понедельник, 28 августа 2017 г.

В саду у Питера

Представьте, что вы зашли в магазин. Какой хотите, такой и представьте, хотите с вкусностями, хотите с одёжками или с косметикой, или антиквариатный , или... в общем, по своему желанию. Зашли вы и замерли. Потому что товар заполнил небольшой по размеру магазинчик вдоль и вширь. Узкие проходы, и по обеим сторонам всё висит, стоит, лежит...
Вы ступили шаг - оглядываетесь, ступили другой - не знаете, на чём сосредоточиться, всё такое... такое. И не всё на ваш вкус, но это не столь важно; всё так интересно преподнесено, что и то, что не по вкусу, удивляет и ошеломляет.
Вы обходите магазин раз, поворачиваете, обходите другой, замечая то, что пропустили вначале, и так по кругу, туда-сюда, с остановками. И ходите, пока не обессилите от эмоций и впечатлений. Обнимаете владельца магазинчика и просите ...
Я забыла, что просите. Начала писать этот пост почти месяц назад, а потом всё понеслось, закружилось, и не до поста было, не до блога,
но вот усилием воли заставила сесть и написать. И для англоязычного блога, и для этого.

                                                                                                        'Если правильно посмотреть,
                                                                                                Вы увидите, что весь мир - это сад'
                                                                                                    (Ф.Бернетт "Таинственный сад")

А если не так, если ещё не весь мир - это сад, то Питер внёс свой вклад - он сотворил свой сад (штат Вашингтон) посреди не самого лучшего городского района, очень неоднозначного района, где есть и церковь, и старинные почти кукольные домики, и дом, в котором временно живут только что вышедшие из заключения личности, где на дорогах - покоробленный асфальт, а на газонах - выжженная солнцем трава.



Если я думала, что увижу просто сад, то я ошиблась.
То, куда я попала, будучи членом одной региональной садовой организации, оказалось джунглями, музеем современного и не очень современного искусства, штабом какой-то секретной службы,  отделением аттракциона 'Хотите верьте, хотите нет', магазином игрушек, лабиринтом и ешё много чем, что никак не ожидалось увидеть в центре города.
И всё-таки это был сад!
Неожиданный, неимоверно развлекательный, креативный, полный контрастов,
сверхбогатый растениями и очень-очень личный.

Те, кто увидел этот сад, никогда его не забудут.
Это место настолько ни на что непохоже, что мне потребовалось много часов, чтобы подготовить этот пост.
И бОльшую часть этого времени я рассматривала фотографии.
Просто невозможно вобрать себя всё, что на картинке, если просто бегло взглянуть на неё. 
Надо сесть и неторопливо передвигать глаза от предмета к предмету, разглядывая крупные и мелкие детали.
Я так благодарна Питеру, что он открыл свой сад для нас.
Он всегда говорил, что сад очень хаотичен и беспорядочен, не в показательной кондиции.
И когда я наконец-то его увидела, я поняла, какую огроменную работу он провёл, чтобы привести его в порядок, если это слово применимо в данном случае.
Растений - тысячи, а всех эти аксессуаров, на чей-то взгляд хлама, а на чей-то - винтажа и сокровищ - сотни, сотни, сотни...




Про сад можно было написать несколько отдельных постов, дюжину как минимум. Темы бы могли быть такими:
- Кактусы и суккуленты
- Декор сада
- Юмор в саду
- Контейнерное садоводство
- Многолетники
- Деревья, кустарники, вьющиеся
- Редкие и экзотические растения
- Парник/зимний сад
- Теневой сад
- Тропинки, камни, кирпич и др. материалы в саду
- Сад инструктора по стеклу
- Как вырастить сад в городской гуще
- И т.д.



В посте будет немного моих пояснений и ещё меньше - названий растений.
Для того мне нужен второй подход, а моя первая встреча с садом - это эмоции,
охи и ахи, открытия и просто сплошной восторг.
Сразу предупреждаю, сад - не на каждый вкус!
Но если бы всё было на всякий и каждый вкус, то как скучна была бы жизнь, не так ли?
Одни и те же уголки сада будут встречаться на нескольких фото.
Это оттого, что я сделала два круга по саду... или три ... или четыре.
Хотелось рассматривать и дальше, но честно говоря, я просто обессилела.
Ну, пойдёмте!

Предвкушение чего-то особенного началось уже при подходе к саду.
В какой-то момент показалось, что это уже сад.
Взрослые дерева, нечасто встречающиеся у рядового садовода растения...
Оказалось, что это ещё только тротуар и посадки между участком Питера и
тротуаром и между тротуаром и дорогой.

Иван-чай заглядывает в окошко...

Фиговое дерево с фигами

Перед каждым садом, открытым для членов садовой организации, должен быть знак-указатель.
Этот знак в руках джентльмена, держащего горшочек с геранью, пропустить нельзя было никак!


Ромнея. Многие садоводы бьются, чтобы она росла в их садах,
а здесь она растёт высоким ковром у дороги.


Агава перед домом.... Предчувствие особенного нарастает...

Котинус, курящееся/дымчатое дерево курит вовсю!


Вот здесь ежедневно ходят прохожие, соседи. Далее по улице - голяк, а здесь - аллея.


Калитка в секретный сад


Вошла.
Где улица с её столбами-проводами, припаркованными машинами,
мусорными бачками, усталым асфальтом и жёлтой травой?
 Я в другом мире, под зелёным густым шатром, иду по узкой дорожке
по направлению к лабиринту, влекущему в неизвестность.


И мозаика под ногами. И аралия, и шефлера, и гортензия, и... и...и много чего. 
Чего нет - так это пустого клочка земли.


Всплески яркого цвета будоражат восприятие



Контейнеры/вазоны/чаши. Сотни.

Кому пастилу, подпалённую на костре?
Всё как надо - огонь из канн и красного стекла, дровишки, пастила.

Голубые стеклянные шары, мы ещё увидим их в другой роли.

Бутылочное дерево

Эти ворота - бомба!
Скромная геометрия, яркий цветок, волшебный морроканский синий цвет!


Куда ведут эти ступеньки?
Кому принадлежит этот трон?
Волшебнику, колдуну, королю джунглей, предсказателю судьбы?


Эту вазочку, слева на столике, Питер сделал сам. Он ведёт классы по стеклу.
Многие цветки из стекла - его творения.
Скажи мне цвет, и я сделаю для твоего сада. Я заскромничала и не сказала. А дура.


И закружилась голова...
Вазоны, бутоны, скульптуры, листва, сферы, ладони, животные,
птицы, птичьи купальни, мозаика...
Формы, размеры, цвета, текстура...
Взрывоопасная смесь.


Как говорит Питер, ему ещё не встречалось растение, которое ему бы не понравилось.
И растения, самые обычные и очень редкие, ему отвечают взаимностью.

 У сада Питера много лиц. В переносном и самом прямом смысле.

Подушечки из цемента...

Нагие рыцари...

Божественный клематис

Хэлло, красавец!

Величественный бамбук помог мне забыть, что я - в центре жилого района.


Тропинка из голубого стекла


 Что случается с чем-нибудь красивым, если его разбить?
Кусочки красивого по-прежнему прекрасны.
Вам не нравится? Мне тоже.
Но мне нравится, что человек в своём саду делает то, что хочет.


От экзотичного бамбука к северозападному пенёчно-папоротниковому уголку 
(в тренде сейчас):


Старик и море.
Игра слов.  Море - Sea, звучит как си. Видите букву С?




 Тенистое убежище в жаркий день


Вот Она опять, эта таинственная незнакомка. Самая фотографируемая скульптурка в саду:


Давайте посмотрим на неё и представим, что голубые стеклянные шары отсутствуют.
Будет уже совсем не то. Они превращают её в принцессу из другого, таинственного мира.
О! Поняла, кто она такая! Питер называет себя слугой Богини Флоры.
Она - Богиня Флора!


Клёны чувствуют себя прекрасно здесь, а на картинке ниже сколько фуксий вы видите?
Я вижу четыре, а по всему саду их много-много.



Лилии и сказочные цветки Питера



Кто вылупится из этих яиц, спрятанных под чудесной аралией 'Паутина'?
А вот кто:




 Синий цвет ярок и смел в саду


Следуюший садовый уголок заставлял всех остановиться, как вкопанных, и ахнуть. Дворик. Суккуленты! Кактусы! Дюжины!



Чашу эту с травой/суккулентами/драгоценными камнями обожаю!





Я ж говорю, секретные службы здесь... За нами наблюдают!


На стульчике салатно-зелёном я решила передохнуть.
Слишком много надо в себя вобрать. 
Сколько времени и труда надо, чтобы сотни садовых горшков, в том числе с суккулентами и кактусами, вынести из парника ранним летом и занести обратно осенью?




Эти узкие тропинки не предназначены для двоих, как рекомендуется правилами садового дизайна (чтобы идти с другом и обмениваться мнениями и востроргаться вместе).
Будь здесь одна, купайся в своих чувствах, будь ребёнком, который вошёл в сказочные ворота на обычной улице и заплутал в волшебном саду...



Уже переполненная эмоциями, я набрела на этот парник, бывший гараж,
который никогда не использовался.
Это было как неожиданная награда, дополнительный бонус к уже увиденному.
Я могла бы провести там часы.
Зеркала, удачно прислонённые к стенам, делали фокус-покус, и парник казался огромным.
Я бы назвала его зимним садом.
Он был уставлен сокровищами.
В голове не укладывалось, как всё это можно было накопить и расставить, и всё к месту.
В голове закопошились ассоциации: средневековая кунсткамера, неимоверные сокровища бальзаковского Гобсека, лавка старьёвщика, магазин игрушек, хранилище редких растений?
Всё вместе взятое!




Дверь. Одна дверь чего стоит! Цвет завораживающий.
Венок из ракушек, простой и шикарный одновременно.


Оранжерея?


Я сама - минималистка, когда дело доходит до декора,
но как же я наслаждалась пребыванием в этом сумасшедшем мире!
Тысячи предметов здесь. Даже ковёр, по цвету случайно или намеренно
гармонирующий с цветом волос девушки и терракотой.


 И куда ж ты подглядываешь, нахал?




Я уже сказала, что часами разглядывала фотографии.
Пока в саду, многое оставалось незамеченным.
 Мозг был переполнен, зрение - ошарашенным.
Фотографии же - это помощники, свидетели безграничного воображения, необузданной фантазии и юмора владельца сада.
Многое в том саду развязывает собственное воображение.
Вот гномы, например, за что залетели в клетки?

 Не забываем смотреть и под ноги, и на потолок. Мозаика!

Как же мне понравилась эта композиция! Мордашки, трава торчком, шары...


Это... Как сказал Питер, повторюсь, его сад - не для каждого.
Но камешек-то посрединке какой красивый!

Хэллоу, агент 007! Снял очки, устал следить за гостями? Отдохни, служивый!



Ахххх....
В саду много загадок. Некоторые не обращают на них внимание, как и я вначале.
Но вот посмотрите - на переднем плане - лампочки в терракотовом горшке.
Лампочка пишется  произносится так же, как луковица - bulb. Игра слов. Луковицы в горшке.


 Игрушечная история!



Дверь! Столик! Мхииии...



Столик! Стулья! Синий цвет! А вот эти вот маленькие мелочи на столе...

 Сейчас будет кино кошмаров? Кто это там из темноты смотрит вверху справа?

Винтаж!

Бегонии, клёны, георгины, фуксия, лилии! Голова!


Лица...


A это кто такой глазки вылупил?
Питер рассказал, что он подстриг дерево и обнаружил, что на самом верху образовались проплешинa. Он погоревал, подумал и приделал дереву глаза.




Лягуха...

Античная ступня...

И опять Богиня








Абутилон

Злодей, но безопасный. Скорее флиртует.

  
Это ж мы в отпуске!


И, как  ещё одна щипотка удивления в уже кипящий суп эмоций, фото До и После. 


Таким был куплен дом в 1997 году.
И лужайка видна, и гараж, превращённый в парник/зимний сад.


Было-стало


А вот несколько видов вокруг дома Питера:

Тут и хорошенькие домики, и неприглядные закоулки.





 20-летний орешник


Пол-королевства за него отдам! 



 А это сестра той принцессы-богини с короной из голубых шаров?
Та - хранительница сада, а эта - дома.




 Вазонов/контейнеров - сотни в саду, и это напоминает ещё раз:
Если нет места для нового растения, всегда на этот случай найдётся горшок! 


Шары, синий цвет, скульптурки-античные головы, лица и др. - они вроде и случайны,
но объединяют сад, соединяют его в одно целое, звучат единым мотивом, делают его уникальным, неповторимым садом, садом Питера - скромного, приветливого, отзывчивого, щедрого, понимающего человека.




И ко всему прочему ещё и рыбки...


Двигаюсь к выходу.




......


До свидания, волшебный дом с чудесным секретным садом!
(А кто бывал в доме, сказал, что там тоже... оооооо....)



***

Спасибо Питеру. И за печенье ему спасибо, приготовленное для гостей.
Спасибо, что превратил полосы перед домом (он стоит на углу), которые называют адскими полосами (трафик, движение, пешеходы...), в мини-ботанический сад.

Может, кто-нибудь напомнит мне название и автора истории, в которой кто-то, он или она, 
зашёл в калитку на улице и оказался в волшебном саду.
Позже он пытался найти эту калитку опять, но безуспешно. Это был портал в другой мир.
Я так рада, что смогу опять найти сад Питера! Хоть он и кажется из другого мира.
***
Спасибо, что досмотрели-дочитали до конца!
Я о вас думала, когда блуждала по саду.



***Copyright 2017 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

40 комментариев:

  1. Это нечто сногсшибательное, потрясающее, в конце поста читала и смотрела уже со слезами на глазах...Очень тронул сад и его хозяин. Не сад, а бомба! Сколько времени и труда он требует! Я бы точно постоянно гробила, что растет выше уровня глаз, т.к. часто забываешь туда заглянуть с лейкой...Таня, огромное спасибо, что показала сад!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо за коммент, Света! Я забыла написать, что Питер работает в школе; его ученики - дети с особенностями в развитии. Очень деликатный, внимательный, щедрый человек и садовод. Очень рада, что тебе понравилось!

      Удалить
  2. Да, Таня, тебе спасибо, что показала, а Питеру спасибо, что вырастил и лелеет такой прекрасный сад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь ещё дом какой восстановили! Очень рада, что он включил свой сад в тур.

      Удалить
  3. Таня, я настолько впечатлилась, читая и рассматривая, что потратила облако энергии, пришлось съесть шоколадку, продолжаю.
    Как же тебе трудно было писать этот пост! Потому что даже писать комментарий и то сложно, потому что хочется поделиться впечатлением практически о каждом фото.
    Сад очень интимный,да. Он рассказывает о хозяине очень много,даже наверное то, что он предпочел бы скрыть, и пустить сюда посетителей - это Поступок)))
    Ухожен и обработан каждый клочок, и даже самый маленький горшочек декорирован и имеет своё "лицо".
    Таня, большое тебе спасибо за труд! Я ещё долго буду рассматривать этот сад, потому что многое мне близко и понятно. А прокомментирую только одно фото, четвертое: вот бы у меня под домом росло такое инжирное дерево!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! А сколько же интересного я там ещё пропустила! Ходить надо было так: шагнул, встал, осмотрелся по сторонам, шагнул, оглянулся, увидел всё в новом свете, шагнул дальше и опять всё надо осматривать медленно и дотошно. Но так влекло вперёд, вглубь, что много было не замечено. Особенно здорово было, когда никого не оказывалось рядом. Приходилось себя чуть ли не щипать, чтобы напомнить, что ты не в гущах джунглей, а в жилом городском районе.
      Напрашиваюсь в гости, а может надо наоборот - пусть придёт в мой сад и перевернёт его с ног на голову?

      Удалить
    2. Таня, ну это очень радикально, на мой взгляд, у тебя чудесный Танин Сад, зачем же его переворачивать))) А вот пусть Питер придёт и поиграет в твоём саду, например с суккулентами, или какой уголок ты уж ему выделишь, это будет интересно и привнесет массу новых идей, настроений и проектов, однозначно!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Thank you, Michaela!!! That was one of the most interesting gardens I have ever seen!

      Удалить
  5. Оооо! Вот правильно ты написала свои ощущения - как попала в сумасшедший мир. У меня аналогии с чаепитием у Сумасшедшего Шляпника были. Только это садовая прогулка у Сумасшедшего Садовника. Особенно это ощущение удваивается у бамбука с битыми вазами у подножья.
    Это ж какую фантазию надо иметь, чтобы каждую (не побоюсь этого слова) дребедень превратить в артобъект, да так, что стоишь рядом и рот раззявил. Мне очень витражи в окнах дома понравились. Застекленная цветными квадратиками терраса - это несбыточная мечта, такая красота.
    Зря ты цветочек не попросила у Питера. Эти все его стеклянные штуки - офигительные. Но есть повод вернуться во второй раз)
    И мне вот кажется, готовил бы он сад к туру, или не готовил, все равно сад чёкнутый))) Спасибо, Таня! Такой сад точно нигде не увидишь.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, побольше бы таких сумасшедших, по улицам городов было бы приятнее ходить! Он за пределы своего участка высадил такие сокровища, которые другие охраняют днём с ружьём, образно выражаясь. Про стекло надо будет узнать, чтО его работы, а что не его. Он ведёт класс по созданию садовых орнаментов из стекла. Может, и я созрею до него, класса, однажды. Спасибо, что написала, Оля!

      Удалить
  6. Татьяна, спасибо! Сад потрясение, ошеломлена действенной фантазией автора! Благодаря твоим фото побывала в саду-заповеднике невиданных растений, джунгли, скульптуры! Завораживающий шок! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Надеюсь попасть туда опять, рассмотреть растения. Удивительно было, как он самые обычные из них превращает в картинки; те же бегонии, например, или фуксии.

      Удалить
  7. Волшебно! Я думала так не бывает!
    Спасибо за прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, что присоединилась, Таня! Мы там, когда сталкивались на тропинке с другими посетителями, смотрели друг на друга широкораскрытыми глазами, и было ясно, что все испытывали одинаковое потрясение.

      Удалить
  8. Уххх как! Пробивает. Впечатляет. Так может создавать только человек свободный от стереотипов.
    Таня, спасибо за этот сад и все другие! Учусь видеть и подмечать, пусть по капельке, но применять что-то у себя. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, я рада, что не только меня все эти сады вдохновляют и заводят! Как написала одна читательница в англоязычном блоге, 'Питером я не стану, но после поста я побежала поливать свою магнолию'' . После его здоровых растений хочется и своих обуходить. Всего хорошего вам и вашему саду!

      Удалить
  9. Таня,

    На самом деле...очень тяжело комментировать этот сад! ;) Ты столько эпитетов ему уже подобрала!
    Он невероятно-нестандартный и по-волшебному сумашедший!

    Очаровательная прогулка получилась! Спасибо, что нас с собой взяла! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Это как показ моды, да? Вроде бы всё такое... сам навряд ли наденешь, но какие-то идеи возникают, детали запоминаются, а главное - искорка, которая загорается внутри и будоражит!

      Удалить
  10. Слова излишни, это ПОТРЯСАЮЩЕ!
    Спасибо, Таня, тебе за все. и твоя фантазия меня всегда поражает, ты нам рассказываешь сказки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я ушла из этого сада обессиленная от эмоций. Такой культурный взрыв в мозгах произошёл... Получила подзарядку надолго.

      Удалить
  11. Ох, неоднозначные впечатления, даже и выразить их не могу. Сад не для каждого. Главное, что Питеру в нем хорошо!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, совершенно верно, Питер так и говорит о нем, что не для всех, называет его хаосом и прочими словами. Но мы-то оценили настоящее ботаническое богатство со множеством редких растений, которые незнакомы большинству граждан, и самых обычных тоже, но представленных как-то по-другому, нескучно. Я могла показать лишь такие фото, что вызывают всеобщее одобрение и умиление, но как там говорится, 'как честный мужчина, я обязан жениться...'. Так и я- как честная женщина, я показала все! Важный момент - этот тур был не для всех желающих, это междусобойчик садовой организации, людей, друг друга понимающих и поддерживающих. Конечно, я спросила разрешение на опубликование фотографий.
      Забыла написать в посте - это сад ребусов и загадок. Например, зачем руки вдоль ступенек к 'трону'? Потому что поручень - от слова руки, ручки, handrail - от слова hsnd. Мы не сразу и сообразили! А руки он делал сам, каждый год он берёт класс творческий по рукам. Спасибо, что написала, Надя!

      Удалить
  12. Помимо всего ошеломляющего и неожиданного,меня поразило то,как все ухожено!Несмотря на кажущийся сумбур и хаос вначале,все имеет свой смысл и каждое растение в хорошем состоянии,а каждая вещь на своем месте.Спасибо,Татьяна,за новые впечатления.Уверена,что не только я,но и все остальные читатели,посмотрят этот фоторепортаж не один раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вероника! Очень точно про смысл! Про поручень с руками я написала в предыдущем комменте, плюс старик и море, лампочки-луковицы в горшке и т.д. Учитель он, одним словом!
      Питер всегда говорит, что его сад большую часть года неприбран. Но даже это имеет смысл ; например, листву он не убирает, а оставляет, она перегнивает и удобряет почву. А к показу садов мы все готовимся, это как гостей принимать.

      Удалить
  13. Людмила30/8/17

    Сад неоднозначный, но так в нем все здорово продумано, что смотреть на него одно удовольствие. Внимательно рассматриваю каждую фотографию, сколько мелочей и все к месту. все сделано с любовью. Первая мысль была-какая каша...а потом просто влюбилась в этот сад, думаю еще вернусь сюда не раз. Танечка спасибо тебе большое за прекрасную экскурсию, комментарии, фотографии.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Меня тоже поразило, как всё систематизировано, организовано. Особенно в парнике это заметно. Как замысловато наряжены манекены, как почти каждая рука что-то держит, как некоторые темы проходят нитью через весь сад - те же руки, головы, лица, динозавровые яйца и сами динозавры. И я ж ещё много чего пропустила! Счастлива, что посты доставляют удовольствие. Если этого не знать, то капут блогу!

      Удалить
  14. Доброго времени суток! Сегодня День блога, поздравляю! И загляните, Ваша реклама у меня в блоге https://slubovyu.blogspot.ru/2017/08/31.html#comment-form. Строго не судите, пожалуйста))). Я недавно начала вести блог). Всех благ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, и вас с Днём Блога! Спасибо за добрые слова! Очень приятно , когда твой блог замечается коллегой-блогером; для меня это честь. Пусть ваш блог приносит вам удовольствие! Всех благ!

      Удалить
  15. Таня, все сады, тобою показанные, произвели на меня незабываемое впечатление; изумляюсь тому, что создают люди, и моё осознание их личностных качеств и душевных делает ими создаваемое ещё более невероятным, и при этом я понимаю, что у них также 24 часа в сутки, сама жизнь со всеми её составляющими, однако они творят чудеса. Вот и Питер: одного того, что он сделал по обеим сторонам уличной пешеходной зоны, достаточно восхититься им. Смотрю на этот фотоснимок № 11, и мысль о рае на земле. Очень трогательно. И ты, Таня, всегда так поясняешь, так выражаешь свои впечатления, такие фотокадры запечатлеваешь, что незаметно, при "включённом" разуме перемещаюсь во времени и пространстве и оказываюсь в "месте действия", и потом это ощущение некоторое время буквально "витает в воздухе". Так что, спасибо и Питеру, и тебе за этот особенный сад, а также людям, не проявившим походя варварства в отношении цветов и растений "под носом" и "под руками".
    Конечно, в очередной раз возвращаюсь к фотоснимкам и к твоему их сопровождению. Пишу, а у самой уже мысли - например, как человек вообще решился купить дом в состоянии сущей проблемы... и так далее, по каждой фотографии...!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень благодарна за твой отзыв! Ремонт и обустройство дома заняли 5 лет, и после этого Питер взялся за сад. Учитель, понятное дело, размером зарплаты похвастаться не может, поэтому много своего времени, труда, изобретательности и т.д потребовалось для создания того, что мы сейчас видим.
      Рада, что сад понравился!

      Удалить
    2. Да, и та мозаика на огромном окне - это дело рук самого Питера!

      Удалить
  16. Таня, какое стечение обстоятельств: открыла пост и остановила бег курсора к окошку комментариев именно на снимке с мозаичным огромным окном - и ты как раз об этом говоришь! Можно везде задерживаться и без устали вести разговор! И про состояние прекрасно выглядящих растений, и о прежде невиданной форме листьев, завитков на них, о проявлении вкуса и ума - всё поражаюсь, как уместно рядом с сердцевидными живыми листочками красуются сердечки на металлическом декоре, и живут они вместе, дополняя и украшая друг друга! А по поводу мозаики на том окне, мне подумалось, мол, это же надо было до такого, в месте глубочайшей разрухи, догадаться и заказать, а тут, оказывается, Питер ещё и сам это произведение восхитительное сделал!!!
    Ой, закругляюсь! Тем более, что столько энергии получила от поста и разговоров при нём, что энергичность так и влечёт к собственным свершениям! СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
  17. Ух ты, вот это сад, так сад, аж голова кругом. Куча фантазии. Спасибо Таня, никогда бы не подумала, если бы Вы не показали, что и такое может быть. Авторские работы из стекла прекрасны. А вот, интересно, в вашем климате все эти горшки на зиму убираются? Прямо захотелось тоже как-то украсить у себя. Всего лучшего, Ирина

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Даже закалённые садоводы, что там были, которые посетили уже сотни садов, были удивлены уникальностью этого сада, богатством растений и декора.
      Зимы злесь мягкие, ниже нуля редко бывает, поэтому горшки часто остаются в садах. Наверное, еще многое от их качества зависит, от того, не образовался ли лёд внутри, потому что бывают и несчастныелучви. У меня за все эти годы пара треснула. Вашему саду всего хорошего. Он очень обрадуется, если с ним что-нибудь этакое сделают!

      Удалить
    2. Поправка: несчастные случаи. Чего только не напечатается, когда работаю с маленьким экранчиком айфона!

      Удалить
  18. Я бы добавила ещё одну садовую тему:"Все в сад." https://www.youtube.com/watch?v=ix1YNPgWjKk
    Фотографии великолепны.

    ОтветитьУдалить
  19. Таня, точно врыв мозга!! Какой человек, какой мастер. Я все откладывала массу идей для сада на потом. Теперь вижу, что есть человек , который это все воплощает. Спасибо большое за экскурсию, буду просматривать не раз смакуя подробности. Даже писать много не хочется от обилия эмоций. Действительно каждую деталь фото хочется обсуждать. Руки, он же их из резиновых перчаток делает, да? Коллекция растений бесподобна. Несколько посетовала, что вазоны унас не зимуют под открытым небом.Эх.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...