вторник, 19 января 2016 г.

Просто пара мелочей


Пользуюсь детской привычкой - схватить момент, закупорить и сохранить для 'когда-нибудь захочется посмотреть именно на один момент из жизни'.
В детстве, когда в доме стояла ёлка,  я писала на клочке бумажки что-то вроде: Мама моет посуду. Папа читает газету. Я в белом платье с корабликами... или что-то так.  То есть просто ухватывала момент.
Клочок скручивался в трубочку, из ёлочного шарика вытаскивалась металлическая макушка с проволочными лапками, трубочка заталкивалась вовнутрь, макушка возвращалась на место, и шарик возвращался на ёлку.
Глобальных наблюдений в том возрасте ещё не делалось, и незасоренный миллиардами гигабайтов информации ум удерживал самое простое.
Через год, а иногда и через два, вдруг вспоминалось про записку и начинался поиск шарика.
С волнением, как при открытии капсулы, закопанной в прошлом веке, найденная записка разворачивалась, я её читала и попадала в родную и, казалось, вечную атмосферу тёплого дома, маленькой дружной семьи и уютного мирка запахов, теней, оттенков и массы всяких других ощущений, обволакивающих и вызывающих чувство тихого щенячьего восторга.
Наверное, оттуда и зародилось желание время от времени вот так взять момент, скатать в трубочку и запрятать, чтобы когда-нибудь найти и, как тогда,  окунуться и ощутить.
Только теперь для этого есть камера.

Мир вокруг другой, в голове - миллиарды каких-то там байтов нужной и ненужной информации, а ухватить хочется именно что-то простое, примитивное, повседневное, интересное только для тебя.
И где-то в фотоархиве они есть, эти ухваченные моменты, но искать их не буду, просто захотелось собрать в кучку пару моментов нынешнего января. Ничего особенного, ничего сверхважного, просто мелочи.


Как-то, когда все ещё спали, направляясь из спальни в свой чердачный кабинет, из-за ещё стоящей в холле ёлки увидела освещённый кусок кухни. Аж вздрогнула, так контрастно-умиротворяюще смотрелся он в гуще утренней темноты. Нет, не взяла камеру, не ухватила момент, но запомнила, и сделала этот снимок на другой день.
Эффект уже был не тот, утро уже посветлело, но смотря на это, помню тО.
Как важно нам, мотылькам, иметь свой свет, на который можно полететь, согреться, налить кружечку кофе... Ну а потом... в отличие от настоящих мотыльков, ещё потрепыхаться.


Следующий кадр тоже захотелось сделать, чтобы ухватить момент. 


Неинсценированный, неподправленный момент бытия, в котором каждый предмет - кусочек жизни.
Павлин, везунчик, занесён из сада, чтобы не поржавел за влажную, сырую, мокрую, рекордно-дождливую зиму.
Если бы был купленный, то и стоял бы в саду. Что ж, нам седеть, а ему не ржаветь?
Но подарен мальчиками на День матери, выбран самостоятельно, пока мы путешествовали в Европе, и вручён мне с улыбками по возвращении.
Так что пусть зимует под крышей, я видела, что им не хочется оставлять его под дождём.
Чехлы на стульях уже скоро можно будет называть винтажными. Не знаю почему, но они неизменно напоминают мне картину с Лениным в Смольном.
Так или иначе, я их люблю, с ними совсем другое ощущение за столом.

Два чёрно-белые фото на стене - мои собственные. Я люблю чёрно-белую фотографию. Наконец-то стала оформлять в рамки свои собственные картинки.
Заодно, наконец-то! оформила картину, подаренную нам моим портлендским профессором. Мы заехали к ним как-то, году этак в 2001-ом, уже с малышами, и он вытащил откуда-то из-под дивана несколько рулонов:
- Я хочу, чтобы ты взяла это, мы купили с Энн, когда были в Москве. Я, конечно, поотказывалась для приличия.
- Бери, пусть будет в честь вашей свадьбы, хоть она и была несколько лет назад.
Я посмотрела на стены - да, им вешать эти картины уже некуда, и взяла.
Два батика (один виднеется на дальней стене справа) я отдала натянуть на рамы в скором времени и уже писала о них, а эта акварель(?) вот только сейчас дождалась своего часа.
В рамку решила пока не оформлять. Конечно, удачно подобранная рамка может почти что угодно превратить в АХ!, но я люблю ничем не изменённый, первоначальный вид.
К простоте тянет, к простоте.


А вообще-то хочется чего-то необычного. Поэтому смотрю на оформление картин и принтов всегда и везде.
Вот, например, один итальянский ресторанчик в Сиэттле. На стенах - не заинтересовавшие меня рисунки, но оформление! почти примитивные деревянные панели, на них поверху - рисунок. какие-то слои, какие-то гвозди.
Жаль, близко не сфотографировала.


Вот здесь тоже виден кусочек рамы, вернее, деревянной основы-панели: 


Эти кадры возвращают в атмосферу тёплого убежища от темноты и дождя.
Я люблю приходить в такие заведения рано, когда комната пустая, и ты один.
Гирлянды на люстрах, огоньки на окнах и дверях, и тебя будут кормить чем-то вкусным...


На этом заканчиваю. Труба зовёт. А куда она меня зовёт?
В горы! Хочу пообщаться со снегом и, возможно, даже встану на лыжи!
П.С. Посмотрела на экран - ну Танюша, про павлина и чехлы написала, а про розу-то забыла!
День первой встречи, роза на пассажирском сиденье джипа... Эх, ты, забывака...
14 января ММ принёс её,  и ты на неё пару секунд смотрела, пока сквозь все гигабайты то событие не прорвалось...

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

34 комментария:

  1. Мелочи, нанизанные друг за другом,это и есть наша жизнь, наше бытие.
    Побольше хороших мелочей :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ага, если бытие определяет сознание, то пусть оно будет хорошим!

      Удалить
  2. Вечером стою на кухне,что-то готовлю, а в комнате ждут ужина муж и приехавший на каникулы сын. Лежат на диване обнявшись, как раньше. Люблю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, прониклась, представив... Ирина, пусть сын почаще приезжает!

      Удалить
  3. Как же мне нравится твоя кухня и столовая! Уютно и тепло. Прочитала и вспомнила, что у самой такие моменты бывают. Вроде комната та же, что и вчера, а вдруг прошибает какой-то теплой волной необыкновенного счастья и умиротворения. Спасибо тебе. Я теперь тоже эти кусочки счастья буду запаковывать в свою шкатулку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне так приятно это слышать! Вкусы мои меняются со временем, потихоньку что-то двигаю, заменяю, но хочется, чтобы осталось главное - теплота и уют.
      Ты так хорошо сказала, в самую точку - иногда как-будто посмотришь другими глазами на привычное место и увидишь в нём что-то особенное.

      Удалить
  4. Очень милые и приятные моменты :) А роза - ах, на день первой встречи! Да он у тебя великий романтик ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, ты диагноз ставишь на расстоянии! Романтик и ещё какой!

      Удалить
  5. Милый сердцу уютный дом! Таня, какая ты выдумщица с елочными шарами! И фразы вроде простые, но такие значимые.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ну я такая малюхонькая была, что видела, то и записывала. Но как-то удавалось захватить самую суть. Может, что ещё было, да не вспомню. А как я на следующий год те шары или шишки искала! Пока найдёшь нужную игрушку!

      Удалить
  6. Наталья К.19/1/16

    Всё понравилось, всё: твои детские секретики в ёлочных игрушках, и нынешние - на фото. Твой дом с павлином, чёрно-белые фотографии и чехлы на креслах. Всё это капелька за капелькой заполняет сосуд, что есть наше сознание, смысл и бытие нашей жизни.
    А роза хороша, и как РОЗА, и как "секретик" в память о первой встрече. Вы молодцы, что помните и храните это. Особый комплимент по этому поводу в адрес мужчины. :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я рада, что понравилось!
      Мужчина-то молодец, а я уже не в первый раз забываю, даже пост где-то об этом есть. Но! Не будем перехваливать - у него есть планёр, и он в новый из старого всегда переносит все даты! Но роза та сыграла в своё время свою роль, что уж там... Не пропустила я тот факт мимо своего внимания...

      Удалить
  7. Ох, Таня, я тоже точно так же писала бумажки, и прятала их...Но только не в шары, а просто - прятала. И за плинтус, бывало, и просто на полку под одежку...
    А фотографии красивые...Вырванные капельки жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, на плинтусе я хихикнула - в детстве я думала, что там живут тараканы (про которых слышала, но дома их никогда не видела), у которых всё, как у людей - семья, школа и т.п.
      Рада, что фото понравились!

      Удалить
  8. Таня,
    острый глаз и умение схватить тот самый важный кадр, это дар.
    Не всякий фотограф может этими качествами похвастаться.
    Очень хорошие моменты, невольно оглядываешься вокруг себя и улыбаешься.
    Жизнеутверждающее утреннее. Спасибо.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как прияааатно, когда хвалят! Мне тоже кажется, хоть и нескромно, что глаз у меня такой, хватательный, к нему бы ещё и любовь к технической стороне фотографии, но она напрочь отсутствует! Ну и ладно. Хорошего дня!

      Удалить
  9. Таня,

    Про ёлочные шарики... какое трогательное воспоминание! Мне кажется, что всем нам в детстве ёлка казалась чем-то волшебным :)

    Бутылка воспомнинаний, дневник воспоминаний...надо почаще всё записывать и пересматривать фотографиии, а то жизнь так быстро летит!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, про ёлку очень верно. Даже и сейчас... Пересматривать - да! У одной моей знакомой один из простенков в коридоре весь увешан фотографиями. А какая, говорит, от них польза, если они спрятаны в альбомы?

      Удалить
  10. Танечка! Взял за душу этот пост! Правда вот так и хочется крикнуть иногда- остановись мгновенье! Мне так понравилась идея с записочками в шарики новогодние. Мы сегодня убираем елку ))) поэтому напишем записочки и в шарики определим ))) Очень уютный дом у тебя и фотографии такие атмосферные. А мы с мужем тоже зимние))) у нас первая встреча 7 февраля))) Зима видимо хорошо скрепляет)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, ура! обязательно напишИте! А наша ель, представляешь, ещё стоит! Игрушки убрали, а огоньки ещё сверкают.
      Мне приятно слышать про дом! А зима, хе-хе, точно - хорошая сватья! Вдвоём-то теплее!

      Удалить
  11. Таня, как хорошо мне стало после прочтения и любования. Спасибо тебе, что делишься такими моментами и размышлениями. Как я люблю этот твой талант! На душе хорошо, пусть и тебе откликается хорошим в жизни.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, накатывает иногда, ага. Твои пожелания принимаю с удовольствием!

      Удалить
  12. Да, такие трепетные моменты жизни надо запечатлевать обязательно, потом взглянешь на фото и воскреснет то, уже казалось бы забытое, острое ощущение счастья.
    Таня, у тебя такие фотоработы, что давно пора украшать ими свой дом и не только свой, это великолепные подарки для близких тебе людей.
    Знаешь, а я ведь тоже писала записки и делала небольшие зарисовки и прятала ватному Деду Морозу под шубу, недавно нашла, прочитала, прослезилась.
    Счастливой поездки и обязательно покатайся на лыжах!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне приятно, очень! Ты только недавно записки нашла? Вот это точно капсула времени! Оооо, как привет из детства.
      На лыжах покаталась! Сейчас сижу, а ручки-то... Ноги ничего, а руки чувствуют, хотя и не сильно их задействовала. Но было хорошо!

      Удалить
  13. Надо же, записки в шариках... Я с детства писала дневник, но обо всем, потом в 22 года бросила. А потом в течение нескольких лет вела, но не совсем дневник - а краткие записи каких-то приятных, хороших впечатлений и ощущений; иногда примерно так же, как у тебя... Со временем и писать туда стало некогда. А вот зря. СЯ уже в Новый год думала это возобновить. Хотя бы по фразе. И можно не в тетради, а на записках, и складывать в баночку/коробочку - чтобы потом (в следующий новый год или когда-нибудь еще) прочитать.
    Таня, как хорошо читать тебя - ты пишешь как изнутри души. И я (и не только я) чувствую созвучие. Спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, вести дневник так долго - это, на мой взгляд, подвиг! Даже если потом никогда не прочтёшь написанное, то сам процесс записывания уже даёт многое - отпускаешь неприятное, закрепляешь хорошее. Спасибо за греющие душу слова. Созвучие - это многого стоит. Не только для себя живём на этом свете.

      Удалить
  14. Вера из Дубны20/1/16

    Таня, как хорошо и уютно! Фотографии красивые!
    А я одно время писала дневник, сегодня кстати вспоминала его почему-то. Недолго и кратко, но! какое же удовольствие было открыть страничку и прочитать, что вот такое-то число... а мы... Это непередаваемо! Вот как запах бывает всколыхнет, так же и тут, и краски, и звуки, и чувства, все тут в один момент. Вот ты блог пишешь - тоже ведь дневник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо на добром слове! И то верно, блог как дневник, верно ты сказала! И про 'всколыхнёт' тоже очень точно. Я достала свои дневники, где про детей, перелистываю порой, рассказываю мальчишкам.

      Удалить
  15. Жанна из Балахны21/1/16

    Первые фото напомнили мне театральную сцену.Свет потушен,открыли занавес,миг и на сцене начнётся действие. Черно белые фото тоже великолепны.А роза красная?Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Жанна, да, роза красная! Потом пошли букеты, но 14 января всегда одна красная роза.
      Как интересно про сцену... Спасибо!

      Удалить
  16. Очень трогательно, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, :) спасибо! Я рада, что ты вернулась!

      Удалить
  17. Душевно. Чудесные моменты, чудесные фотографии ) полюбовалась, подумала :) спасибо Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, всего тебе хорошего! Спасибо, что написала!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...