воскресенье, 10 января 2016 г.

Про организацию быта по методу Мари Кондо

Чуть больше года назад писала об организации быта: Разгребаем завалы.
Тема эта бесконечная, потому что вещи имеют свойство накапливаться, притягиваться друг к другу, как магнитом, размножаться, кучковаться, залегать на дно и прятаться до поры до времени.
Они как-то без нашей воли покупаются, забираются в наши корзинки и магазинные коляски и постепенно заполняют жизненное пространство.
Но то, что для одних - обуза, для других - хлеб насущный, и иногда с маслом и икрой.
Организовалась уже целая отрасль тех, кто нас обучает, просвещает, проводит семинары и публикует свои книги.
Потребитель, однако же, становится избалованным. Его, то есть нас, уже трудно чем-то удивить.
Ну сколько раз, например, можно слышать про три коробки: пользоваться, сохранить на год, отдать или выбросить.
Или для тех, у кого уже всё есть или уже нет места в гардеробной: если одну новую вещь купил, то от одной старой избавься.
Сейчас  специалистам по организации надо придумывать что-то новое, свеженькое.  Вот оно ко мне прилетело этим утром, сообщение о новой книге японки Мари Кондо, о которой и писалось в вышеназванном посте.


Просмотрев анонс, отметила, что кое-что там для меня уже известно.
А что самое-самое новое? Лозунг! Он был и в её предыдущей книге, но сейчас стал главным,
проходящим красной нитью через все главы.
Изменение подхода к расхламлению и организации быта.
Если раньше говорилось о сохранении в жилище только того, что тебе нужно, теперь говорится о том, что доставляет тебе удовольствие, воодушевляет.
Название книги Spark joy - зажигать искорку, воодушевлять.
Да. Если сохранена одёжка-плошка-бумажка, то она должна будить в нас положительные эмоции, радовать нас  и вдохновлять на бытовой тропе!
Повоображаем. Если каждый раз, когда мы видим кастрюльку под кодовым названием Х, мы думаем 'ох, как же я тебя не люблю, такая ты сякая', то от этой кастрюльки надо избавиться.
А если при виде кастрюльки ХХ на душе теплеет и задействуются вкусовые рецепторы, то эту храним!
Ну а если смотрим на вещичку, не любимую, но без неё не обойтись, то её надо полюбить, подумав о её важности и необходимости, лёгкости в использовании, облегчении нашей жизни  и т.п. типа: 'ах, ты ж гадкий утёнок, ну иди сюда, я тебя протру и начищу, куда ж мне без тебя, ты столько времени мне экономишь...'

Ну а если серьёзно, вот несколько моментов из новой книги Мари.
Основы уборки/разгребания завалов/организации:
- Осознать её необходимость и решительно настроиться
- Представить свой идеальный образ жизни ( на бытовом уровне)
- Сначала закончить выброс, удаление ненужного
- Организовывать по категориям, не по комнатам
- Всё делать по порядку
- Спрашивать себя, доставляет ли тебе данная вещь удовольствие.

Мари говорит, что организовать таким образом жилище надо раз, навсегда и окончательно,
а не превращать это в постоянный процесс, что такая организация - не цель сама по себе,
а способ начать приятную жизнь, которая окружена и поддерживается любимыми нами людьми и вещами.
Мари советует начать с более лёгких категорий и двигаться к более сложным:
- одежда
- книги и журналы
- бумаги (документы, инструкции, вырезки и т.п.)
- мелочи (диски, канцтовары, лекарства, инструменты, куханная утварь, средства для чистки)
- сентиментальные предметы (памятные вещички, письма, фото, детские рисунки, записки-записи).

Выбросить ненужное, затем уложить оставшееся для хранения.
Одежда. Вытащить-вытряхнуть всё из шкафов и ящичков. (Ой, это не для меня! Я увижу  э т о, ужаснусть и пойду искать что-нибудь сладенькое поесть).
Каждую вещичку взять в руки и ощутить - как она чувствуется, испытываешь ли удовольствие, глядя на неё. Здесь помогает сравнивание одной вещи с другой.

Основной метод укладки.  Укладывать 'стоя', а не 'лёжа' (одно под другим), чтобы всё было на виду и чтобы экономилось пространство.
Мари сравнивает свой способ укладки с оригами:
оба края одежды загнуть к центру, чтобы образовался прямоугольник; сложить прямоугольник вдвое или втрое; то, что образовалось, сложить ещё раз вдвое или втрое.



Одежду с длинным рукавом Мари советует складывать так:



Брюки (кроме тех, что со стрелочками и от костюмов - они висят):


Платья и юбки Мари либо развешивает, либо складывает.
Нижнее бельё она либо складывает, либо складывает и скатывает в рулончик.
Мне очень нравится скатывать в рулончик пары носков: аккуратно, мало места занимают и все на виду.


Видеоролик о методе Мари Кондо:




Те же принципы организации Мари применяет ко всем другим вещам.
Прежде чем приступить к кухне, она советует свежим взглядом посмотреть на приборы, утварь, продукты и спросить; а доставляю ли они мне удовольствие?
Она рекомендует хранить всё в шкафчиках и ящичках, оставляя поверхности незахламлёнными, особенно рядом с плитой и раковиной (чтобы на предметы не попали брызги масла и воды).
Она взяла на вооружение этот совет, наблюдая ресторанных поваров:
организация не столько для лёгкости использования, сколько для лёгкости уборки/чистки.

Если часть тарелок/приборов хранится только для особых случаев, Мари рекомендует включить их в оборот.
О, этот принцип я давно использую.
Несколько лет я волонтирила в магазинчике, организованном школьными родителями -
народ приносил ненужные вещи, новые или неновые, мы их оценивали и раз в год устраивали распродажу.
Среди товара было много таких вещей, для особых случаев. Я смотрела на них и думала: вот лежали они у кого-то  на случай торжеств, а в ходу были обычные, иногда уже и прилично пошарканные, скажем, ложки-вилки.
Получается, что гости были достойны ими пользоваться, а свои родные, самые близкие люди обходились чем попроще?
Человек уходил в мир иной, где вилки-ложки не нужны, предметы поступали к нам в магазинчик, кто-то их покупал: надо же, новенькие, и радовался.
Нет уж-нет уж! Своей семье - самое красивое! Пусть они радуются!

Разделители в ящичках и разного колибра коробочки Мари советует для хранения столовых приборов и всяких кухонных гаджетов/приспособлений.
Если вещи не доставляют нам удовольствие даже после того, как мы постарались их полюбить из-за их важности, лучше с ними расстаться и найти что-нибудь взамен.
Очень хороший совет. Я была очень рада, когда синие пластмассовые чаши для салатов/теста и т.п. заменились у нас на стальные современные, а белый пластмассовый коландер - на тоже стальной набор разнокалиберных блестящих.
Как посмотрю на новичков, так порадуюсь!

Добавлю ещё от себя: выбросить не только потому, что вещь износилась, а потому,
что просто надоела, не доставляет эстетического удовольствия - очень освежает быт!
Помню услышанную когда-то одну грубоватую фразу: Избавляться от признаков нищеты.
Не в прямом смысле нищеты, а от чего-то такого уже заношенного, затёртого, несвежего,
но с чем уже как-то и сросся и что кажется неизменным элементом твоей жизни.
А взглянешь иногда как бы со стороны - брррр, сколько же лет у меня эти салфетки!
Столько не живут. В утиль, в утиль! Купил новые - -аааах, мелочь, а как же приятно!
И родные все заметили, и в доме как бы мини-мини праздничек!

Помните, говорит Мари Кондо, вы выбираете не то, что выбросить, а то, что оставить. Храните только то, что доставляет вам удовольствие.
И когда вы избавляетесь от вещей, не забудьте поблагодарить их!
(Оооо! Это мы делаем. Когда я сказала спасибо старому коландеру, ММ предложил устроить торжественные проводы с вином, закусками и песнями).
Провожая то, что служило нам, с благодарностью, мы учимся ценить и хорошо ухаживать за вещами-помощниками в нашей жизни.

Другие мысли о быте и его организации:
 Разгребаем завалы
Мои правила выживания в быту
Субботник в американском гараже

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

60 комментариев:

  1. Спасибо Танечка!
    надо попробовать сворачивать рулончиком вещи :) это для меня что то новое :)

    мы за 14 лет 10 раз переезжали :) сменив 5 городов. и если в первые раза 2 я упаковывала все, то потом я научилась сортировать вещи :))) а теперь все уже на автомате - ибо да, лучшее - семье (про запас и пусть будет - это ж из советского прошлого :( ) и если не нужно тебе - то может кому то для щастья именно этого и не хватает :)


    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, мне трудно представить столько переездов. Делаю вывод, хе-хе, что ты жена кадрового военного и чемоданы уже пакуешь с закрытыми глазами!

      Удалить
  2. а про переезды то я уже писала :))) в общем это очень помогает с вещами :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, да вообще всё должно укладываться в один узелок при такой кочевой жизни. Надаеюсь, на данном месте вы надолго!

      Удалить
  3. Смотрела фильм по этой методике, он меня не впечатлит, а ваша статья и впечатлила и вдохновила, благодарю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хэлена, улыбаюсь! Я вчера сама так вдохновилась, что в ...дцатый раз пересмотрела одёжки и отобрала несколько, что меня не только не радуют, но раздражают.

      Удалить
    2. А меня и фильм воодушевил, кое-что скатала в рулончики!)))

      Удалить
    3. taurus, рулончикам- быть! Будем скатывать!

      Удалить
  4. Сначала пришло излишнее потребительства в мир, теперь появляется мудрость избавления от вещей и философия хранения. Ничто не ново в мире этом...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, с точки зрения мира, может, ничего нового, но каждый отдельный человек проживает свою жизнь в первый раз, для него всё новое.

      Удалить
    2. Да-да, ты права. Не умеет человечество учиться на чужих ошибках, только на своих. И то не всегда.

      Удалить
    3. И то правда, Галя, и на бытовом уровне и на более высоком.

      Удалить
  5. а торжественные проводы были? :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, я же просто так не сдаюсь! Я тот коландер отправила к садовому инвентарю: представила, как собираю овощи, споласкиваю их в этом коландере водой прямо на улице и в дом заношу уже чистые. Так что у него началась новая жизнь, он счастлив и уже флиртует с садовой лейкой!

      Удалить
  6. Мне ещё понравилось у Гретхен Руубин в Проекте Счастье об одной пустой полке.
    Хотя у нас всего одна комната на всех в трёшке, в которой ещё кроме нас живут мама (папы не стало полтора года назад) и сестра с дочкой. Так что большая часть всего у нас в комнате и находится.
    И пианино младшего) И Много полок с книгами. И периодически барабаны старшего. И мои скрапзапасы и частично иное рукоделие...
    Начала в прошлом году, осенью, процесс расхламления. Избавляться от одной вещи каждый день в течении года. Пошло очень даже хорошо, и по несколько вещей. Но старший попал в больницу. две операции, долгое восстановление, при том, что за 4 месяца он в общем перенёс 4 операции... Устала так, что всё отложилось. Хорошо, что младшенький у меня решительный. Он увлёкся этой идеей и теребит меня постоянно. Перед нг несколько пакетов отправились на мусорку, один громадный почти полон вещами, которые мы ставим там в уголке. Те, кому они нужны или бомжи обычно сразу же забирают.
    А вещи я так давно пытаюсь складывать. Для носков и нижнего белья у нас коробки у каждого и там всё так сворачиваем. Очень удобно. Если бы ещё была возможность старую мебель поменять на новую, удобную для такого хранения, а не эти ужасные шкафы с огромными глубокими полками... Бррр..., как же они меня напрягают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, как интересно про полку, я слышу о ней впервые. Мне, наверное, пришлось бы бороться с искушением тут же её чем-то заполнить. Хотя... у меня ведь верхние полки пустые, они высоко, вот буду на них смотреть! Мы жили в хрущёвке двухкомнатной вчетвером, потом втроём, потом вдвоём, но вы - герои... и с пианино... Здорово, что есть поддержка от сына! Какой он молодец!
      Желаю вам всем здоровья, всем, а старшему ещё и отдельно!

      Удалить
  7. Мари Кондо в google talks еще была приглашенным гостем, ах какая она милая японочка, я млею)))))). Книгу прочла в декабре и в ней действительно много психологических тонкостей, почему мы привязываемся к вещам, еще про мам, которые не должны присутствовать при разборе, а в старшей сестре увидела себя, теперь буду контролировать свою эту пагубную привычку. Ждала окончания праздников, чтобы начать работу по категориям. Пока с несезонными вещами занимаюсь. Вот этот принцип spark joy неизменно действует! Туфли - удобные, кожаные, добротные немецкой марки, подходят к джинсам, вызывает ли щенячий отклик, когда держу в руке - нет, поэтому тоже рассталась, будет повод купить нечто еще лучше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот кто должен писать на эту тему! Ты книгу прочла! Про мам - в этом что-то есть: мальчишки мои выберут свои бумаги школьные на выброс, а я их просмотрю и что-то оставлю! По категориям у меня не всегда получается, чаще увижу что-то раздражающее меня и сажусь перебирать. Для меня главная польза от таких статей и книг - сам толчок, вдохновение и решительность не приносить в дом то, без чего можно обойтись!

      Удалить
  8. Наталья К.10/1/16

    Любые идеи прочитанные, увиденные, услышанные, каждый оценивает применительно к себе. Кто то одобряет, принимает и применяет полностью, кто то частично, а кто то вообще отрицает. У всех нас есть причины поступать так либо иначе. Возможно и хочется избавиться от вещи которая надоела и не доставляет эстетического удовольствия, но увы купить новую - средств нет и т.п.
    Однако проблема накапливания ненужных вещей всё же существует, что надо честно признать ... ох!
    Вот правило Оксаны-Colnishko мне понравилось, только если каждый день по одной вещи - можно остаться с пустым шкафом, а вот к примеру раз в неделю, это подходит.
    И где, ты, Танюшка, добываешь эти всяческие концепции! Вот опять заставила задуматься и отправиться ворошить свои "богатства"! :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, а они сами на экране появляются, эти новости-концепции. От каких-то тут же абстрагируешься, а какие-то задевают, потому как актуальны и ты именно этим и занимаешься! Ты правильно написала, что из любой информации каждый выбирает для себя приемлемое или на данный момент самое лёгкое, или... в общем, мы сами себе царицы Тамары.
      Да мы и самостоятельно находим свои пути. Лично для меня когда-то переломным был момент, когда в голове щёлкнуло - да не надо тащить в дом то, что не нужно!

      Удалить
    2. Наталья К.11/1/16

      Таня, прочитала все комментарии от девочек и твои ответы. Выводы пришли сами собой - "Не приносить в дом то, без чего можно обойтись", "Оставлять то, что нравится", "Гармоничное существование с окружающими нас вещами". Причём третье наступит если соблюдать первое и второе. :) !!!

      Удалить
    3. Наталья, ты молодец, выжала самую суть!

      Удалить
  9. Симпатичная Мари и советы дельные даёт! :)
    Спасибо, Таня, за твою статью! Я как раз на этой неделе собираюсь кое-что разгребсти-убрать ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пусть не всё и берём на вооружение от специалистов, но получаем пинок и действуем!

      Удалить
  10. Таня, я такой Плюшкин! Я же еще и под переделку пригодные тряпочки оставляю, не могу выбросить. А уж разное посудное и кухонное, это совсем жаль. Хотя рассталась в конце года с комбайном. :) Правда еще решила избавиться от склада журналов. На досуге перелистываю, бывает из целого журнала и пары картинок не вырежу, цепляющих. А гостья забрала себе целую стопу, тоже любительница журналов по интерьеру. :) Так вот перекочевал мой хлам к кому-то сокровищем. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, тряпочки - это материал для творчества! С журналами у меня тоже отношения всякие-разные, люблю я их хранить, иногда пересматриваю. Но когда понимаю, что вот эти, например, не смотрела уже несколько лет, то - до свидания! Не расстаюсь только с Архитектурным дайжестом, там много вдохновительного!
      Гостья тебе помогла!

      Удалить
  11. Буквально на днях читала статью о принципах уборки Мари и думала, что где-то я это уже видела. А оно вот где я видела! Как ни странно, девушка, действительно, стимулирует меня на уборочные подвиги-оптимизацию. Даже муж научился укладывать кое-какие вещи рулончиками)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, мне понравилось, что ты упомянула про оптимизацию. Правильно, иногда и порядок вроде бы, но нет предела совершенству - можно порядок ещё упорядочить, ха-ха!
      Твой муж - пример!

      Удалить
  12. Тема интересная и многогранная. Я вот в связи с ремонтом перебрала всякое уже 3 раза, чтоб освободить пространство, сегодня начинаю 4й круг. Моя методика: из нужного выбросить ненужное, потом из оставшегося нужного тоже отделить ненужное и так далее, пока не почувствую гармонию. Ну и главное - меньше всего приобретать, ведь человеку не так много и нужно, но производственно-рекламная индустрия должна сладко жить, а мы должны её регулярно питать, иначе выглядим несовременно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, у меня редко получается за один раз освободиться от вещей, поэтому читаю про твой метод и улыбаюсь. Я так, в несколько подходов, шебуршу свой гардероб. Вчера выбрала ещё три вещички, и помог именно вопрос - получаю ли я от них удовольствие. Другие вопросы не помогали - смотрятся они хорошо, состояние хорошее и т.п. Про приобретение - это точно! Стараюсь мальчишкам привить эту мысль про рекламу, этакий здоровый скептицизм, умение за всем видеть чей-то интерес. По-моему, получается.
      Мне понравилось, как ты сказала про гармонию. Вот он, следующий лозунг в деле расхламления - гармония!

      Удалить
  13. Теория - вещь полезная, но практика...
    Вот как быть, когда на бытовой тропе ты не один, а концеция у каждого своя...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, тут уж у каждого свой подход. У ММ, например, концепция - чтобы ему легко было. Вот висят его куртки на спинках стульев, ему так удобно. Говорила, помогает временно. Поэтому я стараюсь не обращать внимание, а если оно всё-таки обращается, то сама убираю. И ведь знаю причину, почему он их вешает на спинки стула, надо просто приколотить вешалку в таком-то месте (есть три ниши для верхней одежды, но надо же в них открывать дверь, брать плечики, вешать, закрывать дверь...), однако я там её не желаю видеть, поэтому пока всё по-прежнему. Можно топнуть ножкой, но... должен же быть у мужа хоть какой-то недостаток! Смеюсь!

      Удалить
    2. Таня, подумаешь - стул и курточка.
      А, вот, если бы твой ММ был бы, прости господи, писателем, и производил тонны бумаг, заполонивших все свободное пространство, и ничего нельзя было бы выбросить... А дышать-то и дома хочется, не только на улице. Тут дилемма одна - либо убить, либо развестись.
      И нельзя ни того, ни другого. Как-никак все мы - по образу и подобию. ТЕРПЕНИЕ я развила в себе нечеловеческое, но иногда бывают сбои.

      Удалить
    3. Татьяна, сочувствую! ММ окружён своими бумагами, но в ограниченном пространстве, у себя в кабинете, и периодически проводит зачистки. Тебе советов не даю, ты сама мудрая. Как говорится, если не можешь изменить обстоятельства, измени своё отношение к ним. Ты, я уверена, пробовала: Ах, мой муж - писатель! Как это прекрасно, какая я счастливая! Бумаги вокруг - значит пишет, творит, талантливый мой! И отдушину найти где-нибудь... Тань, может в новом году что-то кликнет в талантливом мозгу и ему тоже захочется пространстава и свободы! Всего наилучшего!

      Удалить
  14. о, вспомнила еще, что применила по следам книги: Мари Кондо вставляет сумку в сумку, а у меня теперь сибирский вариант: я в шапку кладу шарф и перчатки, и кладу в скуббо (соответственно так можно хранить аксессуары для каждого члена семьи), так легче поддерживать порядок на полке шкафа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, вот кому нужна сумочка-вставка, так это мне! Ох, как часто я меняю сумки и всё перекладываю из одной в другую...
      А вот термином скуббо я озадачилась, что это за зверь; посмотрела в яндексе, теперь знаю! Очень хорошая у тебя идея!

      Удалить
    2. органайзеры для сумок - отдельная полезная штука, хотя я так и не обзавелась, главное - взять телефон и кошелек, я с этим могу выжить;), хотя в книге Кон Мари описывает свой ритуал: как я поняла, она свою сумку разбирает каждый раз, когда приходит домой, книжечку, кошелечек все по своим местам на полочках, вот такой этот дзен-человек. А для хранения можно одну сумку в другую также вставлять, вместо наполнителя-бумаги и для экономии пространства

      Удалить
    3. Ааааа, для хранения! Это ж надо, чтобы они входили одна в другую. У меня пара маленьких, а остальные - слоны. Хорошо, что места много, есть куда развесить-расставить. А вот разбирать каждый раз и раскладывать - это даааа... мне не дорасти, наверное, до такого дзена. Но знаю, знаю одну славную семью, где муж, возвращаяюсь из магазина, с работы, из поездки, даже если очень поздно и если очень усталый, разбирает сумки, до мелочей, и раскладывает все вещи по местам, что очень упорядочивает и облегчает быт.

      Удалить
    4. Таня, бы с радостью сшила вам в подарок органайзер для сумки. Но как послать и сколь дорога сейчас пересылка?

      Удалить
    5. Светлана! Спасибо за такую мысль и предложение! Но да, вы правы, за морем телушка полушка, да рубль перевоз! Буду покупать здесь. Спасибо ещё раз! :)

      Удалить
  15. Спасибо, Татьяна, это интересный момент оставлять то, что нравится и приносит удовольствие

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ана, мне этот момент помог уже вчера - с несколькими вещами рассталась именно после вопроса об удовольствии!

      Удалить
  16. От меочей и сентиментальных предметов, как мне кажется, труднее всего избавляться. Я их складываю в "долгий ящик". А надо бы в ближайшую помойку))
    И избавляться от признаков нищеты - согласна на все сто. Мы то, что нас окружает. На днях от сердца оторвала любимые, но ужасно истертые, тарелки. Муж потом долго вздыхал от моего кощунства) Зато теперь едим из красивых тарелок красивыми приборами (старый набор я отправила в "походный набор"). И ты, Таня, права, надо делать себе праздник сейчас, а не ждать каких-то особенных случаев, и тогда вещи переживают своих хозяев.
    Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, как я согласна, особенно насчёт сентиментальных предметов! Школа в этом деле большой НЕпомощник - они, особенно в начальных классах, отправляли домой с детьми абсолютно все их поделки, все, а как маме их выбросить?! Я по десять раз спрашиваю сейчас мальчишек, можно ли выбросить эти рисунки (иногда это просто каракули), поделки из бумаги и т.д., но даже после того, как они скажут Да, я держусь за них и оставляю на потом! Наш дом, конечно, может вместить много, слишком много: ниш, кладовок... посчитала впервые за всё время - 13!!! Но хочется, чтобы свободно дышалось, не было завалов и думается, что когда-то кому-то всё-таки придётся это всё разгребать.
      Оля, рада вашим новым тарелкам! Мои мальчишки всегда замечают новое, и я вижу, как им это приятно. А от этого и самой так хорошо делается... Но по большому счёту, мы редко что-то обновляем - одному набору тарелок, например, уже скоро 20 лет!

      Удалить
    2. Таня, глобальная тема. Я не могу одним махом взять и выбросить. Буду вьюном кружить и откладывать до следующего раза. Много интересного и полезного получила в твоем репортаже. И спасибо, что можно скопировать и отметить нужное.

      Удалить
    3. Галя, и я, и я не всегда могу; в большинстве случаев требуется несколько подходов. Но уже только зацепиться глазом за вещь - это первый шаг. Хотя у меня бывает - в мусорку-из мусорки! Иногда с криком камикадзе рву вещь, чтобы не передумать. Но вот этот вопрос про удовольствие мне, действительно, помогает. И мамочка когда-то подсказывала спрашивать себя: Красит меня эта вещь или нет? Успехов тебе! Но насильно не будем заставлять себя. Если вещь лежит, не мешает и есть сомнение - то пусть лежит, ждёт, когда мы созреем!

      Удалить
  17. Как вовремя! Таня, я как раз начала стодневку расхламления, и даже отдельный блог завела для отчетов) а на ФБ уже единомышленницы подтянулись. Согласна с тобой на 100%! Хочу сделать свое пространство свободным и приносящим радость. Хотя, еще столько работы впереди)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ах ты ж какая молодец! Правильно! На людях и расхламление не страшно! Успехов, Таня!

      Удалить
  18. Здорово что ты написала про такой важный аспект нашей жизни,как накопительство. Надо младшенькой задарить эту книгу. Тонны косметики, десятки флакончиков с парфюмом, красивый пузырёк, упаковочна, а то и просто бантик от пузырька...потому что они такие миленькие! Джинсы -это особая тема.. Несколько пар храниться на случай, если ей захочется покопаться в саду!!! ( если это желание случиться -я лично пойду и куплю ей самые-самые крутые джинсы). Не боюсь обещания-потому как вероятность -увидеть мою девочку с граблями или лопатой в саду равна нулю!!! :-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, улыбаюсь, и про твою девочку, и про себя! Ну не садовница она, значит другие увлечения есть или будут. Пусть насладится девочковыми игрушками, мы же все проходим эту стадию, ну почти все. Мамашка, не отнимай радость у дитя! Ну ладно, признаюсь - я сама флакончики от некоторых любимых духов храню...
      И рубашки мужнины, белые деловые, именно на тот случай - вдруг в сад надену! И надеваю, но в таком количестве они не нужны, оставить парочку и хватит, их ряды ведь пополняются время от времени. А книжку подарить - хорошая мысль. Прочитанное понадобится, если не сейчас, то в будущем - зёрнышко знания взойдёт, когда почва будет готова. Знаешь, а ты ведь ещё один интересный момент затронула - как над товаром работают дизайнеры и создают такие маленькие миленькие шедеврики, что с ними трудно расстаться. Это с какой-то точки зрения тоже хорошо - радуют наш глаз, вызывают положительные эмоции.
      Всего хорошего тебе и твоим, и саду тоже!

      Удалить
  19. Татьяна, спасибо огромное за полезную статью. Ну очень она нужна! Вроде все истины знакомые, а вот прочитала и сразу захотелось приняться за уборку и разгребание вещевых залежей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, время от времени нам нужен какой-нибудь стимул, или кхэ.... пинок! Зима - хорошее время для разгребания! Успеха и удовольствия!

      Удалить
  20. Елена16/1/16

    Мари К. и ФлайЛеди читала наискосок. Конечно, здорово, когда просторно, легко убирать и много воздуха. Сегодня, в выходной, очередной раз взялась разгребать хлам,останавливает одно - сколько лет будет это перегнивать, отравляя всё, что вокруг??? Вечно... и чище от этого не станет нигде, ведь Земля - одна для всех! Проще простого выбросить всё кому-то под бок, не задумываясь, что всё вернётся с водой, ветром, воздухом! Прежде, чем выбросить, хотелось бы, чтобы всё ненужное НАМ было или КОМУ-ТО НУЖНО ещё долгое время, или было ПЕРЕРАБОТАНО во что-то полезное! Это будет самый волшебный пендаль для всех нас, а уж как складывать-раскладывать оставшиеся полтора носка - мы, я думаю, точно сумеем! Спасибо, Татьяна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, спасибо! Вы затронули концепцию трёх Эр: Reduce, Reuse, Recycle (1- не покупай лишнего, сократи/прекрати потребление одноразовых предметов; 2-используй тот же предмет по этому же или другому назначению или продай/отдай, чтобы его использовал кто-то другой; 3- покупай предметы, подлежащие вторичной переработке и отдавай предметы во вторичную переработку). В этом деле нужны усилия и каждого человека, и властей, и бизнеса. Но каждый в силах что-то сделать даже в одиночку, начать с себя.

      Удалить
  21. Елена16/1/16

    Татьяна! Я действительно проблему только затронула, так как не волшебник, ещё только учусь, и не всё у меня получается... Сгруппировать всё по разным мешочкам даже в своей квартире и доставить туда, куда надо для дальнейшей сортировки и переработки - нужен специальный ЦЕНТР - это занимает много времени и должно быть желание, выбросить 40 - 50 мешков как советуют в этих популярных книгах гораздо легче (ведь это соседу под окно, а не себе). Очень хочу, чтобы воспитание отношения к окружающему миру начиналось с детского сада, так как "после трёх" уже очень-очень поздно, а это только в семье, и нигде кроме неё!!! Почему-то во власти и бизнесе этого не видят! Как говорила моя мама "Брось назад - окажется вперёд", да только инвестиции без быстрой отдачи никого не интересуют! Особенно сейчас. Почему на первой странице книги, популярного журнала, ЛЮБОГО печатного издания в каждой стране, не написать крупными буквами концепцию трёх Эр: Reduce, Reuse, Recycle, и объяснять, объяснять, что завтра уборка в шкафу, квартире, дворе, городе, на вилле, в замке, на острове и..... уже может и не понадобиться! Как говорят "А пить то уже и не хочется". А писать книги на эту тему не прибыльно, никто не купит почитать, поэтому лучше о том, что принесёт денежки, а могли бы с первой страницы о том, куда это отнести и что можно с этим сделать, это ГОРАЗДО ВАЖНЕЕ! Но всё равно стакан наполовину ПОЛОН!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, я коротенько напишу о том, что вокруг меня, даже конкретнее, возьму для примера своих детей. Что они видят и делают с детства: из дома что-то уходит на свалку, что-то - во втор.переработку (на кухне и в гараже контейнеры для бумаги/стекла/пластика, за ними приезжает фургон раз в неделю), что-то - на компост в саду; батарейки, электроника и т.п. собираются и отвозятся нами на спец. участок для сортировки и переработки; в школе - бачки для мусора и втор. сырья, регулярные походы с классом на очистку участков дикой природы с лесом и ручьём; в аэропортах, торговых центрах и т.п. - отдельные контейнеры для бумаги, пластика, стекла; тема охраны окружающей среды включена в школьную программу, после одного из таких занятий из школы принесли 5 сумок для шоппинга, чтобы не брать каждый раз пластиковые пакеты в магазине; продавцы большинства гастрономов спрашивают - какой вам пакет, пластиковый или бумажный (семья выбирает бумажный, если свою сумку не принесли); в некоторых штатах пластиковые запрещены законом; каждый может организовать распродажу в своём дворе (и мы проводили) и вещи получат вторую жизнь; масса комиссионных и антикварных магазинов, где вещи находят новых хозяев. Книги о втор. использовании вещей выпускаются и покупаются.
      Это то, что вспомнилось сразу, что-то и упустила.
      Про то, что может произойти, если продолжать захламлять Землю, верно сказал кто-то:
      "Когда последнее дерево будет срублено, последняя рыба съедена и последний ручей отравлен, ты поймёшь, что не можешь есть деньги" - цитата в правой колонке этого блога.
      Спасибо за вашу позицию по этому вопросу!

      Удалить
  22. Елена16/1/16

    Вам спасибо! Мы постараемся, есть к чему стремиться!
    Спасибо, что есть возможность написать Вам, будучи не зарегистрированной ни на одной площадке для бесконечного времяпровождения!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, за времяпровождением надо следить, чтобы время не улетало в трубу! То есть в экран!

      Удалить
  23. Mne ochen nravitsya ee metod, v otlichii ot Flylady i prochih podobnih.
    Yzhe vse komodi peresortirovala i yozhila vse stopochkami, ne vsegda idealno kak v knige.

    (Izvini za translit)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ты у нас впереди планеты всей! Молодчинка! Надеюсь, скоро твой комп опять заговорит по-русски! Всего твоей семье доброго в новом году!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...