понедельник, 14 декабря 2015 г.

Мелочи


Я и ММ.
          Гольфовый магазинчик. ММ выбирает подарки  мужу сестры. Я хожу, смотрю на ярлычки, периодически произношу бровями 'с ума сошли' и жду-с.
Молодой человек за кассой подаёт мешочек с чипами очередной покупательнице - у нас сегодня игра, чипы разных цветов, каждый цвет означает скидку - на 10, 15, 20, 25, 30%. Покупательница вытаскивает оранжевый чип - 15%!
Подходит к кассе ММ, ему предлагается та же процедура. ММ поручает вытянуть чип мне. Рукой делаю замысловатые кругообразные движения перед носом у продавца, у ММ, запускаю руку в мешочек, перебираю несколько чипов и вытаскиваю красный.
30% - максимальная скидка. То-то, знайте наших!
 - Надо тебя везде с собой брать...

          Эти магазины называют 'box store' - магазины больших упаковок, ну, те самые, типа складов, где платишь ежегодно за членство. Мой любимый - Costco.
При имеющихся некоторых недостатках ему удаётся оставаться чистым, аккуратным, с качественным товаром широкого диапазона (от туалетной бумаги до бриллиантов и сумок Фенди и Прада).
За все магазины этой сети не говорю, но те, в которых бываю, отличаются безупречным сервисом.
На днях замечаю, что наша последняя хозяйственная покупка, блендер Витамикс, стоИт с ценой на $25 ниже, чем платили мы. Понятное дело, праздники на носу, производитель спешит осчастливить покупателей и продать побольше.
Прохожу на выход мимо отдела обслуживания покупателей, из пяти работников выхватываю глазом благообразного дяденьку с благородной сединой и говорю: можно вам задать интересный вопрос? И задаю про разницу в цене.
Он берёт мою карточку, вытягивает из компьютера информацию о наших покупках и сообщает, что мы купили блендер чуть больше двух недель назад, а по правилам сети цену можно отрегулировать в течение 2-х недель после покупки. То есть на день или два мы оппоздали.
Ну что ж, нет так нет. Собираюсь идти дальше на выход.
Дяденька смотрит в компьютер и после паузы говорит: я верну вам разницу в цене, хотя срок прошёл. И возвращает.
Мелочь? Конечно, но приятно. Я получаю денюжку, а дяденька - рукопожатие, спасибо, искренний комплимент в адрес Costco и наилучшие пожелания к предстоящим праздникам. Дяденьке приятно, другим работникам тоже, а ММ стоит в сторонке и думает: надо её всё время с собой брать в магазины.
А я вспоминаю Аниту, одну из моих первых американских подруг, которая меня учила: Всегда спрашивай; спросить ничего не стоит.
---------------------------------------------------
Сын и Я
- Можно приготовить ужин к 6:30?
- Можно.
- А можно я съезжу в гости и к 6:30 вернусь?
- Можно. К Мэдди?
- Да.
- Она всё ещё не подружка тебе?
- Нет.

- У тебя глаза такие синие!
- Они всегда такими были.
- Но при этом свете сильнее видно.
- Красивые? (напрашиваюсь на комплимент)
- Конечно! Они ж как у меня!
- Это твои как у меня!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

29 комментариев:

  1. Таня, я мужа в магазин с собой беру, если надо скидку. Даже если и не надо, он все равно спрашивает скидку. Так, на всякий случай. И ведь чаще всего скидывают цену!!! Особенно когда продавец - женщина))
    Таня, счастья вашей семье и любви. И здоровья, конечно же.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ценный он у тебя товарищ! Ох, а уж эти продавщицы... Мне интересно наблюдать, как ММ все кассирши улыбаются, до тех пор, пока я рядом не нарисуюсь. Спасибо за пожелание, Оля! Взаимно!

      Удалить
  2. Такие мелочи всегда радуют и поднимают настроение:-)))
    Я тоже недавно так же радовалась: покупала платье и туфли и при вопросе о скидке мне на каждом уступили по 500 рублей, причём у разных продавцов:-)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, вот-вот, от спрашивания не убудет! Поздравляю с обновками!

      Удалить
  3. Как говорят у нас: "Мелочь, а приятно!" Я обычно с сомнением отношусь к разного рода скидкам. Вернее не так: Скидки хорошо, но специально гонятся не буду. А сегодня муж позвал в магазин обуви. Распродажа, все по 1000 рублей. И хотя я была после ночной смены, поехали. Мужу нужна зимняя обувь, но брать дорогие не хочет, говорит, этот год доношу старые. В итоге купили ему зимние кроссовки, будет мой подарок на Новый год. Стоили 3900. Мелочь, а приятно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, чтоб они носились долго и надёжно!
      Скидки, конечно, дело такое - порой первоначальная цена так завышена... Но тем более, значит надо брать, если вещь нужна!

      Удалить
  4. Таня, я улыбаюсь. Особенно про синие глаза. :) Про ваш магазин я мужу несколько раз рассказывала. Про то как вам также вернули разницу в цене, потому что вы были в отъезде, помнишь. Конечно, это приятный магазин. А то, что тебя надо везде с собой брать, так кто бы сомневался.:)) Пусть будет больше удачи таким благодарным людям как ты.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты сидишь? Сядь, вот что я расскажу - сегодня моя инструктор по йоге рассказала. У неё в этом же магазине взяли обратно .... диван. Дорогой диван, под тысячу. Но не в этом главное. Главное в том, что они им пользовались год! Она спросила, есть ли возможность вернуть, у неё шея болит после сидения на нём (я охотно верю, у нас так было с креслом - та часть, что под шеей оказывается, слишком высоко бывает расположена и выдвинута вперёд, под высокий рост). И они взяли! И вернули ей полную сумму! Надо не забыть написать об этом в следующих мелочах.
      Галя, спасибо за пожелание удачи - я под него лотерейку купила...

      Удалить
  5. Таня, вот однозначно тебя с собой брать в магазины нужно, это ж сплошная выгода и экономия! И конечно же всегда радует в твоих рассказах человечное отношение к покупателям, читаю, как фантастику, но приятно, что хоть где-то это реальность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, как говорит ММ, это суть экономики, ориентированной на покупателя, не на свою прибыль, а на покупателя/клиента/заказчика. Будут верные покупатели, будет и прибыль. Не везде так и у нас, но то скорее редкое исключение из правил.

      Удалить
  6. Наталия15/12/15

    Спасибо, Танечка. Возьму себе на заметку совет Вашей подруги Аниты: всегда спрашивать.
    У нас ещё такая культура не прижилась, но вдруг...
    Недавно заказывала ежедневники к Новому году и спросила :)... и получила скидку в 5%.
    Передавайте "спасибо" Аните.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталия, Аниту я вспоминаю часто добрым словом. Она себя называла работающей бедной (группа, которой только-только хватает на жизнь, но на пособиях не сидит). Ей приходилось быть экономной во всём, и она эту науку постигла. Пост о ней можно найти в архиве (правая колонка блога) - 28 сентября 2013 г.
      А принцип-то и у вас подействовал - хорошо!

      Удалить
  7. Какие детка перлы выдает! Надо записывать , а потом издавать:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Fuerteventu-Ra, когда-то записывала, в раннем детстве, потом перестала дневник вести. Зря, конечно. Иногда вспоминаю, рассказываю, смеёмся.

      Удалить
  8. ольга15/12/15

    подарки брату сестры - это подарки себе самому?

    ОтветитьУдалить
  9. Larina15/12/15

    Ой Танюша,не расстраивай,пожалуйста.Наши магазины конечно же хороши,но такого даже в Санкт-Петербурге нет :-(

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Larina, придёт, придёт и в ваши края любовь к покупателям... Только когда? Побыстрее бы уж...

      Удалить
  10. Всегда, всегда надо спрашивать. Таня, ты молодец! И после таких покупок всегда на душе приятно. Меня давно ещё научили одной фразе, которая пригодилась несколько раз при обсуждении различных скидок на товары или услуги. Is this the best you can do?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ага, их учат, как продавать, а мы учимся, как покупать! В результате достигается компромисс, когда и им, и нам. По справедливости!

      Удалить
  11. С удовольствием читала, представляла и радовалась. Мелочи, как эпизоды жизни, а сколько тёплых чувств, изумления и благодарности. Таня! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты про диван прочла, в ответе Гале? Про Нордстром, конечно, всякие легенды ходят, но оптовый магазин?
      Тебе всего доброго!

      Удалить
    2. Танечка, как же, как же - прочла!!! Всегда всё читаю, очень люблю твои ответы, они тоже создают приятное и нужное мне настроение! Да, Нордстром/Nordstrom - это чудо из чудес, и порой лишь очевидцы в состоянии поверить в выдаваемые там чудеса. А диван и Costco, эх!, грандиозно! Таня, смеюсь: а пуансетию помнишь, которую принесли и сдали по причине, что не обеспечила вид к Рождеству?! Спасибо, что ты о ней написала в Блоге, люблю я этот факт!
      Только благодаря тебе столько таких фактов про Costco уже в моей копилке рассказов!

      Удалить
    3. Наташа, пуансеттию не могу вспоминать без улыбки! Ну народ!
      Н. несколько снизил уровень чудесности в последние годы; кризис, видимо, сказался, но в целом ОК.

      Удалить
  12. Таня,

    Это вы удачно съездили! ;) Молодцы :)
    Очень понравилась ваша система с чипами на кассе. Не встречала такого у нас.

    Очень мне понравились диалоги с твоим сыном ;) Эх, молодёжь! :)

    А я вот с мужем опасаюсь в магазины ездить. Он всегда найдёт что-то, что мне очень нужно и без чего я просто жить не смогу ;) И что "смотри сама, но мне кажется..." ;)
    А я что? "Я же просто за кефиром пошёл" ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, с чипами в мешочке я тоже впервые столкнулась. Радует то, что придумывают всё что-то новое!
      Какой у тебя муж! Таня, такие мужья очень нужны!

      Удалить
  13. Прааавильно, Танечка - копейка рубль бережет :) а за спрос и правда ж денег не берут :)

    разговоры с сыном такие мимими :)
    зря не записываешь, зря! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Катенька! А про зря: главное - что в сердце остаётся, а не на бумаге.

      Удалить
    2. да, Танечка, в сердце конечно остается :) но потом...потом спустя годы почитать детям о себе это непередаваемо :)) и тоже очень интересно )
      ужасно сожалею, что мама про меня перестала писать в 7 лет )) последняя запись в ее блокноте обо мне уникальна :))) надо будет рассказать в блоге... :)

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...