четверг, 21 апреля 2016 г.

Букет

- Здравствуйте! Я должен доставить вам букет. Время указано между полуднем и тремя. Можно, я привезу его чуть пораньше?
- Да, конечно, я дома.
Звонок. Иду к двери. Я догадываюсь, от кого букет. От самых близких мне людей, не считая тех, кто рядом.
Наверное, розы. Или какой-нибудь смешанный букет.  Сколько я их получала и сколько сама заказывала, глядя на экран компьютера и просматривая десятки, сотни чудесных картинок!
Открываю дверь.
На мужчину я даже не посмотрела толком. Заметила только, что лет 50 или около того. Поставь сейчас передо мной пять человек, как на опознании, я буду абсолютно беспомощна. Не смотрела я на него.
Я смотрела на букет. Первое, что пришло в голову - Ой! Что это?
Упаковка была необычная и название компании я видела впервые. И из этой довольно привлекательной упаковки рустичного приятного коричневого цвета (значит, из бумаги вторичной переработки) выглядывало что-то совсем не такое, что я ожидала и что привыкла видеть. Что-то другое - раз и  явно подвядшее - два. Уже позже я подумала, поэтому он и позвонил раньше, что пациент требовал срочной доставки, а не то...
Но это потом, а сейчас я услышала свой внутренний голос: Что-то он подвядший.
Эта фраза уже сидела на кончике языка. Рука потянулась к протянутой ко мне руке с букетом.
И вместо того, чтобы сказать 'Что-то он подвядший', я взяла букет и сказала: Спасибо.
Мужчина, не сомневаюсь, увидел на моём лице растерянность и как-то чуточку виновато произнёс - Там и открытка, там, внутри.
- Спасибо - повторила я и зашла в дом.
Почему я ему не сказала? Бывало, и не раз, когда доставляли цветы не очень свежие, я звонила и цветы заменяли или извинялись и предлагали скидку на следующий заказ.

Пока дошла до раковины, поняла, почему не сказала - я держала в руках один из самых лучших в моей жизни букетов.

Это не был букет из присланных из Африки или Южной Америки цветов, сформированных в разработанные цветочными дизайнерами креативные композиции.
Запах! Поскучневшие от солнца и отсутствия вазы с водой ветки (да, все уже знают, что у меня борьба с вещизмом и мне не нужна ещё одна ...дцатая по счёту ваза) издавали такой аромат... такой аромат.
Ветки. Вы заметили - я сказала ветки. Не стебли.
Букет состоял из веток сирени, ещё чего-то, не могу опознать, безошибочно весеннего, с белыми цветками, и ещё чего-то знакомого с розовыми бутонами, ну и да, пары-тройки стеблей простых неизощрённых цветов.
Запах заполнил всю комнату, распался на миллионы мельчайших ионов, растворил всё вокруг и ...

Сирень. Мальчишки перед выпускными в школе лазили по чужим садам и ломали ветки сирени, дарить учителям. Хозяева придумывали всякие ухищрения, но утром последнего школьного дня становилось ясно, что ничего не изменилось - все учителя придут из школы домой с огромными, благоухающими охапками сирени. Традиция.
Сирень. Копаюсь в запашистых соцветиях, ищу цветочек с пятью лепестками. Все копаются и ищут, и иногда находят. К счастью.
Аллея из белых, как невесты, деревьев. Иду по городской, но пустыннной улице, совершенно сказочной. Как может быть так красиво? И так счастливо - идти одной, и одной любоватся этим роскошеством. Останавливаюсь, поднимаю голову, смотрю на снежно-белые цветки, за которыми даже не видно веток.

Букет из моего детства. Нет, точно такого у меня никогда не было, но то, что я держала в руках, было не чем иным, как детством - с его запахами, ощущениями, чувствами.
Я плакала. Разбирала корявые, изогнутые веточки, некоторые с сухими кончиками, потому что такие они и есть в реальной жизни, чуточку соскабливала кожицу, ставила в воду одну за другой, подряд, стараясь не скомпановать покрасивее, а просто побыстрее напоить их и охладить. Завтра, может, переделаю букет, а пока взяла камеру и сняла то, что есть.


Выяснилось, что букетная компания, хоть и получает розы из Эквадора, но также организует доставку и букетов из того, что выращено местными фермерами, по месту жительства получателя. Причём, выращено в хозяйствах, практикующих сознательные, безопасные для природы и человека методы.
Вот, точно - кто-то сходил в  н а с т о я щ и й  сад   в  н а с т о я щ е й  деревне, нарезал веток с  н а с т о я щ и х  деревьев  и  принёс мне.

Неужели в коллективной человеческой голове что-то сдвинулось? Неужели уже достигли вершины в создании прекрасного, креативного, но какого-то искусственного, и повернули назад, к простому, реальному, земному, вечному, непреходящему, как его ещё назвать - к тому, что имеет запах детства, земли, не испорченной химией, чистого воздуха, тишины?
Накануне, пока сидела в парикмахерской, прочитала статью в Архитектурном Дайджесте об известной садовой дизайнерше, основавшей непрофитную организацию, цель которой - помогать людям создавать и ухаживать за ландшафтом без химии.
Своим авторитетом и популярностью она уже привлекла множество поклонников, в том числе звёзд всякого профиля и величины, и  процесс пошёл.

Букеты... Конечно, они всякие нужны, но в том-то и дело, что нужны  в с я к и е!  И вот такие - из нормальных садов, и другого слова не нахожу, поэтому повторяюсь - настоящие, невыдуманные, не привезённые на самолётах за тысячи километров.
Нужны букеты со смыслом: весна! сирень! яблони! груши-сливы-вишни-бабушки-дедушки-деревня-истоки-пчёлки - и да, труд, пот, и  роса, и утренняя прохлада.

... Господи, Вселенная, Энергия, кто во что верит, не дай нам забыть о настоящем, не дай превратиться в зомбированных роботов с механической музыкой в голове, уткнувшихся в свои электронные гаджеты и не знающих, что такое сирень.
Возьми за плечи, заботливо поверни лицом к лесу, к речке, подтолкни к цветущему дереву, пока ещё не поздно. Мы ещё не безнадёжные.

Я посмотрела в окно на уезжающего человека, привёзшего букет.
Машина развернулась, и стало видно, что это пикап. Рабочий, видавший виды, скромный пикап.





***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

65 комментариев:

  1. Я такие букеты люблю больше покупных, профессиональных, что ли. Мне сегодня муж принес несколько первых весенних цветочков. Это много дороже, если бы просто купил.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, мужа обязательно поцеловать!

      Удалить
  2. Ох, какая же трогательная и нежная прелесть.)
    Настоящие цветы и, да, самые роскошные розы им даже в подметки не годятся.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ай, розы это слышали, Лена! Будь осторожна вокруг своих кустов... они колючие, ха-ха!

      Удалить
  3. Словно цветочное послание с Родины! Душевный букет и я,при виде такого,рассыпаюсь на миллионы клеточек воспоминаний!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, сирень и цветущие фруктовые несут в себе гены детства, наверное!

      Удалить
  4. С днём рождения, Таня! Букет очень настоящий, с изумрудной молодой зеленью и нежными цветами, к нему прилагаются (и слышатся!) звонкие птичьи трели и насыщенный свежими ароматами воздух))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И как ты догадалась, Лена?! Спасибо! Моя сирень тоже уже подумывает о цвете, но ещё только чуть-чуть.

      Удалить
  5. Татьяна! Необыкновенный букет и воспоминания. Я проезжаю частный сектор и вижу, что сирень посажена всегда в окружении колючих кустарников и рядом с домом. Сейчас сирень может спокойно цвести, у нас много цветов на любой вкус и кошелёк. Но запах последнего школьного звонка и экзаменов связан с сиренью. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я тоже помню, люди старались садить ближе к дому, но не помогало. Ну что поделаешь, такова была деревенская жизнь. Я ведь за яблоками и грушами лазила в чужие сады с компанией старших- и это тоже была традиция, поэтому нас особо и не гоняли.

      Удалить
  6. Марина21/4/16

    Таня ,здравствуйте ! спасибо за такой чудесный пост. согласна с каждым словом, с каждой буквой. Уже не первый раз вы так точно описываете то , что чувствую и я тоже. Букет нежный,фотографии отличные. Мне очень нравится ваш блог, в нем какая-то особенная атмосфера, с завораживающими фотографиями . У вас чудесный сад, именно САД ,по которому хочется бродить и открывать для себя что-то новое. Спасибо за виртуальные туры !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я очень тронута вашими словами. И рада, что кто-то разделяет мои чувства! Всего хорошего, рада, что заглянули сюда!

      Удалить
  7. Сирень и астры в одном букете??? Весна и осень одновременно!)))))) И, да! Я его вижу!!! Вижу цветочек сирени с пятью лепестками! Таня, а ты его нашла?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа! Глазастая ты наша! Вот после твоего коммента нашла, а писала-то я про воспоминания! Так что спасибо!

      Удалить
  8. Очень тепло написано...Такие восхитительные фотографии, что мне показалось я почувствовала запах букета:) Душевно! Спасибо за настроение:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дарья, спасибо! Я мальчишек заставила подойти и понюхать сирень. Один похвалил аромат, а у другого нос оказался чуть заложенным. Ну ничего, скоро у нас своя зацветёт!

      Удалить
  9. Благодарю.Давно не заходила к Вам. А тут весна.С сиренью!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, рада видеть вас! До чего же ароматная она!

      Удалить
  10. астры неожиданны рядом с сиренью! а эмоции понимаю, только вчера рассматривала фотографию своего летнего букета, составленного из цветов цветного тысячелистника, лекарственного шалфея и гомфрены (люблю иногда побаловаться). а в саду какие у вас сорта сирени?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот оно, чудо фотографии, да? Запечатлел и любуешься. Причём, на фото часто можно рассмотреть то, что не увидел в действительности. А вот про сорт не знаю, покупала 10 лет назад. Цветёт позднее других сортов.

      Удалить
  11. А мы с легкой руки юного садовода теперь не покупаем цветы. У нас каждый день стоит свежий букет из нашего сада)) Мы не безнадежны))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха, Мышонок будет успешна во флористике!

      Удалить
  12. ой, Танечка, душевный какой букет!!! пусть он долго простоит и радует тебя :)

    и мои поздравления!! пусть все все получается, сложности отходят дальше, радости будут рядом! и главное - здоровья!! и много много много всего чудесного замечательного и хорошего!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо за пожелания! Букет такой фурор в душе произвёл, что надолго запомнится, если даже простоит недолго.

      Удалить
  13. Да, Танюша, букет очень симпатичный. С наступающим тебя! Xочу пожелать тебе побольше таких неожиданных впечатлений, радостей, которые обращают нас к каким-то давним приятным воспоминаниям. Потому что они из детства, юности, когда наши родные были рядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня, за такие душевные слова!

      Удалить
  14. С днем Рождения! Весенней свежести цветов на долгие годы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! Какое хорошее пожелание!

      Удалить
  15. Танюша,

    Если я правильно поняла...С Днём Рождения тебя! :)
    Прими мои самые искренние пожелания всего самого доброго и нежного, как этот букет!
    Запах передался через тысячу километров!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Вот обещают уже давно сделать компьютер с передачей запаха. Пусть ускоряют процесс!

      Удалить
  16. Таня, с днем рождения, да?! Самые лучшие букеты непричесаные, а еще лучше из сезонных цветов, а еще лучше полевые, луговые, садовые, настоящие. Поэтому я запретила мужу покупать букеты из цветочного магазина, но иногда случается, тогда я букет разбираю, освобождаю от стандартных веток, создающх букету объем.
    Танечка, прекрасного дня тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Мужья, они такие... Пусть покупают, это ж не бутылка водки... (ну сказанула! Но что вырвалось то вырвалось!).

      Удалить
  17. С днем рождения!
    Сирень чудесна, я вчера тоже наломала веток, утыкаюсь в них всем лицом, дышу, зажмуриваю глаза. Счастье!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо! Какой сад без сирени, да?

      Удалить
  18. Таня, я тебя люблю. Будь счастливой всегда и долго-долго. Ты знаешь какие нужны компоненты. Обнимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Галя, сейчас запою! Спасибо, дорогая! Я очень тронута. Взаимно!

      Удалить
  19. С днем рождения,Танюша!Пусть новый год твоей жизни и принесет много нового и хорошего вместе с этим букетом!Улыбайся,наслаждайся,твори,путешествуй,люби!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, очень конкретные пожелания-указания! Буду работать над каждым пунктом; спасибо! Путешествие уже приближается!

      Удалить
  20. С днем рождения, Таня!
    Пусть всегда находится тот самый цветочек. К счастью.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Анастасия! Да, похоже, что он всегда где-то есть, но будем помнить, что без труда не вытащишь рыбку из пруда, т.е. без труда не высмотришь цветок из букетА, хе-хе.

      Удалить
  21. Наталья К.21/4/16

    Так трогательно, нежно и душевно! Какое счастье, что в нашей жизни иногда случаются такие букеты!
    С днём рождения, Таня! Будь счастлива!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! И тебе хорошей весны!

      Удалить
  22. Таня, с днём рождения тебя, дорогая!
    Как всегда ты озвучила мои мысли!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, мне приятно мыслить с тобой в одном направлении! Спасибо!

      Удалить
  23. ооой, как я удачно появилась на пороге после нескольких лет отсутствия! С праздником! С днем рождения, Татьяна/Пелагея! Солнечного настроения желаю и радости круглогодично!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, я совсем недавно смотрела на твою аватарку и думала о тебе! Рада, что ты зашла! Спасибо!

      Удалить
  24. Их, какая я недогадливая((
    Таня, С днем рождения!! Счастья тебе и весеннего ветра на ресницах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, хлопаю ресницами, произвожу ветер! Спасибо!!!

      Удалить
  25. Татьяна, как же Вы красиво, субтильно, трогательно и точно описываете то, что чувствуете. Наслаждалась каждым словом. Спасибо Вам и с днем рожднения :) ! Чтобы этo сиреневое чувство оставалось с Вами, как можно дольше !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ауксе, сердечное спасибо за доброту и понимание! Всего хорошего вашему прекрасному саду!

      Удалить
  26. Таня, я вдруг вспомнила, ты писала по Её Величество К. ... одним днем Вы связаны :), сны просто так не снятся :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, неужели помнишь? Какая молодец! Спасибо! В этот раз я совсем пропустила её день, но вчера мне показали очень трогательное фото её с правнуками.

      Удалить
  27. Запах... он возвращает в детство, в те моменты счастья, в лето, в беззаботную жизнь. Это аромат счастья. Всех Вам благ.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хэлена, да-да, просто удивительно, как с запахом передаётся информация! Чудеса! Спасибо!

      Удалить
  28. Танечка, этот букет- отражение тебя! Завораживает и восхищает!Только тот, кто очень хорошо тебя знает (и которую знаем мы), мог придумать такой букет! Умницы все!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Зоя, спасибо! И за записку на автоответчике тоже.... ты такое говоришь обо мне, что я начинаю стесняться. До встречи!

      Удалить
  29. Вера из Дубны22/4/16

    Таня, с днем рождения! Будь всегда счастлива! Букет невероятной красоты и нежности, завораживает... а еще и аромат! А белые цветы это что? Такое знакомое... и не могу вспомнить.
    Таня, я сейчас редко пишу, читаю сразу по несколько постов, чаще заходить не получается... но я тут, рядом)) Люблю твой блог.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо!
      Вера, я тоже не могу сказать, что это за веточки с белыми цветами...
      Я думала о тебе; мы так сближаемся в этом пространстве, что начинаешь поневоле волноваться, когда долго не приходит весточка. Пусть у тебя будет всё хорошо; здоровья и побольше свободного времени!

      Удалить
    2. Вера из Дубны23/4/16

      Таня, спасибо за добрые пожелания! Тронута очень твоими словами...

      Удалить
  30. Спасибо за море воспоминаний, навеянных твоим прекрасным букетом..

    ОтветитьУдалить
  31. А поздравить забыла. С днём рождения, Танечка!!

    ОтветитьУдалить
  32. Танечка, с прошедшим Днем рождения! Пусть все у тебя будет таким же щедрым и красивым, как твой чудо-сад! Здоровья и счастья на долгие-долгие годы!
    Прочитала твой пост про букет и растаяла - в в аромате, в воспоминаниях, в мечтах... И немножко в слезах, но они были радостные. ))) До того расстаяла, что поспешила поскорей срезать себе несколько веточек сирени. Теперь и я купаюсь в этом дивном аромате из детства. А в детстве у меня перед окнами большой комнаты росли два деревца сирени - лиловой и белой... Лиловая была ближе к левому окну, а белая немного дальше от правого окна...
    Таня, вот что ты с человеками делаешь?!! :-)) Обнимаю тебя!
    P.S. Я нашла не только с 5-ю лепесками, а еще два цветочка с тремя. )))

    ОтветитьУдалить
  33. Великолепен букет и пост о нем...Я, как всегда позднее всех, но с удовольствием подписываюсь под каждым пожеланием твоих читателей...Просто удивительно, как глубоко ты чувствуешь и видишь, окружаюший тебя Мир...Будь счастлива и здорова!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...