воскресенье, 24 апреля 2016 г.

В апрельском саду

Несколько апрельских садовых картинок.



Не правда ли, они похожи - ландыши и Соломонова печать (полигонатум, купена)?
Ещё к ним пиерис в компанию, и будет семейство.

Пиерис


Давно заметила закономерность в своих вкусах - что в саду, что в одежде:
если на одежде рисунок, то предпочитаю такой же 'мотив', как на этом фото (азалия и японский клён) - на однотонном фото какой-то один цвет, ну два. 
В пёстреньком неуютно себя чувствую. В саду наибольшее волнение вызывает 
этот сюжет - зелень, зелень, а потом - ах! вспышка цвета! сердечко замерло.




Делюсь своим собственным, нигде не заимствованным методом
защиты рододендронов от жучка, который грызёт их края:
я высыпала вокруг растения (слева на фото вверху - это не гибрид, а природный рододендрон, ценящийся за листву, а не за цветки)
килограмма два кофейной гущи.
Кофейную гущу выставляют для своих покупателей некоторые кофейни, в т.ч. Старбакс.
Не знаю, сколько будет работать защита, но уже около года 'контрольные' листья не тронуты.
Подсыплю ещё гущи, свеженькой.


А это, вы знаете, мой любимый рододендрон Медовое масло.



Всё в этом году раннее, в том числе и хосты


Поднимает головы саксифрага (вверху),
а на этом фото уже цветёт:





Koтинус и Клубничное дерево (верху) договорились одеться в один и тот же цвет.


Зайчик, переехавший ко мне от чудесной садовницы,
уже обжился на новом месте. Сначала стоял, открытый всем ветрам и взглядам.
Теперь же радуется - его закрывают до пояса и щекочат ему  лапки бархатные Овечьи ушки.



А этот японский клён меняет окрас, как и положено: весной и осенью розовый, летом - зелёный.


Вид из окна






Дицентру, разбитое сердце, здесь называют, если дословно, кровоточащим сердцем (Bleeding heart). А я вижу девочек-подружек с розовой причёской, весёленьких таких.


Кто-то расцветает, а кто-то уже отправляется на заслуженный отдых.
Эти незабудки уже сформировали семена. Часть растений ещё осталась в террасном саду, а часть я убираю, иначе насеются и взойдут миллионы.

Уффф.... уморилась...



Ламиум (яснотка) тоже уходит отдыхать. Не жду, когда насеется.
Но она если не семенами, так ползком, ползком стремится расширить свои владения.


Вот она в расцвете, была:


Отщипывали мы ей соцветия вместе с Кенаем: я отщипывала, он сопел рядом.
Для интереса считала: 650 стебельков с цветочками полетели в корзинку.
Но конечно же, что-то и пропустила.
В гуще яснотки цветёт розовый оксалис.
Я его подсадила сюда несколько лет назад, когда яснотка ещё так не распушилась и много было свободного места.


Силена и незабудки


Героический куст белой каллы (выше) простоял зелёным всю зиму и, боюсь, вымахает в целое дерево.


Самый первый цветок Либертии.
Сейчас уже и другие открылись, но так неожиданно было увидеть самый первый, 
что я аж ойкнула радостно!


Эта азалия была куплена одной из первых для этого сада - году, наверное, в 2004-ом.
Была заявлена как очень низкая, такой и росла, а недавно вдруг пошла в рост.
Как в человеческой жизни - ведёт себя человек большУю часть жизни, как ему положено, как от него ожидают, а потом наступает время, когда он говорит - а знаете что...  я это я, и буду я жить так, как Я хочу, не оглядываясь ни на кого...
Теперь азалия высокая и любуется на своё отражение в окне спальни.


Желаю вам хорошей недели! 
Чтобы жилось, как той азалии - как самим хочется, чтобы нашли средство, как тот рододендрон,  от тех, кто постоянно грызёт,
и чтобы радовали близких так, как та Либертия, что обрадовала меня. 
***
П.С. Ещё раз большое, сердечное, искреннее вам СПАСИБО за поздравления!!!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

34 комментария:

  1. Прогулялась по апрельскому саду - благостное настроение появилось) - Спасибо, Татьяна!
    Потом вдруг последние строчки смутили про поздравления...
    Лучше поздно: с днём рождения!
    Здоровья тебе, чтобы продолжала радовать нас, блогочитателей, садовыми прелестями..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, спасибо! Кланяюсь, кланяюсь...

      Удалить
  2. Таня, у тебя такой красивый сад! Здесь так все хорошо продумано, виращено, выпестовано, кажется, что так и было с самого начала, когда здесь и не ступала нога человека. ))) А ты только расставила точки над i - там скамейка, там зайчик, там якобы невзначай забытая лейка... Все так гармонично вписано в пейзаж! А, еще умело расставленные садовые скульптуры и растения в контейнерах (вазонах, кадках)... И только присмотревшись, как зонирован сад, как уживаются вместе изысканные, благородные растения с простушками и дичками, "экзоты" с "местным населением", понимаешь, сколько труда вложено в этот сад, сколько сгрызено науки и добыто знаний! Спасибо, Таня, что ты делишься с нами своим опытом. Я раньше, гуляя в парках или садах, не обращала внимания на эту гармонию сосуществования растений и предметов, а сейчас вижу что к чему. Хотя мой взгляд чисто дилетантский. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, дилетанский-то дилетантский, а почти профессиональный обзор сделала! Танюша, говорят, что саду нужно 10 лет, чтобы он стал похож на настоящий сад. Есть, конечно, садовладельцы, у которых имеется возможность с помощью большого кошелька и опытных дизайнеров получить результат за очень короткий срок, но когда сам и по мере возможностей, то я согласна - 10 лет делают своё дело. Ну и учишься, конечно, и смотришь, и читаешь, и в какой-то момент смотришь на свои самые первые потуги (на фотографиях) и не знаешь, смеяться или плакать. Я рада, что тебя нравится у меня в саду; спасибо!!!

      Удалить
  3. миллион незабудок, Таня, это же ооооочень красиво :)

    чудесный у тебя сад! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Катенька, они плодятся, как кролики! И сколько не вырывай, они уже не исчезнут из сада, потому и название такое им дали. А посеяла когда-то всего один маленький пакетик семян.

      Удалить
  4. Таня, смотрю на твой спокойный сад и понимаю, что у меня какое-то цветовое безумие))) Да еще и с размерностью кустов промахнулась по незнанию. Так что теперь и не знаю, ЧТО у меня в итоге вырастет))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, цветовое безумие - это здорово! Главное, чтобы самой нравилось! Мне нравится фейерверк цвета, когда хожу по другим садам, ну а дома уже как-то так, по-своему. Сады всякие нужны! И прелесть их в том, что они постоянно меняются и что всё можно переделать, если захочется!

      Удалить
  5. Таня, вот твой апрель так похож на ...наш!)) Так же цветут очаровательные ландыши и нежные колокольцы купены...посидеть бы на лавочке твоей, полюбоваться экзотами...правда, хоста только набирает силу...прогулялась, Таня, по твоему саду, стало на душе веселее и теплее!))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, веселее и теплее - это то, что надо!
      Климат у нас такой, что и северные растения растут, и южные, так что и с вашими краями много чего общего. Желаю хорошего завершения апреля и славного мая!

      Удалить
  6. Как приятно провести тут время,ваш сайт для меня, сплошная НЕЗАБУДКА! Не забываем!!!!Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, у тебя очень образное мышление и креативное выражение своих мыслей и эмоций! Спасибо!

      Удалить
  7. АРТА25/4/16

    Танюша, хотя у нас весна тоже ранняя, нам за вами не угнаться. У тебя же такое буйство уже в саду, как в нашем палисаднике и летом не бывает. Так что глаз насладился, а душа порадовалась буйству красок. А лягушка еще места в саду меняет?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я сама удивляюсь: такого мощного (в смысле роста сада) апреля я не припомню! Всё растёт, как на дрожжах, пышнеет, хорошеет. Что будет летом? Только бы не жарища... А говорят, что очень даже возможно.
      Лягушка, как и полагается, прыгучее животное!

      Удалить
  8. Восхитительный сад. Рододендрон невероятно красивой окраски!
    ...Я мысленно села на скамеечку между елочками в синих горшочках и взяла в руки книжечку, кофеек и представила, что тепло, и нет даже ветерка, и нет никаких дел.
    Даже зайцу позавидовала, который около клена сидит. :)))) У меня, кстати, красный клен мучился-мучился лет 7 кряду, да в этом году и отошел в кленовый рай. Не растет у нас. (у меня).
    А у вас все растет :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Марина, этот рододендрон меняет цвет; сейчас он уже значительно светлее - от гречишно-медового перешёл к липово-медовому. А скамейка та самая удобная, потому что очень 'глубокая'. Сидение на ней, хотя бы виртуальное, очень поощряется! Про 'всё растёт' - есть в этом большая доля правды. Про северо-запад страны так и говорят - здесь палку в землю воткнёшь и она будет расти. Про палку не знаю, но кусок ветки гортензии, фуксии, винограда точно растёт - знаю по собственному опыту.

      Удалить
  9. Таня, твой рододендрон как всегда, вызывает у меня волну восхищения, какая цветовая гамма и здоровый вид)) Я свой несчастный рододендрон отправила на компост на днях, сил смотреть на его мучения уже не осталось.
    Место с деревянной скамейкой и двумя хвойными в синих горшках - твоё новое творение? Очень красивый отдыхательный уголок.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это очень героический и правильный поступок - не растёт, значит не надо обоим мучаться, и ему, и хозяйке! Про новый уголок всё жду, что кто-то догадается, откуда он у меня. ... Эх, так и хочется рассказать, но подожду чуть-чуть; мне кажется, кто-нибудь должен разгадать эту загадку!

      Удалить
    2. Таня, может ты кого-то из своих питомцев-старожилов пересадила в контейнеры? Но ответ о подарке сыновей тоже напрашивается, уж очень красивы близнецы - деревца)) И от мужа - скамейка.
      Уж расскажи , открой тайну нового уголка!

      Удалить
    3. Лена, обязательно сделаю! Я сейчас в цейтноте, собираюсь в поездку традиционную майскую... Бегаю, как та блоха!

      Удалить
  10. Шикарно в саду, и фотографии шикарные - спасибо, Таня!
    Пожелания так меня развеселили и взбодрили - ну как им после этого не сбыться! Благодарю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Учимся у растений!

      Удалить
  11. Замечательные картинки. Насыщенная свежая зелень,по настоящему весенняя !
    Хорошей недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Вот эта насыщенность зелёного цвета не перестаёт меня удивлять уже 12 лет, что здесь живём. Не видела такой в других местах. Мне кажется, это связано с высокой влажностью воздуха и ещё чем-то, не знаю чем. Но да - изумрудная зелень. Иногда смотрю и не верю - как на картинке! И фотографии некоторые кажутся отредактированными, а ведь большинство из них - без макияжа.

      Удалить
  12. Танюша,

    Лягуха твоя - это нечто! Такая беспечная Мадама :)
    И родендрон...ах, этот родендрон! Красавец!

    Спасибо! Тебе также хорошей весенней недели!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Лягуха действует на психику лучше всякой валерьянки! Рододендрон хочу ещё один такой, но пока не видела в продаже. Солнышка вам!

      Удалить
  13. Таня, какой колоритный апрель в твоем саду! Прыгаю с одного фото на другое и ОЙкаю, как ты )
    Спасибо за порцию позитива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, колоритный с уклоном в зелень! А зелёный цвет успокаивает. Даже мальчик один мой сказал, что сад очень умиротворённый. Всего доброго тебе!

      Удалить
  14. Таня, какие роскошные обновки в саду! Просто АХ! Подарки, я догадываюсь, дарителям респект и уважуха. :) буду еще несколько дней все разглядывать. Букет любимых калл присвоила себе, есть повод. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, каллы сочли это за честь и очень возгордились! Надеюсь, твой день прошёл так, как тебе хотелось!
      Про роскошные обновки - посмотри, пож-та, я написала Лене. Tы раскрыла их секрет? Ты мой блог знаешь не хуже меня самой! ....

      Удалить
  15. Как хорошо у тебя. Глаз не нарадуется. Представляю себе, какоей чистый воздух. Сколько за этим труда. Мне нравится, что у тебя так всё натурально, не прилизано - "живенько". Высший пилотаж.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, вот за это спасибо - за натурально и живенько! Я люблю формальные элементы в саду - стриженные живые изгороди, фигурный самшит, скульптуры и др., но хочется, чтобы они и оставались элементами, вносили какой-то порядок, но не превращали сад в этакий ... ну, сама понимаешь!

      Удалить
  16. Первая фотография очень понравилась - в такой атмосфере экзистенциальные узлы развязываются сами собой....

    ОтветитьУдалить
  17. Ой, Тань, ну какая же красота у тебя! Каждый раз любуюсь и не надоедает ;)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...