четверг, 22 сентября 2016 г.

Мир тесен, и даже два раза в день

Началось с класса йоги.
- Я, кажется, вас знаю, - сказала Тина новенькой. Новенькая застенчиво улыбнулась.
- Вы ювелирные украшения делаете, да?
- Делаю - уже поувереннее улыбнулась новенькая.
- Аааааа, я вот тоже смотрю на вас и думаю, что где-то я вас видела, - подключилась Кристина. - Теперь знаю, почему!
- У меня до сих пор есть та штучка, что я у вас купила, - уточнила Тина.
- Мир тесен, - сказала инструктор.
На самом деле по-английски это звучит как 'Мир мал', но значение именно такое - тесен.
- И все мы каким-то образом связаны, - мудро добавила я в разговор свои две копейки.

После позы собака головой вниз (точно как мой Кенай делает по утрам!), я тихонечко скатала свой матик и, не дожидаясь конца занятия, выскользнула в дверь. Мне надо было успеть на встречу. К мужчине. Незнакомому. Ох, уж эти социальные сети!
Девочки, вы уже заволновались? Что-то интересное надвигается, да? Вы ещё больше заволнуетесь, когда узнаете, что ММ в данный момент в радиусе нескольких тысяч миль не наблюдается. Он в отъезде.
Причём, если уж речь зашла о нём, упомяну, что он опять (!), как и 11-го сентября 2001 года, попал ну не в самый эпицентр трагических событий, но ухитрился оказаться вблизи них.
Он сел в поезд на одной из станций Нью Джерси, чтобы ехать в Нью-Йорк. И просидел там вместе с другими пассажирами полтора часа.
Потому что на одной из станций была найдена бомба, и движение поездов в том районе было остановлено. В конце концов он добрался до Нью-Йорка на микроавтобусе Убера, шесть пассажиров сгруппировались и наняли машину.
Вы знаете, что такое Убер, да? Это конкурент такси. Но мы не об этом.

Возвращаемся к социальным сетям. Тут напрашивается каламбур: к мужчине, с которым я договорилась о встрече в сети, а явилась со своей сетью. Забавно, правда?
Тут мы приближаемся ко второму за день доказательству, что мир действительно тесен.
Сеть, что я везла в машине, была рыболовной. Правильнее, наверное, её сачком назвать. Это здесь и то сеть, что забрасывают, и то сеть, которой поддевают рыбу.
Очень большой сачок, на лосося, и с очень длинной ручкой, метр семьдесят примерно.
Вот хорошо, что машину мне теперь приходится водить большую, потому что в мою нормальную, которую сейчас водят мальчики, он бы не влез.
Ну теперь вы уже догадались, да? С незнакомцем я встречалась, чтобы отдать ему сеть. То есть сачок.
А сами ведь рыбаки, скажете вы! Зачем отдавать?
Рыбаки, правильно. Но в самолёт на Аляску с таким орудием не пустят, да и пользоваться им надо с лодки, а мы рыбачим в основном с берега.

И вообще, не это главное, а главное то, что эта сеть-сачок занимала место в гараже лет этак семь, ну шесть. Я в ней мячи хранила - баскетбольные, футбольные и опять футбольные, но яйцевидные, для американского футбола.
Итак, в сачке мячи, а на ручку ещё и пыталась что-то привесить. Как ни крути, однако, а был тот предмет в нашем гараже ни к селу, ни к городу. И вот в порыве борьбы с освобождением дома от неиспользуемых вещей я его решила отдать.
Присоединилась к группе на фейсбуке по продаже-покупке в нашей округе и вчера вечером повесила объявление. Цену назначила $0, то есть даром. Ждать пришлось минут пять. Кто не любит дармовщинку бесплатные материальные блага?
По профилю в сети было видно, что мужчина нормальный, семейный, а по его запискам - что грамотный и вежливый.
Понятно, что опасаться в такой ситуации особо нечего - я сачок и так бесплатно отдаю, но всё равно встречу я назначила в людном месте, на парковке одного крупного торгового центра.
Припарковалась, открыла багажник - там всё, что надо для встречи с незнакомцем - будка с немецкой овчаркой и видная невооружённым глазом рукоятка. Нет, не оружия, а того самого сачка.

Сижу. Жду. Рассматриваю обывателей.
Подъезжает крохотная белая машина. Улыбку вижу ещё за стеклом. Мой значит, клиент!
Выходит крупный, высокий, с аккуратно подстриженными, сединой украшенными волосами и такой же аккуратно подстриженной бородкой мужчина.
Подходит и начинает говорить, как ему понравился мой сад.
В сети же мой профиль и картинки, в основном садовые.
Мне, конечно, приятно. И про итальянские картинки сказал. Тоже приятно.
Мой сад, говорит, был участником тура садов в соседнем городке несколько лет назад. Тема была английские коттеджные сады. А теперь, говорит, переехал сюда, участок 5 акров, но никакого дизайна, сажу что захочется и где захочется.
Я оживилась. Брат! Садовод!
Не преминула про наш сад сказать, что тоже участвовал в туре. Ну, в общем, почти родня!

Вы думаете, это и есть доказательство того, что мир тесен? Два садовода встретились?
Неееет... Это только начало!
- А откуда вы родом, могу я полюбопытствовать?- наконец, спросил он.
Вопрос нестранный, спрашивают до сих пор, правда, не часто, но бывает.
Хотя бывают и смешные моменты - это когда об акценте спрашивают не меня, а ММ. А он-то в третьем поколении местный! Но южный акцент очень заметный, поэтому для меня это услада для слуха, когда его про акцент спросят, а меня нет!
Итак, вопрос задан. Давно, однако, прошли времена, когда я, как школьник, отвечала чётко на вопрос. Я нашла способ превратить такую ситуацию в развлечение.
- А угадайте! - предлагаю я.
А когда вхожу в кураж, то добавляю: - Значит, так. У вас три попытки. Если не угадываете, с вас доллар. Если угадываете с первого раза, то с меня доллар.
Должна сказать, что до денежного обмена дело пока ещё не доходило. Как-то все укладываются в два или три ответа. Но удовольствия я получаю гораздо на больше! Особенно, когда меня называют француженкой, хи-хи, шведкой (о-ля-ля, очень льстит!) или жительницей Южной Африки!
Отвлеклась я.
Итак, на моё 'угадайте' Лес после небольшой паузы говорит: Русский?
- Русский, русский! - подтверждаю я. Мне так понравилось окончание -ий, а не -ая.
-Как поживаете?
- Хорошо!
В общем, разговариваем!
А я ведь любопытная. И вот небольшой рассказ.

Русский он учил 4 года в старшей школе, в католической, в Нью-Йорке. Учительница была эмигранткой из России, из волны белой эмиграции. Девочкой вывезенная родителями (или родителем) на рыболовном судне. Укрыли её под рыбой. Солдаты проверяли, нет ли чего незаконного на корабле, тыкая в рыбу то ли прикладами, то ли штыками - не было ясно из рассказа.
Семья её была состоятельная; продолжила свою жизнь она в Париже, ну а потом перебралась в Нью-Йорк.
- Как звали вашу учительницу? - стало мне интересно.
- Мадам Шафла. (Шафлан, скорее всего, подумалось мне).
- А имя?
- Мадам.
Смеюсь: Ну, мадам - это не имя!
- А вот имя и не знаю, и никогда не знал. Так мы её звали, Мадам.

Ну вот, не тесный разве мир?
Встречаю с рыбацкой сеткой незнакомого мужчину, говорим с ним по-русски (небольшую часть, но всё-таки) и вспоминаем женщину из России.
- Хорошо она вас учила, вы знаете много слов и выражений.
- Самую малость, - говорит он.
И мне это так понравилось! Обычно слышу в подобных случаях: 'чуть-чуть', 'немножко', а насколько же приятнее для моего уха звучит 'самую малость'!
Вы думали, это всё? Ещё немножко.
Человеку приятно, наверное, что его похвалили, и он рассказывает: Вот только вчера у меня были маленькие (внуки, видимо), и я им пел песню. Про картошку.
Подбирает слова.
"... картошка наслажденье, наслажденье..."
И вот мы поём уже вдвоём. На парковке. В Америке. Кенай тому свидетель.
"... пионеров идеал-ал-ал, тот не знает наслажденья, денья денья денья, кто картошки не едал, дал, дал!'

Занавес. Почти.
- Я сачок этот для свекра беру. Он лодку купил. А лодка оказалась с плохим мотором. Так что бесплатному сачку он будет очень рад!
- Пусть ему ловится большаааая рыба!
Потом мы ещё про Северную Корею поговорили, но вам это, наверное, уже неинтересно.
Главное, как и было заявлено в заголовке, мир тесен, и мы все каким-то образом друг с другом связаны.
Вот так копнёшь поглубже, и окажется, что мы с вами какие-нибудь далёоооокие родственники, или ещё что, поэтому я вас всех априори, на всякий случай, люблю и обнимаю!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

31 комментарий:

  1. Таня, таких совпадений вокруг масса. Понимаешь,что каждый свой шаг ты делаешь в жизни не зря. Звенья одной цепи - чоужтам)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, звенья одной цепи или ячейки одной сети, хе-хе!

      Удалить
  2. Как прелестно Танечка :))) обнимаю!

    ОтветитьУдалить
  3. Мир теснее, чем нам кажется...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, да, если из космоса посмотреть, то мы вообще все птЫчки на одной ветке!

      Удалить
  4. Какой трогательный рассказ, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, интересное получилось утро!Спасибо!

      Удалить
  5. Да,Таня, мир ОЧЕНЬ тесен! Я тоже в этом часто убеждаюсь) И так приятно от этой тесноты!!!
    Спасибо за объятия!Взаимно!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, как здесь говорят, the more the merrier (чем больше, тем веселее)!

      Удалить
  6. Мир тесен, согласна. И не важно, знакомы вы или нет, если находится общая тема, всегда "вытянешь" что-то связывающее людей :) Так должно быть :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, особенно если есть желание слушать и быть любопытным!

      Удалить
  7. Таня, а ведь и правда, мы часто пересекаемся в жизни и отдельными жизненными ситуациями, и мыслями, и увлечениями, и биографиями-родословными, а иногда просто взглядами и тоже промелькнёт во взгляде родство и сердце замрёт как от дежавю:)))
    Ну надо ж так, что твой муж опять оказался в зоне тревоги(((
    На встречу с незнакомцем и Кенай в машине, это ты мудро!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, согласна с тобой! Можно было ещё и Амура для подкрепления взять, но он уже не в состоянии запрыгнуть в высокую машину.
      ММ надо переносить совещания куда-нибудь на Аляску.

      Удалить
  8. Таня, читала как самый интересный в мире детективный рассказ!
    Люблю и обнимаю))
    п.с. А ты такая... неожиданно очень осторожная. Собаку с собой взяла в свидетели))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Тут такое дело - собак у нас имеет странную привязанность, он живёт в этой машине! Испереживается весь, если она уедет без него. Так и путешествует с нами везде, и за покупками, и на йогу, и на спорт. игры.

      Удалить
  9. Таня, ты права, любознательность часто очень обогащает жизнь. Вот еде иногда в поезде, хочется завернуться в кокон или уткнуться в книгу, или просто в окно смотреть и смотреть, а соседу неймется, поговорить хочется. И слово за слово...а потом так рада, что не отмахнулась парой слов.
    Спокойных и мирных путешествий твоему мужу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо за пожелание!
      Первые лет этак ...дцать я была довольно не то чтобы замкнутой, но не очень общительной с незнакомыми людьми. Здесь я как-то тихонечко, постепенно изменилась. Я даже помню чуть ли не первый случай из этой саги, когда в лифте одна милая дама очень душевно мне сказала: какой приятный, красивого осеннего цвета ваш пуловер! Это было маааленьким семечком в сознании - перегородка между двумя незнакомыми людьми падает от лёгкого дуновения; надо только дунуть.

      Удалить
  10. Таня, твой талант общения, внимания и добра он располагает, а нам новые истории. Давно считаю тебя родной и всегда обнимаю.:) Удачи всем и твоему супругу, пусть всегда везет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты с самого начала, несколько лет назад, меня как-то окружила своей теплотой и вниманием. Никогда не принимаю это за должное, честное слово! Спасибо!

      Удалить
  11. А мне очень понравилось твое "птЫчки на одной ветке", лучше наверное и не скажешь! Красиво написано, читаю и представляю: в Америке, на парковке...песня про картошечку...(как мило!)
    Верю в то, что люди, которых мы встречаем по жизни, приходят к нам не случайно, в этих встречах кроется свой, особый смысл (о котором мы чаще всего и не задумываемся)...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, мне приятно; спасибо!
      Только вчера смотрела Форест Гамп. Как там спрашивают: у каждого из нас есть ли какое-то предназначение в жизни, или носимся беспорядочно, как перышки по ветру? А он говорит: наверное, и то, и другое.

      Удалить
  12. Прочла строчку про "самую малость" и вспомнила, как в Германии мы кушали в итальянском ресторане, которым управляла турецкая семья. Глава семью принес блюда, поставил перед нами и по-русски сказал: "Извольте" :)) Это очень поднимает настроение! )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, улыбаюсь. Во-первых, какой интересный мир: российское, немецкое, итальянское и турецкое в одном котле! Во-вторых, его 'извольте' тоже, скорее пришло из 'старой школы'.

      Удалить
  13. Таня, прочла и стало мне так приятно, как будто это я на парковке торгового центра пою с симпатичным новым знакомцем "Тот не знает наслажденья-денья-денья..." Здорово!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, там больше я пела, он уже подзабыл слова, но подпевал! И мелодию помнил хорошо.

      Удалить
  14. Таня,если бы мне кто-то вот так спел песню про картошку,это просто обнять и плакать:))
    Кстати, песня эта изначально принадлежала российскому скаутскому движению, основанном в 1909 году.Впоследствии,слова немного переделали под пионеров.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня! Как хорошо, что ты написала! Потому что меня мучало любопытство - как она знала песню пионерскую? Вот теперь всё сходится! Какая ты молодчина!!! Спасибо огромное!

      Удалить
    2. Таня, всегда пожалуйста:))
      Вот ещё немного информации, если интересно http://a-pesni.org/baby/kartochka-p.php

      Удалить
  15. Таня,

    Я тебя тоже в ответ обнимаю! :)
    Кенаю-верному спутнику большой привет! :)

    ОтветитьУдалить
  16. Мне интересны такие блоги, где пишут о жизни просто и привлекательно. Как будто сама нахожусь рядом)))

    На счет мира скажу, что оказывается все люди едины на информационном уровне и все мы родственники, так как у нас один Создатель. Так что не удивительно, что даже в другом конце мирра можно встретить родственную душу)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...