пятница, 2 сентября 2016 г.

Немножко съедобного и философского

ПросИте и полУчите. Так оно и есть. 
Всегда у кого-то есть излишки, а у кого-то нехватка. Нужно небольшое усилие и баланс восстановится.
В этом году из-за частых и долгих летних поездок я очень мало садила по огородной части. 
У кого есть излишки, - бросила я клич после занятия йогой, - приносите, я с удовольствием куплю. На рынок ведь надо ехать, а тут доставка почти на дом.
И народ принёс - кабачки, свеклу, огурцы. Безвозмездно, естественно. Им излишки девать некуда, а делиться как приятно!
Из кабачков получается невероятно вкусная штука. Если к ним добавить лучок, морковку, сельдерей, обжарить слегка в кокосовом или любом другом масле, а потом в духовку - мммм...
Для повторной операции (кабачков-то много и довольно крупненькие) подкупила баклажаны. Не знаю, что получится, но баклажанами блюдо не испортишь.


Про сливы уже писалось -  40 кг уже подходят к концу. Большинство заморожено и сварено.
Кстати, про сварено. Есть у меня книжонка, купленная на книжных развалах, довольно старенькая, про полезные свойства овощей и фруктов. 
Бывает, отведываешь что-то, а рука по привычке тянется к газете. Вместо газеты беру эту книжонку и с удовольствием читаю, как то, что съедается, ополезнивает организм.
Вчера решила взглянуть на сливу. Уж столько я её за последнее время съела...
Молодец, слива! И для печени хорошо, и для пищеварения. Геморрою и запорам от неё нехорошо, что тоже хорошо. 
И вдруг - бах, бомба! Кушайте, написано, сливу, и чернослив тоже, только в свежем виде!
В вареном, написано, она что-то делает неполезное с кальцием в организме.
Я книжку раз и захлопнула! Устаревшая, будем считать. Варенье сварено, и будем есть его с удовольствием. Даже не буду в гугле копаться, проверять эту информацию.
... И всё же покопалась. Полезна, полезна слива, и в свежем, и в вареном виде, и по части кальция в том числе, и даже полезна для профилактики остеопороза.
Теперь думаю. Или ошибся дяденька, что книжку лет 20 назад писал, или апологеты сливовой промышленности правду скрывают. Потребителю остаётся только самому делать выбор, и я его делаю в пользу варенья. А если что, его у меня не так и много; основная масса поедается в свежем виде и заморожена. 

А вообще интересно, правда? Чего-то учёные узнаЮт, делают выводы, народ им следует, чаще всего. А потом выясняется, что-то совсем другое.
Вот вчера, измождившись (измождясь?) к вечеру, шлёпнулась на диван и впервые за месяцы посмотрела фильм. Оказывается, я никогда не видела полностью Люди в чёрном (Men in Black)! 
С удовольствием посмотрела! И что там Уиллу Смиту говорит Томми Ли Джонс? Что ещё 1500 лет назад люди  з н а л и , что земля - центр вселенной,  что 500 лет назад люди  з н а л и,  что земля плоская...
Вот и со сливой также. Что там про неё будут знать через несколько сотен лет...


А пока едим! Какая разница в двух кастрюлях на фото? В верхней сливу располовинивала неполностью и не мешала. Только потряхивала. Кастрюленция тяжеловата, но нам упражнения с поднятием тяжестей полезны.
Во второй кастрюле сливы разрезаны полностью, и мешала их деревянной ложкой, старомодным способом.
Результат: варенье в первой получилось более 'комкастым', погуще, как я и люблю, а во второй - более однородным, гладким. Правда, в первом случае чуть пристыло ко дну, так как не мешалось. Однако, незначительно.
Даже с блинами сливовое варенье очень даже!


Голубица своя. Правда, очень мелкая в этом году. Чистый бисер!
Спасает меня от кропотливой работы то, что её собирает ММ. Это единственный вид огородно-садовой культуры, который он собирает добровольно, без напоминаний и просьб, с энтузиазмом, из года в год. Что значит вера в её полезность!
Он, если верит, то неуклонно будет то, во что верит, есть.


 И верит он не кому попало. Мне не всегда. А своей газете Уолл Стрит Джорнал почти всегда.
Я так им благодарна, что они стали о здоровье писать. Они ж меня и повторяют. Я уже перестала восклицать: Ну Я же тебе про ЭТО и говорила! Да МЫ в своей деревне ВЕКА назад ЭТИМ питались и про полезность ЭТИХ продуктов знали!
А что? Гранатовый сок, лосось, голубица, ферментированные продукты... и т.д.
После тренажёра ММ всегда пил Гэйторэйд. Ядовитый, на мой взгляд, напиток, что бы о нём ни говорили. Восстанавливает он, видите ли, всё потерянное организмом во время интенсивных нагрузок.
Прячь, говорю, эти разноцветные бутылки, чтобы дети их и не видели! Хоть под свой письменный стол в офисе!
И вот Уолл Стрит Джорнал ему подсказал: не надо Гэйторэйд; надо шоколадное молоко, бананы и изюм после тренажёра.
Сдерживая ехидство, я не сказала ту самую фразу "Ну я ж тебе говорила!".
Но ехидство вырвалось наружу всё-таки, и я со смаком произнесла: "Мой папа. Пауза. Когда мне было ещё лет 10. Пауза. Сказал мне однажды: 'Доча, ешь изЮм! Он полезен'".
Я уж не стала добавлять про ресвератрол (что в кожице тёмных сортов винограда, а что такое изюм, он и есть этот самый виноград в сморщенном виде), который в последние (!) годы объявлен эликсиром молодости и т.д. и т.п.

Но я ММ всё прощаю. Потому что он такой лосось забабахивает на своём старом гриле!
И рецепты всё новые опробывает, никакой скуки! Найдёт рецепт, составит список ингридиентов и вперёд, в магазин или на рынок. Найдёт даже самые экзотические.
И рыбу приготовит, и всё к ней. Мне остаётся только петрушку с грядки сорвать.


Надо закругляться. Утро начинается. Вот подняла же некая сила в 4 часа!
Ну почему? Потому что рано легла, после 10-ти. В ванной расслабилась - английских солей в воду, маску на лицо, эфирное масло в распылитель... даже вздремнула там.
Ну ладно, встала так встала.
Читаю про ваши урожаи, смотрю картинки в инстаграме. Молодцы, девчонки! Приятных вам аппетитов!!!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

22 комментария:

  1. Боже,как же все красиво и вкусно!!! Вид лосося убил наповал!! Ням-ням!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Вера! Самый лучший лосось, как говорит мой муж, этот тот, что поймал сам!

      Удалить
  2. Таня,
    в 5 утра соображаю плохо, но вот дважды подхожу к рыбной фотографии.
    Лосось, простигосподи, прогнулся на противне так, или хитрый прибамбас под ним имеется? Не соображу никак.
    В остальном, витаминизируйтесь на зиму, дышите и отдыхайте, вкусно готовьте и кушайте, наслаждайтесь сентябрьским солнышком.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это дощечки (ольха или туя, ММ предпочитает тую). Корни уходят к индейцам, готовившим так рыбу целиком. Легче ею манипулировать, лучше сохраняется влага, добавляется чуток слабоватый подкопченый вкус и т.д.
      Спасибо за чудесные пожелания!

      Удалить
  3. Та-ан-я-я, ну какой пост вкуснючи-и-й! Вот аппетит разгулялся, пойду свои кабачки истреблять!
    Голубица какая красивая, сизая, с белым налётом...две недели назад дочка приносит два литра: "Мамуль, давай вареники с голубицей сделаем". Ну не люблю я вареники с ягодой, но дочка просит ("потому, что будет время, захочу для неё сделать, ан нет!":)!) Налепили, наелись, да ещё и бабушке отвезли!
    Танечка, а за такой лосось действительно дорогому "ММ" можно всё простить, да ещё и голубицу собирает! Бесценный! :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, ох, вареники! И с капустой, и с картошкой, и с ягодой - !!!
      Успехов в истреблении кабачков! У меня и места теперь нет для них, но всегда у кого-то есть излишки.

      Удалить
  4. Танюша, как же приятно начать утра с чтения твоего блога! Спасибо тебе!!!
    Я прочитала вчера твой пост о сливах и пошла свои собирать. :)) В иг показывала "богатый" урожай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как я люблю сливы! Видела твои, порадовалась. У бабушки были в деревне синие и жёлтые. Вот жёлтых давно уже не видела.

      Удалить
  5. Хорошего дня тебе!Хотя, я понимаю, что я проснулась, а ты уже, небось, в вечернюю ванну...
    Очень вкусная еда у тебя на фото, я прям на кое-что обзавидовалась.
    Могла бы, кстати, с тобой поделиться яблоками))Да боюсь - не доброшу))
    А про вредные вареные сливы ой! Я вас умоляю! (с) просто ежедневно по несколько банок не ешьте. Не правильная книжка))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, на еду любоваться хожу на твой блог, вот уж разнообразие там!

      Удалить
  6. Таня,

    Ты меня своим рассказом с утра подзадорила!
    Сейчас тоже на свой велик домашний, а потом жменьку изюма - и будет мне счастье на целый день! :)

    Фотографии рыбки на грилле просто сумасойтикакиевкусные!
    Мммм...ушла думать, чтобы такого сегодня приготовить ;)

    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ты у нас кулинарный авторитет! И ещё успеваешь на велик... Молодчинка!

      Удалить
  7. Таня, я давно поняла, что учёные на то и учёные, чтоб вроде что-то новое искать и находить, а нового-то на всех не хватает, вот поэтому и получается, что те же яйца, кофе, молоко, картошка, вино, овсянка и т. п. то полезное до панацеи, то вредное до смерти, кто во что горазд. Не читали наши предки научно-популярной литературы и доживали до 100 лет со всеми органами в наличии и целыми зубами)
    У меня тоже много книг по влиянию овощей и фруктов на наши организмы, сейчас пролистнула некоторые, о сливах только самое хорошее, к тобою сказанному можно добавить только исключительную полезность слив для кроветворения.
    Посудка у тебя красивенькая!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я вывод сделала - надо есть всё, но в меру, и прислушиваться к своему организму. Здорово учёные умы людям жизнь осложнили; вместо наслаждения, многие думают, а то ли и столько ли я ем. Но при этом не могу игнорировать ценность информации о современной еде, потому что многое из неё - это уже и не еда в традиционном смысле, а какие-то изобретения пищевиков.
      Тарелки уже к антиквариату скоро можно будет относить, но держатся! Спасибо!

      Удалить
  8. Таня,у нас первая половина дня-собралась по второму заходу выпить чаЮ или кофЕЮ, а тут твои блинчики с голубикой! Отведаю, если нет возражений.А на сливы(с твоей подачи!) что называется...подсела:-) Собираю рецепты пирогов, варенья.Кабачки-баклажаны готовлю на подсолнечном масле(у вас такое есть в продаже?). Ой, а какая рыбка на гриле, знатный кулинар ММ! Таня, хороших выходных, тёплой погоды)Надо же, ты и петрушку сажаешь, без огородных культур-никак?!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, петрушка - моя любимая травка. Как сказал кто-то умный, это одно из самых чудесных растений на Земле. Плюс, она у нас зимует!
      Масло всякое есть; люблю кокосовое и оливковое, и из косточек винограда тоже, а подсолнечное помню, как же!
      Приятного чаепития!

      Удалить
  9. Мужчины, они такие мужчины-неверящие знаниям своих жен. А зря. Мы такая кладезь полезной информации)) А у меня вместо Уолл Стрит Джорнал теперь дочь есть. Папе недавно кое-что выдала, что он пошел исправляться)) Хотя моим словам не верил.
    Рецепт с кабачками понравился, спасибо! Попробую обязательно так сделать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, а что будет после одного-двух лет школы?! Вот будет вам и энциклопедия, и гугл в одном личике!

      Удалить
  10. вкусненько, Танечка! :) из кабачков получаются вкуснющие рулетики!! как, впрочем, и из баклажанчиков :)
    устаревшая книжка - улыбнула :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катя! В книжке много чего хорошего есть, не выбрасываю её, хотя иногда и улыбаешься, читая. Много чего в современных книгах не упоминается, потому как производители не хотят, чтобы потребители это знали.

      Удалить
  11. Ух, Таня, как же приятно читать и смотреть! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, в морозильнике тоже картина приятная!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...