четверг, 7 апреля 2016 г.

Хороший день


Как-то резко потеплело, и сегодня случилось настоящее лето.  И сразу стало как-то очень хорошо.
По дороге на йогу белели, розовели и сиреневели кроны деревьев и пышные кусты рододендронов.



Смотрю, вдоль дороги идёт собака. Аляскинский маламут. Видно, что уже старая. Хоть и не люблю я это слово, но как ещё назвать? Пожилая собака?
Располневшая, идёт не быстро, и чуточку покачивается с боку на бок. И я подумала- это же, наверное, одна из тех двух собак, которых я видела, проезжая по этой же дороге лет 5-6 назад. Они были молодые и бежали резво.
Потом кто-то сказал мне, что они живут в доме у дороги. Вырвались на свободу, значит, и побежали прогуляться. А теперь осталась одна, уже не молодая и не быстрая. Но всё так же удирает и упрямо ходит вдоль дороги.
Всё как у людей - сначала двое и юные, потом один, и уже немолодой и не быстрый.

В паре шагов от домика, где проходят занятия, растёт старая груша. Соседнему дому уже за сто лет, и понятно, что и груше много-много десятков лет.
Меня она заколдовывает. Сколько же она всего видела! И всё ещё цветёт, и всё плодоносит (сколько же ё в одной фразе, ё-моё!).
Зимой на неё посмотришь - старая, во мху, корявая. Весной происходит чудо - столько почек! А потом эти цветки!
Как та собака, не сдаётся.



После занятия  прибыла домой:  игры с собаками, стирка, садовая деятельность.
Почувствовала какой-то диссонанс. Раздражитель какой-то. Ясно какой - подъезд к дому и дорожки впереди и позади него опять покрыты жёлтой еловой пыльцой и иголками. Сдувала ведь её пару дней назад, и вот снова. Неопрятный такой вид от них. Беру сдуватель, протягиваю шнур, на лицо - маску и очки и поехали!


 Закончила, и сразу - красота. И усталость приятная.
Стала переставлять садовые вазоны, двигать, менять местами, и вдруг - О! вот этот как раз подходящий для маленького оливкового деревца.
И в мозгу опять закрутились варианты и подкралось радостное ощущение предстоящего любимого занятия - придумывания, куда я поставлю этот вазон и что можно сделать вокруг.
А потом делается ещё восторженнее - есть у меня журнал, в нём - фото,  уголок сада, и чем-то он меня привлекает. Лежит на столе, и я время от времени на него смотрю.


Посмотрю-ка опять на него, может, придёт идея и по вазону с оливковым деревцем.  Но не спеша, не спеша! Медленно, с удовольствием сесть в саду на стульчик или скамеечку и посмотреть.
Нет, сначала сделать себе яичницу, а потом усесться и посмотреть.  Дома никого нет, не надо ни о ком заботиться, одЫн, совсем одЫн, и какое же это удовольствие, что можно несколько часов побыть без всяких обязательств!
Яйца на сковороду клац-клац, лепёшку в тостер - клик, зелень салатную из холодильника - ... упс, закончилась... О! а огород у тебя на что? Вприпрыжку к грядкам - петрушка перезимовавшая  - красавица! швейцарский чард (мангольд), зелёный лучок, кейл, тоже перезимовавший. Водой из шланга их сполоскнуть и покрошить на яичницу.
О! У тебя ведь новые ножнички для шинкования трав-приправ появились! Сейчас опробую! Это наши знакомые, с которыми мы встречались и ужинали в последнюю калифорнийскую поездку, прислали нам маленькое 'спасибо' в виде славного кухонного полотенчика и этих ножничек. Я и не знала, что такие водятся, с тройными лезвиями - чик-чик и готово.
И вот, наконец-то. На стульчике. За столиком. В тени. Тепло. Пыльца сдута. Кругом всё свежее и приятное. И картинка из журнала, и оливковое деревце в уме.
И было мне счастье.


Пошла в дом за камерой, а на стеклянной двери - мотылёк! Крылышками вуш-вуш-вуш! А крылышки такие, как не видела никогда - белые с чёрным узором по краям. Маленькая прекрасность. На душе ещё сильнее похорошело.

А потом побольше счастья - сейчас я чаю! Чёрного! С голубичной выпечкой, что мне принесла соседка. Напекла вместе с детьми и меня угостила. Как приятно-то! Живёшь-живёшь, копаешься в своём саду, и вдруг кто-то захотел тебя угостить!  Девчушка черноглазая  взяла у мамы из рук коробочку и своими маленькими ножками бегом-бегом, со своего участка на наш, улыбается: -Там есть голубика!
-Спасибо! Я очень люблю голубику! Тебе самой понравилось?
-Да!  И обратно к маме вприпрыжку.
Сейчас как отррррежу кусочек, да нет, не кусочек, а кусок! Без всяких оглядываний на калории и прочую статистику. Кааак наверну! И откусила. Ммммм... Какая вкуснятина! С чаем. С чёрным.
Ну счастье же! Небо синее, тепло, сижу в саду, пью чай с голубичной выпечкой, смотрю на картинку из журнала и балдею. Куча дел переделана, впереди новый маленький проект, усталая, счастливая и никому ничего не должна.


Вы замечаете за собой, что улыбаетесь наедине с собою, а то и разговариваете иногда, хихикаете? Я - да. Со стороны кто посмотрит - крыша, что ли, поехала? Улыбается сама себе, смеётся. А человеку просто в такие моменты хорошо.


***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

43 комментария:

  1. :)))) Приятного аппетита! Удачного дня,Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ирина! Пятница тоже обещает быть тёплой и ясной, как и вчерашний день.

      Удалить
  2. Таня, спасибо за доброе утро)) Улыбаюсь теперь и я.

    ОтветитьУдалить
  3. Татьяна, прочитала и поняла, насколько же я своей дачке задолжала. Появляюсь там наездами, ничего не успеваю... А тут тепло ещё отключают на каждые выходные. Вот всю неделю тепло, а в субботу - дождь, даже с градом был, ветер пронизывающий. Может быть в эту субботу повезет...
    У нас начала цвести сирень, значит скоро-скоро зима отступит окончательно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, вместо дАчке прочитала дОчке и долго пыталась сообразить...
      Сирень уже цветёт?! Моя и не собирается ещё! Поздравляю!

      Удалить
  4. Ответы
    1. Аня, :)!
      Солнце явно имеет хорошительные свойства.

      Удалить
  5. Спасибо, прекрасный пост, очень тёплый и душевный. Побольше вам таких дней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Mimoza, спасибо! Пусть такие дни размножаются и расползаются!

      Удалить
  6. Как вкусно и красиво написано! И правда- что девочкам для счастья нужно - красота вокруг, вдохновляющая картинка и Пироженко с голубикой:) Красота! Пойду пересажу пару растений в новые горшочки:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ана, вот это точно, и малости бывает достаточно!
      Горшочкам повезло!

      Удалить
  7. Судя по последнему фото, сложилась таки картинка из журнала. Великолепные ощущения и радости у тебя, Таня!
    Про Агату говорю, что она немолодая собачка, но ни одной морщинки и вес в порядке, она слушает меня и соглашается.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, всё удовольствие в процессе, да? Мне кажется, сад никогда не бывает завершённым.
      Агату погладь, пожалуйста, от меня. У моих собакевичей первый признак скажем 'взросления' - посеребрение морды.

      Удалить
  8. Таня, все утро вспоминала твой пост)) И подумала: даааа... какое же это удовольствие (и роскошь)- остаться ОДНОЙ дома и в тишине, в своем ритме заняться делами (или бездельем). А пока покой мне только сниться))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, с твоим-то очаровательным шилом... Вертись, мамочка! Мои разъедутся, и буду я твоему верчению завидовать белой завистью!

      Удалить
  9. Таня, ты меня так зарядила! Вот что значит искренне поделиться счастьем и радостью! Я по плану в сад собиралась сегодня, но прочитав твой пост, я пошла туда с удовольствием и мечтой об яичнице. :))))
    Поработала, приняла душ и пью крепкий чай с лимоном. перечитываю снова и думаю, что надо сделать-таки яичницу-то. вот как вкусно ты все описала. Аня (ЛазАнна) сегодня тоже так хорошо написала, что у меня день удовольствий получился, в большой мере благодаря тому, что вы поделились счастьем. Пишу и улыбаюсь. Спасибо вам за ваши блоги!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, то-то я текст от твоего сада получила: 'спасибо за подзарядку хозяйки тчк'!
      Чай я пью больше зелёный, но захотелось именно крепкого, чёрного. А яичницу-болтунью я делаю не по-американски - раз-два и готово. ММ делает её по всем здешним правилам - доооолго, и ворочает её, и мешает, и мешает... И мальчишкам больше нравится его результат! А мне мой!
      Спасибо тебе!

      Удалить
  10. И нам, кажется, от этого поста похорошело)) Чегой-та я даже воодушевилась, пойду дело какой важное сделаю! ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Уже второй день хорошесть продолжается. а всё солнце!

      Удалить
  11. Таня, какая поэзия!!! Я аж прониклась твоим настроением. Спасибо за разделённое с тобой удовольствие.

    ОтветитьУдалить
  12. ХО-РО-ШО!!! спасибо Танечка! И хорошего тебе настроения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, благодарствую! И вам хорошего весеннего настроения!

      Удалить
  13. Таня, такие дни ценишь за то, что их не так уж много бывает. Вот имеено таких, азарт, вдохновение, черный чай, пирог от соседей и улыбка самой себе. Пусть их будет больше таких дней!

    ОтветитьУдалить
  14. Какой замечательный день!!! Пусть такие моменты и даже целые дни случаются почаще!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа, и вам всего хорошего!

      Удалить
  15. Таня,

    Какое удовольствие тебя читать!
    Спасибо за улыбку и прекрасные виды твоего сада!

    Отличных выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, :))
      Выходные обещают быть хорошими, но представляешь, после жары уже смотришь на лужайку и думаешь - а вот прошёл бы дождик, полил бы!

      Удалить
  16. Таня, когда я прихожу в гости к тебе в Блог - мне просто хорошо, от разговора твоего, от фотографий чудесных.
    Благодарю за полученное у тебя настроение, за свидание с той героической грушей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я рада, что кому-то от моего хорошего настроения тоже хорошо! Пусть белые полосы будут почаще и поширше!

      Удалить
  17. Лера9/4/16


    Действительно чудесный день!
    Как красиво - завидно. Нам еще месяц ждать такой красоты. И омлетик (или глазунья?) соответствуют весеннему настроению.
    Я еще ни разу на дачу не выползала - погода как-то не стимулирует к походу.
    Думаю, что на следующей неделе к концу соберу свои силы в кучу и поеду смотреть, что там за зиму произошло.

    Хорошего настроения на выходные и неиссякаемого трудового задора! Но не забывай отдыхать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Лера! Готовься, готовься, дачка ждёт...

      Удалить
  18. И улыбаюсь, и разговариваю, и хихикаю Приятно поговорить с умным человеком, да? :)
    Танечка, а похвали свой сдуватель? Я себе сейчас присматирваю на замену старому, мне надо полегче и помощнее.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. :)
      Надя, у меня старенький TORO. Работает уже 12 лет без проблем. Набери http://leaf-blowers-review.toptenreviews.com/toro-review.html, там покажутся несколько со всеми плюсами и минусами, весом и т.д. Успеха!

      Удалить
  19. Дорогая, в шоке!
    На американском Амазоне он стоит 69 долларов. На французском (присядь на низкое, чтобы было легче падать) 429.71 евро!
    Мир сошел с ума, точно тебе говорю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Одна и та же модель? Если да, то.... даааааа.... Перевозка, наверное, была на роскошном океанском лайнере!
      Разрабатываем план: мы по пути в Италию сбрасываем его к тебе на парашюте!

      Удалить
    2. Я на вашем Амазоне взяла точную ссылку на последнюю модель и забила ее на Амазоне французском (потому что из Америки не доставляют).
      Это какое-то издевательство над садоводами, я считаю! Ну ладно бы там в полтора раза дороже, за сотню бы я взяла не глядя. Но в пять раз!

      Удалить
    3. В шесть раз, я посчитала. Нехорошо. Старый твой сдуватель лежит и радуется... Надеется, что не заменишь его.

      Удалить
    4. Я сделал скидку на доставку, налоги и таможенные сборы.
      Старый электрический не справляется :очень тяжелый, неэргномичный, дует и всасывает как при астматическом кризе (то есть почти как если бы ничего). Но электричество жрет исправно, и шумит как не в себя.

      Удалить
    5. Тогда на пенсию его! А другую модель поискать? В них столько функций намотано; Может, тебе какая-то не нужна и найти только то, что нужно? Ну а если нет... котиков на диету, временно забыть дорогу в садовый магазин и - здравствуй, новый ДОРОГОЙ друг!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...