понедельник, 10 апреля 2017 г.

Садовое весеннее

а конкретнее - мартовско-апрельское.
Несмотря на более мокрую и прохладную, чем обычно, зиму, садовая жизнь моя активизировалась ещё где-то в феврале.
Сначала это были редкие вылазки, даже в дождь, с граблями, потом с лопатой, потом зацвели сорняки, потом всё полезло из земли и актуальным стало прорежение и передвижение.
Затем, бессовестно забыв (на самом деле, конечно, не забыв, а притворившись, что забыв) обещания ничего нового не покупать, стала садить новые растения.


По фотографиям моего сада, наверное, можно уже догадаться, что я - не цветоводка.
Я садоводка, но без акцента на цветы. Я люблю цветение, но не оно главное.
Причудливые стебельки, листочки, стволы, шевелюры растений - вот что ласкает мой взор в первую очередь.
Другое обстоятельство, влияющее на состав растительности в моём саду - это невероятно красивая округа и, если в целом, благоприятный садовый климат на северо-западе страны, где мы живём.
Рододендроны, азалии, камелии, верески и другие пышно цветущие кусты и деревья - на каждом, не преувеличиваю, шагу.
Они растут в садах, на обочинах дорог, на парковках, в лесах, в жилых и нежилых районах. Гляну направо - соседские азалии, налево - соседские рододендроны, повернусь - магнолии, форзиции, и т.д. и т.п.
Нет особой нужды иметь их в собственном саду. Душа радуется на них смотреть, независимо от того, кому они принадлежат.
Другое дело - растения, которые не увидишь, проходя мимо соседских дворов и проезжая по шоссе. Вот их очень хочется иметь у себя, чтобы любоваться ими без необходимости куда-то ехать.
Такое маленькое предисловие.

Новая жизнь. Луковички восточных лилий, обнаруженные при удалении сухих стеблей

 Ещё одно чудо. Влажность воздуха такая высокая, что мох растёт везде, где можно за что-то зацепиться


Гиацинты, когда-то купленные луковицами для зимнего дома, переехали в сад и прижились.




 Миниатюрные нарциссы.
В начальной школе, лет десять назад, пересаживала цветочные ящички,
и часть луковиц, излишки, перекочевали в мой сад



Морозники


 Подофиллум. Чудо пятнистое, похожее на жабочку.
Уже атакован слизняками.

 Озимый чеснок

Чесноку никто не страшен, петрушке перезимовавшей тоже, аругула свежепосаженная пока стоит, а вот рассада капусты падает одна за другой. Кто-то вывелся в почве и завтракает...

 Лимонник дальневосточный. 
Шансы почти нулевые, что у кого-то ещё в округе он растёт
А вот на него приземлился старый листик с соседского дерева. 
Мудрость передаёт, наверное:



Триллиумы
Каждый раз, когда впервые замечаю их весной, ловлю себя на том, что улыбаюсь и начинаю  мямлить что-то ласковое.


 Примула кисоана
Не такая яркая красавица, как садовые виды, но милая, не привлекательная для слизняков и медленно расползающаяся.



 Мускари, уже требуют рассадки

Эдгевортия. Одно из тех растений, что зимой украшают сад.
Эту не встретишь на каждом шагу.



А вот компания для неё. Другая разновидность, привезённая с северо-западной садово-
цветочной выставки:



Пока готовила для неё место, выкорчёвывала акантус.
На фото в верхнем левом углу крышку от гриля видите? И что она там делает?
Защищает молодые побеги от кроликов.
Сколько лилий они обезглавили уже!


 Агавы и многие суккуленты могут пережить наши нехолодные зимы, 
но избыточная влага делает их уязвимыми. Поэтому всю зиму носилась с ними, как дурень со ступой.
Стояли в чаше фонтана, накрывала их в холодные ночи, а теперь выставила на солнышко.

 В этом большом вазоне всегда высаживала абиссинское банановое дерево (фальшивое)
на лето. Хорошо ему там было. Но захотелось чего-то нового.
Ещё не придумала, куда поедет банан, но место его уже занято.


 Новая калина, с розовыми цветочками, ждёт, когда выкорчуют одну из отживших огромных елей перед домом, чтобы занять её место.
Удаление дерева стоит под тысячу.


 Маленькая планета для суккулентов и мхов, подарок от садовода, которого уже нет в этом мире.

 Юфорбия и сабельный папоротник

 Кенай радуется солнцу!

Амур радуется солнцу!

 Анемоны цветут вовсю, но самый первый цветок - лучше всех

 Японская аралия - любимица, её детки растыканы по всему саду, 
а для тех, кому места нет, всегда найдётся вазон!


Пора высвобождать от мульчи гуннеру.
В прошлом году она была уже ого-го какая к этому времени!




Бахус зеленеет, то ли от мха, то ли от вина, и щекочут его морозники






Прекрасные красные стебли астильбы


 Китайский ревень. Надо бы его выпустить на свободу из вазона

 Очаровательная компания лабрадорской фиалки и папоротника

 Мхи - моя любовь

 Лилии-счастливчики, до которых не успели добраться кролики, пока они были низкорослые


 Абориген петасайтис

 Барвинок цветёт

 Вот одна из причин, почему у меня нет острой необходимости сеять семена в доме.
Примула-канделябра насеялась сама.


 Анютины глазки



 Новый пион, который полудревовидный-полуобычный

 Дафна могла бы и поубавить свой запах

 Вылазит японская лесная трава и ударными темпами оккупирует клумбу японская анемона.
Выдираю.


Вот пока и всё. Много ещё чего растёт и цветёт, но кто не успел в пост, тот не успел.

Пусть у вас неделя будет солнечной и тёплой!

***Copyright 2017 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

34 комментария:

  1. Ой, я с акантусом уже второй год борюсь, он ни в какую не сдается. Крохотный корешок останется и пошло-поехало, будь он неладен. В этом году начала его еженедельно травить средством от сорняков. Желтеет, но чем дело закончится, непонятно.
    Какие милые все эти малыши, которые лезут из земли и превращаются, превращаются... Гуннеру твою обожаю смотреть))
    Хорошей вам недели и солнечной погоды!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, про акантус я уже поняла, что мне его не победить, поэтому стараюсь просто держать под контролем, чтоб не лез в гущу других растений. А как же долго сидел-притворялся, что скромный и порядочный!
      За гуннеру немного переживала, но не подвела гигантша, не подвела!
      Спасибо, Оля, за пожелание; как же хочется тепла!

      Удалить
  2. Как у вас красиво! А у нас только листочки на деревьях появляются. Амурчик совсем седой. Старичок с мудрым взглядом

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, у вас всё по правилам: четыре времени года, как и должно быть! Но май не за горами, вот будет красота!

      Удалить
  3. Таня,как-то не так выглядит у тебя лимонник дальневосточный.У нас это лиана и листья другие. Хотя я могла просто не разглядеть как следует на фотографии. И тем не менее,сад прекрасен и прогулка по нему тоже! А уж сколько там сейчас работы- могу себе представить! С весной тебя и побольше новых и интересных растений!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, наверное, совсем молодые листочки, смотрятся по другому. Лиана, ага, она самая, и запах листиков-вкус ягод ни с чем не спутаешь. Очень люблю его, у меня несколько растений.
      Работы если немного, то я всегда создам новую. Вот сейчас только что пришла из сада, часов 5 копалась нон-стоп - начала проект, которого даже в мыслях не было, совершенно стихийный. А сейчас смотрю со стороны и думаю - ойййййй... это ж только начало...
      И тебе хорошей весны, тёплых деньков!

      Удалить
  4. Танюша, как у тебя красиво и какое огромное разнообразие растений! Прекрасный сад!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я польщена; спасибо! Самое прекрасное в саду то, что могу делать, что мне вздумается, ни на кого не оглядываясь, пусть даже ошибочное с точки зрения садового дизайна. Свободаааа!

      Удалить
  5. Таня, у тебя уже вовсю огородное время настало. У меня ещё - ну такое...Мокровато, холодновато, ночами морозит...Пока всё дома в виде рассады на окнах. На даче в основном только граблями орудую)))
    Персик вроде перезимовал, роза плетистая тоже... А это уже хорошо.
    Очень нравится твоя мшистая барышня)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, тепло выдают временами, а в целом прохладно. Но некоторые листовые любят прохладу. Самое главное для меня - петрушка; остальное можно купить органически чистое и т.п., но петрушка нужна своя в больших количествах!
      П.С. Галя! Барышня? Да это ж мужик!

      Удалить
    2. Да какой он мужик! Барышня же)))) Весь в зелени....

      Удалить
    3. Ну Галя! У него ж титек нету!

      Удалить
  6. Таня,приятно смотреть,как рождаются новые жизни,это же самое начало!
    Впечатляют разновидность растений и все до одного красивы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, да, не устаю удивляться, когда вижу нового проклюнувшегося! Хорошо, что никто не видит и не слышит, как я с ними общаюсь...
      Тепла и солнца вам!

      Удалить
  7. ой, какие зеленые кудри у Бахуса! Кто о чем, да, а я о любимчике.:)
    Таня, как хорошо что у тебя есть сад и свобода творить. Я вот сейчас пойду граблями орудовать, чистить, особенно твой пост помогает собраться с силами. Очень красиво у тебя, вдохновляет. надеюсь барвинок увидеть в полном цвету в солнечный день, ты с ним борешься, а я помню как мне он нравится своим голубым ковром в твоем саду. :)
    Тепла и солнца!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, за барвинка не боись, я его общипываю лишь с боков, чтобы не расползался!
      Твой сад... столько места для фантазии... а я потихонечку откусываю кусочки от любимой мужем лужайки.
      Если бы сейчас начать всё сначала, я бы составила план, т.е. нарисовала дизайн и посадила базовые растения - кусты, дерева, проложила тропы, соорудила клумбы и бодеры, а потом уже стала засаживать их. Но дело в том, что я сама не знала, чего я хочу, не знала, как разные участки освещаются-орошаются. А ещё я бы раскошелилась на очень хорошего садового дизайнера! Хотя самой пыхтеть и делать-переделывать тоже весело. Успехов тебе, Галя, в твоём саду, а ещё больше - удовольствия.

      Удалить
  8. Таня, вертится лишь одно слово: "Прелесть!".
    Спасибо тебе за фотографии и за разговор по ходу прогулки, а когда касается дела в саду, то - сил, настроения и удовольствия от него, любимого.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, сейчас самый интересный период - смотреть, всё ли пережило зиму, гадать, что это такое лезет из земли и, увы, сожалеть, что опять не посадила что-то с осени. Забавное время!

      Удалить
  9. Таня,

    У мха, похоже, своя особенная жизнь в твоём саду ;)
    Так ему у тебя нравится!

    Очень понравилась фотография, где листик свою мудрость передаёт!

    Чудесное пробуждения сада, Таня! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот если бы мох не бурел-желтел летом, я бы его вообще не трогала! Но я хоть с ним в мире живу, а другие травят, как какой-то сорняк.
      Жду тепла! И к вам пусть уж окончательно оно придёт!

      Удалить
  10. Очаровательный весенний сад, неповторимое время:))

    ОтветитьУдалить
  11. АРТА11/4/17

    С весной, Танюша, с садовыми заботами. Я надеюсь в этом году дворовому саду тоже время уделить. Нужно кустарник рассадить да погонять муравьев. Еще колеусов черенковать для рассады и бальзаминов. Они устали уже в доме зимовать. А на балкон еще рано, опять холодно. Но это и понятно, ледоход на носу. У меня, конечно, в суровых дворовых условиях есть зимние потери, но держимся - новые манджурские орехи из орехов подросли, буду рассаживать. Так что всем нам весны, солнца, тепла и настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты садовод - экстремальщик! Дворовый садик - это экстрим! Успехов тебе!

      Удалить
  12. Татьяна!Твой пост и фото принесли нам жару, плюс 13, спасибо! Для меня весной диво дивное, как многолетники и деревья, моментально, расцветают, зеленеют! Чудо! Я понимаю, что в твоём саду для чуда надо кубометры земли перевернуть, но результат завораживает! А какие ушастые лапушки радуются солнцу! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, у нас такая земля - копнул почву вглубь на одну лопату, а под ней - твёрдый слой, а во многих местах - сеть ёлкиных корней. Поэтому один выход - периодически насыпать новую землю, а ещё лучше - компост. В этом годы впервые у меня последнего - довольно много, что есть большое подспорье!
      Пусть ваша жара жарчеет дальше!

      Удалить
  13. Матка боска, я плакалъ) Хочу в сад к тебе срочно!!)
    Завтра минус 17,снегом все по самое не хочу завалило.
    Как тяжело каждую весну без весны)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Снег, опять?! Жесть!
      Ирина, сад к тебе готов - лопата, грабли, уххх, как ты мне нужна!

      Удалить
    2. Мдя... Канешна, я на гамак рассчитывала, а не на грабли-лопату))

      Удалить
    3. Гамака нет, но на скамеечках полежать после работы - обязательно!

      Удалить
  14. Таня, глаза отдыхают в твоем саду. Мне нравится разнофактурная зелень, растения, кусты, деревья разной высоты, структуры, шевелюры, понравилось, как ты назвала.
    Пришла к пониманию, что в нашей местности, серой зимой в саду нужно как больше зелени. Благо, что зима умеренно холодная и многие растения выживают зимой.
    Таня, удачи и вдохновения с новым проектом! У меня они тоже рождаются буквально под лопатой. Вышел в сад сделать одно, а он "бац" и родился)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, смеюсь с последней фразы - это и про меня! Пошёл из точки А в точку Б, по пути отвлёкся, а потом стараешься вспомнить, зачем нужна была точка Б!
      Про вечнозелёные в саду - это очень хорошая мысль! Тем более, что они бывают не только зелёные, но и жёлтые, и вариегатные, и бордовые и другие! Тот же кизил, не вечнозелёный, листья облетят, а какие красивущие красные стебли!

      Удалить
  15. АРТА12/4/17

    Таня, а я вчера, глядя на свою пытающуюся расти рябину, подумала - а в твоем саду ведь нет рябины? Если - нет, то почему? НЕ растет в тех широтах? А ведь как она красива осенью и зимний сад украсит. Я была как-то в небольшом городке, где все улицы засажены рябиной (а город, кажется, назывался Треббин), очень красиво. И еще, вспомнив, про Амур, подумалось о шикарных кустах калины, что разрослись в парке - соцветье с мою ладонь с растопыренными пальцами. Так красиво, что народ без фотосессии мимо не проходит. Вот спасибо тебе, на такие размышления (наконец-то не о работе) ты меня раскрутила своим сюжетом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, деревьев красивых столько разных; все не посадишь в одном саду. Рябина здесь растёт, ходим мимо неё с собакой на прогулке, любуемся (хотя оранжевый цвет ягод - не самый мой любимый).
      Калина - оооо! Представила, как красиво!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...