вторник, 26 августа 2014 г.

В школу - со знанием дела

Ну что ж, лето красное пропели, оглянуться не успели, как пора и в школу нам.
Ну, не нам, так нашим детЯм. И из всех наших и ваших детей мои начинают новый учебный год одними из первых. 27 августа - их первый день.

На фото: Восстановленная школа (1893) в штате Вашингтон, Исторический музей

Накануне побывали в школе, оставили в своих шкафчиках-локерах (lock - замыкать, locker - замыкающийся личный шкафчик) учебники. Поскольку учебники ныне неподъёмные, домой или в класс берутся только те, что нужны в данный период.

Как всегда, и у детей, и у родителей перед началом школьного года много вопросов. Особенно у новеньких, что пришли из других школ.
Ответы почти на все вопросы можно найти в руководстве/памятке на школьном вебсайте.
Для каждого подразделения - начальной, средней, старшей школы - имеется свой раздел.
Поскольку мы в старшей школе, быстренько пробегусь по нему.

Ах, нет, постойте! Начинается Руководство с общей для всех информации:
Миссия школы и её задачи
Администрация и штат (Ф.И.О. всех преподавателей и работников, какой предмет преподают, с какого года в школе, какое учебное заведение закончили и с какой степенью).
Совет школы (Члены совета не являются работниками школы)
Кому звонить, с кем (ф.и.о. и номер телефона) контактировать (-по приёму в школу, -по вопросу неявки ученика в школу, -если вы выпускник, -по спорту, - по музыкальным занятиям, -по работе школьного автобуса, -по консультированию насчёт университетов, -по библиотеке, -по локерам, -по финансовым вопросам, -по тестам, -по родительской ассоциации, -по худ.самодеятельности, -по учебникам и т.д. и т.п.)
Словарь школы (название и краткое описание основных мероприятий, ежегодных событий, программ и т.п.)
Часы работы 
Как осуществляется связь школы с семьями учащихся (школьный журнал, газеты подразделений (начальной, средней, старшей школ), письма администрации родителям, вечер 'Опять в школу', визиты родителей в школу)
Другие ключевые вопросы (плата за обучение, материальная помощь, виды 'учебных тревог'-пожарная, землетрясение и др., репетиторство и проч.)
Когда школа закрыта (в чрезвычайных ситуациях : по какому номеру звонить в школу и куда звонить, если школьная система дала сбой; специальный сайт района для экстренных сообщений и сайт, где можно оставить свой е-мэйл адрес, по которому вам пришлют экстренное сообщение; сайт школы для экстренных сообщений; страница школы в фэйсбук))
Требуемые формы, которые необходимо представить по каждому ученику к началу учебного года
Родительская ассоциация (её цель; мероприятия, ею проводимые; собрания ассоциации)
Духовная сторона и школьный священнослужитель/ капеллан (Школа приветствует различные религии и вероисповедования, стремится углубить понимание мировых религий учащимися и уважение ими общечеловеческих ценностей).
Размер классов (типично соотношение 1:15 - один учитель на 15 учеников)
Пожертвования на школу (какие кампании проводятся с целью сбора средств: аукцион, марафон начальной школы, на новое капитальные нужды, на текущие нужды; группа поддержки спортивных программ)
Политика школы по отношению к употреблению алкоголя, курению и проч. (последствия нарушения этой политики)
Компьютерная сеть и философия использования интернета (позиция школы и правила пользования для безопасности, уважения интеллектуальной собственности и т.п.)
Школьный автобус (как функционирует, как связаться в случае необходимости, когда автобус в пути, чрезвычайные ситуации, оплата, поведение в автобусе и т.д.).

Прочитал родитель и уже получил общее представление что, где, как, когда, в какой обстановке будет учиться его ребёнок, что требуется от семьи, каковы правила, какова ответственность всех сторон и главное - к кому обращаться в том или ином случае!
Вооружённый информацией родитель - это сила!

Ну а конкретно о руководстве для различных ступеней школы - уже в другой раз, в последующих постах.

Фото - Школа (построена в 1893 году, реставрирована волонтёрами при финансовой поддержке штата Вашингтон и перемещена
на территорию музея в 2009 г.).  




***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

понедельник, 25 августа 2014 г.

Просто так


Не проси своих детей изо всех сил стараться жить замечательную жизнь.
Такое старание может вызвать восхищение,
Но это верный путь к абсурду.
Вместо этого, помоги им найти чудо и восторг в обычной жизни.
Покажи им, как насладиться  вкусом  помидорa, яблока и груши.
Дай им увидеть, как плачут,
Когда умирают домашние питомцы и люди.
Дай им понять, какое бесконечное наслаждение таится в прикосновении руки.
Сделай так, чтобы с ними происходило самое обычное.
Замечательное само позаботится о себе.
                                                                                               (William Martin)


***

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

воскресенье, 24 августа 2014 г.

Аааааа!!!!! SOS!

Позавчера.  Услышала грохот. Выглянула в окно. Амур рванул за кем-то и повалил скамью.
Скамью подняла. Покосилась на кусты. Никого не заметила. Может, птичка. Птички охочи до собачьей пищи.

Вчера.  Сначала я не поверила своим глазам. Побежала к другому окну. Ничего. Никого. Амур лежит. Миска с едой стоит. Обычная картина. Амур часто завтрак пропускает. Подождём немного и еду убираем.
Но я же видела  э т о! Я же видела эту морду! Над миской! Галлюцинации?
Бегу в свой офис на 2 этаж, веду наблюдение оттуда.
Аааааааа!!!!!
Вот она! Он! Оно!
Нет, конечно, мы знаем, что оно где-то рядом. В лесу, однако, живём. Шебуршится в компостной куче периодически. Но там одна вегитарианская пища. A eму же хочется белков и жиров!
Как  о н о  крошки-кусочки вокруг собачьих мисок подбирает, мы видели и раньше.
Но чтобы вот так?!
Нагло? Средь бела дня? Под носом у собаки?






Сначала Амур спал и, естественно, нарушителя  не видел.  О н о  подбегало, хватало кусочек сухой пищи и убегало жевать в кусты. Подбегало, ртом хватало, ретировалось.  Отработанный процесс.
Когда Амур поднимал голову,  о н о  застывало на пол-пути и убегало назад в укрытие.
Затем Амур проснулся, повернул голову.  О н о  поколебалось, агрессивности в хозяине сухариков не почувствовало,  решилось, и  - вперёд!
Тут уж у меня терпение лопнуло. Объедают! Сейчас наестся и пойдёт размножаться! А потом на зимовку - под дом! Как у соседей было. Прогрызли теплоизоляцию, целая команда приезжала семейство выживать.
У нас же все эти годы появлялся, как нам казалось, один  о н.  Одиночка.
Когда в прошлом году был куплен яд, мальчишки встали на защиту. Яд отменили.
Но после такой наглости куплен капкан. И сыр.
Утром видела - капкан сработал. Сыр на месте. Никто не попался.
Сыр дешёвый, что уж говорить.

 И что вы по этому поводу думаете?

Kрыска (крупнее) и мышка (миниатюрнее).

Похоже, что наше  о н о  - это мышка.

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

пятница, 22 августа 2014 г.

Простые не просто стекляшки


Когда я хожу по садам во время садовых туров, я не всегда обращаю внимание на вендоров (vendor - продавец, торговец, продающий свой товар с лотка, киоска или в разнос).
Конечно, если я вижу лошадок в полный рост, сотворенных из кусочков морёного дерева, или керамических лягушек на металлической стойке, просящихся в твой собственный сад, я не прохожу мимо. Рисунки, постеры, ювелирные изделия и т.п. редко меня могут отвлечь от созерцания сада,
но когда в очередном саду я вдруг увидела кружащееся, качающееся, позвякивающее разноцветие, я на него пошла, как загипнотизированный кролик на удава,  и долго разговаривала с хозяйкой.
Из отходов, остатков и осколков стекла она собирает wind chimes (уинд чаймс: wind - ветер, chimes - набор колоколов, куранты, перезвон, гармония, музыка).
Понятно, в данном случае - висюльки, издающие приятный звук при покачивании ветром.


Есть одиночные нити, есть собранные по несколько штук на одной подвеске.
Выбирай на любой вкус, на любой цвет и на любой стиль.
Я, как у Райкина,  растерялся, вышел в пижаме, перетрогал и перезвонил их все и в конце концов ничего не выбрал для своего сада. 
Просто не припомнила ни одного уголка, куда можно было бы подвесить такую штучку.
Но удовольствие получила, а мастерица получила массу комплиментов, которые привлекли к её палатке покупателей (маркетолог я неплохой!).
Материал она добывает чаще всего, посещая мастерские художников по стеклу. Они охотно отдают ей обрезки-отходы.


Mне нравится простота, даже некая примитивность нитей.
К ним я бы подходила босиком, с распущенными волосами, садилась бы в старое садовое кресло из обветренного дерева, подставляла лицо ветру и слушала: динь-динь-динь...


Жёлтые и красные я бы повесила у своего домика на море, на тёплом море, где волны выносят на берег кусочки янтаря...


Голубые я бы повесила там, где бывает снежная зима, и они синели бы на белом фоне и легко позвякивали, как льдинки...


Бирюзовые я бы повесила у своей хижины, окружённой кокосовыми пальмами 
на шёлковом песке...
Сиреневые я бы повесила в саду Мальвины...


Большую подвеску с четырьмя нитями (справа) с ракушками я бы повесила у своей рыбацкой хижины с раскинутыми рядом сетями...


***
Хозяйка всего этого разноцветья живёт в Аризоне. ...Пытаюсь найти карточку с её именем...
А когда я вижу слово стекло, я сразу вспоминаю милую Лилю,
талантливого автора блога Художественное стекло. Лилия Горбач/.
Её подвески, играющие музыку ветра, совсем другие, и мне нравятся и те, и те.
Одни изящнее, другие проще, они все радуют глаз и ласкают слух.
Динь-динь-динь....

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

четверг, 21 августа 2014 г.

Сад деревенский на острове


Мы с вами много уже частных садов посмотрели. 
Из некоторых уходишь с мыслью: мне такой сад никогда не вырастить - или растения экзотические и редкие, или садовые аксессуары,  декор, фонтаны, скульптуры, материал для тропинок и т.п. слишком дорогие.
А этот сад, мне кажется, очень реальный, доступный рядовому садоводу.
Всё здесь просто, и в то же время умно сделано: широкие бодеры, цветовая координация растений, сочетание посадок различной формы, высоты, текстуры, динамичность, плавность и т.д.


Чуть меньше акра по площади (1акр =0,4 га), участок расположен близко от дороги. 
Хозяйке удалось визуально отделить сад от неё  и создать уютное пространство с помощью елей, японских клёнов, рододендронов, трав и многолетников.
Для придания  глубины саду и чёткости его линиям, использованы базальтовые камни. 
Мэри Лиз - фотограф по специальности, и сад является одним из её любимых объектов.
Поэтому клумбы и бодеры засаживаются так, чтобы и на переднем плане были интересные композиции, и задний фон был интересен.
Ей нравятся кадры с широким углом охвата, и по тому же принципу строится сад.
Откуда ни посмотришь - видишь чётко определённые линии, гармоничные текстурные и цветовые сочетания.














Садовый домик:









Как всегда, любознательных гостей интересовала не только лучшая часть сада, 
но и хозяйственные уголки:


Хочу сделать оговорку: любой сад меняется не то чтобы по месяцам, а по неделям и даже дням. Не всегда пик красоты сада приходится на день садового тура.
Говорю на основе собственного опыта, когда в июне 2013 года ко дню Х в моём саду наступила передышка: многие до того цветшие растения отцвели, а новые ещё не зацвели.
Поэтому полного представления о саде по фотографиям одного-единственого дня составить трудно. 
Но, думаю,  это и так все понимают.
***
Остров-сад, что ещё нужно для жизни?
Впрочем, для смерти не хуже он подойдёт.
Здесь по листве ползают серые слизни
И соловей где-то вверху нам поёт.

Мир и покой, что ещё нужно жизни?
Смерть составляют – эти же мир и покой.
Ты кулачки просто сильнее чуть стисни
И прислонись к дереву ты щекой.

Здесь в тишине больше, чем звукам я рад.
Дерево шепчет тихое: баю, баю
Словно ребёнок, я засыпаю, ..паю…
Снится покой мне, снится мне Остров-сад.


***
Предыдущие сады на этом острове, где мы с вами гуляли:

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

среда, 20 августа 2014 г.

Августовский небрежный сад


В августе я расслабляюсь и оставляю сад в покое. Почти.
Работы в саду всегда много, но ежедневные садовые труды длительностью в полный рабочий день, как, например, в мае и июне, я приостанавливаю.
Нет, что-то, конечно, делается. Потому что компостная куча периодически пополняется, а собранные  груды засохшего растительного материала, непригодного для неё, вывозятся с участка коммунальными службами, лужайка косится, живые изгороди время от времени стригутся.

Но в остальном сад стоит, предоставленный сам себе.
Согнувшиеся до земли стебли многолетников не поднимаются.
Увядшие цветки не срезаются, чтобы семена созрели и упали в почву.
Помидоры почти не поливаются, чтобы не было у них водянистого вкуса.
Садовому рабочему столу разрешается быть без косметики и ежедневной укладки.
Переросший колеус в вазоне не прищипывается.
















В августе приходит осознание, что всё, лето заканчивается, и хочется просто впитывать всё, что от него осталось, 
запасаться его образами и запахами, чтобы хватило на всю осень и зиму.

***Copyright 2014 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...