суббота, 30 января 2016 г.

Где какая рыба и почём


А что едим? А едим ли то, что надо? 
Сколько тратим? Вот спроси меня, сколько расходуем в месяц на питание, я ведь и не скажу. 
Но хоть на одну закупку продуктов посмотреть могу.
Щёлк-щёлк, сфотографировала. 
Представительная ли закупка? То есть типичная ли?
Ну вообще-то да, с некоторыми отступлениями, а может и нет.
В данном случае много фруктов, нет масел, нет сыпучих, нет говядины.
То есть глубоких выводов не сделаешь, а только так - взгляд на отдельно взятую закупку, который что-то говорит о привычках семьи.


Продукты, которые в большом количестве не нужны, покупаются в обычных гастрономах.
А сегодня мы отоваривались в магазине из категории оптовых, Costco.
Я его люблю, ММ не очень.
Итак, что мы видим? 
Видим большой плюс - немного коробок и банок. Потому что в них что? 
В них - переработанная пища.
А нам какая нужна? Натуральная, в первозданном виде, которая отгружается бочками:
в данном случае это грейпфруты, апельсины, яблоки, бананы, груши, голубика, помидоры , картошка, морковь, салат, грибы, киви.
Ещё один плюс - большинство этих овощей, фруктов и ягод имеет пометку organic,
т.е. выращенные без пестицидов, химудобрений, не прошедшие переработку,
 естественно без всяких красителей, сохранителей и т.п. 
Отрадно, что цены на такие продукты становятся всё более доступными, 
во всяком случае в магазине данной цепи.


Хлеба я ем мало, а вот лепёшки типа лаваша люблю.
В банке - устрицы, для меня одной, остальные их игнорируют.
Из консервов - аляскинский лосось. Мы, конечно, и сами его ловим, и в магазине можно купить и филе, и рыбины, 
но иногда мне хочется вот так, баночку открыть и... лучше лосося для меня рыбы нет.
В сиреневой коробке - филе белой рыбы тилапия, в хлебной крошке, готовятся 
в духовке 18-20 минут.
Маленькие круглые сыры в голубой упаковке - когда мальчикам хочется чего-то быстренько ухватить, но гурманские сыры они тоже едят.


Минусов вижу всего два.
Сухие пшеничные каши, сириал, в больших оранжевых коробках - это не для меня, 
но мужчины завтракают ими, с молоком. 
Веду работу, но пока переубедить не удалось.
То же самое с апельсиновым соком в пластиковых бутылках. 
Хоть и не из концентрата они, но какой приличный сок будет сохранять свои свойства так долго?
Ясное дело, чего-то добавили. Предлагаю выжимать свежий сок из апельсин, 
добьюсь всё же своего.
Ах, вот самый главный минус - упаковка баночек со Спрайтом.
Это исключение, обычно нет у нас в доме этих напитков. 
Но попросил деть - хочется, говорит, иногда сладенького.
Помните, я писала, как они несколько лет назад тоже попросили то ли кока-колу, то ли пепси:
 Мама, ну можем мы хоть немножко побыть нормальными американцами?

Самая большая упаковка - вода. Запас должен быть постоянно. 
Живём в зоне, где большое землетрясение будет, вопрос только в том, когда,
поэтому вода должна быть всегда.
Обычно покупаем куриное мясо, но оно пока есть, а вот куриные фрикадельки с ананасом и соусом терьяки я купила, 
поскольку ММ улетал в командировку, а у гриля стоять мне не хотелось.
Они из кур, которые, как теперь пишут, счастливо бегали, а не сидели в клетках, и кормили их здоровой натуральной пищей.
Мяса среди продуктов нет, т.к. обычно покупаем свежее в мясной лавке.
Молока тоже нет - его доставляет молочник по понедельникам.


Фрукты и овощи покупаю в больших количествах, так как регулярно делаю
смузи. 
Для этой же цели - упаковка фруктово-ягодно-овощной смеси для смузи.
Очень удобно - они разные бывают, там и шпинат, и цветная капуста, и манго, ананас и малина с клубникой и т.п.
Коровье молоко я давно уже не пью, а для смузи покупаю кокосовое.
В зелёной бутыли - тоже для смузи, овощной сок. 
Мальчишки и не знают, что я его в их напитки добавляю.


Из несъедобных товаров - контейнер с индивидуальными пакетиками геля для 
посудомоечной машины и две упаковки одноразовых перчаток 
(для кухни и для уборки).


Что ещё не охваченным осталось? Кофе, йогурт для мальчишек,
тюльпаны на Татьянин день.
Цветы покупались так:
ММ: Я тебя высажу у Costco, а сам быстренько съезжу куплю мелочи в гастрономе.
Я: Угу. Цветы мне собираешься покупать, я знаю.
ММ: Это должен был быть сюрприз!
Я: Люблю цветы в Costco, приходи, я выберу, и ты мне их подаришь.
Смеётся. Я выбрала тюльпанчики.


Смотрим на квитанцию. Общая сумма - $302.
Налог на продажу (8,5% в нашем краю) начислен только на несъедобные товары (перчатки и гель для посудомоечной машины) и Спрайт.
Итого за продукты : $302 - $20 перчатки - $10 гель - $4.33 налог = $268
Цену за килограмм не на все продукты могу назвать, т.к. упаковочный материал выбросила.
Вот цены на продукты, вес которых вижу на фото:
 Морковь : 4,54 кг = $5.49
Киви 1,8 кг = $5.99
Лосось 6 баночек = $12.99
Устрицы 1 л банка = $12.99
Кофе 2.3 кг = $23.99
Бананы 1,4 кг = $1.99
Сок апельсиновый 3 бутылки Х 1,5 л = $8.79
Сок зелёный овощной  1,7 л =  $8.99 
Тюльпаны - бесценны (ха-ха!) = $9.99
Вода 40 бутылок = $4.99
Грибы, упаковка = $4.50
Голубица, упаковка = $4.99
Картофель, кажется 5 кг = $7.49
Помидоры (самые вкусные магазинные помидоры - Campari) = $5.49
Каши сухие 1 коробка = $8.99
Лепёшки 18 штук = $5.49
Кокосовое молоко 6 л = $10.99
Сырочки 680 г = $10.99
Куриные фрикадельки с ананасом 1,3 kg = $13.79
Гель для посудомоечной машины 115 загрузок = $9.99
Перчатки 200 пар (хватает больше чем на год) = $19.99
Спрайт 35 баночек = $10.99

Такие вот дела.


Вам желаю хорошего аппетита!
Спасибо, что помогали разгружать машину и загружать холодильник и кухонную кладовочку!

***Copyright 2016 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

44 комментария:

  1. Ох и цены у вас :) Сравнила с немецкими, обалдела. Это конкретно у вас в штате такие или в отдельно взятом магазине? В месяц ведь однозначно не меньше 1200 уходит только на еду? Овощи-фрукты понятное дело органик поэтому не дешево. Но почему всякие разные перчатки-гели и другая химия столько стоят? И ведь налог у вас маленький, а на продукты его совсем нет.. Мдя... Зарплаты должны быть соответствующие.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. BB Style, спасибо, что написали! Я даже не берусь сравнивать, тут столько факторов замешано, что надо будет проводить целое научное исследование. Посмотрела в гугле, что пишут. Напр., по одному из источников - в целом большинство продуктов здесь дороже, чем в Германии (а натуральные, естественно, ещё более дороже), но и средняя з/п после налогов здесь выше; в Германии дороже бананы!, говядина, газолин, расходы на транспорт, основные коммун. услуги, одежда и обувь. Но это, опять же, по данным одного источника (Numbeo), на какой-то данный период времени. Цифры в моём посте - в данном конкретном магазине. Как правило (с исключениями, конечно), цены в нём ниже, чем в др. магазинах, потому как торговля оптовая. Но те же продукты можно купить в др. магазинах со скидкой время от времени. Сколько уходит в месяц на еду - не знаю, не считали, но надо будет. Наши расходы увеличились, когда мальчики стали водить машину; теперь они часто ужинают с друзьями в недорогих кафе/ресторанах. Плюс они обедают в школе, тоже добавка. А вообще-то, мне кажется, мы по стилю питания - не типичная семья. У нас в составе продуктов много овощей/фруктов, мало банок, ужинов в упаковке, чипсов и крэкеров. Редко едим 'out' (не дома), а есть ведь люди, которые вообще сами не готовят. Ну и доход в нашей семье выше среднего. Поэтому нас за базу сравнения брать некорректно.
      За перчатки обиделась, ха-ха! Как это дорого - 10 центов за пару? А гель для посудомойки - хватит на треть года! Про др. химию в посте информации нет, так что выводы не делаю. Упаковки фруктов большие, их хватит надолго... это всё к тому, что трудно оценить, сколько уйдёт на питание в месяц. По идее, надо бы собрать все квитанции за год и разделить сумму на 12.

      Удалить
  2. Таня,

    Очень интересно :)
    Иногда люблю рассматривать, что у людей в тележке лежит ;)

    Тропикана и Бабибель - надо же! У вас они тоже продаются :)

    Вкусных вам выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот теперь буду тебя вспоминать при виде Тропиканы и этих сырков! Тропикана флоридская, куда ж без неё! Но сейчас всё больше пишут негативного про соки. Хотя ведь нет чёрного и белого в этом вопросе. Многие хотят чуда - чтобы сок из флоридских апельсинов долетал до др. штатов в первозданном виде. А куда законы химии денутся? Всё портится, что-то надо делать с соком и др. продуктами, чтобы они, пардон, не закисли, поэтому я ко всей этой критике стараюсь относиться тоже критически! Приятного нам, Таня, аппетита!

      Удалить
    2. Таня,

      А я про тебя буду вспоминать :)

      Да, люди сейчас много чудес ждут от продуктов питания ;)
      Будем и дальше внимательно выбирать свои, чтобы баловать наших мальчишек,да? ;)

      Удалить
  3. Таня, спасибо, что проделала этот труд для нас. Ведь действительно, любопытно это. Я даже не стала прикидывать, сколько на наши деньги, этот скачущий курс не адекватно получится. Да и я считаю, что на цены надо смотреть только исходя из уровня доходов. Если у людей зарплата хотя бы 1000 долларов, то это не то же самое когда зарплата 15-20 тысяч рублей. а пенсионеры с пенсией 7 тысяч. Тема не для этого поста. прости. :)))
    А я вчера на ужин готовила куриные ножки в соусе терияки с рисовым спагетти, да и чай с имбирем. Вот такой восточный ужин.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, скажу лишь одно, у меня в мозгах происходит короткое замыкание, когда мне рассказывают про цены и про з/п и пенсии обычных людей.
      Эх, какой у тебя ужин! Люблю куриные ножки, все мне достаются, остальные предпочитают белое мясо. Что б они понимали! Дилетанты! :)

      Удалить
  4. Интересная статистика. А у меня вот, такой вопрос, может, неуместный, но почему-то меня очень интересующий: а ваши младшие "нормальные американцы" по-русски разговаривают? А то прочтут, что вы им в смузи добавляете и всё, секрету конец))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, они мой блог не смогут прочитать, хотя и говорят чуток. Я им и йогурт, и кокосовое молоко в смузи добавляю по секрету...

      Удалить
  5. ольга30/1/16

    Спасибо, Татьяна. Очень интересно.

    ОтветитьУдалить
  6. Таня,
    к сожалению, но покупать продукты с отметкой "bio" может не всякий средний класс).
    Дороговато.
    Сравнив "наши" цены с "вашими", сказала бы, что разница и не особо видна...но, учитывая курс доллара-евро и объем покупки.
    Причем, ключевое - мясо (самое дорогостоящее, как мне кажется), не включено.
    В среднем, около 100 евро у нас уходит на свинину-рыбу-куру, порядка 300 евро евро на все остальное, включая бытовую химию.
    В месяц и это усредненно, конечно.
    Посильно поддерживаю местных производителей и зелень+овощи покупаю с отметкой "Качество из Франконии", копеечная разница и...и приятно.)
    P.S. на кофейник все смотрю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, согласна про дороговато, но как в любом вопросе сразу выскакивает какое-нибудь 'но'. Например, моя инструктор по йоге - самый настоящий средний класс, а питается здоровее нас всех. На органике переплатит, но зато нет расходов на 'нездоровые' продукты, которые являются неизменными атрибутами в диете большинства населения (пепси и подобные напитки, выпечка, копчёности, алкоголь, и т.д.) и да, мясо она не ест. Бытовой химией не пользуется. В свои 62 выглядит как 45-летняя. Тебе за поддержку местных производителей - респект!
      ... А теперь ты меня успокой, какой кофейник? Где?

      Удалить
    2. Танюша, это Лена про лампу. :-) :-)

      Удалить
    3. Таня, спасибо! Я уж и сама стала в эту сторону думать! И правда, что-то есть в ней от кофейника... из сказки про Алладина!

      Удалить
  7. Добрый вечер! Иногда подглядываю за Вами)
    Очень понравилась тема, я одно время собирала чеки, чтобы вычислить, сколько я трачу в месяц и на что.
    Но то забывала, то чек не выдавали - так и остался эксперимент незавершенным)
    Здорово, что все натуральное, и не просто из магазина - молоко, например)
    Вдохновившись, попробую с первого февраля следить за собой :)
    Извините, что так влезла в покупки :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кира, подглядывать разрешается, но иногда выходить из кустов поощряется! :)
      Вот правильно про чеки - без них всё остаётся догадками. Давайте вместе будем эту операцию проводить, операция Ы, вернее ЧЕК. Хотя, я запросто могу забыть. Надо ММ озадачить, он шопингует чаще меня.
      Успеха и всего доброго!

      Удалить
  8. Интересно было почитать-сравнить :) спасибо, что рассказала-показала Танечка!

    у нас яблоки с последнего фото называются Ред Чиф, а у вас? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, здесь название Red Delicious - Красный Великолепный (вкусный, лакомый, отменный, по-разному можно перевести). Помнится, я их ещё живя в России ела. Не знала, что буду жить в штате, где их выращивают. Вашингтонские они! Я одно время перешла на другие сорта, а вот теперь опять вернулась к этим. У них и сладость есть, что для смузи важно, и по сравнению с другими сортами, они недорогие. А Golden Delicious, интересно, у вас продаётся?

      Удалить
    2. Golden Delicious это такие зелено-желтые сладкие яблоки? да, продаются :)

      Удалить
    3. Ага, они! Тоже нашенские. Мне когда-то казалось, что Вашингтон - северный штат (ну да, относится к северо-западу страны), поэтому очень удивилась, узнав, что это основной яблочный штат!

      Удалить
    4. В следующий раз обязательно посмотрю какая цена написана на упаковке :) но очень сомневаюсь, что увижу США, даже если на самом деле яблоки были привезены именно из Штатов :)

      Удалить
  9. Я тоже подглядываю в тележки) Меня шокируют сосиски и картофель в банках.
    Таня, актуальная очень тема. Здоровое питание у вас в целом.
    У нас в доме сейчас идет революция в связи с заболеванием мужа. Впервые вижу, что муж не купил сливочноне масло по скидке. Мне только лучше. Я питаюсь в основном правильно,но конфету хомячу сегодня из русского магазина)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, оооо, чего только не насуют в банки! Наверное, за этим кроется какая-то великая идея, которую мы не понимаем. Длительность хранения, может быть?
      А мужья - это отдельная тема. Когда им говоришь про пользу/вред чего-то, они мило улыбаются, а когда врач что-то скажет или, как ММ, в своём Уолл Стрии Джорнал прочтут, сразу переходят на другие рельсы. Здоровья им!
      Без конфетки/шоколадки никак. Главное, чтобы в целом было сбалансированное питание. Здоровья нам!

      Удалить
  10. Таня, спасибо! Сначала я любовалась фотографиями, как разноцветными нарядными приятными сердцу картинками, к тюльпанам буквально прильнула, а прочитав о них - развеселилась! И вообще, с таким удовольствием вместе с тобой, Таня, выбирала - именно выбирала из разнообразия - продукты, думая и о вкусе, и о пользе, и, конечно, о собственных пристрастиях (да-с, когда blueberry так и хочется горстями!, но первоначально любоваться красотой цвета и формы ягодок - с невольными воспоминаниями о той ягоде, которую в родных местах так до сих пор и называют голубицей)! Интересно и в удовольствие побывала с тобой в Costco и в твоём всегда радующем доме, за что - БЛАГОДАРЮ!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, голубица/голубика - суперзвезда, без неё никак! Как раз тот случай, когда и вкусная, и полезная. Для ММ она - авторитет! Дикая, может, побольше полезностей содержит, но зато культурная, как ты её описала, любо-дорого смотреть, и слаще! Спасибо, что присоединилась!

      Удалить
  11. Наталья К.31/1/16

    Таня, было интересно узнать про "продуктовую корзину" в "заграницах", спасибо, что рассказала... о своём писать не буду, короткое замыкание дважды это уже слишком! :)! И скажи пожалуйста, что это за интересная "посудина" в виде кувшина выглядывает из-за коробок?
    А тюльпаны красивые!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, тюльпаны сейчас раскрылись все и ещё больше 'легли', я им стебли подрезала, получился уже другой букет!
      Посудина - это лампа серебряная, :)! Думала, все её уже видели. Их две, очень их люблю.

      Удалить
  12. Спасибо,Татьяна,за возможность сравнить продуктовые корзины.Это дало мне возможность утвердиться в правильности нашего решения принятого почти 9 лет назад производить по максимуму все самим.Скажем так воплотить в жизнь насколько это возможно Slow Life Style. Из увиденного набора продуктов я почти ничего не покупаю,разве что апельсины-бананы,которые у нас не растут. Хлеб пеку сама. молочные продукты с ближайшей фермы,мясо-овощи-рыба - все производим сами. И я еще ворчу на лишние покупки. Да мы же просто молодцы!!! Спасибо за возможность сравнить и задуматься!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, если есть желание самому заниматься хозяйством, это замечательно! Пусть всё растёт, цветёт и плодоносит! Своё, домашнее - самое вкусное!

      Удалить
  13. Мне очень не хватает молочки и фруктов-овощей. Проблемка,однако,потому что зимник не всегда работает - перемёты, заносы, а на самолёте дорого доставлять. А цены очень схожи с нашими)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, да, у вас такая специфика! Но зато рыба-мясо, ягода!

      Удалить
  14. Что сказать? Хороший продуктовый набор и очень симпатично все смотрится. Цены не могу сравнить с нашим штатом, так как надо все в кг. переводить и упаковки разные. Вот морковь бросилась в глаза. Покупала в Sam's club упаковку 2.27 кг за 3.98. Обидно ыыы.. и это в нашем бедном штате.
    Лепешки я тоже такие люблю! Мы с ними домашние а-ля пиццы делаем.
    А орешки, сухофрукты не едите?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, орехи едим, в основном миндаль, и курагу, чернослив, но по всем этим пунктам основной потребитель - я.
      В этой закупке, конечно же, не вся потребительская корзина отразилась, а только то, что было нужно на тот момент.
      Домашняя пицца sounds good!

      Удалить
  15. Танечка- очень интересный пост! Обычно другая страна- другая система питания. В моем городе пока с овощами и фруктами, которые растут у нас все не плохо. У нас есть базар))) Где мы можем купить все Organic, чему я рада)) Молочное нам по утрам каждый день привозят из деревни, но мы не особо любители покупаем не часто, а по настроению.
    Надо мне научится делать смузи, почему то никак не могу понять, что с чем лучше смешивать.
    Чипсы, газировки и прочие мы тоже не употребляем))) Хотя вот каюсь летом разок выпила кока-колы, но это впервые лет за 8)) Выпила и поняла-молодец, что не пила)))
    Расходы у нас на продукты высокие и надо бы тоже взять и посчитать, но как то все времени не хватает.
    Цены не сравниваю не интересно, разные страны, экономика, зарплаты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, базар - это милое дело! Жаль, что сезонное. Смузи, конечно, лучше делать по рецептам; сам пока наэкспериментируешь с пропорциями, чего только не наполучается (про себя говорю, хе-хе)!

      Удалить
    2. У нас базар действует круглый год)) своим в это время остаются правда овощи - картошка, лук, морковь, бурак, белый корень, тыква, а из фруктов яблоки, ну и сухофрукты.Плюс домашнее мясо-свинина, говядина птица разная и конечно свежая рыба, но которую сезон. А остальное привозное из других стран. Но в принципе идя на базар даже зимой ты можешь купить абсолютно все, что и в супермаркете, с преимущественным перевесом деревенских продуктов, мяса, рыбы, молочного.

      Удалить
    3. Злата, круглый год - это отлично, но я имела ввиду именно свежие фрукты, ягоды и овощи.

      Удалить
  16. Больше всего мне понравились тюльпаны :)
    Я тоже из магазина без букета не выхожу :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у тебя из-под земли скоро и свои вылезут!

      Удалить
    2. Танечка, свои жалко! :)

      Удалить
  17. Таня, здравствуйте! Вы знаете, я почему-то обожаю просто записи, где есть фото Вашего дома. Тема сада для меня, конечно, очень важна. Но особенно я стараюсь разглядеть ДОМ. И снаружи и внутри))) Не очень ли я буду нахально выглядеть, если попрошу Вас сделать хоть небольшой, хоть поверхностный обзор кухонного пространства? Потому что вижу, что у Вас там все правильно, красиво, удобно и вообще волшебно как-то. Даже сегодня я не покупки разглядывала, а пыталась увидеть помещение))) В прошлом я дизайнер по кухонной мебели. И тогда уж еще один запрос на будущее: я думаю, у Вас продумано хранение продуктов, утвари и т.п. Может быть есть какие-нибудь интересные решения, нестандартные для нашего глаза? Спасибо заранее, Ирина.


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Айрин, мне приятно, что дом нравится! Кухню я показывала в ранних постах (закладка Интерьеры). Много хороших идей на Pinterest, например: https://www.pinterest.com/welch366/kitchen-storage-ideas/, https://www.pinterest.com/oraganizedbliss/kitchen-organizing-ideas/ и на других страничках; можно сделать запрос kitchen storage ideas. Успехов!

      Удалить
  18. Спасибо, Таня, за ответ))) Обязательно посмотрю!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...