среда, 23 марта 2016 г.

Школьное

Пока не забыла, черкану пару моментов по недавнему школьному собранию.
Такие собрания примерно раз в месяц проводит с родителями директор старшей школы.
Запомнились интересные моменты школьной 'кухни', а точнее - закулисной стороны организации учебного процесса.
Директор рассказал о предстоящей отставке нескольких учителей - кто-то по возрасту на пенсию уходит, а учительница английского и литературы - по семейным обстоятельствам.
Её 80-летняя мама, имеющая ферму в Колорадо, сказала дочери, что она желала бы похозяйствовать ещё пару-тройку лет на ферме, но силы уже не те, и ей нужна помошь.
Сюзен решила оставить работу в школе и помочь маме. Все очень огорчены, что она уйдёт из школы, но одобряют её решение.
В связи с этим, естественно, на отделении английского и литературы нужны изменения.
Школа также в процессе поиска и найма ещё одного учителя по математике. Это вызвано не отставкой кого-то, а желанием разгрузить учителей.
Сейчас они ведут по 4-5 классов, а цель - каждому учителю вести только 4 класса.
Если учитель работает с пятью классами, у него не остаётся достаточно времени на 'оффисные часы' - индивидуальные консультации и работу с отдельными учениками во внеклассное время.
Школа считает, что это очень важная часть учебного процесса, отсюда и цель нанять ещё одного математика. Правильно, разгружать! Уставший, перегруженный учитель не есть хорошо!

Интересный момент - учителя внутри того или иного отделения сами решают, кому какой класс/курс вести. О! Этого я не знала. Думала, кто-то распределяет предметы, а они, оказывается, коллективно-полюбовно рассматривают этот вопрос и принимают решения.
Я знала, что учитель может вести, например, предмет Мировая история в этом году, а на следующий год преподавать Историю США, в этом году - 9 класс, а в следующем - 10-ый, или или 11-ый, или 12-ый.
То же самое по другим предметам. За такой ротацией стоит следующее.
Школа стремится обеспечить преемственность преподавания каждого курса (предмета), их тесную связь и согласованность, и межпредметную и внутрипредметную.
Например, литература. 'Ромео и Джульету' изучали в 8 и в 9 классе.  В 9 классе изучение было более глубокое, эссе более сложное; в 8 и 9 классах акцент делался на разные моменты и т.д.
Определённые математические концепции изучаются тоже в нескольких классах, естественно, с возрастающим уровнем сложности от класса к классу.
Так вот, чтобы обеспечить гладкий из года в год переход, логическую последовательность и глубину изучения предмета, каждый учитель, считает школа,  должен иметь свой собственный опыт преподавания этого предмета на разных уровнях старшей школы - в 9, 10, 11 и 12 классах.
Имеет смысл.

Вспомнился ещё один момент. По истории: при изучениии ряда тем ученикам даётся задание написать эссе, и требования к эссе такие же, какие предъявляются к ним на уроках английского языка и литературы.
То есть изучает ребёнок историю,  но одновременно и закрепляет умение грамотно, на высоком уровне писать эссе. Межпредметная связь.
Кроме этих вопросов, на собрании мы послушали об изменении состава предметов на следующий год, о весенней спортивной программе, предстоящих школьных танцах и школьных событиях конца года.

Проходило это собрание с директором сразу после завтрака, организованного родителями для учителей. Такие завтраки или обеды проводятся несколько раз в год. Бросается клич, родители, ответственные за мероприятие, разрабатывают меню и рассылают по электронной почте  'подписной лист'.  Желающие, на этот раз их было 25, ставят свои Ф.И.О. напротив того или иного пункта: накрыть стол, обслуживать, принести то-то или то-то из меню или пластиковые вилки-ложки, салфетки, уборка после мероприятия.
На этот раз в меню было:
йогуты, блюда из свежих фруктов, запеканка для завтрака 3-х видов, соки апельсиновый, клюквенный и др., кофе, набор чая разных видов, бублики и разные плавленные сыры к ним, маффины, киш вегетарианский.
На этой вкусной ноте и завершу.
Вам всего доброго! Особенно доброго - учителям! Чтоб нагрузка была разумная, а родители учеников - заботливые и ценящие вас!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

18 комментариев:

  1. Какие приятные и интересные школьные хлопоты:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, как проезжаем мимо здания начальной школы, так опять хочется быть там. В ней было интереснее всего!

      Удалить
  2. У меня сложилось впечатление, что я читаю какое-то фантастическое произведение, а скорее - утопию.
    Танюша, на вашу школу и ее учителей молиться надо. Вот как высоко оценивают ваши педагоги свой долг и призвание! Какое высокое чувство ответственности за подрастающее покодение - граждан своей страны! Я очень рада за вас, просто восхищаюсь. А вспомню наши школы и... руки опускаются, печально...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, мы критически относимся к школе, не всё приветствуем на 100%, но периодически оказываемся в ситуации, когда говорим, как всё-таки хорошо, что мы именно в этой школе.

      Удалить
  3. А какое общее мнение об образовании в США? Я ходила как-то лет 5 назад на курсы английского, один учитель был и Бостона. Он задал вопрос о том как мы представляем Америку и американский образ жизни. Почти, кроме прочего, считали что американское школьное образование на очень низком уровне. Вот на основе чего такое мнение возникло в Европе?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, это очень интересная тема! Грубо говоря, здесь две системы образования: независимые (частные) школы и общественные. Общественные тоже можно условно разделить на две группы: 1- в так наз. пригородах и богатых городских районах и 2- в бедных городских и сельских районах. В 1-ой из этих групп уровень средний, многое можно уличшить, но терпимо. Во 2-ой группе - кризис. Не секрет, что качество обучения зависит от средств, находящихся в распоряжении школы, а также от школьной 'культуры'. Уровень качества образования сильно колеблется по штатам. Наш штат Вашингтон - на печальном 31 месте. Поэтому считаем удачей, что на доступном расстоянии от нас оказалась хорошая независимая школа. К счастью, следующий уровень образования -колледжи- на более высоком уровне.

      Удалить
  4. Молодцы! Четкая организация меня восхищает, продуманность во всем. А я в школе с осени не была, эх...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, по тебе, наверное, учителя уже скучают!

      Удалить
  5. Таня,такая тесная связь родителей и учителей выдается плюсами ученикам. Очень похвально и поучительно. И концепция с преподавателями заслуживает похвалы руководителям школы и учителям. Результативно, это лучшая похвала.
    В Дании, к сожалению, школьная реформа загрузила до предела преподавателей, увеличилось значительно кол-во учеников в классах.
    Завтрак для преподавателей говорит о здоровом контакте учитель-родитель-ученик. Похвально.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я в ответе Наталье, двумя комментами выше, немного написала по этому вопросу. И здесь школа школе рознь. Есть такие... без полицейских и металлоискателей на входе не обойтись, и учителя бегут оттуда.
      А вот сделать что-то для учителей, показать свою благодарность за их труд, я считаю, это уже зависит от родителей. Даже при скромных доходах собраться и организовать что-то наподобие - вполне реально. Не все будут участвовать, и у нас ведь не все откликаются, но чай и угощение к нему - это не так уж и накладно.

      Удалить
  6. Таня,

    Спасибо!
    Как всегда, с большим интересом прочитала твои школьные зарисовки.
    Очень понравилась идея межпредметной связи!

    Надеюсь, что школа очнеь быстро найдёт хорошего преподавателя по английискому!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, подбор новых учителей очень тщательный, но и здесь промахи бывают. Хорошо, что выводы делаются оперативно.

      Удалить
  7. Таня, я просто обожаю твои заметки о вашей школьной жизни. Перечитываю их периодически. Стараюсь, что-то из понравившегося внедрить в нашей школе хотя бы на уровне класса. Очень мне нравится ваша тесная связь между учителями/родителями/учениками.
    Про чаепитие для учителей, идея очень интересная. Хотелось бы мне нашим учителям такое устроить. Но у нас они так загружены (не только преподаванием, но и большим количеством бумажной волокиты), что даже не знаю, как они отнесутся к такому посягательству на их время. Возможно, в новой четверти рискну и попробую предложить родительскому комитету такое чаепитие :)
    Реализация межпредметной связи заинтересовала. Насколько я знаю, у нас такого нет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, я рада буду, если что-то сможет пригодиться. Обеды проводятся около обычного обеденного времени, начинаются пораньше, заканчиваются попозже, и каждый учитель/сотрудник подходит, когда сможет, в зависимости от своего расписания. Приходят, уходят; никогда не бывает,чтобы все одновременно собирались. И это не типа такого общего застолья; всё по-деловому, пришёл, набрал в тарелку того-сего, оперативно пообедал, сходил за добавками - пошёл работать дальше. Завтраки начинаются за 45 мин. до начала занятий. Тоже кто когда смог подойти, речей никаких, а если некогда даже присесть - нагружай тарелочку и иди в свой кабинет. Никаких элементов празднования, главное - вкусно их накормить. И учителя/сотрудники это любят, всегда душевно благодарят.

      Удалить
  8. http://www.liveinternet.ru/users/5014098/post387244526/
    Танюшка, а ты почитай как наших детей учить собираются. Хорошо, что мои давно в нормальное время проучились.Не смешно- рыдать хочется. Вопрос еогда этого дурня уже уберут?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, пойду-ка я к своему кофе, а то что-то у меня от такой крутой фантастики замыкание в мозгу произошло.
      Хорошей вам весны!

      Удалить
  9. Таня, спасибо за рассказ! Когда я читаю твоё познавательное, то неизменно радуюсь пополнению собственных знаний, расширению того, что называется кругозором, нередко получаю подспорье личному мнению, а когда дело касается школьного - то развивается фантазия и фантастически моё ученическое прошлое будто корректируется (тем, чего не было и нет до сих пор) и в этом участвуют запомнившиеся мне приятные учителя, уроки/обстоятельства, и даже возникает ощущение, что знания не только "подают признаки жизни", но некоторые ещё в полном здравии. Правда, чаще, когда читаю у тебя, Танечка, про школу, чувствую себя участником описываемых событий, мероприятий - и как школьница делаюсь счастливее, без всяких знаков препинания.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я тоже недавно вспоминала школу, в том числе почему-то чёрный чай и пирожки с повидлом, которые я в общем-то не любила, слишком много в них было повидла. А на учителей в целом мне везло.
      Спасибо тебе!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...