суббота, 29 апреля 2017 г.

В саду апрельском, растения и проекты


В саду апрельском много чего уже распустилось, вылезло из земли, пошло в рост и расцвело. 
И всё это несмотря на преобладание облачных и влажных дней. 
Дней солнечных немного, но они такие, что народ говорит или про себя думает: 
За такой день я готов страдать, переносить хмурую погоду неделями и кастерить дожди.
А лучше их не кастерить, потому что благодаря отчасти и им американский северо-запад известен своей буйной, разнообразной  растительностью.

Мои садовые картинки - начиная со второй декады апреля.


К Пасхе прискакали кролики. Не те вредители, что откусывают макушки у хосты, многолетней герани, японских анемон, аралии и т.д., а такие безобидные и  милые.



Вот этот тёмненький даже удостоился чести быть частью украшения на праздничном столе:



А этот зайчик мирный и мои растения не пожирает. Только травкой иногда балуется.


 Вид на часть террасного сада в начале месяца. 
Сейчас там вовсю хозяйничают незабудки, что покажется чуть позднее, всё в порядке хронологии.


Гиацинты устали стоять, как оловянные солдатики, и прилегли отдохнуть.



Мускари цветут очень долго.
И в прошлом садовом посте красовались, и в этом.
Надо их отсаживать-пересаживать.


 И эти английские ромашечки  - долгоиграющие, цветут беспрестанно 
и кочуют из поста в пост.


Это часть моих апрельских трофеев. 
Сибирские ирисы, пахучая геранька, анемона, многолетняя герань и роджерсия.


Вот они, временно пристроенные в вазоне:


Вазоны бирюзовые - совершенно стихийная покупка. 
Акция в садовом центре 'Два по цене одной' охватила и меня.
Теперь думаю, что в них посадить. Честно говоря, они мне и пустые нравятся.
 А пока что в них стоят новые рододендроны.
Про рододендроны я писала недавно, что у меня их немного, 
поскольку они здесь растут везде и повсюду, на каждой улице, парковке, в каждом дворе и парке.
Но эти мне уж очень приглянулись.


У вот этого бутоны розовые, а цветки раскрываются белые.
А какая нижняя сторона у листиков!




Синий уже отцветает, но это же прелесть какой он синенький!



 Продолжаю любоваться крупноцветковыми анютиными глазками.
Даже мокрые и лохматые,  ух как они хороши! С характером!


Это мой текущий проект. 
Текущий - в смысле осуществляемый в настоящее время, и в прямом смысле - теКёт вода, так теКёт после ливней, что заливает тротуар и образует лужи.
Пришлось закрыть глаза на эстетику и разорить лужайку.
Канавка будет засыпана камнем, а пока что сплошное безобразие. 
Но! Лужи исчезли и тротуар не затопляется.



Поздно, но всё же зацвела магнолия


Чувствуется, что снимок сделан с высоты?
Это я на лестнице стояла. Обрезала виноградные лозы на беседке.


 А вот и незабудки.
Незабудка - это значит: если однажды меня поеял, я осталась навсегда, хочется тебе того или не хочется.



Деньрожденческие тюльпаны. Спасибо!!!


 Эти колокольчики, говорят, как и незабудки, так разрастаются, что их начинают выводить.
А я пока ещё на стадии, когда они очень welcome.

 Лабрадорские фиалки давно бы уже завоевали весь сад, 
но я периодически провожу операцию Ы: Ызвожу их частично.

 Клён, который мне подарила замечательная садовница, когда продала свой дом,
очумел от того, что оказался на свободе (у неё он рос в большом вазоне)
и пошёл в рост!


Примула-канделябра, слева, начала цвести.
Интересно, сколько этажей будет у неё в этом году?


 Ещё один кандидат на переселение.
В прошлом году этот рододендрон не дал мне ни одного цветка!
В этом - одЫн!
Я знаю, в чём дело. Несчастен он соседством с туями.
Туи - коварные захватчицы. Они пускают свои корни далеко и широко и забирают у других растений влагу и питание. 
Да и солнышка маловато здесь для рододендрона.


У меня в блоге почти нет постановочных фото. Что как есть, то и попадает в кадр.
Если бы я готовила сцену, я бы поставила клеточку прямо и повернула другой стороной, без ржавых полос.
Но я не об этом.
Эта клетка защищает хосту от кроликов. Сколько же клеток мне надо, чтобы сохранить от ушастых все хосты, анемоны, лилии, и прочее?!
Идут в ход и томатные клетки-поддержки, что мы сделали из металлической сетки.
Режу их надвое, чтобы не возвышались, как башни.
Придёт время помидоров, надо будет делать новые!
Есть у меня прыскалка от кроликов и оленей, но в дождливую погоду пользы от неё мало, всё смывается быстро.

 Новая роджерсия должна прижиться здесь - и солнца хватает утреннего, и почва влажная.


Заполняется боковой бодер.


 Ещё один будущий проект - пересадить эту камелию на свободу из вазона.
А может, не пересадить...
Как вывожу собак из гаража в сад за домом, так ею и любуюсь.


Лигулария в горшке пока не покоцана слизняками. В этом году я взялась ответственно за борьбу с ними, рассыпаю гранулы регулярно.


Две лиственницы всю зиму простояли голые, 
и как же стало красиво, когда зазеленели иголки!
Они-то молодцы, а вот я! Я же такой гениальный садовод, посадила их 
в вазоны на заднем крылечке!
Лиственницы! В вазонах!
Они же ого-го какие вымахают!
Но такая уж у меня метода - когда не найду сразу место для посадки, сажу в вазоны.
Зато стоят они прямо перед стеклянными дверями, через которые любуемся садом за завтраком, обедом и ужином!


Когда их пронизывают солнечные лучи, я себе говорю - ну вот, разве увидела бы я эту красоту, если б они росли где-нибудь на задворках!
Так что у садовых ошибок и нелепостей есть свои прелести!


Ещё один проект века - удаление с передней клумбы огромной многолетней кочки, превратившейся из крошечного невинного кочёныша в лохматого монстра.


Кочка наслаждалась хорошей почвой, которую я набросала сюда за все эти годы, плюс регулярным поливом. 
Разросшись, она почти сидела на головке орошения,блокируя воду, предназначенную для центра клумбы.
Несколько последних лет я морально готовилась к её пересадке, а тут подоспели новые растения, и я, 
как часто бывает, без всяких раздумий, спонтанно, схватила лопату и...
и...
Ох, нелёгкая это работа из болота тащить бегемота!
Мамаша-кочка сидела плотно и была тяжелаааа....


Вместо неё теперь тут сидит рододендрон 'Лунный камень'.
Обещают, что высоким не вырастёт. Ну а если вырастет, так пересадим!



А эти два дружка ещё ждут своей очереди:


Это тоже деньрожденческие тюльпаны, прибывшие с нами домой с тюльпанового фестиваля: 
На них и закруглимся, хотя в ходу и другие садовые проекты... 
Но о них - в другой раз.
Вы, наверное, поняли, что Таня резво взялась за пересадку-переделывание-доделывание-осуществление давно откладываемого.
Посмотрим, надолго ли её хватит.
Спасибо и всего вам хорошего!

***Copyright 2017 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Таня, с днём рождения!!! Экая ты резвая - такой и будь!
    "Лунный камень" бесподобен!!!

    ОтветитьУдалить
  2. Лопата у Тани классная, вот что я заметила)) Хорошие у тебя проекты. Разноцветные, яркие! Немножко черноземные, но все равно интересные.
    Ты так вкусно про свои труды рассказываешь, что хочется кричать: "В сад! В сад! Все в сад!"
    Амур как волк, зубами щелк)) Красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, глаз-алмаз! Хоть она для канав-борозд, я выкапывать-подкапываеть ею люблю. А ленточку на рукоятке видно? Когда-то, когда временами нанималась команда в помощь, ребята могли увлечься и случайно прихватить мой инвентарь, так что я её украсила, чтоб было видно, что девочковая!
      П.С. В сад!!!

      Удалить
  3. Таня, очень красиво ты декорировала стол на Пасху. Веночки сама плела? Форма интересная, куда вложен веночек, это специальная штука или ты приспособила антиквариат?
    Планов у тебя громадьё! Вазоны красивые)) Лиственницы вроде привиты, как плакучая форма, нет? Тогда они не вырастут большими. Нравится твоя примула канделябра, у нас таких не встречала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, веночки нет, не сама. Плету из клематисовой лозы на скорую руку, когда подрезку делаю. Формочка - да, хе-хе, антиквариат! Лиственницам помогли с формой и пишут, что вырастут до 4 метров. Я видела примерно 2-х метровые.
      Primula proliferae (Примула израстающая) - примула из этого отряда. Говорят, что долго живущие и лёгкие в выращивании. Интересно, пишут, что слизняки их враг, но у меня рядом растут обычная примула и канделябра, первую едят, а вторую нет (пока)! Любят влагу и чтобы не сильно пекло. Другое название - Болотная слава или Слава болота!

      Удалить
  4. Танюша,

    Пусть все садовые задумки и планы реализуются и доставят тебе удовольствие! :)

    Очень милые незабудки!
    А кролик, тот, у которого одно ухо поднято, ооооочень "интересный молодой человек"! ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, кролики белые - особенные, из дерева, дизайнеровские. Знакомые возвращались в Калифорнию (не выдержала жена наш климат), отдали мне за бесценок, очень просили их не разъединять. Так парочкой и кочуют.

      Удалить
  5. Таня пропала в саду :)
    С прошедшим Днем Рождения! Побольше цветов и радости! Всех благ и долгие лета!
    Не даешь покоя своим растениям, а результат - красота в каждой мелочи :) Хороших дней и без "мокрого дела"! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо!
      И растениям, и себе не даю покоя. Мне диагноз надо ставить - садовое пристрастие. В дом заползаю после своих проектов. Вот бы полегче, помягче почву! От дождей обещают перерыв, ура!

      Удалить
  6. Танюша, красота несказанная. Любовалась каждой непостановочной))) фотографией! У тебя настоящий сад! А у нас нет дождей и всё выжигающие сильные ветра, мучающие мои растения. С Днём рождения и будь счастлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Кактусы и суккуленты, наверное, выдерживают ваш климат? Хотя хочется, конечно, и чего-то более ... скажем, классического.

      Удалить
  7. Татьяна! С прошедшим Днём рождения!Чтобы все дни были поводом для счастья, чтобы под ласковыми лучами солнышка распускались и близкие люди, сад и собакевичи! Чтобы всё удавалось!
    Пасхальный декор в доме с кроликами и в саду великолепен, так и хочется погладить за ушками! Хороших тёплых дней!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Все пожелания принимаю, добавь, пожалуйста, одно - чтоб кролики заблудились где-то и ко мне не приходили. Сожрали очередные хосты.

      Удалить
  8. Таня, встала пораньше перед работой чтобы почитать и разглядеть, ведь с телефона такое не посмотришь. :) Спасибо тебе за красоту и настроение. Удачи в проектах и нового счастливого года жизни!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, благодарствую! С проектами надо сделать перерыв, руки начинают гудеть. Один уже решила не начинать.
      Хорошей рабочей недели, и чтоб на свой сад хватало времени!

      Удалить
  9. Таня, извини, что с опозданием. Поздравляю тебя с Днем рождения. Счастливых долгих лет, здоровья, путешествий, продвижений в саду, любви. Любовалась весной в твоем саду. Так свежо, прохладно, краски яркие. Спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, не извиняйся! Для меня вообще неожиданно было увидеть поздравления, я не писала про Д.Р. Однако же, очень милые внимательные подруги в блогосфере не дали это дело замолчать!
      Весна красивая и радует красками, вот ещё бы потеплее! За 10 градусов тепла частенько даже не переваливает. Хорошей тебе недели!

      Удалить
  10. Яркий, сочный апрель! Я тоже на инвентаре задержала взгляд) хорошая лопата просто необходима в саду.
    Завершения проектов тебе, Таня, и благоприятной погоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! И тепла нам, тепла; надоело уже ёжиться!

      Удалить
  11. Какая же красота!!! Каждый раз как захожу в новый пост, глаза радуются красивым не постановочным фотографиям! А еще мне очень нравится как легко и непринужденно написан каждый пост! Спасибо большое, всегда очень интересно Вас читать:)
    Такие милые зайки, очаровательные бирюзовые вазоны, трогательные мускари и английская ромашка (теперь тоже их хочется посадить), волнующая магнолия, нежнейшие деньрожденные тюльпаны:) Все безумно красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Даша, спасибо за такие добрые слова; мне очень приятно и тепло от них!

      Удалить
  12. Таня, не могу остановиться в прогулке по саду, благодаря замечательным фотографиям и разговору! И с Амуром спокойно и хорошо, и войти в дом с окнами на сад - приятно и очень, очень уютно. Спасибо тебе за всё!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Про окна - сама удивляюсь, как так здорово получилось, что сад виден из каждого из них!

      Удалить
  13. Марина3/5/17

    Таня , любуюсь вашими фотографиями и наслаждаюсь текстами . Очень интересно пишите. Ваш сад загадочен и очарователен. Уже вошло в привычку утром перед работой побродить "виртуально " по нему. Как же здорово жить при саде . Я на даче бываю только в выходные дни , дел столько, что ни толком рассмотреть растения , ни фотоаппарат в руки взять . Все бегом -бегом ((( Спасибо вам за красоту!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, спасибо, что написали! Я так согласна - жизнь при саде - это... Даже не могу представить себя без сада. Вчера сказала мужу, что у меня мания (или помешательство?) на саде: ещё не закончив один проект, берусь за другой, хотя накануне обещала сделать передышку. Устаю очень, но, ложась спать, удовлетворённо 'прожёвываю' в уме всё, что сделано за день.
      Про дачу - это ж и у меня так было... Правда, главной движущей силой там была мама.
      Помню, на общем фоне выделялась одна соседка: они с мужем оставили 'огородной' малую часть участка, а всё остальное засадили лёгкими цветочками, поставили беседку и отдыхали...
      Всего хорошего вашей дачке и вам!

      Удалить
  14. Ой, а что это за чудище такое лохматое с иголками на новом газоне? Мне такое тоже нужно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Penelopa, так-с... ищу чудище... Картинка номер 41? Это сосна!

      Удалить
  15. Спасибо! Я тоже так подумала, но уж больно она такая.....кракозябра, красавица.

    ОтветитьУдалить
  16. Танюша, не перестаю восхищаться твоим дивным садом! Красота неописуемая,особенно когда у себя за окном только начинают появляться первые листочки на деревьях и пробивается зеленая травка.
    А выкорчевка это такой труд. Знаю не по наслышке, пересаживала из огорода в палисад двухлетнюю березку. Хоть мне муж помогал, но вымотались все. А ты герой, да еще и силач!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Людмила! Успехов тебе в твоём саду-огороде!!!

      Удалить
  17. Удивительную Леди с тонкой душой и огромной фантазией,которая умеет разговаривать с природой и удивляется,как ребенок каждому новому росточку и кусточку - С Днем Рождения!!!!!!!!!! Простите,что запоздала,в полях я загуляла....Желаю много энергии и сил,вдохновения от вселенной и радости Земной! Космической любви и Звездного успеха во всем,конечно огромного и крепкого здоровья,ибо оно -наше все!!!!С большим уважением,ваша Лика.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...