вторник, 1 марта 2016 г.

Престо, престо! Взъерошенно о жизни

"Утро было умиротворённым и почти что ленивым. Не спеша, она сунула свеженапедикюренные ножки в мягкие пухлые тапочки и, сладко позёвывая, поплыла на кухню.
Ранний жаворонок приветливо помахал в окошко крылом, кофе поднялся аппетитной пенкой в турочке, луч солнца отразился в модерновой стали холодильника и она прошептала: Жизнь, прекрасная жизнь, как я тебя люблю..."


Ага. На том свете умиротворённо и лениво.

Утро начинается с кофе, да. Эксперимент 'День без кофе' удался и продержался, как и следует из названия эксперимента, рoвно один день. Успех!
И утро бывает умиротворённым... несколько минут. Главное, подняться раньше ММ и насладиться своими тремя с верхушкой ложечками кофе, пока он не начал ласковым голосом: сегодня позвонить в такой-то колледж и отменить экскурсию, потом сядем с тобой и определимся, сколько дней провести во Флоренции, а сколько в Венеции, потом заехать в костюмную лавку за твоим мундштуком и, если тебе нужны ещё растения для твоего школьного контейнера, то можно заехать в оранжерею, ещё нужна твоя подпись вот на этом документе, и прочти, пожалуйста, письмо, которое я собираюсь отправить туда-то, и... и... и......
Как хорошо  когда кто-то в семье стоит начеку у пульта управления стратегическими и тактическими делами!  Кофе, однако, люблю пить в тишине и с выключенными мозгами.

Отступление: после второго предложения вдруг вырвалось, да простят меня истинные любители чистого языка,  короткое выразительное слово из пяти букв.
Где-то на провода упало очередное дерево от сильного ветра, предсказанного синоптиками с точностью до часа.  При всём понимании грубости вырвавшегося слова, я признаю, как трудно подыскать ему достойную замену.
Этому слову можно было дать премию за способность выражать  самые разные чувства в такой короткой, молниеобразной форме.
Недавно в одном из соседских дворов рухнула на асфальт перед домом огромная ель. Легла, к счастью, параллельно дому. А если бы...  Поэтому в этом слове из пяти букв выразилось всё: огорчение, что прервалась мысль и именно тогда, когда наконец-то собралась написать не о выставках и чьих-то садах, а о себе; опасение, что не будет горячего ужина из-за отсутствия энергии; страх за свои собственные огроменные ёлки и одновременно восхищение прогнозом: надо же, и правда, штормовой ветер после часа дня!
Я ушла от компьютера, взяла в руки айфон и стала печатать на нём, временами поглядывая в окно спальни на угрожающе покачивающиеся ели, окружающие сад.  Ну погодЫ! Вчера после нескольких безмятежных солнечных дней град, сериями, три раза, сегодня почти шторм.


Итак, вернёмся к утру, и к дню тоже. Год активный выдаётся, очень активный.
Как-то чётко предстала суровая правда - заканчивается счастливейший, благодатный период жизни всей семьей под одной крышей.
Осенью детям уже надо определиться, в какие колледжи будут отправляться документы.
Но об этом позже,  а пока как-то ясно, до костей, я ощутила,  как же жалко будет мне самой расставаться со школой, как, несмотря на некоторые спорные моменты, мы срослись с ней и как же она помогла детям стать такими, какие они есть.
Хочется успеть сделать больше для неё  - и для неё и для детей, потому что видишь, как хорошо им от этого.
Выставка родительских работ - участвую!
'Мама, я сказал Кристине, что это  т в о и  собаки, а она: Правда?! Это  т в о я  мама снимала?! Ты мне подари этих собак на выпускной!' Приятно.


Ночёвки с друзьями. Пусть! Пусть приводят друзей в дом, пусть с предупреждением всего за несколько минут.
Ничего, что утром не проберусь в свой офис через разбитый в игровой комнате бивуак (какая же я молодец, что когда-то не отдала вместе со старыми мальчишескими кроватями и матрасы, их легко хранить и легко сооружать из них лежанку на несколько человек)!
И пусть утром готовить завтрак на целую ораву! (Тут я признаюсь, что готовит в основном ММ...)
Пусть крепится мальчишеская дружба, она так поможет, когда разъедутся все по разным колледжам, но смогут общаться через свои айфоны, скайпы и прочие современные яблочки на тарелочках.

Возвращаюсь к школе. Что ещё могу для неё сделать?
Аукцион, ежегодный аукцион для сбора средств на новые кабинеты, лаборатории и прочие проекты!
Родителей одноклассников мобилизовала, собрали лот от нашего класса - пакет всего нужного на выпускной вечер, за который можно получить приличную сумму. Что ещё?
Декорации! Почти каждый год вхожу в группу волонтёров, помогающих украсить зал для аукциона. В этом году его тема "1920-е".
Делали головные уборы для девушек, что будут помощницами на аукционе.


Что ещё? Лоты, требуются лоты, на которые будут делаться ставки!
В прошлые годы моими лотами были мастер-класс по лепке пирожков (Помогаю школе пирожками), ужин на шестерых из лосося, пойманного нами на Аляске и оформленное в рамку фото (Осенний стол к нашему особому ужину).
Что придумать в этом? Что я могу? Таня, ну Таня, что ты можешь? Называешь себя садовницей? Придумай что-нибудь садовое!
Вазон! Подготовь вазон с растениями. Сделано!  До начала массового получения садовыми центрами новых поступлений ещё недели две, так что пришлось побегать и за зеленью, и за контейнером, но что-то посадила!
Улитку полюбила, но пусть ползёт в чей-то сад, у меня других созданий хватает!

В процессе...

Что ещё для школы? Заключительный банкет для баскетбольной команды! Готовят его две мамы. Ах, как жалко, что одна из них с нами последний год, сын её выпускается из школы в июне. Цветы! Купить им цветы!
Они нас, родителей, организовывали - кому когда перед соревнованиями приносить команде еду. Напоминали, писали е-мэйлы, заботились, чтобы детям было чем перекусить в автобусе, если игра на выезде.
Кааак же они обрадовались этим букетикам! Вот видно, когда люди искренне рады! Не ожидали.
Дальше, у тебя же камера, Таня! Фотографировать, и своих, и не своих. Сделать коллаж, поместить на школьном сайте, чтобы всем осталась память. Всем понравилось, а мне приятно.

Что ещё на повестке дня? Сад! Сад может поглотить всё время и всю энергию, если дать ему волю! Не даю! Несколько часов на него, и часок, а то и меньше, на дом.


Дом... Провалилась очередная попытка заполучить помощницу. Последняя, казалось, была неплохим кандидатом. Пришла с резюме, с многолетним стажем работы на Боинг, старалась.
За 5 часов смогла убрать только одну треть дома, остальное сделала я сама. Можно быть хорошей служащей знаменитой компании, но медленной, а значит нерезультативной уборщицей.
Я была согласна попробовать ещё раз, однако она прислала открытку с благодарностью, что дала ей шанс, и с извинениями, что не может соответствовать стандартам. Увы...

Чтение! Читать! По несколько страниц в день, но читать!
Себя! Не забывать себя! Маски, массаж, волосы, лицо, руки...
Смузи! Ура блендеру! Смузи себе, мальчишкам! Они в 6:30 встают, приезжают  домой между 4 и 5 часами; ужин и - за домашнюю работу. Я уже говорила, что моя домашняя работа в школе - это игрушки по сравнению с тем, что делают они? Говорила, вот ещё раз скажу. Наука продвинулась ого-го, требования к специалистам возросли тоже ого-го, поэтому и объём, и качество изучаемого материала - на абсолютно новом уровне.
Питают ли они свой организм так, как надо, получают ли достаточно тех самых белков, жиров и углеводов?
Поэтому достаю свою палочку-выручалочку, смузеделочку - туда и овощи, и фрукты, и имбирь, и корицу, и то, что сами они не съедят, стаканы  в обе руки и наверх по лестнице, тук-тук, ваша мама пришла, витамины принесла.
 'Спасибо, вкусно!' Что ещё маме надо?

Собаки! Собаки никуда не делись. Осваиваю новые формы массажа - пылесосом и грабельками. Тащатся! Но о них потом.
Дело к ужину. Энергию дали. Хорошо. Да будет свет! Побежала.
Обнимаю всех!

П.С. А за окном - не понять. Кусок синего неба, луч солнца, град, ветер.

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

39 комментариев:

  1. Насыщенно, интересно! Простые вроде вещи, а как наполняют радостью и энергией. Умение отдавать, большое умение.
    Спасибо, за чудесный, энергией наполненный рассказ)
    Удачи сыновьям!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, спасибо за пожелание! А насыщенность бывает какая-то неравномерная, то густо, то почти пусто. Начало года активное, смотрю на планер... дальше тоже активно, и конец года тоже по планам не отстаёт. Ну вот и получается, что когда дети из гнезда вылетят, тогда и отдохну!

      Удалить
  2. Таня, какие насыщенные дни у тебя! Вся в работе, постоянном движении, заботах, мыслях! Сад, конечно, требует много внимания и времени. И дети, школа. У вас такой ответственный период! Я уже прошла это, теперь младший сам все решает, без моего участия. Он уже студент третьего курса! Мое участие - только вкусно и сытно накормить. :-))
    Мне очень понравились твои идеи для лотов. Прекрасные вазоны! Прекрасные композиции! Таня, подскажи, пожалуйста, названия двух растений: со светлыми лапчастыми листьями одно, и второе - трава с иссиня-зелеными длинными листочками. Отлично смотрятся и вазон с хвойним растением, и вазон с вербовыми веточками. Они оба отправятся на аукцион?
    Смузиделочка - это блендер? Или что-то специальное? :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, какая ты счастливая, что сын пока при тебе (я правильно поняла?)! Мне кажется, я буду очень скучать. А ведь есть родители, которые ждут этого момента с нетерпением! Растения: на первом плане японская аралия 'Паутина', не такая морозоустойчивая, как невариегатные виды; почти чёрная трава - тоже японка, Ophiopogon japonicus по имени мОндо, у нас она вечнозелёная. На аукцион отправится светлый вазон. Коричневый очень тяжёлый и не такой вместительный.
      Смузеделкой я блендер назвала. Ох, и удобная штука!

      Удалить
  3. "Меня переполняют эмоции!" - разве это выговоришь когда обжегся??? :)))
    Таня, как образно точно ты провела аналогию про яблочко на тарелочке! Ведь, правда, на это блюдце смотрели как на экран и видели то, что происходит далеко. Сказки стали былью! Таня, это ты здорово умеешь так мыслить вглубь.
    Да, год очень насыщенный. Хорошо, что ты такая шустрая и много успеваешь, я медленнее той дамы из Боинг намного. :))
    Твои фотоработы достойны быть везде, я рада что ты их показываешь. Таня, вазон получился такой богатый и радостный, благодаря улитке. Я соскучилась по твоим морозникам. :)
    Спасибо большое, очень люблю такие посты про жизнь. Всем энергии! Нам ты ее дала, спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, проверила в яндексе - в 17 веке, а может, и позже, это слово не было ругательским. Назад, к истокам!
      Про сказки совершенно верно, почти всё стало былью! Скайп, например, меня вводит в восторженный ступор - я сижу здесь, моя сестра - там, проводов никаких нет, а мы видим и слышим друг друга. Что это? Чудная сказка!
      Я рада, что тебе нравится вазон! На первый взгляд улитка великовата, но я люблю нарушать правила (я сама небольшая, а какие крупные украшения люблю!), и мне кажется, она здесь очень
      кстати. А потом, какова цель аукциона? Собрать побольше денег. Вот кто-то посмотрит и подумает: ах, тут ещё и улитка! И полезет за кошельком! Спасибо за пожелание энергии, она мне очень нужна, а то иногда это.... разряжаюсь и сама ползаю, как улитка.
      Про твою медленность, Галя, я что-то сомневаюсь. Ты выдаёшь одно творение за другим!!!

      Удалить
  4. Видимо ветер везде погулял, у нас ночью тоже электричество выключали. Хорошо, что на улице уже не холодно, не успели к утру вымерзнуть.
    Таня, сколько же у тебя школьных хлопот! Так и хочется спросить: как ты все успеваешь? Знаю-знаю. Дело в правильной организации времени.
    Желаю тебе найти хорошую помощницу, чтоб соответствовала твоим запросам.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ветры обнаглели в международном масштабе! Вчера 5-метровая еловая лапища упала в паре-тройке метров от ММ с Амуром.
      Хлопоты не всегда так густо сыпятся, это какая-то полоса (хотя подозреваю, что длиной в год!). С помощницей сплошные неудачи, так что "всё косой да косой"!
      Тепла вам!

      Удалить
  5. Таня, ни минуты покоя! Это так славно - делать полезное и приятное! Бодрости тебе!
    А слово-то какое? Которое мне сразу в голову пришло? Которое я тоже (к месту) люблю употребить? Я вот сразу на пальцах посчитала, ну да, 5 буковок! Ужель, Татьяна? Даже не знаю что сказать! Радуюсь как дура!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люся, я с тобой, сестра! Провела мини-научное исследование, набрав в поиске 'происхождение слова *****' и имею наглость высказаться за реабилитацию этого слова. Ёмкое, краткое, острое, могогранное, выразительное, прочно вошедшее в лексикон.
      Тебе взаимно желаю бодрости, мои скромные площади по величине с твоей плантацией не сравнятся!

      Удалить
    2. И я к вам! Когда вдруг опрокинешь на себя и на чистый пол миску салата, ну вот подтолкнула меня вчера Агата, и что, пока я буду искать приличное предложение о сожалении, что так вышло..., да вся ж эмоция уйдёт!
      Но я это наедине с собой выражаюсь, а то муж будет в шоке, я ж леди как-никак!

      Удалить
    3. А какой был салат, Лена? Облизываюсь.

      Удалить
    4. А салат был типа винегрет: свекла, морковка, квашеная капуста, фасоль стручковая и зерновая и зелёный лук.

      Удалить
    5. Слушайте, девчонки, смеялась до слёз!
      А какой был салат, Лена?:))))))))))))))))))))))

      Удалить
    6. Люся, а ещё - какая заправка? Лена, доложи, пожалуйста!

      Удалить
    7. А заправка самая простая - душистое сельское подсолнечное масло, угостил знакомый фермер, сам делает сей продукт.

      Удалить
    8. С фермерами надо дружить! Лена, салат получился очень полезным. На здоровье! Агата, лежать!

      Удалить
  6. Очаровательный уголок с чудесным кроликом и прекрасная композиция в вазоне у двери:))
    Таня, желаю тебе всюду успеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Вазон у двери распотрошила, это был мой первый вариант. Его основной недостаток - отсутствие главного центрального растения. Морозники отцветут, и будет посредине пустота. Плюс, он тяжёлый. Второй вариант легковесный, и в нём растениям больше места для разрастания. Но мне он нравился, первый вариант, такой деревенский, рустичный, с ветками вербы. Кролик прискакал ко мне из другого сада, и это отдельная история.

      Удалить
  7. ПогодЫ нынче не то что давеча :) У нас с ночи снегопад и потом дождь, плывем...
    Удачи, Танечка, терпения. Все сложится. Смена жизненных приоритетов не самое страшное, главное быть вместе, даже если вы далеко друг от друга.
    ...А с электричеством-то полегче, чем у костра ( про ужин) :)))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, про электричество ты верно заметила - начинаем ценить, когда теряем! Моя сестра сейчас отдыхает в деревне, и от рассказов о растопке-дровах-опять растопке у меня возникает вопрос, на какой это почве у меня-то времени не хватает? Стыдно, батенька, говорю себе, стыдно!
      Вы там это... ковчег какой-нибудь постройте, чтобы быть наготове! ШутЮ. Сами чуть не плаваем.

      Удалить
  8. Super! Super! Super! Замечательно написано! А иначе,думаю, и не возможно написать о замечательном времяпровождении...то есть о жизни, наполненной солнечной радостью бытия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Привет звезде Дубаев! Спасибо за слово 'солнечная'; может, хоть оно напомнит светилу, что мы его хотим!!!

      Удалить
  9. Таня, весенний привет! Первое, что я сделала:загибая пальцы, посчитала буквы...в предполагаемом выразительном слове...неужели, "оно" и ты его помнишь?! Отдаю должное началу поста, весьма лирическому и позитивному) Весь текст, как всегда , интересен, цветочки на фото хочется понюхать или вдохнуть аромат!? Морозник пахнет снегом?! А что читаешь, Таня, по несколько страниц в день? Эх, молодость, молодость...моей правнучке 28 фераля исполнился годик) Вот так-то , Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, правнучка?! Снимаю шляпу! Здоровья ей и счастливого детства!
      Родной язык не забывается (рву тельняшку на груди)! Книжки читаются в данный момент какие-то серьёзные, больше о душе, о смысле жизни.
      Морозники пахнут свежестью. Всего доброго, молодая прабабушка!

      Удалить
    2. Таня, благодарствую...тоже старинное слово)

      Удалить
  10. Одно слово: шедевр!
    P.S. Таня!!! Твоё "Престо, престо!" до того взбодрило, окрылило, что глянула на свою жизнь влюблёнными глазами и ещё прытче зашустрила. Ну и пусть время молниеносно, а я сама себе, в удовольствие и озорно: "Престо, престо!!!".
    СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, быстрее пошустрим - быстрее упадём на диван и заленивимся! Я стараюсь в первую очередь сделать то, что 'давит' больше всего. Какой смысл нести его тяжесть, всё равно придётся делать рано или поздно. Сбросил с плеч - и побежал, счастливый, дальше!
      Ты меня вдохновляешь, спасибо!

      Удалить
  11. Дааа..... Это жизнь.. Замечательная жизнь! Уважаю, Танюша.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а я тебя!
      А жизнь... Как говорит ММ, мои сегодняшие знания и мудрость иметь бы мне тогдашнему, 18-летнему. Потом после паузы добавляет:Я был бы опасен...

      Удалить
  12. Таня, грустно, конечно, что мальчики скоро улетят из гнездышка. Но ничего не поделаешь, у них начинется новый виток в их жизни и в вашей тоже, родительской.
    Много хлопот, может быть слишком много, но они и делают жизнь интересной, пульсирующей. А потому так важен глоток ароматного кофе наедине с собой. Вдохновения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, правильно говорила когда-то мне сестра: сначала считаешь их дни, потом недели, месяцы, а потом как замелькают годы!
      А соседка посоветовала: Покупай большой чемодан; тебе захочется залезть в него и полететь вместе с сыном на его новое место жительства. Правда, у её сына что-то не получилось, проучился в другом городе пол-года и вернулся. И так бывает.
      Спасибо, что напомнила о кофе. Четыре часа дня, а погода вгоняет в сон, так пойду взбодрюсь. С мыслями об ароматных булочках твоего супруга!

      Удалить
  13. Таня,

    Какая насыщенная и активная жизнь у тебя!
    И какая ты активная! Сколько всего успеваешь по дому, да ещё и помогаешь всем!
    Стоолько планов и задумок ещё. Желаю, чтобы всё прошло как по маслу и чтобы ты получила удвольствие от процесса :)

    И чтобы погоды наладились!
    :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, погоды совсем вышли из-под контроля! Надо опять лететь куда-нибудь в тёплые-сухие края, а вот летом сидеть дома - тут такая летом благодать! Хотя и сейчас солнечные деньки бывают, и тогда жизнь изменяется радикально, веселеет и меня не тянет в сон посреди дня, а тянет в сад!

      Удалить
  14. Хорошо, когда энергии и желания на все хватает:) И даже на пылесос с грабельками:)
    А для университета тоже надо будет что-то делать? Или там совсем самостоятельно все и далеко?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, университету от нас, думаю, нужны будут только финансы! А вот школа старается держать связь и с выпускниками, и с их семьями; она и журнал выпускает несколько раз в год, где новости о бывших учениках публикуются - кто женился, кто у кого родился, кто чего добился!
      П.С. Про энергию - её источником иногда и пинок бывает, когда желания нет.

      Удалить
  15. Вам дают точные прогнозы!
    А нам...
    Была я в Н-Й однажды, там тоже прогноз по часам: в девять солнце, в десять дождик, в одиннадцать ветер и т.д. Я смеялась: ну как такое возможно! А оно и правда так было. Хочу чтобы нам давали как в Н-Й!

    ОтветитьУдалить
  16. Ухх Таня, сколько всего ты можешь!
    Вазон чудесный!
    правильное распланирование дел - это круто! :)

    а кофе в тишине для всех мам по утрам - самое то, чтобы все в голове собралось в правильном порядке :))

    ОтветитьУдалить
  17. Аааааа, Таня! Ну какая ты невозможная молодец! Никого не забыла, сколько красоты понаделала, сколько улыбок и радостей вызвала :)))
    Воодушевилась, ушла работать :)))

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...