суббота, 3 октября 2015 г.

Курс на выбор колледжа


 Юниоры, как называют здесь одиннадцатиклассников, а у меня их два, вплотную приступают к вопросу о выборе колледжа.
Разговоры об этом велись и раньше, и собрания устраивались с родителями, и давно уже рекомендовалось посещать высшие учебные заведения, но сейчас школа начала активную соответствующую программу.
На прошлой неделе, которая называлась экспериментальной, обычных занятий не было.
Была лекция по с*ксуальному обучению, было занятие на тему как понимать друг друга, а два дня были отданы на экскурсии в три университета.
Среди целей этих экскурсий  - сравнить крупные и небольшие, общественные и частные университеты, почувствовать, как говорится, разницу и постараться понять, какой же тебе больше нравится, а также определиться, какие вопросы задавать во время посещения вузов - вопросы, которые смогут помочь выбрать 'свой' вуз, поскольку надо выбрать не просто хороший вуз, а тот, в котором человеку будет хорошо!
Если вуз не нравится, то какая получится учеба? Не учёба, а сплошное мучение.

Да, что уж говорить, я лично не так выбирала вуз. Знала только, что хочу поступать туда, где среди вступительных нет физики и химии. Знала, что я гуманитарий, а не технарь.
Однако, кроме педагогического, другого в гуманитарную голову не приходило, а учителем я стать не хотела, насмотревшись на маму, которая любила свою работу, и дети её любили, но стопки, нет, стОпы тетрадей, проверка их допоздна, какие-то трения с директрисой, ежегодное писание планов по одним и тем же предметам с отбиранием их руководством школы по завершении школьного года, чтобы каждый год писались новые... нееет.
Поэтому была в полнейшей прострации. Школьный диплом получила, а куда поступать - чёрная дырааааа.
Помог папа: Доченька, а вот на экономиста, как я. Доченька посмотрела - физики и химии во вступительных нет, и пошла на экономиста.
Вот и вся моя, и не только моя, программа выбора вуза.

С нашими мальчиками мы начали посещать университеты несколько лет назад, но только 'случайные' - те, что были 'по пути' или находились там, где мы останавливались во время путешествий. И своё любопытство удовлетворить, и в их голову заронить зёрнышко - не всегда будете под папиным и маминым крылом, свыкайтесь с этой мыслью, морально готовьтесь.
Естественно, будучи 12-15 летними ученики средней школы , они и не думали ещё о колледже, ходили по кампусам неохотно, как выполняли скучную повинность.
Со временем взгляд их становился более заинтересованным, а мы, тоже постепенно подковываясь в этом деле, стали не просто прогуливаться по кампусам, а записываться на туры, что проводятся всеми вузами, и что немаловажно - регистрировать наших птенцов, потому что, когда дело доходит до отбора, вузы смотрят, да-да, и учитывают, был ли кандидат в университете, проявлял ли интерес к нему.
Вполне логично - они хотят видеть в числе своих студентов тех молодых людей, которые их любят, а не которые поступают лишь бы куда поступить. Вузы хотят взаимной любви.


Возвращаюсь к экскурсиям 11-классников в университеты.
Вот на что школа подсказывает им обращать внимание и какие вопросы они задавали гидам (таковыми могут быть сотрудники вуза, а чаще - специально подготовленные студенты, со студентами школьники чувствуют себя покомфортнее и охотнее задают любые вопросы).
В каком месте расположен вуз. Понятное дело, хочется, чтобы заведение было в хорошем районе.
Есть ли общественный транспорт, на котором можно добираться туда,
в хорошем ли состоянии кампус, что студенам нравится в кампусе,
где живут студенты, какой выбор жилья, хороши ли общежития, гарантировано ли жильё для студентов на все 4 года обучения;
какие научные лаборатории в вузе, соотвествуют ли они современному уровню технологий;
как насчёт спортивных комплексов, могут ли неспортсмены пользоваться ими;
современны ли аудитории, в каком они состоянии;
как налажено питание, какой выбор мест питания.

Поскольку студенческие годы - это не только учёба, то полезно задать вопросы по студенческой жизни:
есть ли студенческий центр, как он используется, какая доля студентов,
проживающих на территории кампуса, какова жизнь в кампусе в выходные дни - спокойно ли,  часто ли проводятся какие-либо мероприятия (концерты, фестивали и т.п.),
каков состав студенчества, откуда большинство студентов, сколько международных студентов.
Какие виды спорта доступны студентам, какие организации/клубы в вузе,
легко ли подключиться к студенческой жизни, какие возможности для верующих.

По академической программе: какие требования к выпускникам (что надо, чтобы получить диплом),
каков средний размер классов; какова доля классов с количеством студентов менее 40 человек, с количеством более 100 человек;
как насчёт объема домашней работы, на каком году обучения надо заявить выбранную специальность, могут ли студенты предложить свою, новую специальность,
какая дополнительная помощь предлагается для студентов, в ней нуждающихся,
насколько эффективно современная технология внедрена в академическую программу.

Полезно поинтересоваться составом преподавателей, как организованы большинство занятий - как лекции или как дискуссии,
кем преподаётся большинство курсов - профессорами или ассистентами,
могут ли студенты участвовать в исследовательской работе преподавателей,
как осуществляется взаимодействие студентов и преподавателей,
удовлетворены ли студенты качеством преподавания.

Наконец, очень волнительная тема - поступление:
как трудно/легко поступить (конкурс, средний балл по стандартизированным тестам),
на что отдел по приёму обращает внимание при рассмотрения заявлений,
нужны ли рекомендательные письма, допускаются ли в данном вузе заявления типа 'Раннее решение' и 'Раннее действие' (Заявления обоих этих типов подаются ранее стандартных заявлений. Если подал первое, то при положительном решении приёмного отдела  ты  о б я з а н  принять приглашение вуза, при втором можешь отказаться и выбрать другой вуз, твоё заявление одобривший);
принимает ли вуз Общее заявление (стандартная форма, одобренная рядом вузов в отличие от индивидуальной формы заявления данного вуза);
предлагается ли прохождение интервью и если да, как оно важно.

Вопросы касательно общего впечатления и послевыпускных перспектив:
похоже ли, что студенты, обучающиеся здесь, счастливы/довольны,
каких студентов хотел бы иметь вуз,
каков процент первокурсников возвращается для дальнейшего обучения (например, если 93%, значит, 7% решили прекратить обучение: то ли слишком трудно, то ли поняли, что не туда попали, то ли по семейным и другим причинам),
как успешны выпускники в нахождении работы,
каков процент выпускников, поступающих в аспирантуру;
какие услуги оказывает вузовский Центр карьеры?


Такие вот дела. Хочешь найти 'свой' колледж - работай, ходи, спрашивай, узнавай, сравнивай.
На следующей неделе пойдём в школу на ярмарку колледжей и для учеников, и для родителей - на встречу с представителями колледжей из разных штатов, что хотят наших учеников, а потом с ММ поедем на встречу, организованную рядом колледжей для всех желающих.
Процесс пошёл!
*

Некоторые колледжи не разрешают автомобили на своей территории

Шатл Университета Сан-Диего

Фрагмент комнаты в студенческом общежитии

Обеденный центр в Университете Санта Клара

Церковь, Университет Санта Клара

В библиотеке Университета Северной Каролины


Одно из общежитий Университета Дюка

Один из стендов в холле Университета Гонзага с фотографиями преподавателей, студентов, спортивных команд

П.С. Посты на тему Американские Университеты можно найти в правой колонке блога в ярлыках/закладках

Один из последних постов на эту тему - здесь

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

25 комментариев:

  1. Ооо, Таня... Моя красотка тоже в 11 классе. И тема поступления нам так близка! Тоже хочет идти в гуманитарии... Но её любовь - языки, лингвистика, словесность... У нас в городе она, увы, не может поступить никуда. ВОт как ты и рассказываешь - только учитель. Баста. Поэтому настраивается на столицу. Моя маленькая, домашняя вся такая девочка - на столицу... Я не представляю КАК это всё будет. Уже волнуюсь и переживаю. Тем более что общежития у нас совсем не такие... И кампусы тоже...
    Удачного вам выбора!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, хорошо, что уже волнуешься и переживаешь - сейчас натревожишься, а время подойдёт, и ты такая спокЕйная, спокЕйная....
      Столица - это хорошо! А общежития - школа жизни; как Суворов говорил: трудно в ученьи, легко в бою. Поживёт в общаге, потом ничего не страшно будет.
      Но потренироваться бы надо. Никуда она одна не уезжала на несколько недель/месяцев? Или вы не уезжали в отпуск?

      Удалить
    2. В этом году мы её отправили были на 2 недели в Болгарию. Но с друзьями, и это было что-то типа лагеря. Такой, знаешь, отдых под присмотром тётки-вожатой. А больше надолго никуда. И мы - никуда... Так и живём)))
      ну, тут уж ничего не поделаешь, выхода всё равно нет - ей надо ехать поступать в БГУ или а лингвистический университет - тоже в столице. Привыкнет. Че ж делать-то...

      Удалить
  2. Таня, спасибо за подробности. Как же важно найти свое. желаю удачи всем деткам стоящим перед выбором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, как же трудно определиться в этом возрасте! Мне нравится, что во многих колледжах не требуют сразу при поступлении решения о выборе специальности. Есть такие, где надо выбрать специальность к концу второго курса.

      Удалить
  3. АРТА4/10/15

    Да, Танюша, процесс моего выбора вуза был аналогичный. Только экономические специальности у наших пап были разные. Сейчас, конечно, и у нас все по-другому. ЕГЭ (при всех его недостатках) дал возможность многим выбирать любые вузы для первого высшего образования, да и в магистратуру наши выпускники успешно поступают на бюджет в Москву и Питер. Поэтому вопрос выбор вуза сейчас стал актуальным и интересует, безусловно, не только специальность, но и многое из тобой перечисленного. Наших ребят (со специальности "мировая экономика") интересуют возможности стажировок. практики и т.д. за рубежом. Кстати, ты уже знаешь, что твой стартовый вуз стал Университетом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, что бы мы делали без пап? Светлая им память.

      Удалить
  4. Таня, желаю удачи и тебе, и твоим сыновьям, в непростом деле - выборе своего учебного заведения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Мы свою долю вносим, а решать они, конечно, будут сами. У них есть консультанты школьные, которые индивидуально работают с каждым из учеников. Опытные люди, что очень важно.

      Удалить
  5. Ой, Таняяяя... Действительно, у нас все было проще. Технарь или гуманитарий, хочешь преподавать или нет, и практически все.В целом у меня выбор был таким же. Только через несколько лет после окончания униерситета пришло понимание того, чем хочется заниматься мне самой, что по душе и по уму. И пошла снова учится...
    Удачи вам всем с выбором университета. Чтоб полюбилось и "срослось".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, так ты у нас мадам с двойным высшим образованием! Умница! Мы своих скоро повезём на тест, по результатам которого определят - какие специальности им больше подходят. Вот мне бы такое в своё время!

      Удалить
  6. Лера4/10/15

    Успехов в столь многотрудном деле .
    Вспомнила свой выбор: только не пед и не мед. Попытки уехать в КИИГА - отклонены папой. Математика не пугала вообще, с физикой - не так легко, но терпимо. Почему политен и экономика - убей не вспомню. Заявление подавалось в последний день. В общем никакой подготовки, размышлений о будущем и т.п. А вузы тогда вообще, по-моему, не озадачивались агитацией - набор, причем довольно успешных учеников был всегда обеспечен.
    А что, если бы другой вуз.... Но не случилось.
    Ищите, подбирайте то, что по душе. Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, в последний день? Ух, какая ты рисковая женщина! 'А что если бы' - душещипательный вопрос, лучше его затолкнуть куда подальше.

      Удалить
  7. Как же оно у вас там по- другому! Интересно! Столько вопросов МОЖНО задать) ))гыгы кто у нас спрашивает то? Эхх)

    Удачи твоим мальчикам, Таня, в определении. Ну и вам с мужем, конечно поддержать в выборе и самим и готовиться к выпуску мальчиков из дома. Ох и сложно это, но ведь птенчики должны лететь, без этого никак)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, мы как-то мало думали, будет ли нам в вузе хорошо. Мы думали, поступить бы!
      Я, да, морально уже готовлюсь. Но ещё два года! Закалюсь! может....

      Удалить
  8. Эх! Таня! Я пойду от компьютера в уединение и помечтаю - будто у меня всё образование впереди! Вдруг фантазию начнёт какая реальность атаковывать, вернусь за воодушевлением в твоим постам - интересным по рассказам и красочным, благодаря твоим фотографиям!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  9. Таня,

    Желаю вам удачи в поисках!
    Пусть мальчики найдут "свой" колледж :)

    Обеденный центр в Университете Санта-Клара...убил! Я бы там жила ;)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Tаня, я очень впечатлилась тем центром - там были несколько кафе - кофе с сопровождением, бутерброды всякие деликатесные, этнические кухни и т.д. На территории университета несколько мест, где можно покушать - от элегантного ресторана до 'быстро перекусить'.

      Удалить
  10. Ох, ответственные мероприятия у вас там намечаются.

    Так интересно посмотреть фотографии, как там всё устроено:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, у школы миссия, наряду с воспитанием, развитием и т.п. - всем выпускникам поступить в колледжи, вот и действуют!

      Удалить
  11. Как все серьезно!
    Мне бы половина вопросов и в голову не пришла бы!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, да-да, и мне бы, особенно - как у вас с питанием, какой выбор кухонь и доставляют ли пиццу в общежитие в полночь!

      Удалить
  12. Таня, мне любопытно, у твоих ребят интересы и наклонности в учебе одинаковые? У меня тоже есть сестра- двойник )), у нас вкусы, увлечения и профессия одинаковые, и мне интересно, а как у других близнецов чаще бывает?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, приветствую двойняшку! Про своих могу пока только сказать, что у них разное отношение к учёбе - один очень ответственный, трудяга, другой относится полегче и работает поменьше. Интересно будет посмотреть, в какой области они будут работать, но подозреваю, что не в одной.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...