воскресенье, 1 ноября 2015 г.

Жила-была ржавая железяка...


Жил-был кусок металла, старый и ржавый. 
Никому он был уже не нужен, лежал без движения, вспоминал былое 
и медленно умирал.
Однажды за ним пришли двое, его бывший хозяин, фермер, и незнакомец.


Погрузили, куда-то повезли и привезли ...
Ворота в ад.... - подумал кусок металла...



 ... свалили в кучу, но не просто в кучу, 
а в аккуратную кучу похожих на него металлических сотоварищей.




Несмотря на порядок, место доверия не внушало.
С такими-то типами вокруг:






Но потом, потом такое началось....
Восторженное что-то началось, от чего старый кусок металла
скрипел, трещал и наполнялся гордостью.
Он и его ржавые сотоварищи превращались в такое, в такое...
Та же история произошла со старой корягой-топляком, 
выброшенной на берег горной речки.
A теперь посмотрим.




















































Вот он, Даниэл, Дэн. Не моё фото.


Рождён в маленьком городке в Миннесоте, с 1957г. жил в Сиэттле, 
свободный дух, свободный художник.
Лет ..дцать назад перебрался сюда, ближе к горе Рейниер.
Как сам он признаётся, в школу ходил только из-за уроков по искусству.
Работал механиком, в 1972 г. сотворил свои первые две металлические скульптуры,
с того всё и началось.
Вот тут видно его отражение в окне:


-Я люблю представлять, что я даю вторую жизнь старому металлу.
Я вторично перерабатываю дух металла.
Дэн не изготавливает скульптуры на заказ. 
Он смотрит на куски топляка и на куски металла и в голове у него рисуется образ.
Водя нас по своей мастерской, он брал в руки то один кусок, то другой
и говорил: вот это крыло, а это голова тигра, а это будет дракон, и т.д.


1960-е годы были самыми счастливыми годами в его жизни.
Любовь, хиппи - дети цветов, мир....
"Это было единственное время в моей жизни, когда я чувствовал себя свободным".
В его мастерской стоят огромные мощные колонки - он творит под музыку.


















Чудесный, вы чудесный, - повторяла я, ходя за Дэном
по его парку. 
- Не называй меня так.
Когда на следующий день я разговаривала с Карен, моей приятельницей, 
она воскликнула:
- Да-да, я знаю его, мы останавливались в его парке. Он чудесный!
Ха! Так я была права! Чудесный, потому что творит 
чудесные создания из никому не нужного металла.
Но в следующий раз, когда я его увижу, я скажу, 
что он не чудесный, он - Пикассо по металлу. Ну посмотрите:



Сколько металла валяется на Земле...
Пусть на каждую ржавую железяку найдётся свой Дэн...
или Хозе, или Иван, или Пьер, или ...
ну, кто-то.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Какая восхитительная "лавка древностей"
    Какое "художественное железо"
    Спасибо, насладилась фотографиями изумительного парка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, а какое восхитительное название - лавка древностей! Мы все смотрим на одно и то же, и каждый видит своё! Спасибо!

      Удалить
  2. Таня - таки да! Он - чудесный! Воображение просто не может таким быть, да?!!Но ведь есть у него! Поэтому - чудесный!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, благодаря ему эти железяки - из грязи в князи!

      Удалить
  3. Татьяна,интересная вторая жизнь!Я люблю это в тряпочках,а тут пошли дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Елена, в тряпочках тоже надо суметь! И-эх, столько добра не получает эту вторую жизнь!

      Удалить
  4. О!!! Таня, засмеялась я, потому что хотела сказать какой чудесный парк. Поразительно. Как в одном человеке сосуществует талант инженера и художника. Хочется пожелать ему много спонсоров, чтобы он мог творить и дальше. Он дает нам шанс посмотреть вокруг другими глазами.
    Таня, спасибо тебе.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, и ведь этот талант не зависит от образования. Учиться он явно не любил, только искусству. Я не против образования, а про то, что одним надо учиться, трудиться и трудиться, чтобы свой талант раскопать, а другие в 6 лет уже знают, что им нравится. Хорошо, что у него всё получилось!

      Удалить
  5. Вот, как у иных людей в голове все устроено, чтобы так ВИДЕТЬ. Действительно, чудесный, потому что на мой взгляд - его творчество сродни какому-то чуду.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, очень хочу побывать там ещё раз, приобщиться, так сказать.

      Удалить
  6. Талант!!! Действительно, Пикассо по металлу! И не только по металлу, а из коряг какие скульптуры! Счастливый человек!Раскрыл себя! Такие шедевры - "из ничего!!!"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, он ещё и как санитар - ездит со своим грузовичком, освобождает поля-луга от куч металла. Кто-то сказал мне, что у него были проблемы со здоровьем. Пусть живёт долго!

      Удалить
  7. Вот же у людей воображение развито!
    Планету "Шелезяка" вспомнила, Кира Булычева.)
    P.S. Таня, вдогонку к Хеловину, 4 кг конфет раздали!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ух, как активно у вас колядовали! У нас каааак ливануло как раз в разгар хождений! Мои мальчишки с другом пришли насквозь промокшие, почти. Это снизило намного число звонков в дверь. Примерно человек 30 было, Теперь самой доедать запасы? Брррр....

      Удалить
  8. Наталья К.2/11/15

    Таня, это "бомба"! (сама от себя того не ожидая, я употребила это слово из молодёжного сленга).
    Не могу сказать, что понравилось всё, но не могу и отрицать креативность содеянного Дэном. В его парке можно снимать кино - смесь фантастики и мистики. Мне очень понравились: паровозик, велосипед для великана и маленький детский, "набор" кухонного "инструментария"... А вот товарищ в кресле, некоторые "скелеты" лошадок и других копытных, черепа с рогами, гигантский паук, произвели немного жутковатое впечатление.
    Но безусловно такие свободные художники, как Даниэл с абстрактным мышлением и нестандартным талантом, должны быть и жить в нашим мире. Жить и "растить" свой железный парк, жить и творить свои чудные создания.
    Фотографии как всегда - прекрасные! Таня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, про паука отдельная история. Кто-то, я не знаю это имя, скончался, и Дэн опасался, что его дух будет преследовать его. За что, надо узнать в следующий визит. Так вот, этот кто-то боялся пауков, и Дэн сделала паука, чтобы отпугивать дух. Вот так-то - у Дэна хорошее чувство юмора и умение подать историю!

      Удалить
  9. Таня, посмотрела-полистала-почитала эту удивительную историю...все фото-твои? Конечно, же...один человек возродил к жизни ржавые железки, другой-показал нам , что может получиться , если к фантазии прибавить талант и мастерство...салфеточка на одном из фото просто умилила...Таня, в десятый, сотый раз повторю:спасибо за красоту, добрую душу твою...ангела хранителя тебе, Таня, и всем-всем...живите долго и счастливо) Позже ещё вернусь полюбоваться одной сказочной фигурой-дровосек?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, фото мои, за исключением маленького фото Дэна. Очень рада, что вам понравились его фантазии-творения! Спасибо душевное за пожелания!!!

      Удалить
  10. Удивительная фантазия у Дэна!
    Я бы с удовольствием побродила среди утиль металла.
    Таня, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, а как металл рассортирован и разложен по видам - во организация!

      Удалить
  11. Я под сильным впечатлением. Это же надо обладать такой фантазией! Спасибо, очень интересный художник.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, я очень сильно впечатлилась! Снимаю шляпу! В огород бы себе такую лошадь!

      Удалить
  12. Вот умеют же люди! Какой полёт фантазии!
    Чудесный парк, да! Другого слова и не подобрать :)
    А ты, Таня, чудесно про него рассказала и показала :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и ведь терпения сколько! Как в пазле все кусочки на той же лошади сложить один к одному! Такое удовольствие на всё это смотреть!

      Удалить
  13. Таня, какая чудесная сказка! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, и правда - вот так едешь-едешь, а вдоль дороги - сказка... Наверное, надо всегда вертеть головёшкой, смотреть по сторонам!

      Удалить
  14. Таня, у меня и здесь не получилось написать комментарий "с первого захода". Вроде бы, уже пора, а снова тянет к теплоте твоего рассказа и чудесным фотографиям с чудесностями в них изображёнными. Потрясающий человек/мастер - как и вообще то, что люди так устраивают свою жизнь, находят такой смысл, и столько дают особенного окружающему миру.
    Спасибо тебе, Таня, что ты столько особенного привносишь в мою жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, мы-то с тобой знаем, что где-то у кого-то весь двор уже десятилетия завален металлом... Но не у каждого, конечно, есть такой талант. Я сковородку какую-нибудь, может, и соорудила бы, но лошадь или музыкантов... ох, вот это уж нет.

      Удалить
  15. Какая фантазия у человека!!! И руки золотые!
    Cпасибо за фотографии!
    (не буду показывать фото своим мальчишкам, а то они решат, что нам срочно нужен такой паровоз на дачу =))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, сколько лет-сколько зим! Рада видеть! На паровозик я тоже засмотрелась. Ладненький такой!

      Удалить
  16. Лера11/11/15

    И правда чудесный! Такие интересные железяки получаются! А мы смотрим на все это - мусор, куда бы выбросить. Вот что значит взгляд художника!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, говорят, у него там были такие огромные скульптуры, например, лошадь со швейной машинкой где-то в области живота, и др. Наверное, кто-то приобрёл. Талант увидеть.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...