вторник, 23 февраля 2016 г.

Цветочно-садовая выставка в Сиэттле - 2016


Каждый год участникам этой выставки предлагается новая темa. 
На этот раз дизайнерам и компаниям-исполнителям надо было представить 
дисплейные сады, соответствующие теме 'Прекрасная Америка'.
Поначалу эта тема у меня лично энтузиазма не вызвала.
Дизайнеры брали за основу национальные парки, заповедники, другие достопримечательности, которые, естественно, по габаритам в тысячу раз превосходили мой собственный сад, что порождало сомнение, какие же идеи я могу у них позаимствовать .
Всё оказалось лучше, чем я ожидала. Вот снимки некоторых из них.
 Мы прибыли  в Сиэтловский центр конвенций позже обычного и влились в уже  многочисленную к тому времени семью посетителей, так что схватить экспозиции целиком редко удавалось. 
Большинство из них как раз требовали глобального, панорамного взгляда. 
Но включим своё воображение и будем наслаждаться тем, что есть!

'От моря до сияющего моря'
Этот сад состоял из двух частей: левая изображала сад в городке Coupville
нашего западного штата Вашингтон (НЕ столица Вашингтон, а штат), 
а правая - в  Нантакете восточного штата Мэйн.
Оба городка - прибрежные, отсюда различные водные и рыбацкие атрибуты.


Одна моя приятельница волонтирила на подготовке этой выставки несколько лет назад.
Рассказала, как в Центр конвенций завозится грузовиками хорошая посадочная смесь 
(да, там в одной из стен есть въезд для большегрузной техники,), как растения остаются в горшках, а потом засыпаются смесью, покрываются пластами мха и т.д., как они наклоняются таким образом, чтобы цветы 'смотрели' на посетителей.






Идеи для сада: использование местных устойчивых растений, требующих незначительного ухода, тропы/площадки с образцами из кирпича/камней

*
Комната с видом на сад
Прототипом этого дисплейного сада стал Сиэттл.





Кот был звездой. Все его хотели переманить в свой собственный сад.


Ели, магнолии, папоротники, эпимидиумы (горянка), луковичные, чёрная трава мОндо, хаммамелис...





Беседка построена без гвоздей, с использованием только деревянных деталек-колышков (?).



Меняю всех своих слизняков на одного этого!


Идеи: Использование "вида'', далёкой перспективы для обрамления элементов сада.
Другими словами, если с вашего участка видна гора, или озеро, или лес, или ещё что-то красивое, то его тоже желательно включить в дизайн сада.
*
Горы и реки без конца
Серебряная медаль выставки



 Папоротники, травы, в т.ч. оранжевая осока, вечнозелёные,  камнеломка, луковичные, в т.ч. ирисы, тюльпаны, подснежники, и т.д.








Идеи: Использование вторичных материалов, создание мини-болотца для сбора стекающей воды.
*
Хо: Американский дождевой лес
Золотая медаль выставки


Скунсовая капуста, абориген в этих краях



Идеи: Бревно-кормилец служит как детская для семян, мха, грибов и других организмов.
Многие садоводы оставляют на участке упавшее дерево, пни, превращая их  в такого вот кормильца. Хорошее укрытие для всякой дикой мелочи, которая ловит комаров и поедает садовых вредителей.

От нас дождевые леса недалеко, и бывать в них - одно удовольствие - таинственно, величаво, свежо и периодически впадаешь в состояние какого-то первобытного восторга.
*
Посвящение 12-ой лунке на гольфовом поле Аугусты
Одно из самых знаменитых гольфовых полей мира, а именно одна из его лунок,
послужили вдохновением для этого дисплея.






Идея: Создать тихий, спокойный уголок в саду, который может также служить местом для развлечений с семьёй и друзьями.
*
Южная безмятежность
Серебряная медаль выставки


В основе этого дисплейного сада - многочисленные национальные парки Юго-запада страны.



Агавы - моя любовь.
У нас они могут перенести зимние температуры, но вот влага... влага может их изничтожить, потому и нет их у меня в саду.







Недавно смотрела, как создаётся такая 'пицца' из суккулентов.
Землю можно насыпать даже в блюдо, нужен совсем нетолстый слой.

Источник: NWFGS 

Идеи: детали из камня различных оттенков и структуры, использование 'архитектурных' растений, служащих акцентами в дизайне сада.
*
Крошечный Титон
В штате Вайоминг есть Национальный парк Гранд Титон, а это его миниатюрная копия.
Золотая медаль выставки


Как картина, да?




Эта река из ирисов  посреди седума анжелины - невероятно красивое зрелище!






Идеи: Использование элементов (камней, валунов, деревьев, масс диких цветов) разной высоты, на разном уровне придаёт саду  визуальную глубину.
*

Припаркуй его в своём дворе
Серебряная медаль



Идея сада навеяна Национальным парком горы Рейниер в штате Вашингтон.






Идеи: Использование богатого местного растительного материала.
*

Несколько эффектных садовых контейнеров:



Всё смешалось - деревья, кусты, многолетники, трава, папоротники, луковичные...



 *

Мы посетили один семинар, вернее, не семинар, а презентацию - как создать композицию в садовых вазонах, используя растения, предлагаемые на этой выставке.
Основное правило  - использование трёх видов растений: 1- главное, самое эффектное, 2 - свисающее, вьющееся и 3 - 'заполнитель'. Плюс координация по цвету, по требованиям к освещённости и поливу.



*
Надеюсь, вы заметили что-то интересное для своего сада !
Спасибо за компанию!
Продолжение следует.

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

31 комментарий:

  1. Кот поди-ка икает сейчас без остановок)) Такой независимый и гордый.
    Таня, спасибо. Я пока безыдейная ушла, но многое понравилось)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, и ведь достался кому-то, наверняка! Я знаю, что все растения после выставки распродаются, вот может и котика кто-то сосватал!

      Удалить
  2. Таня, сколько всего красивого! На такую выставку стоит пойти не только за опытом, а просто чтобы встряхнуться после зимы и настроиться на садовые работы.
    Мне больше всего понравился дождливый лес и бревно со всякими мхами, лишайниками и домиками для мелкой живности. И мои любимые морозники, уж думала, не было их в этом году, а вон они, в конце, мои любимчики!
    Спасибо, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да-да, для многих с этой выставки начинается весна! Я, как только выдалось несколько солнечных деньков, рванула в сад и как пошла, как пошла. Теперь чувствую, что у меня есть плечо, правое. Намахалась. Морозники появляются всё новых цветов. И держится цвет долго, что нам и надо!

      Удалить
  3. Жанна из Балахны24/2/16

    Спасибо!Огромное спасибо за экскурсию по выставке!Красота!А котика мозаичного и слизняка я бы с удовольствием разместила у себя на участке.Приглянулись мне и композиции из суккулентов. Оригинально.

    ОтветитьУдалить
  4. Несколько раз пересмотрела фотографии.Как все красиво! Какие тюльпаны замечательные.
    У нас еще снег,позавчера вообще метель была, так что до работы в саду еще далеко, будем с тобой, Таня, по выставке пока ходить :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, у вас всё по плану - февраль это зима, а вот у нас весна бежит впереди паровоза! Хотя я всегда помню, что в марте выпадает снег...

      Удалить
  5. Потрясающее цветение,сочетание цветов -ошеломляет взор,столь изысканных переходов царства камней ,фантазии человека и природы матушки! Не хватает солнца !Я представляю эту красоту в реальной жизни! И как же хорошо,что у нас есть возможность посетить такой замечательный блог,немного отдохнуть ,запастись глотком вдохновения и в путь! Спасибо!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, я не знаю кто вы по профессии, но по вас плачет специальность комментатора/диктора/гида - такие жизнерадостные отзывы вы пишете! Спасибо!

      Удалить
  6. Таня,

    Я бы тоже от такого котика не отказалась бы! ;)
    Чудесный-расчудесный!

    Не устаю удивляться фантазии людей, их вкусу, творчеству в садовой области деятельности!
    Мне кажется, что такие сады и удачные работы с растениями могут быть только у очень душевных людей.

    Спасибо, Таня, за очередную дозу красивостей!
    Вечер у меня хорошо начинается :)


    ПС: и "шалаш" мне тоже ооооочень понравился :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, шалаш очень приглашающий! Кот покорил столько сердец! Я рада, что выставка понравилась! Будет ещё пост.

      Удалить
  7. Танюша, преогромное спасибо за репортаж и отличные фотографии! Да-да, я присмотрела некоторые идейки. От кота - вообще в диком восторге! Сколько труда, любви и таланта вложено в каждый проект!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже восхищаюсь этими проектами - сколько за ними стоит специалистов, добровольцев, и ведь всё начинается с голой площадки! Кот хорош, а ещё там был гигантский осьминог, одна из его ног видна на 11-ом фото, но он не влез ко мне в кадр!

      Удалить
  8. Необыкновенно красиво! Так много в этих садах цветущих растений! А мне особенно по душе пришелся сад в природном стиле - "горы и реки без конца!".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, 'Горы и реки без конца' мне тоже понравились. Он тянет к себе; я лесной человек и мне в лесу уютно. В экспозиции много дерева, хочется на нём, тёплом, поисидеть.

      Удалить
  9. Лера24/2/16

    Спасибо, дорогая, за путешествие. Невероятно интересно, красиво и можно использовать у себя. Было бы желание. Вот уйду на пенсию......

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, когда уйдёшь на пенсию, запишешься в секцию стрельбы и будешь отпугивать непрошенных гостей, что подчищают твой урожай!

      Удалить
  10. Таня - спасибо, огромное удовольствие получила рассматривая твои фотографии....Столько лета на них - ах, как же мне солнышка не хватает.
    Очень понравился мозаичный котик. И слизняк, ага-ага))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, правильно, не только весна, но и лето не за горами! Про слизняка - сегодня обнаружила у себя огромного спящего красавца, перезимовал уютно под дерюжкой в хозяйственном уголке сада. Его тоже бы отдала за мозаичного!

      Удалить
  11. Таня, спасибо большое за то, что согрели и дали надежду на скорую весну. У нас еще снег и холод. Восхищает трудолюбие и талант дизайнеров, внимание к каждой мелочи. Про кота молчу, потому что все комплименты он уже получил. А Крошечный Титон убедил, что и в маленьком саду есть где развернуться. Уж ручеёк из любимых лобелий точно будет журчать и в моем саду. Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Любовь, тот ручеёк меня заставил по-другому посмотреть на седум анжелину - у себя я его вырываю, потому что он расползается, как на дрожжах, а ведь посади его с умом в нужном месте, он создаст прекрасный ручеёк! Вам желаю тепла, а пока оно не пришло - приятных мечтаний о своём садике с ручейком из лобелии!

      Удалить
  12. О, сколько красоты! Сколько у людей фантазии! Восхищаюсь, восторгаюсь! Трудно выделить что-то одно. Могу только сказать, что вот Южная безмятежность - не мое. Сад несомненно красивый, оригинальный, но только для посмотреть. Мне нужны зеленые горы, леса, речки-ручейки и море... цветов - всевозможных! Как на твоих фото, Таня. :-)) Идей - сотни! Жаль, что мне негде их реализовывать. Но вот создать композицию в садовых вазонах - это мы смогём! :-)) Надо только хорошенько подумать из чего. )))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я тоже человек лесной, не пустынный, но похоже, что наш климат так меняется, что скоро придётся заимствовать многие растения из южных штатов. И агавы... агавы меня не оставляют равнодушной, особенно голубого оттенка. Уже сейчас говорят, что он у нас почти средиземноморский (только больше влаги).
      Таня, а тебе - вдохновения с вазонами/контейнерами!

      Удалить
  13. Здравствуйте! Какие шикарные идеи, три штуки уже украла для своей деревни. у меня как раз камней полно, старые бревна и горочки. А мозаичная живность! Если б не лениться... Спасибо за приятные эмоции!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, рада вас видеть! Горочки, камни и брёвна - это сокровища для сада! Моему саду горочек очень не хватает, приходится насыпать, потому как плоский сад - это уже не то. В брёвна можно всего насадить, а пни у нас на северо-западе очень популярны, в них можно тоже и папоротники, и даже однолетники посадить. А насчёт полениться - и это надо! Иногда, пока ленишься, такие идеи приходят! Всего хорошего вашему деревенскому садочку!

      Удалить
  14. Таня, такая красочность, и я заметила за собой, что занята не видами в целом, а рассматриванием цвета, переходами цвета на отдельных листочках-цветочках. Спасибо тебе за фотографии! И, конечно, не перестаю изумляться устройством этих садов, идеи и вдохновение которых в садах действительно "от моря до моря".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, готовятся люди почти год, всё продумано до мелочей, поэтому и смотрится так гармонично и естественно. Хорошо, что у них есть помощники, в т.ч. студенты из института технологии. В общем, все молодцы!

      Удалить
  15. Таня, спасибо за прогулку)
    Интересно, конечно, особенно на фоне грядущего садового сезона. По душе, использование коряг и камней, суккуленты в каменном тазике хороши. Жаль, красота такая недолго продержится, разрастаются они стремительно.
    Пару деталей возьму на вооружение, но вот на отдельных фотографиях, где-то и с чем-то перебор, как мне показалось. Растения закрывают оригинальную изгиб коряги, камень.
    Таня, вот еще думаю, луковичные ведь недолго цветут. Неделю постоят тюльпаны с нарциссами, облетят. А основной акцент на них сделан. Пытаюсь представить себе сад без них.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, выставка весенняя, даёт всем толчок к началу сезона, потому и нарциссы/ирисы/тюльпаны в центре. В реальности их цветение идёт волнами, не одновременно, и растягивается на несколько недель. Если убрать со сцены луковичные, то останется скелет сада (строения, деревья-кусты, валуны, камни, коряги, дорожки, тропинки, площадки, фонтаны, скульптуры и т.п., расмещённые на территории сада по правилам садового дизайна), плюс в каждом сезоне будет что-то цвести - многолетники, однолетники, другие луковичные. Поэтому в каждом саду важен этот скелет (Garden bones - кости сада), тогда после отцветения чего-то сад всё равно будет представлять интерес. Если упор сделать только на цветочки и прочую мелочь, то много месяцев будет скукота. Каждый из дисплейных садов имеет сильный скелет, в отличие от множества любительских садов, где хозява в первую очередь начинают садить цветы. Как там пословица говорит? Был бы скелет, а мясо нарастёт! Поэтому народ и ходит, учится.
      Суккуленты - какие разрастаются, а какие стоят по несколько лет (у меня есть такие), а если разрастаются, то садоводы обычно пересаживают их, даже ежегодно, это ж удовольствие повозиться, что-то изменить, сотворить новенькое.
      Успеха твоему садику, Лена!

      Удалить
  16. Таня, спасибо! Наконец-то и я посмотрела, полюбовалась. Титон представляется мне как вид из самолета на леса, реку и горы. Действительно, как картинка. А мне больше всех, пожалуй, понравился сад в Сиэттле. :) Каждый раз разглядывание этих садов как погружение в красоту и мир талантов. Благодарю тебя, Танюша!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Титон хвалили за чувство глубины, которую удалось создать дизайнерам, и за засухоустойчивые растения, не требующие серьёзного ухода. А несколько садов я не запечатлела, что-то меня отвлекло. Но и того, что увидела, хватило!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...