вторник, 24 мая 2016 г.

Сад Грейт Дикстер. Продолжение



В этом посте - фотографии сада одного из самых лучших садовых дизайнеров, которые не вошли в предыдущий пост - В саду Кристофера Ллойда - взгляд на знаменитый сад из-под моего зонтика.
Начну с Nursery - питомника/оранжереи (начало ей положил сам Ллойд в 1954г.).
Как человек, родившийся в деревне, с детства знакомый с грядками, клумбами, копанием в земле, навозом и проч., я с удовольствием ходила среди парников и рядов горшочков с рассадой, читала таблички с названиями растений, рассматривала, любовалась и чувствовала себя там очень даже в своей тарелке.
При этом, правда, немножко завидовала тем, кто делал покупки.
Если бы через океан можно было переехать на поезде, я бы с удовольствием к ним присоединилась.



 В саду работают не только садовники, но и студенты, и волонтёры.

Ну разве не красота? Песня!




  
Очень понравились таблички: название растения и самое важное - многолетник, однолетник или др., какое освещение нужно и какая почва, какова высота растения, когда цветёт, сеется ли и т.д.












 Этот кадр я сделала, когда пила чай под навесом небольшой закусочной, или как её назвать...
Приустала уже немного, но хорошо так там было сидеть, рядом со всеми этими растениями, старыми постройками, в спокойной атмосфере довольно глухой английской сельской местности.
Не зря же говорят, можно забрать девушку из деревни, но деревню из неё - никогда.


Опоры для гороха - просто и практично.



 Гигантские кучи компоста... Осенью на них выращивают тыквы.
Признаюсь, после возвращения домой я с любовью, можно сказать, переворошила две свои компостные кучи.




Несколько снимков далее - это Экзотичный сад.
Кто-то вздрогнет, а именно любители роз, потому что он был посажен на месте сада роз.
Розы болели, вот их и убрали.
А этот сад достигает своего пика поздним летом и осенью - канны, георгины, бананы, пальмы и другие растения с тропическим эффектом.


Вот так тропические растения укутывают на зиму.





Ну а далее - фото разных уголков сада:


Фиги




Мох - красота












Кристофер Ллойд говорил, что его сад, особенно бодеры, требует больших затрат труда. 
Именно упорный труд приносит садоводу вознаграждение.
Почвопокровники, экономящие время и усилия, не входили в число его любимых растений.
Если вы увидите почвопокровник, говорил он, это в первую очередь потому, что он мне нравится. 
Ну а если он экономит трудозатраты, то это случайный плюс.
Сразу вспомнились довольно распространённые в последние годы советы садоводам, как создать сад, не требующий значительных усилий...













Это часть сада, называемая Котовый сад.
Дяденька, который проводил экскурсии по дому, не знал о происхождении этого названия и не смог ответить на мой вопрос, а вот дяденька-кассир, который запустил меня в сад и потом вызвал для меня такси, знал. Раньше здесь был домик для котов, которые охотились на мышей и крыс. Отсюда и название.













На территории поместья - несколько сараев и вспомогательных сооружений.
Старшему - 500 лет!




Этих мальчуганов привели на экскурсию.
Пять из них слушали учительницу, а шестой отвлёкся, заметил меня - единственного посетителя в этой части сада, и очень вежливо поздоровался. 
-Доброе утро!  -Доброе утро!
Маленький английский джентльмен.









Похоже, что мне нравятся старые изгороди...




Эти топиари - тис. Их стригут раз в год. Процесс этот после войны механизировали.













После возвращения домой из этой европейской поездки я пересмотрела книгу Кристофера Ллойда и Ричарда Берд 'Коттеджный сад'.
Мне кажется, многие уголки сада в Грейт Дикстер могут служить живыми иллюстрациями к этой книге, особенно к главе 'Цветник'.
Сущность коттеджного сада, говорится в главе, - это изобилие цвета и запаха. Он наполнен цветущими растениями... Есть практические причины такой густой посадки.
Во-первых, листья формируют защитный слой от сорняков, не оставляя им шансов прорасти, а если они и прорастут, им не хватит света, чтобы выжить.
Другими словами, растения действуют, как почвопокровники.
Во-вторых, тесно посаженные растения поддерживают друг друга, почти как пьянчужки после гулянки.
Это сокращает необходимость в подпорке и подвязке.
... В третьих, тесные посадки создают микроклимат (как в джунглях).
Влажный воздух скапливается вокруг стеблей, помогая растениям в жаркие дни.
Н-да, просто и доступно. Будем уплотнять посадки!









Прогулка в окрестностях была такой же приятной, как и прогулка по основной части сада.


Ганнера у Конского пруда.



Пасторали...





Ох, как же мне нравится этот вид...



и этот вид тоже. Ну вот казалось бы,  что здесь такого? А нравится...






До свидания, Грейт Дикстер! Может, вернусь ещё когда-нибудь.
***
Спасибо всем, кто гулял вместе со мной по этому удивительному саду.
Доведётся в нём побывать - передайте от меня привет...
***
П.С. Ещё раз скажу, особенно тем, кто не любит огороды, компост и проч., что основная часть фотографий  с цветами, красками и т.д. - в предыдущем посте.


***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

40 комментариев:

  1. Татьяна! Завораживают фотографии! Первый раз встречаю такую исчерпывающую информацию о растениях. Низкий поклон тем, кто организовал работу сада. Сколько труда вложено, что ощущение, что человек только немного поправил природу. Спасибо, наслаждение от путешествия в сад.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, и хорошо, что есть человек, главный садовник, который работал годы с хозяином сада и сейчас продолжает заботиться о саде. В отличие от некоторых других садов, говорят, этот сад сохранил настрой и атмосферу его хозяина.

      Удалить
  2. Начала с "продолжения" сада, после просмотра - боюсь взглянуть на первую часть.
    Таня,
    что имею сказать. Работа-работа-работа и еще раз - работа...умножить на 3 и возвести в степень куба. Волонтеров бы согнать еще табун.
    Настолько всё аккуратно, чисто, ухожено, что просто руки опускаются. В конце-концов, сад без сорняков - это же неприлично!(смотрю в окошко, после дождей сорняки мне по пояс).
    Пальмы подобным образом укрывают и у нас, обкладывают сеном ствол и до верхушки. Смотрится зимой это дело, ну что сказать)
    Смешная стрижка у деревьев, стоят ушастые. Скамейка очень хорошая, резная, старая, вероятно.
    Коттедж - жемчужина в зеленой оправе.)
    Пойду начало читать и за сердце хвататься)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, сорняки твои со временем разбегутся! Засадишь, тропинки проложишь, им места не останется.
      Помощников тому саду должно хватать - на волонтерство можно подать заявление даже он-лайн и есть программы совместные с учебными заведениями. Ну а мы, конечно, в своих садах сами себе садовники, стажёры и волонтёры!

      Удалить
  3. Таня, прогулялась по этому саду с удовольствием, вдыхая ароматы цветов после дождя, любуясь прозрачными капельками-бусинами на листьях, зелёной шубкой мха...мне тоже нравятся старые изгороди, дома в стиле "фахверк"...Таня, реанимировал свой блог с помощью старшей внучки, но ответы на комменты по-прежнему не вижу...всего хорошего! Нас заливают дожди...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, желаю вам просохнуть! Уж такие эти дожди... не любят идти равномерно, то густо, то пусто!

      Удалить
  4. Анонимный25/5/16

    Спасибо Татьяна! очень здорово погуляла

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я рада, что понравилось! Спасибо, что написали!

      Удалить
  5. Что же, еще десяток кругов, несмотря на дождь. Спасибо. Хотя,...если бы не было дождя, это был бы другой сад, более яркий и солнечный, но мы знаем когда приходить, правда? :))))
    Таня, путешествуя с тобой, просто заражаешься садовой болезнью, и думаю, когда нибудь прорвет, пойду в сад и начну ...уплотнять посадки :) Спасибо :)))))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я уже начала критическим взглядом оценивать возможности уплотнения. Одни растения шепчут: не подселяй, не подселяй! Другие чистят пёрышки и ждут новых соквартирников.

      Удалить
  6. спасибо Танечка! с удовольствием порассматривала фотографии. мне тоже близка деревня :) сарайчики и помещения, которым 500 лет удивляют! они же, наверное, не деревянные, да?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, вот такое дерево долговечное! Как подумаешь, сколько оно видело, так мурашки по коже!

      Удалить
  7. У французов сады более скучные. СЛишуом много порядка. Спасибо за такую чудесную прогулку. Какая отрада для глаз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, весёлые сады у вас тоже, наверное, где-то есть! А вообще твоя фраза заставила задуматься - как у 'чопорных' англичан получились такие нечопорные сады? Может, для баланса?

      Удалить
  8. Таня,

    Чудесно!

    Очень тронули две дружные зеленые "кучки" на крыше "сарая" :)

    Каждый уголок этого сада - великолепение, за которым кроется многолетняя работа, забота и любовь.
    Конечно же, уголок ждя котиков...а как же! ;) И виды за пределами сада...эх...ну как сейчас на работу идти? ;)

    Очень-очень-очень понравилась эта прогулка под дождём!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я боялась, что сад меня не удивит после Сиссингхёрста и Хидкота, но удивил, удивил! Возможно, потому, что хозяин оставил его совсем недавно, в 2006 году, а владельцы предыдущих садов давно уже в другом мире.

      Удалить
  9. Таня, да, это песня! Парнички, горшочки с саженцами, разные столики и деревянные загородки, а компост, до чего ж хорош компост)) Интересно, из каких составляющих и по какому рецепту его здесь делают?
    Просто бальзам моей души! Вчера фото не все открылись у меня, уж сегодня насмотрюсь вдоволь, спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, извиняюсь за огромные фото, но сочла непростительным показывать этот сад в меньшем масштабе. Хотя компьютер уже полон фото-файлами...
      Как я рада, что я не одна такая деревенская! Земля всегда будет роднее асфальта!
      Читала, что в компост они посылают почти всё, что возможно. Натуральный материал (organic waste) закапывается в бодеры на регулярной основе. Но таких огроменных компостных куч я не видела нигде! И ещё про воду - они используют свою местную для полива, из скважины. Химию применяют в минимальных объемах и, где и когда возможно, предпочтение отдают натуральным методам.

      Удалить
    2. Лена, нашла немного про компост: некоторым кучам по три!!! года! Про одну написано, что она сделана из зелёного материала плюс сено с луга (которое есть на фото, с тропинкой и луговыми цветочками). На расчищенных участках, видимо, огородных, рассыпают его зимой, ну скорее поздней осенью, вкапывают на глубину дюйма (2,5 см).
      А почва там глинистая.

      Удалить
    3. Три года, да такие составляющие, конечно, это не компост, а золото, поэтому все растения так и пышут здоровьем, на минералке они так выглядеть не будут.

      Удалить
  10. Первое фото ирисов - память моего деревенского детства)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, и моего, и моего! Росли жёлтые и фиолетовые перед бабушкиным домом!

      Удалить
  11. Совсем недавно, на канале "Усадьба", смотрела передачу про английские коттеджные сады. Для меня это было откровение! ) Влюбилась и поняла это то, что мне нравится по-настоящему )
    Про девушку и деревню вернее и не скажешь ) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне кажется они, английские коттеджные, наиболее близки нашим деревенским, бабушкиным садам, поэтому так и затрагивают душу. Рада, что понравились фото!

      Удалить
  12. Смотрела и думала: ну когда ж у меня будет такой аккуратный и ухоженный огород?! Каждый год обещаю себе, что уж на следующий-то год я исправлюсь...И что? Он все хуже и хуже. Парадокс.
    Про искоренение розового сада мне очень даже понятно. Всю весну хожу с огромным пульвелизатором и обрызгиваю то от одного, то от другого. А толку ноль. Дожди сводят мои усилия на нет. Даже зависимость появилось. Если я обработаю розы, жди завтра дождя, а может даже и сегодня вечером. Даже если этот дождь никто не обещал.
    Но и положительная мысля мелькнула. Я так плотно все посадила, что скоро местами будет у меня сад Дикстера))
    Таня, спасибо! Как всегда - пост один, а идей, решений и просто размышлений - не на один день.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, очень тебя понимаю... Про розы - у меня их немного, большинство подарены свекровью, а новые не приобретаю. Не обрызгиваю. Они растут вдалеке друг от друга, заразе трудно перепрыгнуть и вентиляция хорошая. Пораженные черными точками листики убираю. Тлю давлю кхе... пальцами.
      Многие тропинки накрыла длинными полосами черного материала (каяки в него были завернуты при покупке), уже меньше территории для сорняков. Ну и кое-где посыпала гранулами, предотвращающими всход семян.
      Твой сад уже имеет много хороших растений, и дальше будет лучше и лучше!

      Удалить
  13. Танечка, спасибо за фотографии, за акценты словами и фотокадрами! Вновь изумляюсь твоему фотовзгляду, потому что многие фотоснимки вызывали в моей душе восклицание: "Шедевр!".
    Думаю, хозяин сада счастлив, что ты ТАК представила его творение. Сверху всё видно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, сад такой прекрасный, каждый уголок просился в камеру! Кому-то повезло - ещё совсем недавно в нём можно было встретить хозяина и поговорить с ним!

      Удалить
  14. Таня, не могу найти слова, чтобы рассказать о моих чувствах. Смотрела оба поста, возвращалась и снова смотрела. Спасибо тебе за возможность прогуляться по саду с тобой. Заметила, что сделала бы акценты на том же, что ты показала в своих фотографиях. Люблю такого типа сады. Расматривала детали и обзорные фото. Конечно же , очень хочется увидеть сад своими глазами, поэтому бесконечно благодарна тебе за фотографии и описание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как я рада, что фотографии передают прелесть сада! Думаю, ты обязательно до него доберёшься!!!

      Удалить
  15. Таня, любуюсь твоими фотографиями. Спасибо тебе большое.
    Будет время- заходи.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алена, рада тебя видеть! Беспокоилась, как ты, где ты! К тебе зашла, но тебя в блогодомике нет, ты как вышла почти год назад, так и где-то гуляешь... Надеюсь, всё в норме!

      Удалить
  16. Невероятная гармония! Природа сливается с архитектурой! Изумительный сад!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aлеся, да-да, мне тоже кажется, что одно без другого было бы уже не то! Рада, что понравилось!

      Удалить
  17. Таня, спасибо тебе, без этих фото картина сада была бы неполной, да? Верно подмеченное тобой "Просто и практично" мне кажется важной составляющей коттеджных садов. И еще мне в английских садах нравится отсутствие "понтов", извини за выражение. И вот эти простые изгороди, которые выполняют свое прямое предназначение и так милы взгляду и сердцу.
    Удивило что луковицы тюльпанов выкапывают каждый год, при их изобилии это огромный труд. Конечно, тем самым и обеспечена красота цветения, но трудов...
    Такое умиротворение после прогулки, хорошо. Спасибо.
    Таня, будет ли у тебя время показать нам твою Италию? Ведь уже новый садовый тур, да и про скамью отгадку ждем. :))) Я бы только и делала что гуляла с тобой по садам и странам. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я согласна, этот сад очень естественен, и такое впечатление, что хозяин где-то рядом и жизнь в поместье течёт в привычном русле.
      А теперь, по твоему вопросу, заявление от пелагейского информбюро (голосом Левитана): за прошедшие двое суток произошли существенные изменения на фронтах - загрузились Windows 10 и крякнулась Picasa, мой фоторедактор. Разбираюсь с новыми методами работы с фотографиями, с переменным успехом, поскольку всё привычное полетело вверх тормашками. Италия просится на экран... Спасибо, что тебе интересно, Галя!

      Удалить
    2. Таня, я тебе сочувствую. Пикаса у меня давно крякнула, а этот под номером 10 мне совсем не нравится, тоже установила зимой.:( Но ты очень умная и любишь на кнопочки нажимать, так что я в тебя верю! Удачи!

      Удалить
    3. Галя, в течение месяца после загрузки номер 10 можно было вернуться к прежнему варианту. Я ещё могу этим воспользоваться, но навряд ли, всё равно когда-то приходится переходить на новые версии. Пикаса чудесным образом ожила, я попробовала после 'разговора' с тобой. Посмотрим, надолго ли. Видимо, какие-то процессы, связанные с установкой номер 10, продолжаются в течение некоторого времени, идёт подладка и настройка.
      Также нашла информацию, желающим рекомендуют загрузить старую версию Пикасы, а потом она сама обновится (хотя меня и старая устраивала). Если надо, я пришлю ссылку для загрузки.

      Удалить
  18. Прекрасный сад, Тань, спасибо огромное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, тебе спасибо, что нашла время черкануть!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...