воскресенье, 11 октября 2015 г.

Стахис Белло Гриджо


Стахис Белло Гриджо, выведенный известным датским садоводом и селекционером Гус Бартелс, привлёк к себе внимание мгновенно после своего выхода на публику в прошлом году. Я увидела его в садовом центре, в пышном контейнере в компании других растений. 
Хотя все растения были хороши, не вызывало сомнения, что звездой в комбинации был именно он.
Хочу! Понимаем, все хотят, но он уже весь распродан, был ответ. И так во всех центрах.
Белло Гриджо разлетался с садовых полок, как горячие пирожки в ярмарочный день.

Этим летом я видела его в нескольких садах, в которых побывала в рамках садовых туров, и в каждом случае он привлекал к себе всеобщее внимание.
Что не любить в нём?
Почти белого цвета, я бы сказала серебристо-мятного, длинные листья, каскадно распадающиеся в стороны и такие же мягкие, нежные на ощупь, как у его прародителя стахиса византийского. 
Не зря его народное название - овечье ушко. Овечку не пришлось за ушко потрогать, но, думаю, оно такое же нежное, как собачье.
В начале лета моя приятельница Карен позвонила мне из Портленда. С группой любителей рододендронов (см.предыдущий пост Рододендроны вы мои рододендроны ) они ехали на экскурсию в какой-то сад и остановились в торговом садовом центре.
Зная, что Орегон - садоводческий штат с многочисленными первоклассными питомниками и оранжереями, я наказала ей - увидишь Белло Гриджо, привези, будь другом.
И она привезла, два. Настоящий друг.

1 июля

Они были поселены в два синие пузатые вазона на заднем крыльце дома.
Как всегда, проявился мой садовый минимализм, и в соседи к стахису были выбраны только три растения - лобелия, петуния и ещё кто-то, чьё имя я не запомнила.
Поскольку Белло Гриджо - растение новое, информация о нём небогата. 
Кто-то говорит, что должен цвести чуть ли не с марта по октябрь (видимо, в тёплых регионах, где он может быть многолетником), кто-то - что он не цветёт (видимо, где похолоднее и он не переживёт зиму).
Но цветки стахиса никогда не считались его основным достоинством. Его богатство - листья.
На фоне его листьев синенькая лобелия, сиреневая петуния и тёмно-розово-сиреневый безымянный смотрелись хорошо.

 31 июля


Вазоны подвергались периодическим набегам белок, прятавших в них еловые шишки.


22 августа

22 августа

27 августа

27 августа

5 октября

9 октября


Уже в разгаре лета мне самой попались два последние растения в одном из садовых центров.
Ну два, значит два. Посмотрим, как они смотрятся в бодере.
Это бодер, который я расширила прошлой весной за счёт лужайки, и вид у него ещё такой переходный, в процессе, как говорится. Но уже видно, что стахис Белло Гриджо чудесно светится своими серебряными листьями на тёмном фоне, обеспечивая выгодный контраст.
Теперь остаётся проверить, как он переживёт нашу в общем-то мягкую зиму, когда ноль градусов считается уже низкой температурой.
Знакомые садоводы из нашего и соседнего штатов сказали, что их растения зиму не пережили.
Печально. Но такого красавца можно садить и как однолетник.
Возможно, занесу пару растений в гараж и проверю, сохранятся ли они до весны.


Люблю это растение.
Традиционный стахис византийский тоже хорош, быстро разрастается, а цветки, если не нравятся, можно удалить. 
У меня его листья часто покрываются мучнистой росой. На стахисе Белло Гриджо мучной росы не наблюдалось.  
Белло Гриджо гораздо крупнее, выше, заметнее.
Как я сказала, осталось только выяснить его хладостойкость.
В саду найдётся место и для того, и для другого.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

20 комментариев:

  1. Хорош, хорош стахис, что и говорить! Очень удачно смотрится в синем вазоне с компаньонами. Приглянулась мне и сиренево-фуксиевая сальвия, я б такую купила обязательно, красного цвета сальвии не люблю почему-то.
    Таня, думается, что перезимует твой стахис, обычный чистец зимует даже при наших морозах под снегом, мне кажется, главное здесь - защитить стахис от излишней влаги.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, обычный чистец да, стОек, при нашей мягкой зиме он что зимой, что летом одним цветом. Про этот новый сорт видела информацию, что выдерживает температуры зимние 7-ой зоны, а у нас 8-ая, это теплее 7-ой. То есть теоретически у меня он должен перезимовать. Будет здорово!
      От сальвии где-то ярлычок должен найтись с её названием.

      Удалить
  2. Таня, вот этим твоим постом я и прочувствовала, что ты настоящий коллекционер!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, если я коллекционер, то не такой одержимый, как бывают. А вообще-то если посмотреть на мои растения, то, пожалуй, да, это коллекция тех растений, что я люблю.

      Удалить
  3. Таня, я до некоторого времени считала стахис сорняком, потому что он разростался очень и цветочные стрелки мне не особо нравились. Потом я начала обрывать цветоносы и растения пушились лучше. Начала эспериментировать с ним и подсаживать к кустам роз и другим растениям. А в этом году он вдруг исчез. Причину я знаю. Выкопала чтобы пересадить и загубила.
    Стахис довольно зимостоек. Нашу зиму с периодическими морозами до минус 15 переживал.
    А совсем недавно по ТВ увидела, что стахис готовят как блюдо.
    http://www.pro-rasteniya.ru/travyanistie/chistets-sherstistiy-stachis-stachys-viraschivaem-na-klumbe-i-v-alpinarii
    Где-то с 25 сек начинается. Еще сажать его хорошо несколько растений в группе.
    Спасибо за напоминание о нем.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, ещё как разрастается! Особенно на тех клумбах, где ему понравится! Я на днях прореживала его и все излишки отдала знакомой.

      Удалить
  4. Пусть перезимует! очень хорошо смотрится. У меня овечьи ушки неизвестной породы, вроде зимует, но в одном месте пропал. я пыталась везде семена раскидывать. :)
    Как у вас там четко за новинками следят и раскупают хорошеньких! :)
    Таня. как хорошо в саду твоем. белочки подтверждают.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, белкам здесь хорошо, потому что полно шишек! Я семена никогда со стахиса не собирала; отделяю растения от массы и пересаживаю куда надо. А масса снова разрастается.

      Удалить
  5. Таня, мне кажется это двухлетник, и цветет на второй год. Могу ошибаться, но "овечьи ушки" у меня как-то так себя вели. Жалко не сохранились , а то на самом деле листики тАкие хорошенькие :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, листики очень славные, на ощупь наиприятнейшие! Цветки я, было время, отщипывала, они мне не нравились. А в этом году вообще их не видно было.
      На фотографиях видела, как хорошо они смотрятся на клумбах, засаженных талантливо, создают хороший вертикальный эффект.

      Удалить
  6. Таня,
    визуально растение нежное, плюшевое, мягкое.
    Приятный пастельный оттенок, аккуратное и на его фоне выигрышно смотрятся краски поярче. Вот и белка одобряет.)
    С вероятностью в 99% скажу, что в местном садоводческом магазине стахиса не видела, но возьму на заметку обязательно.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, листья временами почти белые! Не удивительно, что этот сорт ещё не везде продаётся, ведь новичок. А с другой стороны, место рождения-то у него - Нидерланды, у вас рядышком. Так что скоро появится!

      Удалить
  7. Красивое растение. Чистец мне тоже очень нравится, но хлопот с нижними листьями! Хотя, сад - это, в принципе, хлопотно, но куда же мы без него.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, хорошо, что ты упомянула про нижние листья. У моего обычного стахиса/чистеца они со временем буреют-преют-погибают со страшной силой, у Белло Гриджо нижние листья могут увядать, особенно при недостатке воды, но вид у них при этом довольно приличный, что можно увидеть на некоторых фото.

      Удалить
  8. Как хочется, чтобы это серебристое чудо хорошо перезимовало!
    Таня, держи нас в курсе! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, пусть только не перезимует, хе-хе!

      Удалить
  9. Таня, какой красавец! Звезда!
    Но у нас точно не перезимует, тут-то и до -18 ночами бывает, правда редко тьфу-тьфу.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а может, как другие многолетники, скукожится, а весной - здравствуйте, я ваша тётя?

      Удалить
  10. Лера11/11/15

    Привет, привет!
    Симпатичное приобретение. Главное, что мечты сбываются. Успехов в сохранении!!!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...