пятница, 25 марта 2016 г.

Садовые страсти



Посреди мУльонов всяческих садовых телодвижений, всякой этой неизбежной садовой суеты - прополоть, выкопать, сгрести, прочистить, удобрить, повыдергать, взрыхлить, собрать, принести, унести и т.д. -  наступает момент(ы) - аааАХ, когда понимаешь - вот, вот из-за этих моментов имею сад!
Из-за них соглашаюсь полоть, поднимать, толкать, перелопачивать, рассыпать и т.д., см. выше по списку.
Моменты, когда остановилась посреди всей этой суеты и застыыыыла... И стоииииишь. И стоиииишь.
И только с виду просто стоишь. А в мозгу - щёлк-щёлк-щёлк - перебираются десятки вариантов, сканируются сотни картинок из журналов и интернета, перелистываются сотни страниц садовых книг и вдруг - БАХ!
Подбежала к ничего не подозревающему кусту, схватила лопату, хрясь-хрясь - вывернула его с корнями, встала в стойку штангиста, упёрлась, колени согнула, внутренности поджала, рывок! Ком земли с кустом в шоке - на живот, мышцы не распускать! и по-шла, по-шла и на новое место тот куст - шлёп!
Тут уже все замерли... Нет, не соседи. Кусты. Кто следующий?


А ты опять застыла в позе мыслителя. Потому что иногда новое место - это временное место, и ты ещё не решила, куда жертву пересадить.  Но главное убрала её отсюда, потому что несколько лет он глаза резал - что-то не то, что-то не то, как-то некомфотно становилось, когда мимо этого места проходила...
И стоиииишь... Потом по-шла, по-шла кругами по саду. И вдруг БАХ! Осенило!
Схватила, потащила, ямку выкопала, компоста поднесла, посадила, полила. Любууууешься. Нет, ну надо же, вот тут тому кусту и место, а ты мучалась так долго. Вот ведь теперь - гармония!

Азалию выкопать, на её место - клеродендрон, потому что он рос слишком близко к новозеландскому питтосфоруму; кочку осоки выкопать, потому что она как блин какой-то, ни то-ни сё на таком видном месте, а на её место - тсугу плакучую, которая временно сидела на клумбе перед домом.

Теперь надо найти место для азалии и осоки. Осока блин блином, а вон сколько деток у неё образовалось, целый питомник! Молодец, тихоня!
Фуксию выкопать, так как она летом исчезает под листьями гигантской ганнеры, а куда её посадить? Оттяпать кусок лужайки налево от арки с клематисом!

Вы с миноискателем никогда не ходили? Нет? Я тоже. А с металлодетектором? Нет? И я нет. Но по ТВ видели, да? На голове наушники, в руках детектор, ходят-ходят, а потом что-то вдруг зашумело - надо копать!
Так и по саду - идёшь-идёшь, спокойно, а потом какой-то еле заметный сигнал улавливаешь, какой-то дискомфорт, диссонанс, что-то как-то не по себе. Это значит что-то не на своём месте растёт или на неподходящем месте стоит!
Философия учит - количественные изменения накапливаются и переходят в качественные. Количество дискомфорта доходит до критической отметки и с криком Банзай!!! ты бросаешься на источник дискомфорта, раз-два, дело сделано - и снисходит благодать...

Вот зачем эти два стула здесь стоят? Низачем, просто надо было их куда-то поставить. Нравятся они мне - металл, сеточка, даже изящество в них какое-то есть. Но вот дис-ком-форт. Что-то не то... что-то не то...  И это 'что-то не то' так и сидит где-то на задворках садового сознания.
Но наступает момент - стоишь посреди лужайки за домом и смотришь на террасный сад (проходящий также под названиями цветник или коттеджный сад), думаешь, мысленно что-то переставляешь, воображаешь, и чувствуешь - так хочется присесть.
Набегался, подустал, думаешь - эх, вот скамеечку или стульчик бы сюда, сидела бы лицом к этому полотну и рисовала картинки... Стульчик! Стулья!
Яблоко на голову - шлёп! Вот же они, стоят как неприкаянные! Сюда их, сюда!


Хорошо....  Теперь они стоят здесь  с целью, у них есть миссия, они выполняют конкретную функцию!
И сидела сколько раз уже на них и одна, и с ММ, и с собаками. Лепотааа...


Вот это что? Что меня здесь беспокоит? Эта полоса всегда покрывается за зиму мхом, летом мох буреет, страхота... Лопату хвать! Плавной линией наметить границу, содрать кусок дерна. А чем эту новую полоску засадить? Дать соседнему барвинку волю, пусть он захватит её за лето, или посадить.... что посадить?  Манжетку? Манжетку давеча выкопала с другого куска, там она воевала с пакисандрой.
И так далее и тому подобное.
Вот! Вот оно, моё! Садовые шахматы! Куда поставить королеву, чтобы её не съел слон, и как пешку посадить туда, где она станет дамой, и как что куда вместо чего?



И ещё сладострастные моменты - когда идёшь, например, по тенистому уголку сада: а что это тут белеет? А! Ладошку ко рту! Триллиум! Думала, он погиб, а он жив, жив! Только в другом месте. Насеялся? Сбежал подземными отростками с места, где его оксалис зажимал? Неважно. Важно, что вот он, белеет, одинокий, милый, простенький белый цветик!


Или - О! Вчера тут ничего не было, а сегодня - ого-го!
А это что из-под земли лезет? 
А это? 
О! 
А! 
Уууууу, вот куда я сейчас азалию посажу!
....
Спать после такого дня ложусь с чувством полного морального удовлетворения.
***
Далее - ещё немного картинок.



Итальянский аурум выкопан, арестован и посажен в клетку.
Прости, дорогой, убедили меня всё-таки местные садоводы, 
что ты можешь захватить не только мой сад, но и весь штат.
Но тебе ведь здесь хорошо, правда?  
Под деревьями тебя мало кто замечал, а тут ты на видном месте!


 Бруннера. Плохо она здесь росла, за что и была перенесена на новое место.
Там она росла, казалось, лучше. Но прошёл год,  весна, а её не видно-не слышно.
А на старом месте, видимо, от остатка корня выросла молодая бодрая бруннера-два!

 Лохматая трава в правом горшке растёт специально для собак.
Я уже поставила горшок на землю, и собаки как проходят мимо него, так травку и пожуют.


Ещё один кролик, переданный мне одной чудесной садоводкой после того, как она продала свой дом и сад.


 Эпимедиум (Горянка)

 Папоротник, оксалис и стрелы Соломоновой печати

Китайский ревень

Засаженный, наконец-то, по назначению, а не чем-нибудь случайным, клубничный горшок.
Даже лягушка за него рада!


Желаю вам славных выходных! 
А у нас начались весенние каникулы!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

среда, 23 марта 2016 г.

Школьное

Пока не забыла, черкану пару моментов по недавнему школьному собранию.
Такие собрания примерно раз в месяц проводит с родителями директор старшей школы.
Запомнились интересные моменты школьной 'кухни', а точнее - закулисной стороны организации учебного процесса.
Директор рассказал о предстоящей отставке нескольких учителей - кто-то по возрасту на пенсию уходит, а учительница английского и литературы - по семейным обстоятельствам.
Её 80-летняя мама, имеющая ферму в Колорадо, сказала дочери, что она желала бы похозяйствовать ещё пару-тройку лет на ферме, но силы уже не те, и ей нужна помошь.
Сюзен решила оставить работу в школе и помочь маме. Все очень огорчены, что она уйдёт из школы, но одобряют её решение.
В связи с этим, естественно, на отделении английского и литературы нужны изменения.
Школа также в процессе поиска и найма ещё одного учителя по математике. Это вызвано не отставкой кого-то, а желанием разгрузить учителей.
Сейчас они ведут по 4-5 классов, а цель - каждому учителю вести только 4 класса.
Если учитель работает с пятью классами, у него не остаётся достаточно времени на 'оффисные часы' - индивидуальные консультации и работу с отдельными учениками во внеклассное время.
Школа считает, что это очень важная часть учебного процесса, отсюда и цель нанять ещё одного математика. Правильно, разгружать! Уставший, перегруженный учитель не есть хорошо!

Интересный момент - учителя внутри того или иного отделения сами решают, кому какой класс/курс вести. О! Этого я не знала. Думала, кто-то распределяет предметы, а они, оказывается, коллективно-полюбовно рассматривают этот вопрос и принимают решения.
Я знала, что учитель может вести, например, предмет Мировая история в этом году, а на следующий год преподавать Историю США, в этом году - 9 класс, а в следующем - 10-ый, или или 11-ый, или 12-ый.
То же самое по другим предметам. За такой ротацией стоит следующее.
Школа стремится обеспечить преемственность преподавания каждого курса (предмета), их тесную связь и согласованность, и межпредметную и внутрипредметную.
Например, литература. 'Ромео и Джульету' изучали в 8 и в 9 классе.  В 9 классе изучение было более глубокое, эссе более сложное; в 8 и 9 классах акцент делался на разные моменты и т.д.
Определённые математические концепции изучаются тоже в нескольких классах, естественно, с возрастающим уровнем сложности от класса к классу.
Так вот, чтобы обеспечить гладкий из года в год переход, логическую последовательность и глубину изучения предмета, каждый учитель, считает школа,  должен иметь свой собственный опыт преподавания этого предмета на разных уровнях старшей школы - в 9, 10, 11 и 12 классах.
Имеет смысл.

Вспомнился ещё один момент. По истории: при изучениии ряда тем ученикам даётся задание написать эссе, и требования к эссе такие же, какие предъявляются к ним на уроках английского языка и литературы.
То есть изучает ребёнок историю,  но одновременно и закрепляет умение грамотно, на высоком уровне писать эссе. Межпредметная связь.
Кроме этих вопросов, на собрании мы послушали об изменении состава предметов на следующий год, о весенней спортивной программе, предстоящих школьных танцах и школьных событиях конца года.

Проходило это собрание с директором сразу после завтрака, организованного родителями для учителей. Такие завтраки или обеды проводятся несколько раз в год. Бросается клич, родители, ответственные за мероприятие, разрабатывают меню и рассылают по электронной почте  'подписной лист'.  Желающие, на этот раз их было 25, ставят свои Ф.И.О. напротив того или иного пункта: накрыть стол, обслуживать, принести то-то или то-то из меню или пластиковые вилки-ложки, салфетки, уборка после мероприятия.
На этот раз в меню было:
йогуты, блюда из свежих фруктов, запеканка для завтрака 3-х видов, соки апельсиновый, клюквенный и др., кофе, набор чая разных видов, бублики и разные плавленные сыры к ним, маффины, киш вегетарианский.
На этой вкусной ноте и завершу.
Вам всего доброго! Особенно доброго - учителям! Чтоб нагрузка была разумная, а родители учеников - заботливые и ценящие вас!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

воскресенье, 20 марта 2016 г.

Сезонное семейное


На днях закрыла одну страницу семейной истории - нашла в гараже большой пакет с пластмассовыми яйцами и отвезла его в передвижной пункт Армии Спасения.
Пасхальные забавы с поиском яиц и запрятанных в них сладостей, которые фактически прекратились уже года 2-3 назад, теперь официально канули в лету.


Более десятка лет накануне праздника мы усаживались на полу, когда дети спали, и проводили эту операцию: крутануть половинки яйца, открыть, вложить угощение, крутануть-закрыть. Потом оба родителя или кто-то один выбегал во двор-в сад, иногда уже в темноте, и раскладывал их под кустами, на кустах, за камнями, на камнях, под деревьями, вазонами и т.п и даже подмышкой у Бахуса (подмышка ниже).


Часто после ММ я выходила и перепрятывала яркие, издалека видные яйца подальше, потому что он как-то несерьёзно их раскладывал, все на виду, я же всегда помнила пословицы 'Без труда не вытащишь рыбку из пруда' и 'Кто ищет, тот всегда найдёт'. И находила иногда неделями позже где-нибудь в саду.
После возвращения с праздничного ланча (на который приходилось уговаривать мальчишек включить в наряд пиджак, галстук или хотя бы пиджак без галстука, ну или хотя бы деловую рубашонку без пиджака) начиналась охота.
Сначала крошки, а потом уже подростки азартно бегали с корзинками и старались набрать как можно больше яиц. Родители с умилением наблюдали за этим процессом когда в яркий солнечный день, а когда и в дождь.





Дети сначала в Пасхального кролика искренне верили. Потом, естественно, прозрели,
но с корзинками бегали с прежним азартом. Сладости - они сладкие независимо от веры или неверы. А мама иногда уговаривала выделить ей из горки найденных сокровищ несколько шоколадок к утреннему кофе.


Она, в свою очередь, тоже верила. Верила, что огромный пасхальный кролик, встречавший гостей в их кантри-клаб на праздничном ланче и ходивший между столиками с угощениями, если и не настоящий, то во всяком случае уникальный.


Поэтому её посетило некоторое разочарование, когда недавно она увидела целую вешалку костюмов  ТОГО самого кролика (включая голову!) в костюмной лавке, где брала для себя наряд 1920-х годов на школьный аукцион. Кролик из её клуба оказался предметом массового производства!
Коммерциализация праздника вносит вклад в поддержание экономики, разнообразит детство, а в какой степени ей поддаваться - это личное дело каждого. Мы получали удовольствие, не думая о ней, и у меня нет сомнений, что мальчишки запомнят ту охоту на всю жизнь.

Яйца раскрашены на школьных уроках искусства в начальных классах, они настоящие, но пустые. Семейное сокровище.

С приближающимся Светлым Праздником! 
***
А кто его не празднует,  может устроить детишкам День кролика, который разносит угощения! Взрослым тоже можно позабавиться


 Луковой шелухи насушили?

 ... Хммм.. кстати, а где кролик берёт яйца? Неужели в магазине покупает? Представила его стоящим в очередь в кассу... Нет, пусть лучше с курами сотрудничает, так сказочнее.

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

пятница, 18 марта 2016 г.

В мартовском саду; несколько картинок

Похолодало как-то в марте (утром всего 4 градуса, днём 10-14).
 Но и посуше стало. Хляби небесные разверзаются, но с большими перерывами, что дало возможность прибраться в саду.  
Конечно, после уборки, как всегда, налетел  ветер, доказав в который раз тщетность наших усилий по наведению порядка, но народ, как муравьи, опять выбежал в сады и сгрёб, пособирал напАдавший хлам, дабы насладиться, хоть и временно, садовой красотой.

 Эта чашка сияет и в солнце, и в дождь - от удовольствия, что всем нравится.
 Купленная у джентльмена почтенного возраста на местном блошином рынке за один тугрик, 
в данный момент она - вазон для примул.
За ней, как будто и не было зимы, зеленеет плющ.
Почти все вазоны с плющами мне достались от соседа, переехавшего сюда из Калифорнии.
Туда он и вернулся после нескольких лет  - супруга его не выдержала здешнюю влажную и серую зиму. Слаба, слаба оказалась. 
Большинство как-то её переживают, зная награду - абсолютно божественные пол-года, когда
даже улетать отсюда куда-то в отпуск кажется странностью.
На самом деле, если кинуть камешек несколько раз, он обязательно попадёт в переселенца из Калифорнии.
Есть даже такая шутка: здешние дожди - это страховка от калифорнийцев. Если бы не дожди...
Где-то видела статистику - ежедневно в штат Вашингтон переезжает около 2-х тысяч калифорнийцев, плюс-минус в разные годы.

 Дафния


Когда в теневой сад проникают лучи солнца, начинается светопредставление.
С меленькими листиками - это папоротник. 


 Триллиум

 Хоста лезет из-под земли не по дням, а по часам.



Камелия растёт в контейнере вазоне. Катенька, это я после твоего комментария 
стала осекаться на слове 'контейнер'. 
Действительно, на некоторых языках он звучит как-то... технически, хотя здесь общепринято все садовые ёмкости называть контейнерами.
Но 'вазон', несомненно, звучит романтичнее.
Вот он, пригрелся у стены дома. 
Слева - это дверь и окошко прачечной, справа - дверь и окно гаража, а справа вверху, спрятанное за ветками ели - это окошко моего 'офиса', где я и клацаю сейчас по клавишам.


Клацаю, как чаще всего бывает, рано утром, когда все ещё спят, и за окном темно.
Потом начинает светать, и из темноты появляется сад.


На столе - мой восьмимартовский букет, о котором я сказала 8-го марта - приду из сада, подрежу стебли и оформлю букет... Стебли ждут до сих пор... 
Как и клематис, который я уже несколько лет обещаю обрезать после цветения, чтобы растение омолодилось.
Не поднимается рука на него. Плюс придётся ждать года два, пока он опять зацветёт.


 Цементный лист Тетрапанакса  неожиданно нашёл себе чудесное местечко.
Положила его на столик временно, пока убирала горки-клумбы, а теперь смотрю - 
тут ему и место!


 Дальневосточный лимонник флиртует с аралией, или она с ним, 
что особенно заметно в лучах утреннего солнца.

 Этот снимок сдела ещё до уборки и стрижки лужайки.


И в завершение опять камелия. В полуденном свете она смотрится по-другому.

***
Приятных, солнечных вам выходных!

П.С. Техническое блогерское.
Если хочется, чтобы при клике на вашу аватарку показывался линк к вашему блогу, надо в своём блоге записаться к себе в постоянные читатели. 

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/
Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...