вторник, 31 мая 2016 г.

Сад в мае

Первую часть мая мы провели в Европе. По возвращении, сад был найден в хорошем состоянии. Не выжил только куст самшита в терракотовом горшке. Ну ничего, он и так прозеленел несколько лет после того, как уж совсем собрался на компостную кучу. Я его тогда выкопала, посадила в горшок и сказала - хочешь жить, живи.
Среди кадров есть те, что были сделаны в середине месяца и за неделю до конца месяца.



Этот сад (как-то говорила уже, что здесь принято каждую обособленную часть сада называть не, скажем, уголком сада, а садом) по стилю - коттеджный, древенский. Здесь всё само собой сеется, размножается, разрастается и редко поливается. Самостоятельные товарищи.





Это 'Зеленый лотос', который считается редким.





На голове у мальчика с черепахой любят сидеть пичужки, поэтому пришлось снимать его издалека. Требуется помывка.















Вид на этот клематис из окна моей ванной. Открываю жалюзи, здороваюсь с ним



Как и предполагала, чилийская ганнера начинает привлекать внимание. Любопытствующие цокают языками и старательно записывают её имя. А ведь ещё только май, ей расти и расти.




Мирное сосуществование розы и клематиса на одной арке пока продолжается, но что будет через несколько лет, неизвестно.
Мой прогноз - победит клематис, но всё возможно. Может, так и будут дружить. И калифорнийская сирень им в компанию.
Пару лет назад уже шёл разговор, чем её заменить, когда она совсем засохнет от недостатка солнца. Но деревца дотянулись ветвями туда, где солнечный свет не блокируется домом, и рванули вверх!







Этот дикий рододендрон тоже посидел несколько лет и там, и там, и вдруг начал расти!
Должно быть, помогли несколько килограммов кофейной гущи, что я бухнула под него в попытке защитить листву от жучка, любящего узорно грызть её края.




Привет вам от Амура.





Белая никотиана, табачок (в самом верху предыдущего фото), не только насеялся прошлым летом, но и выжили сами растения. Они простояли зелёными всю нашу потеплевшую зиму, цветут и готовы участвовать в дебатах на тему есть оно, глобальное потепление, или нет. Очевидно, что оно есть, говорят табачки, потому что они сами - однолетние растения в здешнем климате и пережить зиму без глобального потепления никак бы не смогли.


Огромный куст белой каллы становится всё огромнее. Не знаю, откуда залетело в мой сад его семя, может, от соседей, но явно ему здесь нравится. Всю зиму куст зелёный, переносит жару и не требует частого полива.






На фото выше слева видно фиговое деревце. Пересаженное из другой части сада, где его доставали корни деревьев, оно пошло в рост.Может, и покажет мне в этом году фигу!






Этот гибрид овечьего ушка, наверху, тоже пережил зиму, честь ему и хвала.



Примула-канделябра удивила Карен, которая выкопала её прошлой осенью для меня в своём саду. Такую высокую канделябру она ещё никогда не выдавала.





Зайчик подвинулся ближе к розе. Кто не любит цветы?






Хосты цветут!



Гортензию в мае не помню цветущей. А может и ошибаюсь.


В огороде не густо. Много будет поездок, особо ухаживать за ним некогда.















Этот пион в прошлом году выдал, кажется, только один цветок. Пришлось провести воспитательную беседу.









Платикодон, наконец-то, получил защиту от кроликов, был ограждён и в благодарность пышно цветёт.





Надеюсь, ваши сады распушаются,расцветаются и радуют вас!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

33 комментария:

  1. Татьяна,спасибо! С удовольствием прогулялась по вашему саду!Есть чем любоваться,очень красивые цветущие растения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надежда, спасибо! Очень рада, что сад понравился! Сегодня у меня были восемь родительниц из школы, и я так благодарна растениям, что не подвели - цвели вовсю! Хорошего вам июня!

      Удалить
  2. Я не знаю и сотой доли названий цветов и растений и могу сказать только одно - красиво :)
    Очень красиво! Таня, молодец :)
    Уже зацвели пионы, а у меня только бутоны, но скоро будем наслаждаться их цветением. Клематис восхитительный! А калла как пристроилась удачно :) Амуру и Коле привет:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мои пионы отцветут, а твои - тут как тут! Будешь наслаждаться ими - не забудь, пожалуйста, понюхай и за меня! Калла ростом уже с меня - и чем меньше её поливаешь, тем она роскошнее.
      Коля - это партийная кличка для Кеная?

      Удалить
  3. Таня, твой сад прекрасен! Наперстянка с водосборами, ромашки и колокольчики, а какие великолепные пионы)) Мне особо понравились пионы с 85 фото, словно старинная вышивка, такой благородный цвет.
    Вечный спор приверженцев и противников совместного выращивания клематисов и роз, такие дебаты разгораются на форумах! У меня в саду на одной арке клематис заглушил розу, а в другом месте роза оказалась сильнее, всё как в жизни - кто кого.
    Амуру - привет, ох и вычесали его, красавец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, этот Кораловый шарм такой восхитительный хамелеон - меняет цвет от ярко-розового к бледно-розовому, потом к персику, к кремовому и наконец, к почти белому. Клематис садила потому, что плетущаяся роза, вернее розы, их две там, одно время стали совсем неказистыми. Ну, думала, погибает. Подсадила клематис в замену ей, и тут в ней, видимо, пробудилось чувство соперничества. Как это к ней кого-то подселили, да ещё с намёком на её скорое отбытие в мир иной!
      Я очень рада, что тебе садик пришёлся по вкусу.

      Удалить
  4. Какая красота! Роскошное цветение любимых пионов, нежнейших колокольчиков, благородных калл.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жива, спасибо! Май - один из самых, если не самый красивый месяц у меня. Свеженькое такое всё, не уставшее!

      Удалить
  5. Господи! Как красиво, смотришь на фотографии и тепло и спокойствие разливается в душе!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мне так приятно, что тебе понравилось в саду, да ещё с тем же чувством, что у меня - спокойно и умиротворённо!

      Удалить
  6. Таня, хорошо-то как у тебя! Так чудесно погуляла! Коллекция пионов впечатляет!
    Таня, не знаю, может ты где и писала, а я пропустила: примерно какого размера твой сад? По виду вроде и не очень большой, а по количеству растений - так целый ботанический сад.
    Амур все светлее и светлее. Почесух ему от меня передай, пожалуйста.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Амур такой актёр! То уже мысли всякие в голову лезут, а то посмотришь - скОчет, как молоденький. И уровень мудрости повышается на глазах. Понимает меня на расстоянии и без слов.
      Про площадь уже и подзабыла, а ведь точно, писала где-то. Скажем так - площадь по моим силам! Найду, отчитаюсь!

      Удалить
  7. Ох, Таня - как у вас буйно-зелено! У нас ещё только отцвели деревья, вот-вот зацветут пионы... По тенистым местам ещё благоухает сирень, хотя на солнечных участках она уже отцвела. Лето впереди, даже не верится что весна пролетела.
    У меня прижились хосты, это радует. Гортензия перезимовала - вот теперь у меня их две. Белая и ещё какая-то)))Узнаю, когда зацветёт))) Скоро поспеет клубника.
    Очень хочу купить соседский участок)))Потому что на моих 10 (читай - пяти, на двоих потому как) сотках не разгуляться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Хосты - это чудесно! Долго я к ним шла, так сказать, но дошла и люблю их, особенно голубого оттенка и с контрастной расцветкой. Уже клубника?! Вот так-то! А мои ягодки ещё малюхонькие и бледненькие!
      Эх, энергии у тебя, значит, с лихвой, если тянет на расширение. Галь, это ж и работать надо будет в два раза больше...

      Удалить
  8. Танюша,

    Как хорошо у тебя в саду! Так приятно в нём по утроам гулять :)

    Мне тоде чилийское чудо понравилось! Оно такое лопушисто-приятно-приветливое :)
    И ещё арочка с розовыми цветами...как красиво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Розовый клематис уже отцветает, но у той арки у меня несколько разных посажено, так что будут другие цветики! Чилиец и сегодян вызывал всеобщее внимание, когда у меня были гости. Вот пижон, всех затмит! Спасибо, Танюша, что погуляла со мной!

      Удалить
  9. Таня, ты снова нашла множество новых ракурсов в своем саду, спасибо.
    Как меня порадовали фото с каллами, люблю их. Ох, какие высоченные они у тебя. Я прошлым летом одну высадила в землю и оставила зимовать, и нет от нее следа теперь. эксперимент не удался.
    Когда вижу твои пионы, то вспоминаю твои фото пиона в Германии, запомнились они мне.:)
    Амурушке привет, самый нежный. особый возраст уже заметен, увы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, голь на выдумки хитра, это я про ракурсы. А если серЬёзно, то и правда, оказывается, на одно и то же можно посмотреть с 33-х сторон! Калла превращается в королеву коттеджного сада. Сама прилетела откуда-то, сама выбрала место и растёт сама, без моей помощи. Я только подпорки ей подставляю. Пионы - да, хороши; жаль только, что цветут только один раз в сезон!
      Амурка такой лавелас, сегодня всем дамам, моим гостьям, разрешил себя погладить.
      Спасибо, Галя, и всего самого приятного в июне!

      Удалить
  10. Ой, Таня!!! Как же оно все то ..... красиво!!)))
    Рассматривала пионы (одни из моих любимейших цветов) и мысленно пишу тебе коммент "Спасибо, Танюша, теперь дождаться гортензий и жизнь удалась!", а там бац и веточка этой самой прелестницы. Спасибо, дорогой друг!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, вот, наверное, для тебя она и расцвела - это ж так рано для них ещё цвести!
      Спасибо тебе, и пусть что хорошее в мысли придёт, то и исполняется! Славного июня!!!

      Удалить
  11. Заяц на месте, главное!
    Люблю стабильность)
    Чудесный же сад, вот и растительность крепкая, цветы яркие, зелень всех оттенков - для глаз приятно.
    Таня, на запрос "чилийская ганнера", гугл направляет на блог. Есть у неё иное название?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, этот на месте, а другие скачут по лужайкам и лопают траву, что им разрешается. Может, ещё что лопают, но незаметно.
      Попробуй набрать Gunnera manicata, гигантский ревень или бразильский ревень (его и чилийским, и бразильским называют). Есть другой вид, его считают агрессивным на западном побережье Ирландии и,может, ещё где-то - G.tinctoria. Это растение может затенять другие, поэтому садить, если есть место для него.

      Удалить
    2. Таня,
      спасибо!

      Удалить
  12. Таня, когда досмотрела фотографии - на одном дыхании, то поняла, что не в состоянии быть конкретной, хотя в начале думала отметить прежде всего клематис... Герои каждого фотокадра покорили! Рада твоему фотомастерству - фотографии прекрасные, как и созданный тобой сад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Фотографирую отдельные цветы всё меньше - в архиве они уже в этом, том и этаком виде. Интереснее делать кадры сада, его уголков и разных видов.

      Удалить
  13. Обильное майское цветение на фоне зелени. Гортенщия цветущая в мре это нонсенс по моему. Я видела только в садовых центрах т базарах цветущую ее, но не в садах.
    Расти и блогоухать твоему саду, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, что-то такое делается в этом году - только начало июня, а цветёт, кажется, всё! Хотя, конечно, что-то будет цвести попозже, но надо уже разрежать, подрезать и убирать кое-что. Глобальное потепление, раннее цветение! Спасибо тебе!

      Удалить
  14. Волшебно!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибоооооо!!!! Мне очень-очень приятно!

      Удалить
  15. Ой, Тань, ну какое же тебе спасибо! Просто вот спасибище! Невозможная красота! Вдохновилась и пошла работать :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, кудЫ, кудЫ? Наоборот, надо расслабиться и отдыхать!

      Удалить
  16. Лера6/6/16

    Привет, подружка,
    смотрю на твой цветущий сад и кажется, что у тебя, по крайней мере, гектар.
    Красота!
    Радуйся цветению и зелени.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А что, Лер, ведь есть знатоки, которые умеют так проложить дорожки и засадить клумбы/бодеры, что даже небольшой сад кажется большим и, если внимательно рассматривать, то на сад уйдёт приличное время, чтобы его обойти. У меня ещё много лужайки, где можно было бы при желании сделать подобный лабиринт, но всю не буду...
      Спасибо!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...