пятница, 3 марта 2017 г.

Школьные неакадемические вариации

В первый же школьный день после неакадемической недели (пост Вкусная школьная неделя ), за ужином,  мы с интересом послушали, кто что о ней рассказывал в классе.
В целом, всем всё понравилось, и тем, кто оставался здесь, и тем, кто улетал в дальние края.

Девочка, побывавшая в Коста Рике, в последнюю ночь обнаружила скорпиона на своей кровати, а так, говорит, всё было нормально!
Я залезла в Гугл - а есть ли в Коста Рике скорпионы? Оказалось, есть, двенадцать разновидностей. К счастью, неопасные, и укус почти не отличается по болезненности от осиного или пчелиного.
Костарикская группа жила в местных семьях, практиковала свой испанский, помогала строить библиотеку, ходила на плотах, шмыгала на зип-лайн, карабкалась на водопад и т.д. Понравилось! Чтобы взяли в группу, надо было сделать массу прививок.
Эта же девочка заболела в одну из своих предыдущих поездок, в Колумбию. Думали, уже не захочет в Латинскую Америку после этого ехать, но нет, захотела.

Мальчик из группы, что летала в Неваду и Юту, где они лазали по каньонам, рассказывал, как к ним привязалась собака, не знаю чья.
Собака везде следовала за ними и, естественно, являлась дополнительным развлечением к скалолазанию, рюкзаконошению, длительным переходам по сложной местности и т.д.
Но однажды группе пришлость карабкаться почти по вертикальной скале. Для людей там была в помощь верёвка, а вот собака... Собака отстала.
Взобравшись на верх, школьники сели передохнуть. Через некоторое время раздалось дружное: А!!!!
Собака! Как она поднялась по такой круче, никто не мог понять! Но поднялась!

Группа, что летала в Испанию, участвовала в футбольных соревнованиях с командами - местными и из других стран.
В неё записались и игроки нашей школьной команды, и те, кто гонял мяч только для удовольствия. Но - играли и даже пару игр выиграли!
Один мальчик сказал, что самым трудным в этой поездке был перелёт по Европе, когда за два часа им предложили всего два маленьких стаканчика воды.
Итан, жми на кнопку вызова стюартов в следующий раз!
Девочки тоже были в этой группе. Билеты на самолёт и прочие расходы оплачивают семьи школьников. Тем, кто получает финансовую помощь, может быть предоставлена некоторая сумма и для этих поездок, до 700 дол.
Одной девочке и этого не хватало для поездки, что, естественно, было для неё очень огорчительно. Но всё закончилось хорошо - какой-то анонимный спонсор добавил на её счёт тысячу долларов. Думаем, один из школьных родителей.

Ещё одна группа летала в Англию и ходила на некоторые занятия в местную школу. Плюс посещение знаменитых мест в Лондоне, Стоунхедж и т.д.
Была группа, что училась столярничать, и делали они адирондаковые садовые кресла.
Другие ученики помогали в местном зоопарке и заповеднике.
Учительница спрашивает: что вам там понравилось больше всего? Ответ; как стреляли бизонов! Учительница в полуобмороке. Мальчик, шутник и заводила, успокаивает: транквилизаторами стреляли, транквилизаторами, для медицинского обследования!
- Ну и шутки у тебя, Стюарт!
А если серьёзно, то дети наблюдали за работой и помогали морскому биологу, смотрителю за животными и зоологу, помогали чистить вольеры и тропы, провели ночь рядом с аквариумом с акулами.

Была группа, изучавшая проблему голода в нашем штате - как изменить систему, призванную с ним бороться, как организовать сбор фондов, распределение средств.
Упор был сделан на детей, которым не обеспечено регулярное, полноценное питание в течение года.
Ученикам предлагалось попробовать прожить в день на 4,4 доллара.
Была работа в центре сбора и распределения продуктов, просмотр документальных фильмов о безопасности продуктов питания.

Одна из групп работала в местной прерии: делали расчистку, удаляли агрессивные растения-неаборигены, сооружали и развешивали домики для летучих мышей и др. летающих, ухаживали за саженцами и др.
Была группа кулинарная, изучавшая науку выпечки, ходившая по ресторанам, дегустировавшая блюда, принесённые учениками из дома, волонтирившая в центре сбора продуктов для нуждающихся и др.
Преподаватель театрального искусства руководил группой, которая рисовала обложки для книги комиксов. Каждый ученик вернулся домой со своим творением, оформленным в рамку.
Была группа стекла. Здешний край славится своими стеклодувами.
Знаменитый Дэйл Чихулис родился здесь, и здесь есть его музей стекла.
Ученики получили несколько уроков от одного из местных мастеров в его студии.

Одна из групп была в Японии: посещение школы, древних мест, чайной церемонии, знакомство с традиционными видами искусства, практикование японского языка.
Наши дети, как я уже писала, были в группе барбекью, изучали, как коптить, мариновать и готовить на гриле мясо, птицу, морепродукты. Много готовили и много ели.


Печь, что на нижних фото, собрана преподавателем, мистером Б., руководителем группы.
Обратите внимание на ребят. Горячие! Хоть зима и мягкая, но температура была чуть выше нуля в те дни, несколько дней были дождливые.
Мы теперь ждём удобного случая, чтобы мальчики приготовили нам мясо на гриле.

Тем, кто недавно зашёл на блог, поясню, что такое этот неакадемический перерыв в занятиях.
Это 7-10 дневная экспериментальная программа для 9-12 классов, побуждающая учеников исследовать возможности за пределами академической программы школы.
Ученики участвуют в различных проектах, от социальной службы до международных поездок, освоения новых навыков и творческих путей. Это позволяет им расширить круг интересов, понять культурные различия, развить интеллектуальную гибкость, укрепить самоуверенность.
Такие вот дела.
Хороших вам выходных! Желательно солнечных и тёплых, ну а если нет, то всё равно интересных и приятных!

***Copyright 2017 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

21 комментарий:

  1. Танечка ты так интересно пишешь "барбекью" ) у вас так оно произносится, да? Так мило)

    А ваши неакадемические недели такие насыщенные, интересные и вкусные! Скорейшей вам дегустации мяса на гриле и хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Xa-xa, Катенька! Звучит где-то между кю и кью - я и ММ заставила несколько раз произнести, и по гуглу слушала произношение. Пишу так, как мне слышится. Суть одна! "Хоть совой по пеньку, хоть пеньком по сове - всё одно сове не жить!"
      Спасибо за пожелание! Вам хорошей, тёплой и сухой недели!

      Удалить
  2. Ну как же круто! Думается, что все ученики с удовольствием вливались в процесс и не из-под палки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, с удовольствием вливались те, кто вовремя сдал заявку на желаемые проекты (там отмечаешь 5 выборов, и если подашь в срок, больше вероятность получить свой первый выбор). Один наш друг пару лет назад подзадержался и попал в группу, чистившую местность, где пребывали медведи. Немного скучноватой была говорят, группа, просматривавшая документальные фильмы и обсуждавшая их. А так все довольны.

      Удалить
  3. Ого, какая разнообразная была программа и выбор у старшеклассников! Молодцы все.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, в этом году особенно хороший выбор. Преподаватели стараются придумывать что-то новое каждый год.

      Удалить
  4. Выбрать занятие было из чего, однозначно)) Очень мудрая практика: это и новые знания и умения, и отдых, и возможность друзьям побыть вместе, а родителям столько нового узнать о своих детях! Таня, и всё же твои мальчики выбрали самое лучшее, как на мой взгляд))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тоже так думаю! Вчера на школьном аукционе встретили мистера Б. Приятно было слышать от него хорошее про наших птенцов. Ну а мы ему передали их слова о том, что это была самая интересная эксперим. неделя из всех за 4 года.

      Удалить
  5. А я бы...а я бы в Японию поехала! Да всё интересно, Таня! Как же всё это интересно!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, записываю тебя в группу; начинай учить японский, хе-хе!

      Удалить
    2. Не, японский для меня слишком сложно! Французским занимаюсь каждый день, прохожу по два урока, так, для себя!

      Удалить
  6. Таня, спасибо, я зачиталась, легко так представляя всё - даже нелёгкое для взрослого человека. Столько важного, интересного, благородного и душевного. "Всего" одна неделя, и при этом незабываемая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы ведь тоже кое-что новое узнали, даже наш главный повар! И интересно было, например, узнать о соусах к барбекью. Надо попробовать тот, который ранжируется первым (а тот, что мы предпочитаем ставят на 4-е место! Хотя это дело вкуса, конечно).

      Удалить
  7. Мне бы в ту группу, что в Японию укатила...

    Татьяна, с интересом читала именно как учитель, который, как тот Моисей, хочет и детей завести хоть куда-то, а не только самой кататься. Увы, поездки, которые сама себе позволяю, для детей (а точнее их родителей) недосягаемы. И все-таки решила "сломать лед" и организовать хоть одну группу из школы, пусть не так далеко, в славный город Санкт-Петербург. Правом первого бронирования пользовались ученики моего класса, которых набралось... 6 человек (из 25-ти), потом добрала ещё 7 из других классов. Цена вопроса приблизительно 500 долларов, так что жаль, что мы не гимназия и не колледж, а потому и не можем свозить детей показать красоты северной столицы.
    А у вас учатся, получается, дети с приблизительно одинаковым уровнем доходов их родителей?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, тебе повезло - попадаешь в хорошую компанию, будешь в группе с Людмилой Х.! Ты хороший учитель, любишь своих учеников, это чувствуется!
      Уровень доходов у наших учеников разный, а иногда полярный. Oдин из трёх учеников получает финансовую помощь. В этом учебном году её общая сумма - 2,2 млн.дол. Kaк сказано в посте, сумма до 700 дол. на поездку может быть выделена в качестве помощи тем, чья семья уже её получает. Да, не все семьи могут позволить. Но многие стараются использовать эту возможность, понимая, что даже при дороговизне это хороший шанс - с финан. вкладом школы, всё организовано, в компании с друзьями, в сопровождении учителей. Плюс можно постараться найти спонсоров, заработать какую-то сумму летом и т.д.

      Удалить
  8. АРТА4/3/17

    Хорошее дело для ребят. Помнишь, у нас были простые уроки домохозяйства - шили, что-то готовили, стол накрывали и т.д. Сейчас ратуют за возврат к этому в школе. Но, конечно, это не такой интересный формат, что ты описала.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. АРТА, а теперь таких уроков нет? Ооооо..... Я себе такой сарафан тогда сшила! Даже учительница потом щеголяла в своём, сшитом по моей модели!

      Удалить
  9. Таня,

    Огромное спасибо за отчёт!
    Интересное было почитать, кто и где и с какими приключениями провёл эту неделю.
    Мне кажется, что некоторые ребята сейчас по-другому на жизнь будут смотреть...

    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, да, много чего они делают со школой! Наши, например, впервые самостоятельно верхом на лошади проехались и на зип-лайн катались именно во время школьных походов. Тебе чудесной недели!

      Удалить
  10. Счастливые школьники, есть возможность выбора, и есть сама возможность.
    Весьма интресно и очень ценно для ребят!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, не знаю, всегда ли будет эта программа, всё-таки она экспериментальная. Но эксперимент уже длится несколько лет!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...