воскресенье, 28 февраля 2016 г.

Часть 2 - Цветочно-садовая выставка северо-запада США-2016

Находим удобную пару обуви, берём камеры и говорим домашним, что уходим надолго...
Выставка большая.
Первый пост о ней, проходившей в Сиэттле в феврале - Здесь.

Дворик с фонтаном


Вдохновением для этого сада послужили испанские миссии. 
От Флориды до Калифорнии, влияние первых испанских поселенцев и церкви заметно и в архитектуре, и в садовом дизайне.
Внутренний дворик и сад служат переходом от жилища к окружающему миру.
Под открытым небом, но окружённое стенами, это место идеально для отдыха, спокойного времяпровождения с семьёй и друзьями, беседы и ужина.
Это своего рода комната с подсветкой, мебелью и подходящими для местного климата растениями.
Золотая медаль выставки.





За годы брожения по этой выставке я выработала систему, чтобы легче было работать с фотографиями.
Сначала снимается табличка с названием дисплейного сада и именами его создателей, потом фотографируется сад. 
До этого,  когда я щёлкала направо и налево в зависимости от того, у какого сада было меньше зрителей, потом долго приходилось выбирать фото определённого сада, 
лазая по архиву, сравнивая фрагменты садов и находя их описание.
Теперь процесс ускорился, систематизировался, но не обходится и без заковык.
Вот, например, к первому саду прицепился этот кадр.
Хорошо, что я, хоть и спросонья, но заметила некоторое несоответствие его теме дисплея.
Морозники и кизил в южные сады не очень вписываются. 
По колесу в верхней части фото можно предположить, что оно относится к саду из предыдущего поста.

*

'Съедобный' район (огородная система для каждого квартала) 
Бронзовая медаль выставки


Садоводство и огородничество в стране получило второе дыхание в последние годы:
сотни тысяч семей и отдельных граждан копают, сеют, садят, растят, а соответствующие компании производят и продают всё для них необходимое, плюс тысячи знатоков просвещают и обучают новоиспечённых и закалённых садоводов.
Покопаться в земле, положить на стол свой собственный помидор-огурец  - это удел не только жителей деревни, но и горожан, причём разных уровней образования и дохода.
Садоводничать/огородничать популярно, модно и престижно.
В садовых центрах мешки с землёй и подносы с рассадой с одинаковым энтузиазмом загружаются в видавшие виды форды и новенькие блестящие бентли.
Ну ладно, бентли под загрузкой я не видела, но лексусы, бмв, мерседесы, кадиллаки и прочие марки очень хорошо справляются с этой функцией.
Идея этого дисплейного сада - коллективный сад/огород для совместного использования несколькими семьями и соседями.
Во многих городах отведены участки под огороды для  местных жителей, но они нарезаны на отдельные куски. 
Здесь же предполагается совместное использование участка, с хорошей планировкой, продуманными посадками. Создание его возможно на границе нескольких владений, принадлежащих разным собственникам.


'Поднятые' грядки-рамы, курятники/утятники, садовые домики,
контейнеры не только для деревьев и цветов, но и для овощей.











*

Следующий дисплей принадлежит уже нам знакомому 



Всегда помню, как его нога ступила в мой собственный сад и как после беседы с ним
в саду появились две насыпи в попытке разнообразить равнинный рельеф и придать ему более натуралистичный вид.







*

Создатели следующего сада, следуя теме выставки 'Прекрасная Америка', 
выбрали необычный объект - не национальный парк, не заповедник, не регион, не гору, а иконическое бродвейское шоу 'Коты'. 
Дело в том, что это шоу действительно за долгие годы стало достопримечательностью -  и Нью-Йорка, и страны.
Модель террасного сада в центре Нью-Йорка включает несколько достопримечательностей города, конечно, в 'котовом' масштабе.







Дисплейный сад посвящён котам - как сделать его развлекательным и удобным для котов,  какие растения садить (непета, котовая мята, съедобные травы). 
Розы, абутилоны, пальмы, папоротники - хозяевам тоже есть чем полюбоваться.



*

Вдохновением для следующего сада выступает побережье На Пали на одном из гавайских островов - Кауаи, 'острове-саде'. 
Была, подтверждаю, действительно, садов там много и они прекрасны.



Веранда с живой изгородью, использование местных туй с сохранённой корой, колокассия, бамбук, папоротники, ароматные лианы и где-то запрятанная ванна-бассейн японского стиля, спокойная, без бьющих струй, булькания и хлорина.















*

Извержение орхидей, или Орхидейный вулкан
Серебряная медаль.



Прототип этого дисплейного сада - Гавайский национальный парк вулканов.
Рукодельный вулкан выглядел очень впечатляюще - парил, краснел и издавал звуки.
Скажу честно, я посмотрела этот сад только со стороны, 
а терпеливые посетители имели возможность рассмотреть многие из разновидностей 
орхидей, пройдя между вулканом и тропическим лесом.






*

Наконец, Аляска!
Аляска, которая мила моему сердцу и на свидание с которой мы полетим опять летом, и не только, чтобы насладиться её природой, но и за лососем, который здесь представлен керамическими скульптурками, плывущими вверх по реке.



Северо-запад страны, где я живу, тоже богат лососем. 
К лососю здесь особое отношение, во многом благодаря роли, которую он играл и играет в жизни местных индейцев. 
Они воспринимают его, как и другие создания, как дар, относятся к нему с уважением и благодарностью.
Во многих садах есть 'сухие ручьи' из камней (они решают проблемы с дренажём на участках), и по ним 'плывут' керамические, деревянные и металлические рыбины.
  








Автор этого сада - Адам Горски, дедушка которого когда-то прибыл сюда из Польши.
В посте 'Ах, бочка! Сколько в этом слове!', вернее в комментариях к нему, мы поговорили
о нём с Таней, и я пообещала передать ему от неё привет.
Как там говорится? 'Заяц трепаться не любит!' Следуя этой поговорке, я пообщалась с Адамом на выставке и передала ему привет от Тани.
Адам улыбался и согласился сфотографироваться для Тани.
Таня, лови улыбку!


Я даже подумала о приглашении его в мой сад для консультации по дизайну, 
но увы, он такими небольшими проектами уже не занимается. 
Проекты для частных садов минимум на 5 тыс. дол.,
проекты для города и т.п. - таков его нынешний  уровень.
Значит, бизнес его успешен и репутабелен. Порадуемся за него.

Подозреваю, что вы уже приустали ходить по выставке. На этом пока остановимся.
Будет ещё, как всегда, торговая часть выставки и мини-сады.
Я активно работаю в своём собственном саду, но как только будет перерыв, так вернёмся сюда.
Вопрос ко всем, кто смотрит мои посты: не утомляет ли такой объём?
Понимаю, что из него можно сделать  7 отдельных постов... Напишите!

Всем хорошей недели! 
Дышим, дышим, вдыхаем воздух - у кого пахнущий весной, у кого ещё зимний!
Любим каждый день, каждую минуту, радуемся  приятностям, решаем проблемы, 
помня, что всё это - жизнь, которая есть дар.

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Евгения28/2/16

    Спасибо за интересное! А мне всё мало:)
    Я бы с удовольствием этот пост умножила на 7.
    Так что пишите побольше, когда свободны от сада.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, хорошо, что написали; спасибо! Про умножить на 7 улыбнулась!

      Удалить
  2. Спасибо огромное!
    Нисколько не утомляет столь объемный пост, душа кричит ЕЩЕ,ЕЩЕ! а руки .....тянутся к лопате!
    Лосось покорил,динамика жизни воды и растений,скульптура камня и дерева,дружба цветов и их хороводы...все затрагивает взгляд,но душе милее всего пришелся Will Robinson -настоящий скульптор ! В его руках дивным образом каменеют деревья и оживают камни! Потрясающе!!!!!!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лика, лопата радуется и дрррожит от удовольствия!
      Над дисплейным садом бонсая работали отец и сын. Сын Will - мастер по камню, а отец Dan - по бонсаю, он на фото. Отличная команда у них получилась.
      Очень понравилось про дружбу цветов и хороводы!

      Удалить
  3. Обувь удобная. настроение хорошее :) Немного отдохнула в "Гавайском саду",не помешала ?
    Аляска хороша, очень понравилась! Спасибо. Посидим еще, потом продолжим? :))))...
    А в "Кошачьем парке" кажется настоящий котик? :))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, кота черно-белого на скамеечке разглядывала и так, и этак; только по носу определила, что ненастоящий!
      В Гавайском саду не ты мой май тай выпила? (Май тай - популярный на Гаваях напиток).
      После перерыва готовься, будем шопинговать. Хорошо, что в этом году я гораздо меньше снимала, сильно не потратимся!

      Удалить
  4. Таня,

    Как хорошо мы погуляли, поулыбались!
    Ноги даже совес не устали ;)

    Не скрою, что мне больше всего кошачьий сад понравился :)
    Захотелось попридумывать всякого для своего сада и котиков, которые в нём живут ;)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, надо было разрешить гостям выставки привести своих котов; провели бы испытания оборудования!
      Я до сих пор не сажу в своём саду непету, боюсь, что сбегутся все соседские коты.

      Удалить
  5. Танюша, ты всколыхнула мое сердце, и оно от переизбытка чувств распалось на сотни ярких, пылающих огоньков любви, которые сложились в ту же минуту в мозаичный калейдоскоп счастья! Витеевато получилось, но я переполнена чувством благодарности к тебе и радости от осознания того, что каждый может творить добро - большое или маленькое, - неважно. Я даже расчувствовалась. И не от того, что Адам передал мне привет, а потому, что наша Таня всегда помнит о нас всех, о наших привязанностях, интересах, всегда отвечает на наши вопросы, не оставляет без внимания ни один наш комментарий. У Тани очень большое и доброе сердце! Спасибо, Танюша, огромнейшее спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. И что это у меня затуманилось в глазах? Таня, я тоже расчувствовалась! Прямо ощутила после твоих слов, как всё вокруг пронизано чувствами; они, как волны, движутся между нами, и мы все связаны как-то между собой.
      Таня, а твоё первое предложение... Ты же поэт! Всего тебе самого хорошего!

      Удалить
  6. Мне все очень нравится.И объем поста,и фотографии,и содержание.....Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, большое спасибо! Мне это важно знать!

      Удалить
  7. Какая у тебя методика фотографирования умная.... Всё по полочкам.
    Меня количество фото не утомляет, меня раздражает то, что у нас даже близко ничего подобного нет! Тут недавно обещали что у нас будет большая выставка "Дом. Дача. Дизайн".Ну, я же пошла!... Ожидая чего-то хоть в 100 раз меньше, но ПОХОЖЕ на ваши выставки. Ага...Щас!Три занюханых строительных фирмы с фотографиями на столиках((((
    Так что выкладывай фото, а мы тут будем смотреть....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ещё в фотоархиве было бы всё по полочкам, а то ведь иногда приходится разыскивать какое-то фото подолгу.
      Ваших выставочников надо отправить в командировку! Будем надеяться, что дальше будет лучше!

      Удалить
  8. Таня, начну с последнего - как ты права! Как всегда, впрочем! Сегодня утром, проводила своих и пошла с собакой по саду. Мел снежок, а я встала между сосен и невольно замерла. Стояла так несколько минут, просто дышала и мне было тихо. Подумала еще, что какая радость вот так просто стоять у деревьев.
    Объем хоть и большой, но ведь у нас всегда есть возможность остановиться. отойти и вернуться, а вот то что ты находишь время - спасибо тебе.
    Адам Горски молодец! Мне его сад очень понравился, больше всех. И какой хороший наш Зайчик, что не любит трепаться. :)) Еще мне понравилось в саду мастера бонсай как здорово в камне получилась поилка для птиц. и понравился твой кадр в патио, где тюльпаны дают тень под чашей фонтана. Красиво снято.
    Ты уже в саду, Таня, хорошей погоды тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спокойно постоять и подышать - хотелось бы, чтобы этому учили с детства. А то всё вперёд, вперёд, в будущее, а жизнь-то, оказывается, только сейчас.
      Радость - в моём саду тоже появилась маленькая каменная поилка для пичуг! И другие изменения есть, немаленькие, надо написать. Погода хорошая очень нужна, но вчера сыпал град!!!
      П.С. Так и вижу тебя с твоей подружкой под соснами. Давай будем почаще вот так останавливаться и наслаждаться тишиной! Спасибо тебе!

      Удалить
  9. Татьяна, спасибо большое за прогулки! Больше других по душе пришлись "Горы и реки" и "Аляска", наверное, похожестью на наши дремучие места) Эх, не скоро еще ждать тепла, хоть завтра и первый день весны по календарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, я тоже вышла из дремучих лесов, с сопками и реками, и мне всё это близко, по-родному. Прекрасные тропики и степи могут мне нравиться, но совсем по-другому.
      Погода у нас пляшет - то солнце, то дождь, вчера три раза сыпал град. А в марте и снег бывает. Вам - тепла поскорее!

      Удалить
  10. Татьяна, нет не утомляет такая красота нисколько !
    Мне больше всего понравился сад серебрянной медали ( сo стульями Adirondack ). Татьяна, хотела спросить: такие стулья почти в каждом американском саду. А в них удобно сидеть ? Не слишком ли они низкие ? Я уже попросила у мужа, чтобы он мне смастерил такой стул. Что - то в них есть такого, притягивающего :)
    И еще... как я согласна - Жизнь есть дар !!!
    Красивой первой весенней недели ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aukse, как здорово, у тебя будут свои Адирондаки! Да ещё сделанные мужем! Ура! Впервые они появились примерно в 1903 году. Томас Ли сделал несколько прототипов, и вся его семья, 22 человека! опробовали каждый дизайн. Выбранный вариант прошёл проверку временем. Да, для нас они непривычны, но сидеть в них удобно. Две главные черты - мягкий наклон и широкие подлокотники.
      Желаю тебе и твоему саду приятного Марта!

      Удалить
  11. Танечка, спасибо за ваш фоторепортаж, доносящий до меня весенние красоты... Сегодня последний день зимы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, да, хоть и говорят нам, что весна будет через три недели, но нас уже не переубедить - март - значит, весна!

      Удалить
  12. Таня, твои посты я смотрю и читаю основательно, выбрав время, чтобы не торопиться и рассмотреть всё досконально, и не один раз. Материала много, да, у тебя самый объёмный и информативный блог из всех блогов, которые я читаю. В телерепортажах и в журналах гораздо меньше материала. Так что спасибо тебе большое за твой труд! А делить посты на части или нет, тут уж как тебе удобно будет:))
    Рассмеялась: у нас использовать общий участок несколькими семьями для сада-огорода - смертоубийственно просто(( Знаешь, я бы и сама никогда на такое не решилась, хи-хи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо, а то на меня иногда вдруг 'нисходит': ой, куда ж я сотню, а то и больше картинок вставила?
      Про коллективные огороды - очень интересно. Здесь есть и такие, где каждому отведён свой кусок земли, и такие, где все работают вместе, и такие, где каждый работает на своём участке, но есть и общая площадь, за которой ухаживают все. Вопрос о вкладе участников и их взаимоотношениях интересный... Мне кажется, если это больше для удовольствия, а не для хлеба насущного, то почвы для конфликтов меньше. Знаю один яблоневый сад - там точно всё общее, но заправляет всем группа волонтёров, они организуют разные мероприятия (подрезку веток, праздник выжимки сока) и приглашают всех желающих, а также организуют классы по уходу за садами.

      Удалить
  13. Татьяна! Какое великолепие. Такие посты о красоте объёмом не могут утомить. Ведь всё рукотворное, но ощущение, что природа сама нарисовала и каменистые уголки и растения подобраны без участия человека. Сад для котиков очень прелестный. Мышка с приветствием "Добро пожаловать", чудо! Успехов в садоводстве в своём саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, хорошо, что объём не удручает, мне это полезно знать!
      Сад уже объявил мобилизацию, да! Всё лезет из земли раньше срока и требует индивидуального внимания!
      Котикам весенний привет!

      Удалить
  14. Танечка, всё прекрасно - и в объёме, и в твоих словах, фотографиях, в самой выставке. Спасибо тебе огромное!(и здесь - в благодарности - никаких ограничений в объёме!)
    Столько познавательного, душевного, впечатляющего и вдохновляющего. Как ты чудесно всё соединяешь, и события и людей, и общение в твоём Блоге - которое виртуальным назвать язык не поворачивается - с реальной жизнью, и побывав рядом с тобой сильно-сильно ощущаю жизнь и дар одним целым (и никаких тут знаков препинания!).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты на этой выставке бывала и знаешь, как там и что. Действительно, выходишь окрылённый и готовый к подвигам в своём собственном саду, ну а если сада нет, то готовый к весне! Спасибо!

      Удалить
  15. Потрясающе уютно, познавательно, любознательно! Таня, вот который раз уже отмечаю про себя, что ты ГЕРОЙ, делая так много хорошихъ снимков. Мне бы , честно, хотелось забыть камеру, отправляясьв такой цент и вдыхать и впитывать глазами и кожей.
    Очень показательно красиво все, так много идей, что так и хочется подорвать место и в сад отправиться) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, но ты сильно меня не хвали - я резко сократила количество щёлканий (только 316 в этом году по сравнению с 697 в прошлом и 671 в позапрошлом, то есть вдвое!). Причём, сознательно, потому что это дело поглощает массу времени, а у меня же птенчики...
      Я очень рада, что тебе понравились сады! Вот ведь не зря люди стараются!

      Удалить
  16. Таня,всегда смотрю Ваши репортажи с выставок отдельно,не спеша,чтобы было время порассматривать,посмаковать,подумать,сравнить...Спасибо,что даете такую возможность. Это большой труд.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, я тоже фотографии рассматриваю, хотя всё видела 'вживую'. Некоторые детали заметны лучше на снимках. Рада, что из них можно извлечь что-то полезное и 'для души'!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...