суббота, 2 января 2016 г.

Отпраздновали


- Я знаю, будет день, когда я буду вспоминать этот момент и рыдать, пытаясь найти хоть какую-нибудь шоколадинку или печенюшку к чаю, - сказала я, стоя перед нелёгким выбором. Что выбрать, чай остывает, что выбрать - моё собственное печенье, бельгийскую трюфельку, итальянское печенье, малиновую кофейную выпечку, вафельную трубочку с ореховой начинкой, манго в шоколаде, тирамису или арахисовый бритл, присланный мужем сестры ММ?
Победил тирамису. Он был на Рождество, он был и на Новый год.




Кенай - этот так, для разнообразия. Тирамису ему не дали. Он с Амуром ел их собачьи угощения в виде бекона.


Праздничный стол на Новый год был тот же, что и на Рождество. Изменила только центр.
На Рождество центровыми были подсвечники с шишками на чёрном подносе с гортензиями и звёздочками Сваровского:





На новогоднем столе для центра был выбран папин поднос, подарок на свадьбу, мой любимый, с рябиной, и дубовая дощечка от винной бочки с 'чайными' свечками (tealights):

Kaтенька, для тебя добавила




Кстати, об арахисовом бритле (Peanut brittle). Oн прилетел из Аризоны и сопровождался запиской сестры ММ. Мэри Энн писала, что мама её мужа, Кена, готовила этот бриттл к каждому Рождеству, неизменно, и раздавала-рассылала его детям и близким. Она скончалась  несколько месяцев назад, приближалось Рождество, и впервые в жизни Кен сделал этот бриттл сам, по её рецепту, и раздал-разослал, в том числе и нам.
Вот так... Думала ли она, что её традицию продолжит сын, уже очень взрослый человек, из гнезда которого уже вылетели дети?
Что будут печь/готовить наши дети, когда поймут, что приближается Рождество, а приготовить любимое, или даже не любимое, но ставшее привычным за многие годы, блюдо некому?



Ёлка стоит хорошо уже 4 недели, на полу были замечены всего несколько иголок.




Наша этническая столовая. Художественное сопровождение на стенах предназначалось для маленьких детей. Пару принтов, бывало, носила в школу на неделю иностранных языков, когда беседовала с учениками начальной школы. 
Хорошо здесь сидится, особенно вечером, а при зимнем убранстве, когда приглушишь свет люстры, так и сказкой попахивает. 
В окне и стеклянных дверцах шкафчика с книгами и сувенирами отражаются ёлочные огоньки, мерцают свечки и сосульки на ветке ольхи в углу комнаты.
Дети спрашивают о художниках, рассказывают смешные истории из своей мальчишеской жизни, родители потягивают красное вино и тайно радуются, что дети не просятся ещё встречать новый год с друзьями. 




Один из самых любимых подарков в этом году - набор фруктовых уксусов: апельсиновый, инжирный и из цветков страстоцвета (Passion flower), что прибыли с гостьей из Орегона в наборе с оливковым маслом:


К новогоднему столу ММ обычно готовит ветчину или индейку, или запечённую говядину, 
но в этот раз мальчики попросили стейк. Ну что ж, стейк так стейк.


Светина шаль лёгкая и тёплая. Закрепляла фотоаппарат на треноге, опробывала, 
работает ли таймер, заодно и себя запечатлела, и шаль.
Про подружку этой шали писала здесь, и про то, как рыдала, там же, а сейчас
расскажу, как больше всего смеялась в конце года.
ММ спрашивает, большие ли планы на встречу нового года у моей сестры.
Он её знает, как родную, знает, что они люди семейные, дорожащие временем, когда все вместе, ценящие домашний очаг и т.д.  То есть вопрос какой-то.... ну какие большие планы?
Я, не моргнув глазом, серьёзно и сама не зная, каким образом язык это выпалил, говорю:
С президентом в Кремле будут встречать.
Пауза. И потом меня охватывает смех. Такой, когда долго не можешь остановиться.
Славно год закончился, и поплакала, и посмеялась. Жизнь.



Прошёл год. Он, как это отражение в стекле: его уже нет, 
а в памяти самое красивое и доброе осталось.
Хороший был год для меня. Все годы хорошие. Все несём свой крест. 
Не знаем, каким будет следующий, и за ним следующий, и за ним... 
Может таким, что год, который считали плохим, покажется даром. 
Спасибо ушедшему году. 
Спасибо, что посчастливилось встретить новый.

С наступившим вас!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

57 комментариев:

  1. С Новым Годом, Танечка! Очень красивое убранство стола, с большим вкусом: вроде ничего особенного, шишки, подсвечники, дубовая доска, мешковинка... Но так хорошо, красиво. ничего не мешает друг другу! На стенах русские картины - здорово! А мой тирамису не получился, как по писаному: первый блин комом... Почему-то крем дал "воду" и печенья были хоть выжимай. Белки может перебила? Уж не знаю, буду ли я еще пытаться его лепить... Но это мелочи! Главное здоровье, семья, любимое дело и хобби, т.е, то, что доставляет удовольствие в жизни. Всего тебе желаю, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. МАРГАРИТА! Спасибо за пожелания! Рада, что стол понравился не только нам. Не всегда я его так украшала - насмотрелась, ясное дело, столов с выставок в саду Лэйкволд, картинки с которых показываю ежегодно.
      Торт покупался готовый, потому и красивый такой. А тебе успеха в следующий раз и всего желаемого в 2016-ом!

      Удалить
  2. Танечка, как же красиво у тебя.... Столько сил, любви и души вложено в дом, в каждый его сантиметр, это чувствуется! Как трогательно выглядит зеленая веточка с коричной палочкой на тарелке! Ты - Художник! И настоящая красавица! С Новым Годом! Пусть он будет добрым....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я тебя тоже поздравляю! Пусть будет здоровье и твой новый магазинчик приносит радость! Зелёные веточки с моего розмаринового куста - самое лёгкое украшение для салфеток, и пахнут так хорошо, как и палочки корицы! Спасибо!

      Удалить
  3. С Новым годом! Счастья, Любви, Добра и Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, очень хорошее пожелание! Ещё здоровья добавим всем нам и вперёд, в новый год! Спасибо!

      Удалить
  4. Танечка, с наступишим! Здоровья и радости !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, и вам, и вам! Спасибо огромное!

      Удалить
  5. так вот с кем встречал новый год президент то наш :)))) а то в сми ну очень уж обсуждаемая была тема - где и с кем будет встречать новый год президент, после фразу Пескова - дома, с родными и близкими... :)))))

    Танечка - ты хорошА!! красотка!
    а пингвины то, пингвины! с Кеная ростом! а сова - это из природных материалов поделка?
    стол очень нарядный, свечи ему добавили нарядности, и жаль, поднос только краешком проглядывает, не рассмотреть )

    и с Новым годом Танечка! тебя, твою семью. Пусть год будет счастливым!! добрым!!

    и люстра, люстра... ах! :) я в нее влюбленная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо! Пингвинов как-то несколько лет назад заказали Санте дети, вот с тех пор и прижились. Очень обнимательные (и пингвины, и дети)! Совушка да, из натуральных материалов. Картинку подноса добавлю специально для тебя.
      Люстру отыскала в интернете, когда строили дом. Мне она кажется похожей на люстру в 'Сватовстве майора' на стене. Счастья вам и всяких интересностей в новом году!

      Удалить
  6. С наступившим! Пусть всё доброе и славное, что было в нём, продолжится и умножится! Слава Богу за всё.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да-да, будем продолжать хорошее, о плохом погрустим и, если возможно, извлечём уроки. Поздравляю взаимно с наступившим!

      Удалить
  7. Таня - с праздниками вашу семью. Пусть 2016 будет лучше предыдущего. Пусть миром правит любовь, а небо будет мирным и светлым. Здоровья ! Обнимаю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Здоровье близких, да и своё - самое главное, так же, как мир в мире. Тебе и твоим - мирной, счастливой, радостной жизни!

      Удалить
  8. Таня, красотища какая!)
    Тирамису обожаю. Неужели сама делала?)
    Про "спасибо" и "крест" - да, не будем жаловаться на судьбу)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я рада, что тебе нравится! Спасибо! Тирамису - ни-ни, не мой. Вкуснее я не сделаю, зачем тогда время тратить. Творческих и личных радостей тебе в новом году!

      Удалить
  9. Красивый дом, красивый стол, красивая женщина...
    А сделайте видеорецепт тирамису. Я пробовала один раз, жуткая гадость))) Видимо повар был плохой)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Хэлена, спасибо! А тортик из кондитерской, не мой. С наступившим и быстро летящим!

      Удалить
  10. С наступившим, Таня! Будем жить! Как бабушка моя говорила - живым все хорошо))))) Тебе и твоей прекрасной семье - благополучия, гармонии, исполнения желаний, радости, удачи в новом году! А теперь шампанского!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, бабушкины слова - мудрые, спасибо за них! Ещё одна мудрость: не в гробу и не в больнице - значит, всё нормально.
      За пожелания - благодарность, и вам желаю всяких счастливостей!

      Удалить
  11. С Новым годом!!!
    Счастья, удачи, здоровья и любви всем твоим близким!
    Самое замечательное время, первые несколько дней после празднования :) Холодильник ломится от готовой еды. И какая это приятная озадаченность: выбор вкусняшки к чаю :) Обожаю твоих собак! У них такие мудрые глаза.
    Каждый раз с большим удовольствием разглядываю новогоднее убранство твоего дома. А в цвет стен в столовой я просто влюблена:)
    Читаю все твои посты, но к сожалению, сейчас у меня очень мало времени и комментарии удается редко писать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксинья, да-да, впереди 360 с хвостиком дней, и можно расслабиться, полениться без всяких там угрызений. Собаки как-то меняются, оба мохнатых хотят больше внимания и заботы. Рада, что тебе нравятся мои праздничные украшения. Стены в столовой планировалось отдать художнице для раскраски, но увидела эти обои, и знакомая дизайнер сказала - брать, если это то, что хочется, потому что роспись никогда на 100% не будет совпадать с тем, что у тебя нарисовалось в голове. Желаю тебе и твоим здоровья и побольше времени, когда все вместе!

      Удалить
  12. Здравствуйте, Татьяна! С Новым годом! Можно к Вам? Если сегодня не решусь зайти и познакомиться, то опять так и буду молча читать ваш замечательный блог. А читаю я его уж не помню сколько лет, но заходить как-то неудобно: когда нет своего блогодомика, словно бомжик, даже некуда пригласить в ответ. С недавних пор осваиваюсь в инстаграме butakova_as, в основном мое рукоделие. Быстрое фото и пара слов – на это меня хватает).
    Ваш блог дает столько и красоты, и радости, и поводов задуматься. Такое удовольствие смотреть на ваш прекрасный сад, красивый и уютный дом, слушать рассказы о путешествиях и про мальчишек. У нас тоже двое мальчишек, но они уже почти взрослые, вылетели из гнезда. Без них иногда становится очень грустно. Но времени стало однозначно больше)
    Еще раз с наступившим новым годом, пусть он будет счастливым для всех.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Анастасия, я очень рада новым знакомствам, а тем более, с молчаливым гостем! У меня есть ощущение, что многих заглядывающих на огонёк я знаю уже давно и терпеливо жду, когда они рассекретятся! Я инстаграму пока сопротивляюсь... К вам зашла - какие подушки, со снегирями особенно! Принимайте комплименты!
      Спасибо за добрые слова и пожелания! Вам желаю в новом году почаще собираться вместе со своими птенчиками!

      Удалить
    2. Спасибо за пожелание и комплименты, очень приятно)

      Удалить
  13. Еще раз с Новым годом, Таня! Хорошо у тебя, уютно! И правда, сказочно! Приятно, прикоснутся к теплу твоего очага! Пусть и все последующие годы будут хорошими!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо за душевные слова; они, в свою очередь, согревают меня! Тебя и твоим родным, далёким и близким - здоровья и всего желаемого!

      Удалить
  14. Ну, что же...
    Таня, еще раз с Новым Годом.)
    Спасибо за уютный, спокойный, утренний (для нас))) пост. Задумку с дугой и свечами, я нагло позаимствую, но уже на следующее Рождество.)
    Отличные рождественские украшения, замечательная сервировка стола, вот и ёлка вас не подводит.
    Отдыхайте хорошо, наслаждайтесь волшебными моментами.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обязательно заимствуй! Я так рада, что этим старым бочкам наконец-то нашли достойное применение, и столько всякой всячины из них творят!
      Ёлка пьёт, хи-хи, а потому и красавишна. Я вот думаю, а ведь как наши стояли и стоят без воды - в детстве можно было прикоснуться к ветке, и иголки сыпались дождём к концу января. Всем ёлкам надо пить!
      Лена, вам в новом году - здоровья и спокойного, мирного окружения!

      Удалить
  15. Таня, пусть мы будем помнить только хорошее и надеяться на лучшее.
    А хорошее время - праздники, я вот каждый день пеку и едим без всякого угрызения совести. :))
    Красиво ты нарядила стол, очень я люблю твое дизайнерское мышление. Приятных каникул семье!
    Дочка была маленькой, так рассказывала в садике, что ее лично президент поздравлял.:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, будем хорошим подпитываться, на плохом учиться. Мне книгу подарили о понимании себя, бестселлер; уже первая глава открыла глаза на кое-что и помогла с одним пунктиком. Только вот читаю я недостаточно, надо бы опять войти в книжную колею; много всяких отвлечений.
      Я улыбаюсь, когда меня хвалят - спасибо, это стимулирует! Про дочку улыбнуло! Вашей дружной семье здоровья и успехов!

      Удалить
  16. Та же история со сладостями - не знаю, что в первую очередь есть...
    Подсвечник очень понравился, нужно взять идею на вооружение, досок от бочек у меня в сарайчике достаточно.
    С Новым годом!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, вот нет чтобы равномерно вкусности по году распределились, да? А сарайчик-то у тебя - пещера сокровищ! Можно запросить в пинтересте изделия из бочек, там такое! Всех благ в 2016-ом!

      Удалить
  17. Танечка, как красиво у тебя, как уютно и умиротворенно!
    Кажется, что я даже слышу ваши голоса с кухни, вздохи собак да потрескивающий огонь в камине в дни празднований...
    Спасибо тебе за твой рассказ, за тепло души, за покой, что ты несешь в Блогомир. Нам в Украине сейчас этого не хватает (живем в эпоху глобальных изменений и внутри себя, и в стране, но пути назад нет и не нужно).
    Я в прошлом году на редкость мало бывала и в своем блоге, и в блогах друзей. Иногда заглядывала к тебе краем глаза, как в обитель мира и покоя - как в другой, инопланетный мир... на каменты сил не было - настолько в разном ритме мы сейчас живем...
    Танечка! Поздравляю тебя и твоих близких с Рождеством и Новым годом!
    Мира и благополучия вам всем! Пусть обходят вас невзгоды и печали, пусть весь год вас сопровождает любовь достаток и здоровье! Мальчишкам - легкого взросления, а маме - терпения и любви!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо за такие сердечные пожелания и добрые слова! Как хочется, чтобы был мир!
      Я тоже сократила блогообороты; ценность времени и реальной жизни ощущается всё сильнее.
      С новым годом тебя и твоих родных; тепла, здоровья, любви и счастья!

      Удалить
  18. Совершенно верно- каждый из нас несет свой крест! И только будущее даст нам ответ, насколько хорош был ушедший Год...
    У тебя очень красивый дом, спасибо за фотографии!(ну, и сама ты хорошенькая такая "Русская Американка, в белой шали!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валера, спасибо! Фотографии непостановочные, что дома, что себя, так что благодарствую за добрые слова. Недавно читала признания блогерши с описаниями, из скольки кадров выбирается один безупречный для показа и т.п. Нееее, то уже зазеркалье. Будем настоящими! Здоровья всем нам, путешествий и счастья, своего и чужого!

      Удалить
  19. Кенай стал совсем взрослый.
    Очень люблю смотреть твои новогодние декорации столовой.
    И спасибо за воспоминания и традиции.
    Я думаю, что каждый прожитый год - хороший, даже если в нем было много плохих моментов. Но ведь в каждом году есть вспышки счастья. И даже только за эти мгновения можно любить прошедший год.
    С прошедшими праздниками!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Мне когда-то сказали, что овчарки меняются после 4-х лет. Как меняются - не помню, но я заметила некоторые изменения - он сильнее стал наблюдать за теми, кто к нам приближается, и ещё сильнее хочет всё время быть с нами.
      С наступившим вас!!!

      Удалить
  20. Таня,

    С наступившим Новым годом!
    Пусть он будем хорошим и мирным!

    Всегда с удовольствием разглядываю твой праздничный стол и как ты его всегда со вскусом украшаешь! Спасибо за идеи :)

    Шаль очень нежная и воздушная! И ты, Таня, очаровательна! :)

    И у нас Тирамису было на Новый год! Сынишка подруги делал по рецепту совей итальянской бабушки. Так вкусно было! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо за пожелания и тёплые слова! Я сама на тирамису не решусь, а сынишка у твоей подруги герой! С наступившим! Радостей и вкусностей!!!

      Удалить
  21. Оболдеваю от качества фотографий. Здорово. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, :))
      Спасибо!!!
      И снежок пошёл. ля-ля-ля!

      Удалить
  22. С Новым Годом! Тепла в дом и уюта! Елка в центре дома прямо королева, откуда не фотографируешь, везде она :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я как-то предложила её поставить в другое место, к окну, хотя бы разок для разнообразия, но инициативу никто не поддержал. Консерваторы!
      Спасибо за пожелание, взаимно и вам хорошей зимы и хорошего года!

      Удалить
  23. С Новым Годом, Таня! Пусть в твоем доме всегда живет счастье :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Марина! И тебя с наступившим!!!

      Удалить
  24. Танечка, как уже тебе известно о моих манерах быть у тебя в Блоге, читаю-перечитываю, рассматриваю и пересматриваю, и одновременно во мне идёт преумножение сил и стимула жить в радости и в любви к жизни. Спасибо тебе! Пусть всё, сотканное для меня твоим добром, вернётся в твою жизнь энергетической благодатью и теплом, и в важные моменты крест чудесным образом окажется легче, а то и невесомым, как бывает при свершении чуда. С Новым Годом! - твоей семье, твоему дому во всеобъемлющем его понимании, тебе - какой знаю, какой вижу, как проникновенно отозвались твои блогоспутницы в своих комментариях... какая ты есть.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Как говорится в 'Звёздных войнах', Пусть Сила будет с тобой!

      Удалить
    2. :) Таня, пошутю тут, хотя от Наташиных слов мне так тепло стало и я вместе с ней еще раз тебя благодарю. а шуточка про твои слова из фильма. Сразу понятно, что ты смотришь англоязычный вариант. :) В нашем дубляже говорят: "Да пребудет с тобой Сила!"

      Удалить
    3. Галя, по-русски звучит торжественнее! Кстати о фильме, один из наших одноклассников смотрел его 6! ш е с т ь раз! Пойти, что ли, посмотреть ещё раз? Даже не из-за сценария, а полюбоваться на существ и как там всё крутится-летает-движется.

      Удалить
    4. Таня, сегодня муж с дочкой заговорили про этот фильм и я им рассказала про наш разговор в комментариях. Муж поинтересоваться у тебя попросил вот чем: когда ты смотришь фильмы, на английском, ты прекрасно знаешь язык и слышишь голоса реальных актеров, а не дублеров, а также и точность фраз, а не адаптацию, как мы. Но вопрос его в том, что тебе доставляет большее удовольствие? Оригинал или дублированный фильм на русском, родном языке?
      Понимаешь, ты настолько свой человек в нашем доме,я постоянно что-то о тебе рассказываю, что вот с вопросами к тебе пристаем уже всем семейством. :)))

      Удалить
    5. Ой, как приятно, как бы научиться перемещаться в пространстве; я бы частенько заходила побаловаться твоими плюшками!
      А вопрос застал меня врасплох. Пораскинув мозгами, я поняла, что надо чистосердечно признаваться - я не помню, когда в последний раз смотрела фильмы на русском; смотрела он-лайн два отечественных фильма не так давно, но они ведь не дублированные. Надо один и тот же фильм посмотреть на двух языках и сравнить, а такого не бывает. Подумала ещё. Нет, не помню даже, когда смотрела дублированный фильм, т.е. не в состоянии сравнить. Извиняюсь. Семье привет!

      Удалить
  25. Татьяна, с наступившим Новым 2016 Годом Вас ! Чтобы в этом году осталось все хорошое, что было в прошлом, а новое было только то, что приятно для души. Здоровья, радости и любви близких Вам людей !
    Хотя между нами не одна тысяча километров я всегда ощущаю Вашу доброту и тепло вашей души. Огромное Вам спасибо !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Aukse, со взаимными чувствами и Вам желаю славного 2016-го года!!!

      Удалить
  26. Уютно, красиво, душевно!
    И ты красотка!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...