понедельник, 4 сентября 2017 г.

Мой сад в августе. Много и долго

185 фотографий, десяток убрала из предварительно отобранных, но всё равно, краткость таланта у меня полностью отсутствует. Так что предупреждаю, пост большой, хватило бы на дюжину покороче.


 Хождение по саду будет не тематическим, а хронологическим.
Тематический пост включал бы что-то типа: а вот сад теневой, а вот сад солнечный террасный, теперь огород, отдельно суккуленты, клумба перед домом, и т.п.
Это требует тусовки фотографий, что есть процесс длительный, когда этих фотографий сотни.
Поэтому я выбираю лёгкий путь - как ходила вокруг дома в разные дни, как щёлкала тут и там то, на что глаз упал, так оно и попало в отчёт.
Упал глаз на какие-то вазоны десять раз за месяц, вот я их десять раз и запечатлела.
Пяток, например, проигнорировала, а пяток сюда попали.
Так что будут повторы и дубли, будем ходить по кругу, но не по плоскому, а по спирали, потому что за месяц всё росло и изменялось.


Бегониевая подвесная корзина в августе пряталась в тенистом уголке от обычно более скромного в августе солнца.
В сентябре, вооружившись лестницей, я её переместила, повесила над фонтаном, где она нежится на утреннем солнышке.




Стахис, наверху, уверенно выходит в мои фавориты. Цветёт, зимует, размножается.
И приходит мне на помощь, замещая лиатрис, на фото ниже.
И не то чтобы замещает, а встаёт на сиреневую вахту, закрывая проплешины, проделанные кроликами.
Кролики, оказывается, любят лиатрис. Этот кустик, внизу, я защитила клеткой, но и до него добрались, подгрызли и повалили уже цветоносные стебли.
Остальным вообще не повезло - обгрызаются по мере подрастания, о цвете нет и речи.


 Это же зверобой по-нашему, да? Новичок в моём саду.


К новичкам и канна, что в вазоне, относится. Но она, скорее всего,
как одногодник у меня. Если только попробовать в дом занести на зиму?
Справа от неё дылдочка - это дикий имбирь.


 Вот ещё лиатрис, перед домом. До этого нахалы-кролики не добрались. А почему?
Потому что натолкнулись на заградительную стену альпийской клубники. 
Ягоды их не интересуют, но молодые листики исчезают по мере появления, только торчат голые стебельки.

 Уффф, надо посидеть на высоком стульчике, успокоиться, восстановить в душе любовь к силвилагусу. 
Силвилагус - это кролик, в дословном переводе лесной заяц, хотите верьте, хотите нет - у нас ведь они как-то больше домашними воспринимаются.
Дышу, дышу и успокаиваюсь, глядя на завораживающие  круги суккулентов.



С этого же высокого стула обозреваю синие вазоны. Когда-то придётся мне пересаживать лиственницы в почву...
А потом в поле зрения попадает дракоша. Но не им я любуюсь. 
В конце июля, уже уходя из садового центра, я заметила, восхитилась и ухватила маленький горшочек вот этого чудесного растения, названия нет под рукой.
Цветёт месяц не переставая!



Эхинацею пересадила в прошлом сезоне, как полагается - забыла, и очень удивилась, 
узрев её среди ромашек. Приятное было открытие!



Горшочки герани восполняли отсутствие цветения  на некоторых клумбах:


А вот и он, герой наш. Вернее, один из многих:


Крольчихи американские рожают с февраля по сентябрь (Ура! Сентябрь уж на дворе!), 
3-4 раза, но иногда до восьми. В среднем 3-6 детёнышей за раз, иногда 12!
Итак, берём по минимуму: одна крольчиха Х 3 раза Х 3 бэби = 9 едоков на мой сад!
И это по минимуму! И от одной мамашки!


Клетка смотрится хорошо, но растение в ней - не очень. 
И в эту, и в другие, сделанные из металлической сетки, малыши проникают без труда.
Уже недавно набросила на некоторые клетки сетки от птиц, что закрыло крантик, но, как говорится, доктор, уже поздно, сезон заканчивается, цветочков не дождётесь!



Хорошо хоть, что некоторые растения в кроличье меню не входят. Пока.




 Сиреневую монарду, помнится, выкорчёвывала из-за мучнистой росы.
Что-то недовыкорчевала, она выросла ещё пышнее, красовалась всё лето и только сейчас белеет...


Сенесио радует, что отразится в количестве кадров с ним:



И вот этот один-единственный цветок на малышке-гортензии тоже радует.
Ниже виден кустик, выросший из кусочка ветки. 
Я тихо шла, шла, шла, в компост кучу веток несла,
одну воткнула в грядку и дальше пошла,
а ветка пустила корешки, была переселена в контейнер, и вот зацвела!



Присядем на скамейку. Обратите внимание на яркость её окраса.
Под моим мудрым руководством один мой выпускник её отчистил и покрыл морилкой.
Отступать ему было некуда, поскольку приближалось великое сборище праздновать его и брата выпуск из школы и их же день рождения.


Коллекция суккулентов и агав пополняется. На зиму надо заносить
в гараж или в дом. 
Агаву можно рискнуть и оставить под прикрытием стенки, но рисковать не хочется, недешёвые они.

 Птички все на веточке, а я, бедняжка, в клеточке...



Здесь же примостилась бегония многолетняя.
Растёт в горшочке для фиалок, со вставляющимся внутренним горшочком.


 А вот эта вербена - жертва слизняков, что на фото не видно, поскольку снято до трагических событий.
Мы с Карен увидели её на распродаже в одном из садовых центров.
Она скучно стояла и страдала, что её никто не любит.
Сколько? - спросила я работника.
$5 за две, значит $2.50 каждая, - отвечает.
Сгребаю четыре. Как насчёт доллара за штуку? - спрашиваю.
... Хорошо. - Отвечает.
Мораль: Спрашивайте! Спрашивание ничего не стОит.
В саду я их быстренько посадила. 
А слизняки? - спросила Карен.
Авось не найдут, - сказала я.
Нашли в ту же ночь и обгрызли.
Сейчас стоит на скамейке и отходит, но уже поздно...
Одно утешение - она рада, что её всё-таки удочерили и ею полюбовались.

 О деревьях в горшках - вот ещё один экземпляр. Подыскиваю место.
Хотя, бывает, растут деревья в горшках годами и десятилетиями.


Вот она, родительница той малышки-гортензии, на фото выше и ниже.


Две корзинки с петунией отдала мне знакомая при переезде.
Скучные были они, уже отжившие своё.
Общипала, полила, удобрила... отошли! Цветут!

 Эта розочка цветёт красиво, но сам кустик - ... или так задумано, или не нравится ему у меня,
такой малюсенький!


Помните спонтанно купленные бирюзовые вазоны?
Благоухают!




Следующий подход к канне. Цветёт!


Девочки, вы заметили что-нибудь непривычное у меня в саду?
Намёк - необычное в цветовой гамме!
Кто подумал - жёлтый цвет, тот угадал!
Приучаю себя к нему, расширяю, так сказать, горизонты моего вкуса.
Жизнь меняется, надо самой меняться. Кто не меняется - тот, н-да... 



 Ганнера, что есть ревень бразильский, в августе была ещё королевой, а в сентябре стала поникать, готовиться к зимовке...


Гортензия из не особо ещё распространённых. Пышнеет с каждым годом. Надо только землю ей постоянно подсыпать. Соседки-ели зажимают.

 Алиум фиолетовый. 
Фиолетовый окрас я выбрала, пшик-пшик краской, и побуревшие соцветия преобразились.

 Единственное фото сухого бодера. Лаванда на фоне юфорбии.
Тут нет орошения, поливаю из шланга, редко, так как большинство растений засухоустойчивы.


Скуби-Ду, привет! Когда-то у него на макушке я выращивала семена чиа, испанского шалфея.


Так, знакомая скамеечка.
Направо - бамбук, налево - огородик, который для пущего пижонства можно по-европейски назвать потажером.


Здесь королева - капуста кэйл. Очень модное сейчас, и очень заслуженно, растение.
И железо в нём, и витамин С, и прочие антиоксиданты.
Выращиваю не только из-за полезности и вкуса, но и из-за внешности. Хороша ведь!



Капуста белокочанная здесь тоже есть. 
Рассаду активно кто-то ел, но несколько растений выжили!

Уже в июле посеяла давно потерянные семена календулы.
Растёт и сейчас, в сентябре, цветёт!
А от какой личности они мне достались - это же отдельный рассказ, до которого никак не доходит перо!


 За жёлтым светлячком виднеется мята. Сеется, конечно, но легко выдёргивается.
Говоря о мяте, вот мята имбирная. Дала ей расползтись по всему потажеру:


Аж дух захватывает, видя её подземные коммуникации.
Уже выдёргиваю.



Помидоры и огурцы тоже есть, но они растут не здесь, а в террасном саду.



Пора опять посидеть. Почему люблю это место, потому что оно - на приподнятом крыльце, плюс стулья баровые, высокие - высоко сижу, далеко гляжу.

  
 Идём в другой уголок сада.

 Карен отдала мне клематис, который у неё никогда не цвёл.
Теперь ждём - зацветёт ли у меня. Пока место ему не определено, он с удовольствием сидит в китайском вазоне.


 Анемоны растут во многих частях сада. Оххх, играю с огнём...

 Под белым домиком - компостер, который надо переворачивать.
Ждёт-с, когда переверну...


Теневой сад радует, естественно, тенью. Мы в него ещё вернёмся.



 Дальневосточный лимонник ягод даёт не много. Жую молоденькие стебельки.


Два терракотовые орнамента - из Италии, от одной и той же мастерицы, Сандры из Флоренции. 
Дважды виделись с ней на рынке в Пизе, куда она приезжает, дважды брала у неё е-мэйл, и ни разу не смогла отправить ей записку и фото - не пускают мои послания в Италию!


 Вот этого красавца в маленьком вазоне все называют агрессором, поэтому держу его
в заточении.



Японские анемоны (хотя они не японские, а китайские), но уже в другой части сада.
Здесь я дала им полную волю и жду... Знаю, что выдергнуть всегда можно.




Это так называемый погруженный садик, он на уровень ниже всей территории.



Вид из него на террасный сад, он же коттеджный сад.
Тем, кто стал заходить в этот блог недавно, поясню, почему называю его террасным.
Во время строительства дома бульдозером собирались выравнять находившийся там склон. 
Я бросилась под гусеницы и заорала: стоп! стоп!
Хочу террасу! Три уровня.
Получила два уровня, поскольку, сказали, для три уровня склон не потянул. 
Уровни подпёрты кирпичом.


Когда-то, когда сад был включён в городской садовый тур, многие посетители (тысяча человек за два дня) называли террасный сад цветником и отметили, что это настоящий, саморазвивающийся сад.
С последним соглашусь - там всё сеется, расползается, зимует.
В районе, где большинство садов - это скорее всего ландшафты (дизайнер засадил, наёмные работники приходят регулярно, стригут, убирают, выдирают, подсаживают) такой независимо-функционирующий  сад - редкость.






Вот эти контейнеры/вазоны постоянно притягивают мой взгляд. Думаю, что главная причина - сенесио, растущие в них. 
Они - как привидения, выделяются днём и ночью, гипнотизируют своим серебристо-платиновым цветом. А на ощупь? Чистый бархат!



Куплены были в количестве трёх штук по радостной цене, когда закрывался 
садовый центр по причине ухода на заслуженный отдых его владельцев.



Абиссинийские банановые деревья в количестве трёх впервые высажены сюда.
Помните, они росли в потажере и один - перед гаражом в огромном вазоне?
Они в компании с новозеландским флаксом придают этому уголку почти тропический вид.

 И черепаха у мальчика на спине очень кстати в тропическом саду.


А между тем...


Пока я рассказываю сказки, североамериканские силвилагусы
уничтожают кампанулу разных видов. И дракон им не страшен!



Отвлечёмся на канну... Дышим, дышим, наполняем грудь любовью к дикой природе...
Они ж мало живут, эти дикие кролики, не то что домашние.

  
И опять - в террасный сад.

 утренние туманы... 


Хммм... тропический банан, хоть и фальшивый, и совсем не тропическая ромашка...






 Вот эти высокие стебли с мелкими цветочками, если не ошибаюсь, полынь.

 Фуксия 'Доллоровая принцесса' такая  щедрая, от одного растения перед домом я отсадила уже несколько кустиков и растыкала их по разным уголкам.
Вот какой кустище вырос из маленького отростка:



 Никотиана, душистый табак, посаженный несколько лет назад, зимует, размножается и сохраняет зелёные листья даже зимой!

 Дубль ...дцатый




 Бегонию переставила туда, где побольше солнца.
Она хорошо перезимовала. Надеюсь, и эту зиму переживёт.


Тот же террасный сад, но уже и не тот - расцветает сальвия чёрно-синяя.
Тоже очень щедрое растение. Уже раздаю.


  Этот куст - моя отрада. Передохнул и снова - в цвет. 
Тысячи бутончиков ждут своей очереди.
Я его периодически опрыскиваю вонючей жидкостью, но запах исчезает через пару дней, хотя олени его чувствуют и по этой причине не объедают.






А это кто у нас нарушил однотонность лужайкиной зелени?
Таня, - сказал мне один спец, - если растут грибы, значит, почва хорошая!





 Этот год у меня самый гераниевый!
Причина одна - удобряю чаще, чем в прежние годы.


 Дуболистная гортензия дала один цветок, но я  не жалуюсь - я её обрезала, чтобы приостановить рост.




Два растения хелениума выдают дюжины стеблей с наиинтереснейшими цветками, которые со временем меняют свой вид.


 Не я одна их люблю..



  
 Белые флоксы начинают сбавлять темпы цветения, им на очередь пришли арбузно-красные.

 Сиреневый флокс от Карен лелею и размножаю.



  
 Неужели у меня созреет виноград?
Обычно ему недостаёт солнечных дней, но поскольку в этом году всё с опозданием примерно на две-три недели и август-сентябрь необычно жаркие, есть надежда.
Набросили сетку от птиц... Но они ж такие изобретательные...

   
Если бы я любила привирать, то сказала бы, что растения подбираются по цвету, чтобы гармонировали друг с другом. Но я женщина честная, скажу сразу - ничего по цвету я не подбираю.




 Мой командный пункт
Большинство фото на инстаграм отправляется с того крылечка с диванчиком.



 А вот и цикломены...


В тенистом саду Давид спрашивает, куда унесла корзину с бегонией...


 Красные виноградные листья намекают: осень подкрадывается...

 Синии цветки превращаются в зелёные

 Этот букет сухой гортензии был собран год назад и стоял в доме, и хорошо, между прочим, стоял, но перед великим сборищем конца июля был отправлен назад, в сад, и заменён свежими ветками.



 Гортензия 'Гордость Орегона' начинает менять цвет, тускнеть, а красивее сказать - винтажнеть!

 Эта фуксия - мамочка тех, что показывались в террасном саду.


Вазоны хороши, поворачиваю их то одним боком, то другим, в зависимости от того, чтО цветёт в данный момент пышнее. Подставки на колёсиках очень полезны.


 А вот эта красавица горда и не размножается. Нечего от неё отсаживать.
'Львы в неволе не размножаются!'

 Распространение растений по земному шару с помощью ветра.
Фиалка лабрадорская вознеслась на пьедестал, надоело ей стелиться по земле.

 Дикий имбирь цветёт. Отвечаю на молчаливый вопрос - нет, в пищу его корни не годятся.
Для кулинарных целей используются другие сорта.


Гортензия от знаменитого Дэна Хинкли


 Второй куст древовидной гортензии, уже сменился цвет с белого на розовый.

 Люблю аралию, и листья, и стебли!
И размножается семенами!!!

 Цветок ганнеры.

 Древовидная фуксия

 Справа - шефлера, но не та, что домашнее растение. 
Считается ещё редкой в садах наших.







 Это сентябринки в вазоне куплены в утешение после того, как кто-то съел сентябринки в саду, которые я охраняла аки ястреб. Природа меня перехитрила.


Итак, подобьём итоги. 
Встала я в 6 часов утра. Фотографии были отобраны и обработаны вчера (с часок посидела с ними минимум).
Сейчас 9:20.
Три часа двадцать минут. Из них пол-часа на разговоры с ММ и вывод Кеная на утренний проминаж за домом. 
(минут 15 мы с ним гуляли, пока он не выполнил утреннюю программу-минимум по разгрузке.
То есть приблизительно 2,5 часа сегодня на пост. Плюс вчерашнее время на фото.
Три с половиной минимум. 
Пора идти в сад опять.

***Copyright 2017 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

48 комментариев:

  1. Целый месяц лета, аж голова закружилась :)
    У нас уже не такое буйное цветение и благодаря тебе,Таня, у нас еще летнее настроение.Спасибо:)
    ...Грибы как будто от кого убегают и прячутся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Этот август - исключение; обычно он не такой буйный, но лето началось поздно и всё сдвинулось минимум недели на две. Ну и, конечно, растений всё прибавляется...

      Удалить
  2. Таня, не зачет: где собачки? Собачек в студию)))) А если серьезно, то просто райский сад!!! такая красота! такая ты труженница, умница, молодец! продолжай нас дальше радовать своими красотами!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Маргарита! Собачек-то уже не две, а одна. Время от времени Кенай красуется в инстаграме.
      Рада, что фото понравились!

      Удалить
    2. Ах, боже мой, я что-то пропустила? Амурчик, да? Улетел к ангелам... Как это тяжело... А меня в инстаграме нет, так я теперь многое пропускаю... наши рукодельницы тоже отчасти сместились туда...

      Удалить
    3. Про Амура - в посте 'Я тебя не убью никогда', в правой колонке блога есть ссылка на него в разделе 'Наиболее читаемые посты за последний месяц'.

      Удалить
  3. Ах, Таня! такого декоративного кашпо с бегониями никогда не видела, великолепие! А красная бегония украсила муШШину неописуемо просто.
    Спасибо тебе за все труды. Конечно, много времени отнимает блог, но для истории необходимо публиковать.
    Прекрасный сад! И все же мои ненаглядные гортензии для меня вне конкуренции. Они у тебя роскошны!
    Полюбовалась каждым фото, такой заряд красоты мощный, что завтра выйду в сад, хоть посмотрю что там творится у меня. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я очень рада, что сад доставил удовольствие; спасибо за добрые слова!
      Кашпо таких у меня два, одно ещё меньше. Как и многие другие, с блошиного.
      Набор гортензий пополнился; купила малышку у знакомой, она мне выдала один белый цветок, и подруга дала мне кустик, который одарил одним сиреневым цветком.

      Удалить
  4. Татьяна,смотрела и смаковала,обычно к таким твоим постам я потом еще несколько раз возвращаюсь. В инстаграме все это не так воспринимается.Возможно это мое личное ощущение.Поэтому выражаю искреннюю благодарность за доставленное удовольствие и настроение! Успехов и дальнейшего процветания и тебе,и саду)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за пожелания, Вероника! Да, в инстаграме всё кратче и меньше.
      Я, как пишу пост, часто тебя представляю за кофе. И сама кофе пью. Так что мы с тобой кофейничаем за компанию!

      Удалить
  5. Нравится мне очень зонность твоего сада, Таня. И хронология этого выпуска позволяет гулять по саду, возвращаться в разные его уголки, отдыхать на скамейках.
    Новые желтые акценты очень гармонируют с обилием зелени. Мне нравятся желтый в саду. У меня его много в сочетании с синим, сиреневым.
    Таня, коллекция вазонов у тебя значительно пополнилась, да!?
    При очередной чистке сада вспоминала тебя. Куда ты деваешь садовые отходы, отцветшие растения?
    В моем небольшом саду нет места для компостной кучи, только контейнер. А потому я вывожу мешки с отходами на специальную площадку.
    Спасибо за выпуск, Таня! Действительно, очень трудно бывает кассировать фото. Вроде похожи, но другой ракурс, иначе ложится свет.
    И вдохновения тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Мне сначала было непривычно, как здесь каждый уголок сада, зону, называют своим именем, и вообще сад называют часто 'твои сады'. И правда, в одном месте тень, в другом - солнце, в одном сушь, в другом мокро, так что и посадки совсем разные.
      Вазонов прибавляется, точно!
      По отходам - которые слишком твёрдые или могут насеяться выставляем в контейнере и их увозят, другие - на две компостные кучи. Когда те переполнены, рою яму, землю из неё- на новые клумбы, горочки и т.п. В яму - отходы, засыпаю по наполнении. Или по краю сада делаю насыпь из отходов, присыпаю сверху землёй, получается этакая приподнятая окантовочка. Одним словом, разноображу плоский рельеф!

      Удалить
  6. Танечка, как у тебя Хорошо!Красиво, ухожено, ярко и разноцветно!
    вот бы еще кроликов поменьше...дойдя до фото с грибами, сначала расстроилась, подумав, что снова кроты, но грибы ) и это хорошо ) ровненько так ) прям как в саду в Кремле :) - вспомнилась майская наша прогулка туда ))
    Спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! Грибы не убрала, так что они появятся опять! Кроты периодически делают набеги. Отпугиваю покупными бяками; на время всё затихает, потом следующая смена делает холмики в саду. Но такого разбоя, как в прошлом году, я им уже не позволяю.
      Рада, что ты присоединилась к прогулке!

      Удалить
  7. Таня, как же хорошо и все продуманно у тебя! Спасибо за утреннее наслаждение! Ты великий и неугомонный труженик!!! Фотографии бесподобны!
    Кролики нахальны, но так милы:)
    А про виноград, в Казахстане мама на каждую гроздь надевала мешочек из дамских колготок:)) Просто трубочкой отрезаешь и с двух сторон вокруг грозди обвязываешь:) Она растягивается по мере роста. Эстетики не добавляет, но от птиц и ос (а они высасывают виноград до ссохшейся шкурки) спасает:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лена, а за совет по винограду огромная благодарность! Правда, все колготки я уже на что-то другое извела, надо изыскать новые резервы!
      Кролики уже как мухи, отмахиваешься, но привыкаешь. Правда, это я сейчас говорю, когда сад уже идёт к закрытию сезона. Но такого на следующий год я не вынесу, надо будет принимать более ж6сткие меры. Вчера достала острый перец и посыпала кое-что. Может, будут довольствоваться травой!

      Удалить
  8. Таня, ты Художник с большой буквы! Хотела написать о гортензиях, анемонах, а дальше пришлось бы перечислять в итоге все, что на каждой фотографии...Мне нравится все! И мох, и каждый листочек, каждый аксессуар. Спасибо, порадовала, а то я недавно еще подумала, что ты давно СВОЙ сад не показывала))Елей на душу) А чего только одну веточку в землю воткнула? У меня бы на каждую укоренившуюся веточку (если бы такое счастье росло) нашлось бы по подруге, которой это тоже надо)). Шучу, почти...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо на добром слове! Про веточку ты правильно подумала, и я с удовольствием отчитываюсь, что воткнула не одну, и несколько уже хорошо принялись и растут. Одна вообще выдала цветок, а сама от горшка один вершок! У меня бОльшая часть гортензий - это детки от нескольких купленных.
      Всего доброго!

      Удалить
  9. Таня, читаю ваш блог вот уже наверное месяц (случайно наткнулась) Хотела написать комментарий о саде Питера - слов не хватило, были одни эмоции и желание идти в свой садик что-то делать. На августовские виды вашего сада залюбовалась... Люблю очень яркие краски в саду, особенно понравился большой горшок с огромным шаром жёлто-бело-красно-сиреневых цветов, разнообразные гортензии, фуксии... Это любовь. Каждый уголок вашего сада дышит любовью...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я очень рада, что вы написали! Зашла на ваш блог - облизнулась!
      Спасибо за хорошие слова о саде. Август хороший в этом году, ещё разгар лета. Сентябрь в здешних краях ещё тоже почти летний месяц по погоде, но вид сада, конечно, меняется.
      Бирюзовые горшки с разноцветными цветами я засаживала так: покупала уже готовую композицию из нескольких растений в пластиковых контейнерах, пересаживала в свой большой вазон и добавляла свои растения. Удовольствия вам в вашем садике!

      Удалить
    2. Спасибо большое! Буду рада нашему общению...
      И ещё хотела спросить по делу - сегодня разглядывала фото вашего сада, видела, что вы мульчируете почву сада. А чем? И как часто?

      Удалить
    3. Наталья, с мульчированием я того... сачкую. Признаю всю его важность, но не нравится мне, как смотрится продаваемая в магазинах мульча. Она рыже-коричневого цвета в основном. Несколько последних лет не покупаю её. Стараюсь подсыпать ежегодно компост, домашний или покупной, он почти чёрный, на мой вкус. Если вы пишите о стружке-опилках, что этим летом появились кое-где, это то, что образовалось после удаления пня от спиленной засохшей ели.

      Удалить
  10. Замечательный августовский сад, зрелый, красивый и умиротворенный.
    Таня, я ещё летом обратила внимание, что у тебя появились желтые цветы, удивилась слегка))) Но ведь они очень к месту, небольшие вкрапления вносят радостные нотки. Было б у меня много места, сделала бы желто-оранжевую клумбу, для своего настроения, а может сотворить хоть в большом вазоне...
    Очень понравилась группа суккулентов в горшочках, прелестно, и ворона особенно))) Вообще вазоны у тебя в саду очень красивы и гармоничны.
    Ты вербену купила, а я растила с февраля, а она ведь так медленно развивается, а потом высадила в вазон и поняла, что для слизней это - цимес, терпела пару недель, а потом выбросила на компост, нервы не выдержали обглоданности(((
    Терракотовое украшение - восторг!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! С жёлтым и оранжевым у меня неоднозначные отношения. Есть некоторые тона, что мне нравятся, а есть те, от которых становится некомфортно. Во всяком случае, теперь я стараюсь не отвергать растение сразу только потому, что оно цветёт жёлтым или оранжевым. Прогресс! Я рада, что ты заметила!
      Тукан не обиделся, что ты назвала его вороной!
      Надеюсь, вазон сотворишь жёлто-оранжевый!

      Удалить
  11. Таня,спасибо за красоту! Любовалась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо, что написала! Мне очень приятно! Хорошего сентября!

      Удалить
  12. Танечка, спасибо за красоту и спасибо, что вы не были краткой - такой красоты много не бывает! Самое приятное, в ваш сад можно вернуться и пересматривать. Я восхищаюсь вашим трудолюбием, это же титаническая работа - поддерживать сад в идеальном состоянии. Обидно, что прелестные кролики разрушают красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, спасибо! Стараюсь сад потихоньку превращать в менее трудозатратный. И помощника наняла для лужайки, она много времени забирает, и работа с ней совсем не творческая, а ММ не любит ей заниматься.
      Кролики такие маленькие, а совершенно, например, лишили цвета кампанулу в этом сезоне; она обычно цвела огромными синими и сиреневыми пятнами. Грррр...

      Удалить
  13. Таня, мои восхищения!
    Мне кажется, что этим летом твой сад претерпел значительные изменения. И сухой ручей с новым видом. И новые столы, скамейки и стулья, которые барные. Красавцы! Очень прошу историю появления стола-скамеек из досок. Красота необыкновенная. И цвета у тебя в саду в принципе стало больше, а не только желтый. И терраса сильно обогатилась горшечными растениями. И вообще все красиво, сочно и хочется в компанию к кроликам)) Большое тебе спасибо за потраченное время, это не зря! Очень впечатляет и дает пенделя идти в свой сад))
    п.с. теперь буду утешаться, что земля у нас хорошая. Поганки так и прут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо, что заметила все изменения-прибавления в садовом семействе! Много горшков подтянула к террасе, чтобы их было видно всем, а то есть такие места вокруг дома, куда хожу только я. Столы и скамейки - это да, хоть в аренду сдавай! Обязательно напишу про них.
      Поганки - они не дуры, тоже хотят расти в красивом твоём садике!

      Удалить
  14. Татьяна! Дух захватывает, столько сделать, любоваться и ещё больше сделать! А кролики нашли себе хорошее и благодатное место, пусть совесть поимеют, такую красоту губить. А уточка в гнёздышке, кот на скрипочке в такоом зелёном царстве, а гортензии . аааа! Чудо, наслаждение! Вот точно, пусть весь мир подождёт, я гуляю по рукотворной сказке! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо за такой вдохновляющий отзыв!
      Если уточкой ты называешь разноцветного тукана, то он уже шалеет от внимания - Лена его величала вороной, ты уткой - он так гордится своей многоликостью! Хи-хи.
      Успеха в новом учебном году, и в неменьшей мере - удовольствия!

      Удалить
  15. Katrin_RC6/9/17

    Татьяна, ваш сад прекрасен!
    Гортензии впечатляют. Еще более впечатляют книги, на которых они стоят!
    Всегда любуюсь пышной, сочной зеленью, у нас такой никогда не бывает. Понимаю ваших кроликов, от такого изобилия удержаться очень сложно))
    Деревянный стол такой красавец, особенно ножки у лавочек. Вроде бы все так просто, но за этой простотой чувствуется, как с душой подобрана каждая дощечка, каждая коряга. Сколько изысканности в этой кажущейся простоте.
    Сад суккулентов пусть расширяется. Кролики на него не покушаются? Такие они все сочные. У меня кошка почти все, что не колючее было съела с большим аппетитом.
    Спасибо за красоту и позитив!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Katrin_RC, спасибо большое! Растительность здесь, действительно, очень радует, однако же начинаю беспокоиться - ведь засуха настоящая этим летом. То, что покапало раз или два, даже дождём не назовёшь. Свои-то растения поливаем, а вот как все эти ели стоят на сушняке?
      Рада за стол, что его так хорошо похвалили. Он, действительно, сделан неординарным человеком. Всё обещаю написать на эту тему.
      Ну кооошка! Заносим её в один разряд хищников с нашими кролями! Не слышала, чтобы они покушались на суккуленты.

      Удалить
  16. Таня, сколько ни смотрела, одно слово во мне повторялось "Шикарно". Шикарно всё - и твой сопровождающий нашу прогулку разговор, и сами фотографии, и то, что на них запечатлелось. По каждому фотокадру впечатления - никакое окошко коммента не вместит весь текст. Очень рада, что желтизна фонаря-фонарика осветила путь в твой сад жёлтенькому цвету. От расцветки канны я ахнула! Да что там говорить - частенько ахала и восторгалась, а потом соглашалась с откликами в комментариях.
    Спасибо огромное за такой пост, за сад, за время и труд для нас.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот такой выдался в этом году август! Спасибо! Канны я редко покупаю, и эту брала на угад, они шли как 'цвета разные'. Думала, может, нежёлтый попадётся, но именно он и попался. Ну что ж, влился в ряды жёлтых новичков!
      Гадаем, какой в этом году будет осень. Все помнят, как в прошлом году с октября как открылся крантик, так почти всю зиму-весну и не закрывался.
      Всего доброго тебе!

      Удалить
  17. АРТА6/9/17

    Танюша, вернулась в вашу компанию (больше месяца был ноутбук в ремонте). Как всегда с удовольствием отдохнула в твоем саду. И впервые обратила внимание на стол и лавки из плавника. Это новое или я не все смотрела?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. О! Реабилитацию ноутбука надо отметить! Чин-чин!
      Мебель в саду прибавилась в июле. Ждёт, когда ей посвятят пост.
      Спасибо, Таня, и хорошего тебе учебного года!

      Удалить
  18. Таня,

    Спасибо за этот спец.выпуск из твоего сада!
    Сколько красоты и всё так гармонично подобрано, даже если и не специально ;)

    Мне кажется, что твой сад за день не обойдёшь! Обязательно потеряшься / остановишься с разговорами с дракошей, мальчиком и птичкой в гнезде ;)
    К р а с о т а! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Смеюсь; за день-не за день, но когда мы обходим сад с другими любителями садов, это занимает порой пару-тройку часов!

      Удалить
  19. Таня!Как всегда на высоте.К тебе захожу за вдохновением. У нас похолодало.Скоро зима.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана! Ты меня испугала! Зима!
      Я даже в окно глянула инстинктивно. Держитесь, люди, скоро лето!
      Спасибо, чо написала. Мне приятно!

      Удалить
  20. Таня, ты просто фея! Если бы не наблюдала за изменениями в саду в течении нескольких ни за что бы не поверила ,что такую красоту может создать хрупкая женщина! Рай -да и только!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Женя! Саду очень посчастливилось быть окруженным елями, они создают хороший фон. Ну и доступность посадочного мвтериала. Мне нравится, что сад не на ладони, а как бы запрятан , и можно сидеть в нем, как в райских кущах - птицы, цветы, зелень, тишина. Тебе всего доброго! Теплой осени!

      Удалить
  21. Великолепный сад, как всегда. Я только удивилась , когда увидела цветущий алиум, а здесь и обьяснение. Возьмём на заметку. Я тоже сухие соцветия оставляю до зимы, но не догадалась покрасить.Розы просто шикарные. Кстати, у меня есть точно такая же японская анемона, приятно, что вкусы совпали. Обожаю её, в нашем климате она завершает сезон. Спасибо Вам за Ваше время, уделённое для нас Ваших читателей. Всего наилучщего, Ирина.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо большое! Это, пожалуй, самый красочный август был в моем саду. Обычно, растения уже начинают увядать и уношу их охапками на компост, а в этом году все сдвинулось на пару-тройку недель попозже. Анемоны особенно ценны там, где ничего не цветет в данный момент. И высокие! Вашим привет от наших! Еще раз спасибо за добрые слова!

      Удалить
  22. Таня, здравствуйте! Нет слов, одни междометия :"Ах", "Ох"! Сколько красоты и свежести в вашем саду!) Посидела на обновлённой скамейке-лавочке, полюбовалась всеми цветами. Чувствуется, умела рука садовода-растения чувствуют себя прекрасно. Наш же август был очень -очень жарким-до +40 в тени, но пережили, Слава Богу.
    Таня, ураганы не достигли ваших мест?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Ох, как же в ваших краях жарко! Хорошо, что попрохладнело!
      Ураганы и наводнения наш регион не достали, а вот лесные пожары есть; несколько дней небо было затянуто пеленой, а пару дней даже пепел падал (заметили по листьям и садовой мебели). Наверное, нет таких мест, где гарантирована безопасность от стихийных бедствий. Здешний прогноз: большое землетрясение. Всё западное северо-американское побережье сидит на геологическом разломе. Пусть не сбудется!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...