пятница, 11 декабря 2015 г.

П р е д п р а з д н и ч н о е


Чем хороши ранние предпраздничные вечеринки? 
Тем, что они соответствуют принципу: 'сделал дело - гуляй смело' или
 'утром отстрелялся - весь день свободен'. 
К вечеринке нашего йога-класса 8 декабря дом был украшен и ёлка поставлена, 
так что теперь можно вальяжно заняться нанесением заключительных штрихов декора, упаковкой подарков, лицезрением мерцающих огоньков и предвкушением грядущих праздников во всех других проявлениях. 
Вечеринка прошла успешно и ко всеобщему удовольствию. 
Я её предложила три года назад, и у нас дома она проводится уже второй раз. 
Места много, планировка первого этажа открытая, способствующая свободному 
перемещению между кухней, столовой и гостиной, сидячих мест тоже много, так что всё располагает к скоплению больших компаний. 


 Феечку узнаёте? Всё лето была в отпуске, в саду не работала,
но на праздники прихорошилась и вышла в свет.

Класс, однако, у нас небольшой, и в вечеринке участвовали человек пятнадцать.
Название 'вечеринка' в данном случае используется с натяжкой, поскольку народ подтянулся к обеду, сразу после занятия.
Моей задачей было обеспечить горячее блюдо и напитки. Но, как всегда, в доме нашлись и всякие закуски, и десерт. Из напитков на ура пошёл яблочный сидр (купленный в магазине, подогретый и приправленный гвоздикой).
Остальное принесли участники, кто что. Три года назад, помнится, почти все принесли салаты. Получился этакий салатный ланч. На этот раз была проведена работа, все это учли, и салат не принёс, ха-ха, никто. Нет, было что-то из капусточки!
Звездой стола был грибной супчик из иконического в городке ресторана, принесённый Питером, который является этого ресторанчика владельцем. Повара, ясное дело, знали, для кого готовили, и грибов не пожалели.
Шутка. Там всегда так готовят.


Супчику предшествовали закуски - креветки в лёгком лимонно-перечном соусе, крекеры с сырами, аспарагусовый дип (густой соус), миниатюрные сэндвичи и т.д.
За супчиком следовали курица на шампурах и фрикадельки куриные и из индейки.
Десерты включали печенье, клюквенные плитки, арахисовые браунис и мой вклад - кусочки манго в тёмном шоколаде и голубика и акай-ягода тоже в нём же.



Не надо думать, что члены нашей компании в день вечеринки,  перед занятием, ни свет-ни заря, кухарили, варили, лепили и пекли.
Понятное дело, все заняты перед праздниками, поэтому мы договариваемся сильно не перетруждаться и не считаем зазорным, если блюда не домашнего приготовления.
У меня самой стояла дилемма - делать задуманные мною фаршированные блинчики или наряжать ёлку, которая, как уже упоминалось в блоге, в этом году - великанша, потребовавшая удвоенных усилий по установке и украшению (уже не говорю об уборке дома!).
Конечно, ёлка главнее! А курочка на шампурах, натуральная, выращенная свободной от антибиотиков и гормонов, была куплена в магазине.
Клюквенные плитки прибыли из Старбакса (очень понравились), фрикадельки и браунис тоже покупные, ну и капусточку для салата, я полагаю, Марк тоже не сам строгал.
У-про-щать!


Второй частью программы был обмен подарками по принципу 'белого слона', ничего шикарного и дорогого, разрешается хохмить.
(Помните правила?  Вытягиваем номерки из шляпы/корзинки. Кому достался номер 1, тот начинает. Подарок разворачивается, рассматривается и оставляется на виду. Каждый последующий гость может или выбрать подарок под ёлкой, или 'украсть' у предыдущего. Одна и та же вещь может быть украдена только три раза).
Не погружаясь в подробности, скажу, что было весело. Разрешается ведь уводить подарки друг у друга, что всегда сопровождается всплеском эмоций.
Наибольшей популярностью пользовался большой красный шарф, который я украла у Лори, а Марк украл у меня, из-за чего я украла скворечник у Люси, которой досталась сумка для перемещения горячих или холодных блюд.
 Другим желанным подарком была вязаная шапочка с аппликацией сиэттловских футбольных морских ястребов, которую я вытащила из-под ёлки после того, как у меня забрали шарф, но её у меня тоже увели, и в конечном счёте её наша инструкторша Джеки выменяла на красный шарф у Марка, а тот в конце вечеринки пытался повязать его на шею мне, поскольку было явно, что он мне нравится, идёт и вызывает такой наплыв эмоций, что я, когда он мне было достался, исполнила победную джигу.
От шарфа я отказалась, сказала, что он идёт ему самому и делает из него француза, но я знаю, что он его подарит своей подруге, которая после развода у него уже вторая по счету.
После этого Лоретта шепнула мне на ухо, что мне всё-таки надо завести шарф такого цвета, поскольку он мне очень к лицу, а Люси шепнула в другое ухо, что она мне привезёт такой из Китая, чему я верю, потому она самая что ни на есть китаянка.
Среди других подарков были свечи, банка домашних маринованных огурчиков, праздничные полотенчики, замысловатая открывашка для бутылок и перчатки в виде мужских трусов.
Открывашка была моим вкладом; как-то нам надарили их несколько, всяких инноваторских, а ММ пользуется самой что ни на есть традиционной а-ля штопор, вот я эти коробочки и, не побоюсь этого слова, передариваю, поскольку идея 'белого слона' и есть - избавиться от того, что самому не нужно. Они, наши открывашки, кстати, всегда пользуются большой популярностью.

'Подарочное' место: столик отодвигается в сторону, кто сидел на диване, кто на креслах,
а кто и на ковре у ёлочки.
В начале вечеринки все вытягивают номерочки, и выбор подарков идёт по этим номерам.
Подарки упакованы, завёрнуты, прощупывание и подглядывание не разрешается.


Сегодня прочла статью, автор которой размышляет по поводу смысла дарения подарков взрослыми людьми таким же взрослым.
Это на руку большой коммерции, и сколько же времени и средств, считает он, занимает этот обмен, в результате которого дарится много ненужного, нежеланного, неуместного и всякого такого.
Его главный аргумент в том, что всё, что нам нужно, мы приобретаем сами, и только мы сами знаем, что и какое нам нужно.
А ещё главнее, по его мнению, то, что подаркопокупаниеиотправление отнимает ценное время, предназначенное для наслаждения праздниками, заслоняет сам дух и смысл праздников.
ММ сказал, что он категорически не согласен с такой точкой зрения. А я частично согласна.
Вот детям - да; тем, кому нужна помощь - да, а во всех остальных случаях... раз на раз не приходится. Каждый решает сам.
Я ММ в этом году ооочень серьёзно сказала - мне ничего не надо! Вот купили мы с тобой блендер Витамикс, это и есть то, что мне надо было; довольна, как кролик на морковной грядке! И в прошлые годы говорила то же самое. И что? Под ёлкой обнаруживаются коробочки 'Татьяне от Амура', 'Татьяне от Кеная', 'Татьяне от Санты Клауса'....

Однако же, тема эта бесконечная, а время  на часах позднее. Пойду-ка я.... упаковывать подарки, заворачивать их в красивую бумагу, обвязывать ленточками, приклеивать 'кому от кого' и .. лицезреть мерцающие огоньки.


Приятных вам предпраздничных вечеринок и приготовлений,
 желательно - без напряжения и изнемождения, 
чтобы, действительно, не ускользала атмосфера 
и смысл грядущих праздников. 
Бегаем медленно, волнуемся спокойно, 
дышим, дышим жизнью, которая здесь и сейчас.


***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

36 комментариев:

  1. Таня, про подарки в точку (с мужем согласна)) Для меня это каждый год задача тяжелая. оттягиваю на последние дни,а потом бегаю как в попу раненая рысь)
    А ещё раз про обмен - как это? Не очень поняла, но понравилось))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Представила рысь... Надо что-то делать, жалко рысь. Ирина, сестра ММ старается покупать подарки в течение всего года. У меня так не получается, но месяца за три до праздников, наверное, можно начать. Помнится, в один год я закончила шоппинг после первой недели ноября.
      Обмен подарков: приносишь завёрнутый подарок, кладёшь под ёлку. Каждый гость вытаскивает номерок и в соответствии с ним выбирает подарок из общей кучки. Можно выбрать, а можно утащить тот, что уже выбран. Тот, у кого утащили, опять идёт за подарком или крадёт у кого-то. Одна вешь не может быть украдена более 3-х раз.

      Удалить
  2. Наталья К.11/12/15

    Всегда люблю время в преддверии праздников больше, чем сами праздники. Таня, у тебя красиво - декор очень Рождественский, сказочный даже, вот там на комоде, и Ёлка...!
    Вы молодцы, что не отступили от традиции и устроили вечеринку, и мен. впечатляет, даже без салатов! :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, это тот случай, про 'насладимся ожиданием'!
      Рада, что украшение дома понравилось. Декор собрался за все эти годы - много подаренного, есть находки с блошиных рынков и сходных с ними мероприятий, ну и кое-что сама купила в нормальных магазинах.

      Удалить
  3. Татьяна! С прекрасной вечеринкой и ёлкой_великаншей! Как славно, что размеры комнаты позволили поставить это чудо! А под ёлкой Дед Мороз, он же в шубе или Санта Клаус? Мне очень нравятся подарки от собак. У меня в семье наоборот: котам подарки от Деда Мороза. Нужно присоединиться к идее и от котов получать ответные подарки. Замечательные Ваши встречи с подарками, у довольствием жду репортажи о встречах! Продолжения предвкушения праздников!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, под ёлкой кому кто покажется! Мне вообще думается, что это один и тот же персонаж в разных трактовках.
      Котам везёт-то как! Нашим собакевичам обычно достаются угощения.
      В среду будет ещё одна вечеринка, тоже с 'белым слоном'. Вам тоже приятных предпраздничных ощущений!

      Удалить
  4. Таня, чудесная вечеринка, уверена, что всем очень понравилось! Дом украшен прелестно, и большой стол, и маленький, чудесный вид из окна. Вот очень согласна на сборный стол и еду из магазинов-ресторанов, зато хозяйка бодра, свежа и в хорошем настроении, а не измученная особа,мечтающая, чтоб все поскорей ушли, чтоб наконец отдохнуть.
    И с чем ты наконец осталась, со скворечником? Взрослым ведь тоже хочется поиграть, подурачиться, вы - молодцы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, за окном, действительно, красиво; спасибо. Отражаются огоньки, на ветках клёна - капельки, и ярким пятном - цветки фуксии. Дом я готовила всю неделю, без помощницы ведь уже долгое время, а если бы ещё и все блюда на мне... неее, ни за что!
      Со скворечником осталась, да! Из всех подарков один только был из разряда не пришей кобыле хвост - белые полуперчатки в виде мужских трусов. Мне кажется, эта же дамочка в прошлом году принесла шапочку в виде того же элемента гардероба. Может, на следующий год выберет что-нибудь другое!

      Удалить
    2. Наверное у неё комплект дома завалялся и на следующий год будет шарфик в виде тех же трусов, приносила бы всё сразу, не мучила людей.

      Удалить
    3. Ржу. Комплект! Представила себя в этом комплекте в общественном месте.... Все дорогу будут уступать и без очереди пропускать! Ой, Лена, насмешила!

      Удалить
  5. Танечка спасибо! Благодаря твоим публикациям и настроение поднимается предпраздничное))) Ваша игра Белый слон - прелесть! Я все хочу и у нас ее ввести в традицию на рождество))) Про подарки частично тоже согласна - детям-это радость и огромное удовольствие, близким тоже, а вот себе...что очень хочется - не тяну до нового года, а так - чтобы были все живы и здоровы, и мир во всем мире- вот мое главное желание.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, присоединяюсь к твоему главному желанию! С подарками ситуация каждый год разная. Иногда кому-то нужно что-то конкретное, и тогда подарок очень кстати, а часто мозги наизнанку выворачиваются. Но! Мужу, например, его сестра каждый год присылает свитер или рубашку, и в его вкусе, так что пусть присылает, а меня она снабжает одеждой для йоги и пижамами. Тоже нужное дело!

      Удалить
  6. Таня,

    Какое у вас было шикарное меню! Сижу и мысленно всё пробую :)
    Какой красивый праздничный стол и всё вокруг него-такое праздничное.
    Каждый раз любуюсь, Таня!

    Мы уже тоже с коллегами сходили в ретсоран в честь Рождества. 3 декабря ;)
    Декабрь так быстро проходит, уже со второй недели начинаются хлопоты, все заняты гостями или сами приглашены, вот мы и решили пораньше. Но подарками мы не обмениваемся.
    У нас чаще практикуется: принести что-нибудь вкусненькое к чаю-кофе на работу ;) На прошлой неделе почти каждый день было что-то, а пакет с шоколадными конфетами был съеден за два дня ;)


    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, блюда и правда были вкусные! Надо побольше владельцев ресторанов в группу заполучить! Есть ещё владелица кондитерской, но та так занята перед праздниками, что пока не ходит на занятия.
      Праздничный стол накрывала, смотря на прошлогодние фото; чуточку изменила центр - вместо чаши с суккулентами поставила группу подсвечников на подносе с шишками и звёздочками.
      Шоколадные конфеты на работе - это очень хорошо! Я люблю вместо вещей дарить что-то съедобное или что-то, что использовал и нет следов (мыло, лосьоны для рук и т.п.)

      Удалить
  7. Я тоже не сторонник подарков, даже на день рождения всегда выясняю конкретно: чего надо подарить, ибо лучше подарить что-то нужное, но без сюрприза, чем с сюрпризом какую-то фигню. Но идея "белого слона" хороша, все мы разные - никогда не знаешь, кому что приглянется:) Да и весело всё это) Почему взрослые не могут веселиться? Могут и должны))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, да, над этим больше всего думаешь - чтобы подарок подошёл получателю. ММ всегда отталкивается от хобби человека.
      При обмене по типу белого слона, конечно, бывают случаи, что подарок тебе - как рыбе зонтик. В одной из моих компаний на этот случай ставится коробка у выхода: можно положить незаметно туда ненужную вещь, и хозяйка отдаст её или в соответствующий благотворительный фонд (где она будет востребована) или в магазин, где выручка от продажи пойдёт на благотворительные цели, или в утиль.

      Удалить
  8. Все, дом украшен, видим :) Отлично! Бесполезные вещи раздарены-отчет принят :) Что же, остается продумать праздничный обед и наслаждаться здесь и сейчас предпраздничной суетой, которая все равно останется :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, в доме что-то где-то подправлю, изменю, если понадобится; время ещё есть. Побудила ММ к избавлению от нескольких крупных вещей - его старый офисный стул, детский игровой стол, ну и пара мешков с одеждой-обувью; уже легче дышится! Мясо к праздничному ужину уже заказано у мясника. Мне надо придумать что-то вкусненькое. Ты права, что-то всегда найдётся, без дела не останусь!

      Удалить
  9. Ответы
    1. Таня, спасибо! Особенно когда за окном непогода, чувствуешь благодарность за крышу над головой, тепло и уют, и часто ловишь себя на мысли - пусть всем будет тепло и сытно.

      Удалить
  10. Таня, спасибо за рассказ о вечеринке и картинки твоего красивого дома. очень мне нравится эта забава "белый слон" Надо когда-нибудь предложить в нашей компании.:) Так у тебя скворечник?
    Люблю разглядывать композиции в разных уголках, а особенно мне нравится как распахивает дверцы шкафчик. Так это просто и так оригинально, я всегда им любуюсь. :))
    Спасибо за пожелание. Мы домоседы и все встречи начнутся после новогодней ночи, в каникулы.
    Хороших выходных! Как же пролетают недели. вжжжик!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, скворечник простенький, но птички такие и любят, плюс в зелёных тонах (это же мой цвет)! Шкафчик этот я полюбила с первого взгляда и, когда увидела, сразу сообразила, что он встанет в углубление в стене столовой. А то углубление я сама попросила у строителя сделать за счёт уменьшения соседней 'львиной' пудренной комнаты. Всё как-то пришлось одно к одному.
      Мы тоже домоседы, на праздники любим оставаться дома; что может быть лучше?
      Про вжжжик и не говори - тут не только недели, вся жизнь вжжжикает!

      Удалить
  11. Таня, славный праздник был у вас. Фишка таких праздников не еда и подарки, а имеено непринужденное общение.
    У нас тоже есть игра с подарками и тоже уводят их. Я стараюсь всегда покупать что-нибудь, что может пригодиться, хотя бывает сложно купить такие подарки за весьма небольшую сумму.
    Хорошего настроения тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ты права - важно, с кем праздновать. Группа наша подобралась на удивление хорошая. Не скажешь, что мы все большие друзья, но есть взаимопонимание, уважение, доброта друг к другу, взаимопомощь. Мне кажется, очень важно, что есть несколько человек постарше других - они мудрые и спокойные, и всегда посоветуют, когда понадобится помощь.
      Про подарки - я всегда думаю, а чтО бы понравилось мне самой. Никогда не куплю то, что мне самой не по душе. Есть вещи, подходящие для всех - хорошее высококачественное мыло в красивой упаковке, лосьон для рук, набор красивых праздничных салфеток или полотенчиков, вкусное печенье или десерт, джем, чай, кофе, какао и т.д.

      Удалить
  12. Таня, спасибо тебе за рассказ и фотографии! Я пребываю натурально в благостном настроении, когда без праздника в календаре праздничный настрой здесь и сейчас. Очень рада, что всё удалось!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, ты там бывала и всё видела, и легко можешь всё представить! Спасибо!

      Удалить
  13. Таня, красиво, вкусно, интересно) Люблю читать комментарии и твои ответы-пространные , доброжелательные...Таня, вижу на стенах большие картины, хорошие копии?! Чувствуется, что ты-русская американка...и это хорошо(на мой взгляд)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вкусно было, хочется повторить, особенно суп и креветки!
      Про картины я писала: в правой колонке, в архиве можно найти пост 1 августа 2013 г.
      Конечно, я в первую очередь русская, а потом уже американка!

      Удалить
  14. Какие молодцы! Про эту игру я уже слышала, надо будет у себя такую устроить :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой, Юля, в вашей-то шебутной компании такое будет, такое будет!!!

      Удалить
  15. Эх, снегом бы припорошить кусты за окном))) И ёлки бок я вижу, да...ага, вот еще отражение в окне.)
    Таня,
    у нас принцип "белого слона" не приживется, а жаль.
    Знакомых-друзей мало, с чуством юмора сложно, да и обьяснять что и к чему, да как.
    Но, идея очень и очень неплоха, соглашусь с комментаторами выше.) Так, вот насчет мяса к празднику, хорошо напомнила.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, снег высылайте наложенным платежом! Ёлка будет, куда же без неё!
      А белый слон - он такой, где водится, а где и не водится. Можно и без него прожить! Всего вам, а главное - не болеть!

      Удалить
  16. Танечка как у тебя красиво!!! а Елка-Елка!красавица!

    вечеринка точно была веселая и успешная! а вкусняшек сколько! ням-ням :)
    со скворечником праздравля ) красивый?

    хорошего запаковывания подарков!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо! Скворечник простенький, с дверкой сзади, чтобы можно было открыть и почистить (хе-хе, где уборщица?), ну и для птичек хорошо - если что, могут убежать от хищников через чёрный ход!

      Удалить
  17. Таня, всегда долго любуюсь твоим убранством в доме к Рождеству - это что-то волшебное!!!! А сколько места, так просторно и,в то же время, уютно, декорировано всё со вкусом. Елка впечатляет, любовалась ей ешё когда она не была наряжена. С улыбкой читала о вечеринке и обмене подарками,никогда не слышала о таком обмене. Может я неправильно что-то поняла в правилах обмена, но если тебе что-то приглянулось, то ты можешь подождать когда подарок будет "украден" второй раз и тогда "украсть" его... Насчет подарков на Рождество у нас в семье - это большая головная боль. Дети - это святое и о них речи нет. Я уже давно решила эту проблему с внуками и теперь не заморачиваюсь с этим. Внуки дома пишут список желаний, мама с папой покупают-выбирают, а я отдаю маме денежки, заворачиваю подарочек, делаю дополнительно какую-то поделку и подарок от бабушки с дедушкой готов, уже лежат под нашей ёлочкой:))))) Рождество празднуется всегда у нас, т.к я соизволила в католическое Рождество родиться:))))).
    А вот подарки для взрослых...... - у нас в семье мнения разделились. Муж и младшая дочь считают подарки к Рождеству для взрослых лишняя трата денег и времени на всякую ерунду, старшая дочь любит сама дарить и получать, пусть даже какой-то пустячок, ей интересен сам процесс раздачи подарков:)))), зятья свое мнение не высказывают, но оставлять их без внимания тоже нельзя. Последние пару лет я покупаю всем взрослым дорогие конфеты (коробки) и плюс по плитке шоколада от фирмы Lindt и дочерям делаю ещё что-то своими руками: календари, ежедневники, подушки на диван и пр. И все вроде бы довольны. Для меня самое больное - это праздничное меню и закуски для рождественского обеда. Сегодня нарядила елочку (раза в три, наверное меньше чем ваша:))))), подарочки уже завернуты и лежат под елочкой. Теперь надо садиться за компьютер и искать особенные рецепты и красивое оформление блюд. Это занимает у меня очень много времени, хочется каждый раз чего-то нового, но ведь это новое должно быть и вкусным... В общем, поиски сомения ... голова кругом.... и так каждый год.
    Танюша, желаю необременительной предпраздничной суеты и хорошего настроения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, спасибо! Очень интересно узнать, как в вашей семье подарочное дело организовано. Мама/бабушка 'с руками' сможет даже обычную покупку превратить в нарядный подарок!
      Меню - ну если ничего не найдётся, может, вспомнишь то, что особенно понравилось в предыдущие годы, а в качестве изюминки в какой-нибудь респектабельной лавке закажи/купи их фирменное блюдо.
      Про белого слона - хорошая хитрость тебе на ум пришла, но там строго соблюдается очерёдность, и если понравилось что-то очень-очень, но у тебя уже есть подарок, то ничего не поделаешь. Только у очередного есть выбор - лезть под ёлку за подарком или красть. После него наступает очередь того, у кого украли, а потом - следующий по счету в соответствии с вытянутым нимерком.
      Вам тоже желаю приятного, душевного предпраздничного настроения!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...