пятница, 12 августа 2016 г.

Аляскинский Иван-чай

Лето в этом году было раннее не только у нас в штате Вашингтон, но и на Аляске. Я это поняла по цветам.
Моя ежедневная прогулка от места нашего проживания на берегу лососевой реки Кенай вдоль шоссе с очень редким транспортом, то мимо лесков, то мимо домиков, в каждый приезд имела кульминационный момент. Это когда я проходила большую клумбу многолетников, неизвестно кем засаживаемую.
Многолетники были этакие надёжные, подходящие к местным условиям, здоровые, крепкие - тысячелистник, колумбины, люпины и т.д. А в этом году подхожу - ку-ку, а клумба-то уже почти отцвела! И фотографировать нечего. Собрала немного семян и всё.
То же самое с Иван-чаем, который украшает полотно Кенайского полуострова своим ярким розово-сиреневым цветом. Едем от Анкориджа до Солдатного, а он уже на последней стадии, даже как-то немного огорчилась.
Но в один из дней мы поехали в Гомер, к заливу Кука, и тут, к нашему удивлению и моей большой радости, Иван-чай был в полном расцвете.
КАК же это красиво!
Вот несколько фото. Охватить всю красоту камерой было невозможно.
Огромные сиреневые полотна вдоль дороги, на полянках среди лесков, у жилищ, на берегах ...









Это уже на подъезде к Гомеру.
Посмотрите на вон тот домик, внизу, со стриженой лужайкой. Мечта....
Просыпаться и видеть перед собой горы, залив, ледники... 

А это уже не возле Гомера, а ближе к Анкориджу. 
Вам домик под красной крышей или зелёной?

Коричневые соцветия - это гераклеум (как борщевик, но другая разновидность, северо-американская), красивый, но опасный сорняк. 
В предыдущие приезды на Аляску он красовался своей белизной, а сейчас вот был уже 
не красавец.

Об аляскинском Иван-чае хорошо написал Василий Михайлович Песков в своей замечательнейшей киге 'Аляска больше, чем вы думаете'.
Тут я залезла в гугл с запросом об этой киге и иван-чае и среди прочего увидела свой же пост двухлетней давности: Аляска. Мои симпатии.
Очччень интересно - те же обороты в моей речи ("...просыпаться каждое утро с видом на ледник..."), и фото того же домика, рубленой избушки!
Какое завидное постоянство!
***
П.С. Как хочется засесть и написать основательные посты об Аляске, о колледжах, о местах на востоке страны, где побывали в июле, о частных садах, что посмотрела в июне, о садах Европы, что видела в мае, об Италии, об Англии. 
Время на блогинг! На что ты меня покинуло?! Вернись!!! А то ведь приходится кратенько... Но лучше так, чем никак, да?

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

19 комментариев:

  1. Таня, безусловно, лучше пиши, на сколько времени хватает))
    Фото №№ 8 и 10 просто поразили до глубины души, какие просторы, какие цветовые переходы, чередования и сочетания! так и просятся на полотно, на гобелен или в пэчворк.
    А семена каких многолетников ты собрала?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Мне надо учиться краткости, а то привыкла забабахивать по 100+ фото в один пост! А для этого меньше щёлкать; вот здесь у меня прогресс есть!
      Семена от тысячелистника (свой повывелся давно) и ещё таких пушистых бордовых 'хвостиков', названия которых не знаю.

      Удалить
  2. Иван-чай! очень люблю это красивое, сильное растение.
    А какой чудесный чай из него готовится, лечебный без кофеина, вкусный-вкусный.
    Фото очень красивые, особенно с видом на горы...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Аня! У меня рос иван-чай на окраине сада, потом один сосед, вместе с ежевикой и др. растительностью, его потравил. Я спасла кустик и посадила на бодер, но пришлось убрать, так как он в очень короткие сроки пустил корни и грозился завоевать сад. Теперь любуюсь на него во время прогулок. На Аляске покупаю чай. А ты сама делаешь?

      Удалить
  3. Волшебные виды на горы и воду! Смотреть и смотреть! Люблю заросли Иван-чая. В мой первый приезд в Данию она мне запомнилась его пышным цветением вдоль трассы, по которой мы ехали.
    Таня, а может зимой писать рассказы? Но и за заметки в блоге огоромное спасибо. Увидеть все ЭТО на фото тоже прадник души!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Тут дело такое - пока свежо в памяти и сильны эмоции, самое тО писать! Чуть времени прошло, и уже не тО. Зимой, ты, возможно, права, буду заваливать вас опусами, ха-ха!

      Удалить
  4. Таня, какие же места!!! от видов с заливом и горами просто дух захватывает.
    Да, лучше хоть кратко чем никак. Я надеюсь, что твоя любовь к слову не даст тебе забросить блог. Жду каждый твой пост.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, захватывает-захватывает, это точно! И ни рекламных щитов никаких, ни другой отвлекающей ерунды.
      Спасибо тебе, ты меня всегда поддерживаешь. Больше всего времени уходит на обработку фото, как-то с самого начала стала включать большое их количество в посты. Вот как бы научиться покороче, покороче...

      Удалить
  5. Лето быстрое, вот начало цветения, а вот и конец...Вода,горы,небо великолепны...Пиши, хоть чуть-чуть, чтобы самой помнить :) Спасибо за красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Мне пришла крамольная мысль... что блогерство уже того.... изживает себя. Вместо полного блюда в виде поста с текстом и фото пришли закуска и жвачка в виде инстаграма. Мы превращаемся в старомодных динозавриков...

      Удалить
  6. Не, не, не! Не надо одного инстаграмма)) Я люблю читать твои посты. Уж очень они вкусные) Пусть лучше реже, раз нет времени. Но оттого и вкуснее!
    Виды на фото фантастические.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, красиво там, да! А ещё когда лось у кромки леса стоит...
      Блог я не заброшу ни за что (мне так кажется...), надо только научиться кратенько, кратенько, не 120 фото, а 20, например.

      Удалить
  7. Нобыкновенные виды, Таня)
    Мечта нашего папы - домик у озера На Аляске/- в Канаде, рыбалка, горные хребты, дикая природа и так дальше, по сценарию фильма "На грани" (97-го года), но - без кровожадных медведей.)
    Инстаграм инстрагамом, но он не передает общего масштаба.)
    Цветущий Иван-чай хорош, замечательно красиво цветет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, хорошая мечта! Но там зимой брррр....холодно!

      Удалить
  8. У нас в этом году прямо леса из Иван-чая.
    А со своей родины, что на юге Архангельской области, привезла сушеный иван-чай. Моя подруга его специальным способом сушит и получает удивительной вкусноты чай)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, хочется посмотреть на ваши заросли! Про чай это верно, готовить надо с умом! Был/есть блогер Вольдемар, он писал о своём способе готовки иван-чая. Жаль, перестал он писать в блог.

      Удалить
  9. Таня,

    Фотографии! Замечательные!
    Просто дух захватило от пейзажей...суровая, но красота.

    Мне, пожалуйста, домик под красной крышей ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, договорились, я беру с зелёной! Я буду в твоём огороде сорняки дергать за твои вкусности кулинарные!

      Удалить
  10. Таня, спасибо (бескрайнее! в солидарность с твоей НЕкраткостью в постах - мною любимой, радующей и даже необходимой для мозга и души!).
    Пусть моя благодарность длится для тебя, а я - снова к фотографиям, к фотографиям - как же ты чудесно запечатлела моменты жизни Аляски!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...