четверг, 5 сентября 2013 г.

Ягода дурника, она же гоноболь.

MM считает меня хорошим садоводом уже потому, что у нас растёт и плодоносит голубика. Если бы ничего больше в саду не росло, но была голубика, он бы всё равно так считал. 
Мне так кажется. И это при том, что ММ может забыть о других ягодах, приправах и овощах, растущих у нас. Например, орегано (душица). Он использует её, когда готовит лосося.
Приносит маленькую упаковочку из магазина, недешёвую и, услышав мою лекцию на тему "А для чего я выращиваю её у себя?', обещает в следующий раз использовать мою. Так повторялось много-много раз. Теперь помнит, но просит меня пойти нарвать, поскольку сам может запутаться среди душицы, тмина, мяты, майорана, петрушки и прочих трав.
Похожая ситуация была с чесноком. Теперь на кухне стратегически висит пучок чеснока с длинными бодылками, чтобы заметнее было.

С голубицей, однако, таких казусов не бывает. Сам идёт, собирает, хвалит меня и добавляет к своим завтракам.
Когда я рассказываю ему, как мы собирали в детстве голубицу позади бабушкиного дома, ели её свежей, варили варенье, делали сок, использовали его для киселей и т.п., он говорит: Поэтому ты такая здоровая!

Я посадила всего 4 куста. Не по правилам посадила: и тесно, и солнца недостаточно. И удобряю нерегулярно (забываю, такая я садоводка). Тем не менее, кусты плодоносят. Иногда не все, а как бы меняются местами - один год ты работаешь, я отдыхаю, другой год наоборот. Ягода вкусная, но не такая сладкая, как из магазина. В магазинах продают и местную голубику, и привозную, из других штатов. Мы все её любим - и просто так, и с мороженым, и с сириал (cereal - зерновые каши, хлопья).
Голубица сейчас очень популярная ягода.  В Штатах она занимает второе место после клубники по объёму потребления . Несколько лет назад о ней стали писать как о прекрасном антиоксиданте (противоокислителе, противостарителе). Одна мерная чашка ягоды (140 г) обеспечивает приличную долю дневной потребности в витаминах и микроэлементах:
Витамина К -больше трети!
Магнезии - четверть!
Витамин С - почти четверть!
И при этом всего 4% калорий от дневной потребности.
Красота, да?
Плюс она ещё и выглядит чудесно, ягода эта:

Посмотрела свой пост о голубике 2011 года, здесь -  Голубика - суперзвезда.
Тогда голубика была третья по популярности в стране после клубники и малины.
Рвётся вперёд! В том же посте упоминается о пользе голубики для здоровья.
В дополнение к той информации - недавнее исследование доказало пользу её
для нашей памяти! Ура!
П.С. В Википедии нашла другие общеупотребляемые и местные названия этой ягоды.
Давайте посмотрим. Чем дальше, тем веселее!
Голубица, голубец, водопьянка, пьяная ягода, пьяника,пьяничка, пьяница, синий виноград, синика...  Пьяной ягоду назвать - это ещё куда ни шло. Бабушка Пелагея, помнится, делала из неё брагу (ой, сладенькаяаааа!!!)
А вот за что ягодку обидели, назвав дураха, дурниха, дурница - это непонятно.
Логика, видимо, такая - когда ты пьян, тогда ты дурак.
Но ещё непонятнее такие названия, как гонобоб, гонобой, гоноболь!
Гонобой и гоноболь, наверное, связаны с брагой, пьянкой, одурением, боем и болью именно в такой последовательности. Интересно!

Вчера написала этот пост, а сегодня сразу после йоги вдруг, откуда ни возьмись, налетел корейский десант. Выскочил кореец из машины, сразу стрелять: направо, налево, соседский дом слева, соседский дом справа, а потом все мои цветочки: щёлк-щёлк-щёлк.
Ещё и меня пытался поймать, но я не далась, пряталась за Ким, хозяйку питомника японских клёнов (его фото здесь Японские клёны. Осеннее сумасшествие), которая его и привезла.
И жену его тоже привезла, свою школьную подругу, из Кореи. Им захотелось на здешнюю садовую жизнь посмотреть. А жена в туфельках на каблучках, а сад после дождя, весь чавк-чавк, мокрый. Пришлось ей выдать обувь садовую.
...Дошли они до кустиков голубицы. Оказывается, в Корее она очень дорогая и потому - ценный деликатес. А мы вчера с ММ всю спелую как раз и собрали.
Но ничего, гостям досталось немного ягодок. Это был важный исторический момент: корейские гости впервые ели голубику с куста! Вот, вошёл мой сад в международную историю! Надо будет заказать памятную табличку!
П.С. Нашла интересную информацию: Элизабет Уайт и Фредерик Ковелл поставили целью вывести высокорастущие кусты голубики с крупными вкусными ягодами в начале 1900-х, и достигли первого успеха в 1916 году. Ну и пошло - отбор, скрещивание и получение новых сортов, которые не только дают вкусную ягоду, которая легко срывается с веток, но и растёт на высоких растениях, а не низко, как наша природная.

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

среда, 4 сентября 2013 г.

Подумалось...

Подумалось...
*
Как устроен мозг, как он работает, выдавая в определённый момент что-то забытое из архива памяти? 
Сколько операций он проделывает, сколько жизненных страниц перелистывает, сколько закутков памяти перебирает, сколько аудио- и видеофайлов просматривает, прежде чем выдать что-то. Что-то, о чем мы и не вспоминали годами. 
И именно к данному моменту.
*
Это я о вчерашнем.
 Вечер. Конец рабочего дня, школьного дня. 
Дома.  
День рождения ММ. 
Ни ресторана, ни шумной дружеской компании, никакой бутафории. 
Дети притихшие, подусталые. Начало учебного года в 9 классе показало, что старшие классы - это вам не средняя школа. 
ММ тоже немного уставший. Завтра ни свет ни заря в командировку, в другую часовую полосу. 
Не в большой парадной столовой, за обычным столом.
Скромный тортик/пирог на столе. 
То, что любит ММ - Key lime pie. 
Свеча.
Детские салфетки 'С Днём Рождения!'
Тихо, мирно, тепло, уютно. Нежно даже как-то.
*
Посмотрела я на нас четверых, тихо разговаривающих,
 близко друг к другу сидящих, 
и вот тогда и подумалось:
А ведь ЭТО и есть мой 
надежды маленький оркестрик под управлением любви.
***

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

вторник, 3 сентября 2013 г.

Не тря-си-и-и-и!!!

Ну Што ты мИнИ трясё-
-ошь? 
Ну Што-
о-
о-
о 
 ты трясё-
о-
о-
ошь?
Сижу, никому не мешаю!
Куда надо? Чего надо?
На чём я сижу?
Откуда я знаю, на чём сижу? 
Села и всё, тёплое что-то такое!
Пригрелась, дремлю, никого не трогаю.
Кого поливать надо?
На поливалке сижу?
А позже не можешь полить?
Приспичило? Прямо сейчас?
Вредная какая!
Перестану мошек ловить, пожалеешь!





И не стыдно?

...И укоряюще так на меня посмотрела...

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

понедельник, 2 сентября 2013 г.

А нас кто учИл блогерству?

Может, и хорошо, что их учат в этом возрасте? Вырастут такими галантными блогерами...
Как вы думаете?
'Крошка сын к отцу пришёл
И спросила кроха
Что такое Хорошо 
И что такое Плохо?'
(В.В.Маяковский).
Пришёл ко мне сын и показал листок с напечатанным текстом.
Выдал мне родительский код, по которому я могу заходить на образовательный сайт,
 где ученики создали свои профили и зарегистрировались.
-Погоди, погоди,- уцепилась я за листок.- Дай-ка я сниму копию.
Посмотрим, чему нынче учат будущих блогеров и комментаторов...
Нас-то никто не учил...

Блогерство. Советы ( с моими вольными пометками)
(из курса для 9-классников 'Гражданство в цифровом мире' (в частности, в Интернете)
1- Публикуй посты только о том, о чём ты хочешь, чтобы ВСЕ знали (в школе, дома, в др. странах). Спроси себя: Хочу ли я, чтобы ВСЕ это видели? Может, в этом посте есть что-то сугубо личное? Это ТО, о чём я хочу рассказать?
2- Не делись персональной информацией! Спроси себя: Можно ли найти меня, где я живу, на основе этой информации? (Так-с, безопасность в сети, не помешает)
3- Думай, прежде чем опубликовать! (Ха-ха, вот это здорово!)
Спроси себя: Какие могут быть последствия поста? Могу ли я навредить кому-либо этой информацией?
4- Знай, с кем ты общаешься - с людьми во всём мире.
Спроси себя: Кто увидит пост, как они поймут/воспримут мои слова?
5- Помни о своей аудитории и о том, что ты представляешь свою школу.
Спроси себя: Есть ли у меня хорошая причина написать ЭТО?
6- Знай, как дать конструктивный отзыв.
Спроси себя: Что породит мой комментарий? Он полезный или просто критицизм?
7- Обращайся с другими людьми так, как хотелось бы тебе, чтобы обращались с тобой. (Эх, золотое правило! Их, учеников школы, учат ему с самых малышковых классов)
Спроси себя: Хотелось ли бы мне, чтобы кто-то написал ЭТО МНЕ самому?
8- Используй правильный язык, правильную грамматику.
Помни: стиль в блогосфере более простой, разговорный, не такой формальный, как академический, но всё равно пиши грамотно.
9- Публикуй только достоверную информацию, не сплетни.
Спроси себя: подходит ли к месту то, что пишу, не оскорбляет ли кого-либо, поступаю ли я как зрелый человек?
10- Каждый раз, используя информацию из другого источника, укажи автора того материала. 
Спроси себя: Кто первоначально написал это? Понятно ли будет моим читателям, кому предназначены лавры?
*
Комментирование. 
Хорошие комментарии:
  • конструктивны, но не обидны
  • имеют отношение к автору и цели поста
  • всегда связаны с содержанием поста
  • показывают личную связь с тем, что автор поста написал
  • отвечают на вопрос или добавляют значимую информацию к теме
  • помни, что в конце концов, комментарий - это тоже публикация.

******************
Учтём, что это руководство для учеников, которые будут учавствовать в международном образовательном сайте.
Однако же, и взрослым оно может быть полезны.
Как вы думаете?

П.С. Добавлю немного про фотографии. Прочла уже у нескольких блогеров, как их привлекли к судебной ответственности за опубликование чьих-то фотографий. И фотографии-то в ряде случаев были посредственные, не отличного качества. Им пришлось нанимать адвоката, и даже при этом не удалось избежать выплаты некоторой суммы (от нескольких сот до нескольких тысяч). И это при том, что в блогах была ссылка на источник, и также при том, что авторы блога сразу же удалили заимствованные фотографии.
........
П.С. Чтобы писать грамотно, будем повторять алфавит, здесь: Двойку мне! и обязательно загляните в комментарии, и присоединяйтесь! Учиться никогда не поздно!
Мы ТАКОМУ друг друга научим!!!
****
П.С.П.С.П.С.
К вопросу: Какие фото и тексты можно использовать без испрашивания разрешения
Лицензии Creative Commons Licenses 

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com

воскресенье, 1 сентября 2013 г.

Двойку мне!

Двойку мне сегодня, двойку!
Осознала, что сегодня 1 Сентября, только глянув на экран компьютера.
Хм, подумалось сначала, компьютер ошибся! 
Или, подумалось потом, это европейское время! 
Солнце восходит на востоке, они живут вперёд нас!
Посчитала в уме: дети пошли в школу 28-го, это была среда, 29-е четверг, 
30-е пятница, 31-е суббота... 
Сегодня воскресенье - значит 1-е сентября! Аааааааа!
Всех поздравляю, а сама исправляюсь и иду в школу. 
Да, учиться. Буду учить алфавит!
Учи алфавит, Буратинка!
*
А - Аристократичный:
Б - Балерина:
 В - Волшебство:
 Г - Гвоздика:
Д - Друг:
Е - Евнух 
(Прости, Давид, это только временно, я знаю, что ты в порядке):
Ё - Ё-моёёёёё... вымахали!
Ж - Жёлтый:
З - Змейка:
И - Игольчатый:
Й - Йога:
К - Кучерявый
Л - Лимон
 М - Много:
Н - Нежность:
О - Острый:
П - Пушистый:
Р - Работа:
С - Свет:
Т - Трава:
У - Утро:
Ф - Фуксия:
Х - Хрусталь:
Ц - Цветок:
Ч - Чудо :
Ш - Шершень:
Щ - Щека к Щеке:
Ъ - трудЪ:
Ы:
ЫЫЫЫЫЫЫЫЫ!!!!
 Ь - осенЬ:
Э - Электрик:
Ю - Юность:
Я - Я:

А как у вас с алфавитом?
П.С. Стихийно началась эстафета. Присоединяйтесь!

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

В стране Паукинии

Главное, не попасть туда лицом, а так, со стороны, очень даже интересно посмотреть
и полюбоваться.
Такие они архитекторы, эти пауки! К кружевам я уже привыкла:



Упс! Здесь обеденный перерыв:

А вот сферы-шатры:

 Хозяин в тельняшке:


 А вот почти пирамида Хеопса:

Мимо пройдёшь, ничего интересного, сплошной беспорядок: 

А приглядишься, ну не красота ли?


Лепестки фуксии, повисшие в воздухе:

Паукинцы ими украшают своё пространство.
В общем так, паукинцы! Границу не переходить, в дом не заползать, на меня не прыгать, и тогда вы будете счастливо жить в свей стране Паукинии!

***Copyright 2013 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...