёхмерные.
Это - 'Тающий ледник':




А это - 'Зимнее молчание', и он уже куплен (700 дол.):




Я старалась ухватить камерой сеточку. 
Между ней и основным полотном есть пространство.
Как сказала одна из наших подруг, кажется, что идёт снегопад и снег накапливается внизу. 
Да, снежинки в лесу, изображённые  крошечными полосочками ткани, вплетёнными в тонкую нитяную сетку над полотном и отбрасывающие на это полотно тени.
Мне очень понравилось!


Предыдущие квилты: Квилты и голова лошади. Часть 3. Оттуда есть линки к части 1 и 2.

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

четверг, 18 сентября 2014 г.

Отдыхательная суббота


В прошедшую субботу я последовала совету Тани и решила отдохнуть. Спасибо, Таня, за идею! 'К зиме надо готовиться и набираться сил'.
Подумала и выбрала путь ничегонеделания - ни в саду, ни в доме.
Вывела из гаража велосипед. Сделала круг возле дома. Что-то не то. Позвала ММ. 
Мальчишки, говорю, последний раз ездили на моём велике, когда у них гости были. То есть они ездили на своих, а нашими пользовались их друзья. Наверное, сидение подкрутили. Даже забираться мне тяжеловато на него. 
(А сама думаю про себя - неужели  возраст... Но ведь нет! В ванной всё так же ухитряюсь свет погасить, забросив ногу и нажав ступнёй на выключатель! Вы не пробовали? Попробуйте!). Смотю, ММ стоит и молча сотрясается. Смеётся надо мной. 
Ты, говорит, мой велосипед взяла, мужской! Аааааа, ну конечно, рама другая, не дамская!


Поехала на своём. Субботнее утро, народ спит. Тихо, машин нет. Но встретились: один бегун, семья в полном составе - родители, дети и бабушка с дедушкой на прогулке, дама с собачкой. Чуть попозже численность всех этих категорий увеличится. 
Давно я на велосипеде не каталась, ножки-то устали! Особенно в горку подниматься! Но осилила свой обычный маршрут, дошла на прямых ногах, как робот, до садового диванчика и всё - не кантовать!


Мягкое сентябрьское солнышко. Мысль подчистить сад отогнала. Отдыхать так отдыхать!
Что там у нас в почте? Журнал Уолл Стрит Джорнал. Мужской выпуск. Ладно, полистаем.


Ну что ж, равноправие на лицо: мужской пол лежит, распластавшись, на ступеньках, подпоясывает пиджаки пояском, стоит у стенки, у римской.


Очень вкусные были персики, однако. Вот бывают иногда, как вата, а эти - настоящие сладкие, сочные персики. С ними и твёрдым французским сыром и мужчины в шерстяном пальто и брюках от Армани, тапочках от Боттеги Венеты и винтажных солнечных очках (посреди ночи!) от Кристиана Диора воспринялись потерпимее.



Лежу... греюсь на солнышке... Смотрю на сад...
И снизошло на меня умиротворение. Лужайка скошена - ребята приходили в пятницу; дом убран - наконец-то, после долгого перерыва у меня появились две помощницы, с которыми убираем дом за день, а не как я одна - перманентно - каждый день понемножку; муж готовит ужины;  дети почти самостоятельные; собаки...  Вот собаки как были так и есть.
Ну что ж, Кенай, побросаю тебе мячик. Тебя надо утомить. Сейчас я тебя утомлю. Тогда ты спокойный-спокойный делаешься.










Мягонький...



Ну вот, утомился.
Можно опять полежать, посмотреть на сад.




Эх, хорошая была суббота!
Подумала и пришла к выводу, что это был единственный день за всё лето, когда я действительно ничего не делала. Настроилась на отдых и отдохнула на всю катушку.
А на следующий день опять велосипед, опять диванчик (воскресенье всё-таки), собаки, но и в саду душу отвела - насобирала всего отцветшего и завядшего, пообрезала, повырывала, ну и всякое другое, по списку, как говорится.



Желаю вам находить для себя время, хотя бы денёк. 
Постараться дать себе отдых, уловить солнышка, побаловать себя.

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...