суббота, 19 сентября 2015 г.

Собаки


Собаки пережили лето и явно оживились в сентябре. 
Амур, которому 10,5 лет, уже не похож на умирающего лебедя.
Чесала его часто и на совесть. Клубы шерсти катались ветерком по двору 
и собирались в пушистые облака.


Кенай ревновал, втискивался между Амуром и мной и подставлял 
свои чёрные бока - чеши меня!
Надо сказать, что чесательные дела пошли гораздо лучше с приобретением грабелек
на садово-цветочной выставке в Сиэттле в феврале:


Грабельки не только чешут, но и массажируют. Ну а кто не любит массаж!
Собаки затихают, теряют всю свою грозность, обмякают, их взгляд мягчает, уши распадаются в стороны и некоторые, 
а именно Амур, валятся на бок и приказывают чесать живот.
Кенай предпочитает массаж грудной клетки и ух, можно и граблями, и щёткой, и руками, и ногой, как на фото внизу.
Морда его лица изменяется кардинально, на глазах появляется поволока и взгляд становится философско-абстрагированным.


Научился мордой подталкивать руки, когда руки решают передохнуть.
Подвигается поближе и молча, но настоятельно требует массаж!
Уши его тоже любят массаж, в отличие от Амуровых.
Тот отворачивается и уходит бродить


или жевать мячик.


Надо сказать, что до появления в семье Кеная мячики его не интересовали. 
Теперь же он дожидается момента, когда Кенай теряет бдительность, 
тихонько подходит, берёт его игрушку, отходит на безопасное расстояние и жуёт 
или просто кладёт рядом с собой. 
Обе собаки соблюдают дипломатичность, силой мячик друг у друга не отбирают.
 Только терпением и хитростью. 
Дожидаются момента и крадут. 
Очень политически корректно.
Отмечая игривость Амура, соглашусь с научным выводом, 
что наличие в семье щенка продлевает жизнь старших собак.


Оба любят жевать траву. Декоративную траву.
Я уже смирилась и не запрещаю. 
Трава разрослась на славу, урон почти не заметен.
На глаза попалось очередное предостережение о том, чтО не должны есть собаки, ни в коем случае.
Знаю, что у многих из вас собаки кое-что из этого списка едят,
но тем не менее, вот он, список:
Молочные продукты, шоколад, изюм, лук, чеснок (понятно, это ж какой запах из пасти будет!), авокадо, 
персики, сливы, жевательная резинка (!), конфеты, 
тайленол/парацетамол (мамочка, дай таблетку, у меня голова болит...), 
жирные продукты, вареные кости, грибы, кофеин 
(признавайтесь, кто кофе даёт собаке по утрам!), 
тесто, алкоголь, орехи, виноград.
Виноград Амур ел, это точно. 
Жулика, нашего первого немецкого овчара, мы кормили рёбрышками (он прожил 13 лет, что хорошо для этой породы).
Наверное, как всегда, в малых количествах что-то и не навредит.


До сих пор не можем понять, кого Кенай любит больше - ММ, меня или большую чёрную машину. 
ММ долго был его фаворитом по сравнению со мной, но те времена канули в лету: 
только я по пол-часа бросаю ему мячик, только я подолгу чешу его грабельками и щёткой. 
ММ преуспел в массаже уХ, и у него есть большая чёрная машина, но вот тут как раз остаётся невыясненным - 
кто на первом месте, сам ММ или машина?
ММ возвращается из командировки. ЧтО тут начинается!
Как только на горизонте появляется кадиллак,  Амур, высоко подпрыгивая, бросается ему навстречу. 
Кенай сходит с ума. Он начинает так орать, что соседи, наверное, думают, собака попала в капкан.
Он орёт истошно, оббегает ММ несколько раз, прыгает вокруг него, а потом кружится вокруг машины, 
дожидается, когда поднимут заднюю дверь, сигает туда, залазит в свою будку, которая там прописана, ложится и затихает.
Вот поди пойми, кому он рад больше.
Я выдвинула предложение: в следующий приезд ММ паркует машину за углом и идёт к дому пешком.
Посмотрим, как будет радоваться Кенай. Думаю, после короткого приветствия он спросит: А где машина?
Из трёх наших собак Кенай любит машины сильнее всех. 
Он готов ездить с ММ хоть целый день, он в машине спит или сидит там часами, наблюдая за жизнью вокруг.


Амур машины НЕ любит. Только к ветеринару и на берег океана.
И то не по своей воле.
Когда он был щенком, я брала его с собой в школу, когда ехала за мальчиками.
Идиллия продолжалась недолго. 
Когда ему был примерно год, а у меня появилась новая машина, мы однажды только-только подъехали к школе. 
Я открыла пассажирскую дверь, из неё выпал щенок и  буааааа..... стошнил прямо у дверцы.
Этим он сказал, оставьте меня в покое, не нужна мне ваша машина. 
И вообще не только ваша! Я не люблю никакие машины!
В один прекрасный день, тоже в юном возрасте, он удрал со двора, 
погнался за автомобилем, прыгнул на него сбоку, отлетел в сторону и, к счастью, отделалася лёгким испугом.


Кенай очень не любит оставаться один или даже с Амуром.
Подавай ему человеческое общение.
Иногда надо просто посидеть с ним рядом. 
Он побегает, поласкается, поприносит мячик и положит его, скользкий и слюнявый,
 тебе на коленки, 
а потом просто ляжет рядом и затихнет. Лапа.


Недавно у него разболелось ушко. Хорошо, что нашлись остатки лекарства с прошлого раза.
Закапали. ММ закапывал. 
Было трудно, очень трудно, но как-то ухитрился.
А я вчера чистила ему уши. Тоже не с первого раза удалось.
Но ничего, у меня с собой было. В одной руке угощение, в другой - ватка.
Сидеть. Сел. Угощение - в пасть, ватку - в ухо. Повторить.
Не так уж и плохо. Теперь внутри ушей розово, как у молодого поросёнка.


Всё хорошо. Но иногда они, как дети - среди ночи захочется выйти на улицу, или жажда мучит, а воду всю вылакали, или просто приснилось что-нибудь.
Кто проснётся первым, тот идёт на зов. 
Сейчас они ночуют в гараже (напомню, гараж - это часть дома, там просторно, чисто и тепло).
Недавно утром один из мальчишек рассказывал:
 ... нет, это надо видеть: два часа ночи, я в одних трусах, сижу в гараже и 15 минут чешу собаке уши!
Ну а что поделаешь, собаки - они такие собаки...

П.С. Фотографии - июльские и августовские, за исключением последней, сентябрьской.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

45 комментариев:

  1. Прекрасные, Таня, у тебя собаки! Такие разные и ооочень милые!
    Так все знакомо - за ушком и пузико почесать, рядышком посидеть, в машине покатать, мячик побросать)))
    " Только собака живет, не давая ничего, кроме любви" - Дейл Карнеги.

    ОтветитьУдалить
  2. Красавцы какие! Ах, как хачется потрепать за холку, заглянуть в эти умные глаза и обнять, да-да... космические существа... мне кажется, что они знают и понимают больше нас... Почаще балуйте нас рассказами о своих любимцах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, и чем старше, тем умнее они становятся. Амур уже не слышит, то есть ему уже и не скажешь ничего, а он всё понимает, что от него хотят. Спасибо!

      Удалить
  3. Танюша, спасибо! Так приятно их видеть и читать эти, казалось бы, обыденные вещи из собачьей жизни. А улыбка не сходит с лица и хочется самой помассировать их уши. Грета у меня тоже это любит.
    На списке продуктов я рассмеялась, потому что у нас нынче Грета слив опавших наелась. Угадайте, как я об этом узнала. Хи-хи.
    Ну и про эксперимент с возвращением вашего отца, мне тоже интересно. так смешно мне, я представила Кенай спрашивает :А где машина?
    Хороших выходных!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, Грета - гурманка, слив наелась, а Амур лопает землю, а потом последствия такие же... К хи-хи ох уж как привыкли мы!
      Спасибо за пожелание; суббота прошла хорошо, съездили в известный сад, который ММ давно хотел посмотреть, потом заехали в садовый центр, где, похвали меня, я уговорила себя не купить ни одного растения (сначала надо посадить то, что куплено прежде!).

      Удалить
    2. Во-первых строках, хвалю твоего супруга. Сад, который он давно хотел посмотреть!!! Вот как же эти слова греют душу!
      А во-вторых, не знаю хвалить ли тебя. но восхищаюсь это точно. :)))

      Удалить
    3. Ага, это он послушал несколько раз знаменитого товарища, когда со мной попадал на его выступления, и понял, что под боком у нас действительно выдающийся сад. А я так хвалю себя, что не принесла новые растения - не так-то просто найти место для ждущих в очереди. Казалось бы, площади имеются, но, Галя, туи, ёлки.... какие же у них корни вездесущие! От них надо спасать дюжины растений.

      Удалить
  4. Члены семьи. Все как у нас - и почесать, и поговорить, и ревность и внимание.Побыть рядом-это так важно!
    ...А сливы собаки могут и сами съесть, потому что они падают с дерева...:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ты с нами в одном овчарочьем клубе! И у тебя лакомство в саду валяется! Ну как тут не съесть! Мне кажется, они не стали бы есть что-то ядовитое, а от слив что? ну, расстройство желудка кратковременное...

      Удалить
  5. Кенайчик с Амуром - красавцы. А глаза у овчарок.... Как глянут, все в душе переворачивается. Амурчик ещё совсем не старый. У нас Альма 14 лет прожила. Собаки они как дети в семье. Только дети вырастают, а собакевичи остаются детьми.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Татьяна, как хорошо ты сказала про собак! Альма как долго вас радовала; это хороший возраст для овчарок, хотя, конечно, хочется, чтобы они жили и жили...

      Удалить
  6. Как же точно подмечено - корректные политики именно так и делают: дожидаются момента и крадут.
    Наш тоже любит процедуру эту - массаж с вычесыванием, и ночные бдения тоже знакомы. Мы в ответе...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, их верность не перестаёт удивлять. Иногда смотрю - ну ведь животное, казалось бы - сейчас как побежит... Ан нет же, рядом с тобой и не убегает. И тогда вспоминаешь это - мы в ответе. Спасибо!

      Удалить
  7. Какая прелесть! Прочитала с таким удовольствием! Читаю ваш блог давно, не помню писала или нет.. ) Тут не могу не написать, у меня тоже немец, длинник, 3,5 года. читала как Кенай орет, как-будто попал в капкан, так вот мой так орет постоянно, когда на улице или особенно когда приезжаем (и едем!) на дачу. Машину обажает, но ведет там себя отвратительно, причем не помогает ничего, кроме грубой силы, и то на время, вот такой темперамент. Особенно "любит" проезжающих мимо мотоциклистов, велосипедистов, а также проходящих мимо людей, собак и тд. Причем, когда мы просто гуляем с ним по улице (а в основном он в свободном полете) - рядом проезжающий велосипедист (мотоциклист) не вызывает у Декса абсолютно никакой реакции, я только боюсь, чтоб под колеса не попал. Собаки они такие собаки ))

    Пс - а с шерстью вы что делаете? Кроме того, что используете ее в качестве облаков )) Я накупила себе прялок (аж три штуки) и научилась (и еще учусь) прясть. Пока 4 клубка из Дексятины ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. C@tRiN, вот это да! Прясть? Научилась? Снимаю шляпу! Обует Декс хозяйку в тёплые носки!
      Я ничего с шерстью не делаю, птички забирают на гнёзда, ну и мышкам, наверное, достаётся.
      У ММ (моего мужа) когда-то в детстве собаченция вывалилась из машины, так он Кеная возит только в будке.
      3,5 года - это чуть помоложе Кеная, ему исполнится 4 через пару месяцев. У нас уже собирается солидная компания овчарочниц здесь!

      Удалить
    2. Спасибо за ответ!
      Насчет прясть - видимо еще до появления Декса я уже подсознательно об этом думала, наверно поэтому и длинник завелся. Овчарку всегда хотела с детсва, но был лайко-подобный, злющий как черт Бим и пудель Джон (13 лет прожил). Овчарка тоже не легко далась, дома еще три кошки, а у меня две суточные работы и все животные ложатся на плечи мамы. Маме под 70 и Декса она конечно очень любит, но иногда хочет его убить )) Особенно когда мы едем в машине.

      Сейчас у меня Фольксваген Пассат В5 универсал - овчарка ездит в "багажнике", нормальные люди (заводчики) туда впихивают трех овчарок, Дексу же тесно одному. Иногда ездит на заднем сидении и любит высовываться в окно (так удобнее облаивать проходящих людей, велосипедистов и тд). В будке не представляю как бы он сидел. Наверно избалованнее собаки нет, не ходит в наморднике, тянет поводок и вообще делает только что выгодно ему. Ну тоесть он знает базовые команды, типа сидеть, лежать, рядом, а также крутись, змейка и любимый голос, но делает это только когда надо ему, а не мне ))) Типичный козерог. всеравно он самый любимый и самый зацелованный ))) Вот тут можно на него посмотреть, заходите в гости http://vk.com/album5052439_169977716

      А тут прялки и нитки (в том числе и из Декса). Говорят, что не длинников тоже прядут, но у меня нет возможности посмотреть шерсть от обычной овчарки, поэтому не знаю ) http://vk.com/album5052439_212061513

      Удалить
    3. Посмотрела фото - какой красивый собак! Такая узкая, длинная морда! Да, видно, что энергия так и рвётся наружу. И в школу водили!
      Я покупала видео и книги о секретах тренировки, а школу наши собаки посещали в детском возрасте. Амуру уже не нужна она, а Кеная, возможно, запишем как-нибудь на курс для взрослых собак.
      Фото с пряжей - натурЕль! Чувствуется, что теплющая!
      Маме - терпения!

      Удалить
  8. Таня, сидела, читала про твоих собак, а у самой на лице дурацкая блаженная улыбка. Столько забот с собаками. А без них - дом пустой. Выйдешь из дома, сядешь на крылечко, большая черная голова уляжется на колени. И хорошо так...
    Какие у тебя они разные! Про любовь Кеная к машине понравилось. Надо же, какой путешественник в душе. А может он понимает, что из машины хозяин без него надолго не уходит. А если надолго, то берет Кеная с собой. А Кенай любит больше всего что? Общение с хозяином. Но я бы хотела послушать, как он блажит при встрече машины)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, качай мышцы! С твоим малышом очень надо!
      Кенай хорош тем, что сидит в машине тихо, если даже в незнакомом месте надолго приходится его оставлять. А вот дома, если все ушли, может и пошуметь. Так что куда машина, туда и он. Бывает, что ММ улетает и оставляет свою машину на парковке в аэропорту, вот тогда мне - кранты. Нет любимой машины, он страдает. Правда, у меня есть стратегия - его надо утомить (побросать мячик подоооолгу или сводить на длиииинную прогулку), тогда ему не до страданий.

      Удалить
  9. Наталья К.19/9/15

    Таня, ну порадовала ты мою душу этим постом! Спасибо! Любовь Кеная к машине так в красках и лицах описала, я не могла не засмеяться! Ну и конечно вспомнила нашего Шерифа - у него тоже часто болели уши, и мы ночью грели ему их синей лампой и закапывали. И машину он тоже любил очень, когда выходили из квартиры чтобы ехать на дачу - не выходили, а выбегали. Шериф галопом впереди, сзади за ним на поводке несёмся либо я, либо дочь. Только мужу удавалось немного его сдерживать. Да, Тань, вот такие эти собаки - собаки! :)!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, синяя лапмпа - О! Здесь про неё и не знают!
      Вы с дочкой - спортсменки... по ступенькам бегом - это круто! Я вот думаю, как они нам обеспечивают физическую активность! Без них гораздо меньше телодвижений приходилось бы совершать, заленились бы... Спасибо!

      Удалить
  10. Чесалки-грабли...записываю....)))
    Таня,
    если звезды сойдутся, то в субботу привезем щенка-овчарку.
    Когда-то писала в твоем блоге, что единственная порода, которую можем представить - овчарка. Сбылось)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Завидую белой завистью, Лена! Когда наши оба одновременно садятся нам на голову (редко, но бывает), мы говорим - всё, больше никаких собак! Но понимаем, что блеф.
      С советами не навязываюсь, но если бы, если бы кто спросил, то сказала бы - ни дня без тренировки, хоть 10 минут, но ежедневно.
      Жжжжжжду и жажду посмотреть на ваше маленькое чудо!

      Удалить
  11. Татьяна Ваши собачки- Красавчики))) как всегда) Полагаю шалуны и даже хитрецы в чем-то). А когда-то и у нас было почесать (почухать))) - святое дело и моя прямая обязанность.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ольга! Столько от них тепла остаётся, правда? Даже когда уходят.

      Удалить
  12. Таня, зайчики, а не собаки!)). Расцеловать в носы, почесать ухи и пузики, это им от меня)))
    Какие ж они умные! А глаза, я не могу наглядеться в их глаза, мне кажется, что они ими говорят)), моя как посмотрит.... до мурашек.
    Лялька наша, последние 2 года, тоже глухая была, мы с ней жестами общались, все понимала)). Кучу вещей из ее шерсти навязала, и носки, и варежки, и пояса, и даже свитер мужу.
    С Шуней выучили команду "рядом", все как положено, идет рядом, ни в перед, ни назад не забегает, поводок не тянет, вааажная ходит, прям смех берет)). Если нет, по ее мнению, опасности для меня, идет расслабленная, как только кого-то увидит, прям подбирается вся, такое впечатление, что на цыпочки встает. Охраняет))). 2,5 года, смешная еще. Носится, ухи по ветру веются, машину любит, разляжется на заднем сидении, или сидит, в окно смотрит, ну почесать, это святое, "чешите мне всё и всю меня чешите, гладьте, меня". Есть ритуал приветствия соседей. Шуша, как услышит, что соседи на улице, встает лапами на забор и начинает издавать всякие звуки. Пока соседка не скажет: "Шунечка, любовь моя, здравствуй!" собака не успокоится)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ох, как вас Лялька грела! И греет.
      Шуня - отличница! 'Впечатление, что на цыпочки встаёт' - точно-точно, как будто подрастают мгновенно, когда настораживаются! Ритуал приветствия соседей - умора! Соседи, похоже, хорошие! Собаки же чувствуют, кто их любит и кто не любит.

      Удалить
    2. Таня, ага, соседи суперские! Иногда, если нужно уехать на сутки, и нет возможности взять с собой Шуньку, приходится оставлять дома, то они ее кормят и присматривают за ней, в гости к себе берут))), а она за это, зимой, когда соседи уезжают на зимние квартиры, дом их охраняет, бегает участок проверять))). Через забор прыг и там.

      Удалить
  13. Да они такие, звери эти:) Обнимай их обоих и чеши от меня кто где любит!:)
    А я сейчас сижу в кабинете и ко мне на коленки пришел Ричард,обтерся лизнул щеку и пошел ностальгически смотреть в окно. Сегодня дождь затяжной целый день. Ричке тоже уже 10 лет. А маленький котцык спит внизу на диване.В ноябре ему будет год.
    ТАнь, а ухи у Кеная болят это породное или от чего?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, ты в хорошем окружении!
      С ушами всё в порядке. У Амурки вообще не помню, чтобы болели. А у Кеная в прошлый раз попала в ухо вода, а в этот раз - неизвестно. Может, паучок заполз? Сейчас масса паутин вокруг, и паучки норовят залезть в гараж. И ещё вариант - когда бросаю ему мяч, он часто летит в кусты, и Кенай залетает в них на полной скорости. Может, что-то попало в такой момент. Этот вариант самый реальный. Погладь своих любимцев!

      Удалить
    2. Спасибо, Танюш! Всех погладила.
      Мы весной тоже будем брать щенка и для нас всех это первая собака и как-то немного волнительно. Вот я и спрашиваю про ухи. Мы сначала маламута хотели. красивая большая собака.Пацаны мои в восторге. Но я подумала, почитала и решила что не справлюсь должным образом.Такую породу нужно загружать, мнимум 4 часа в день прогулок, на задний двор не выпустишь без надзора, склонна к побегам.
      Огорчила своих мальчишек и решила что Сиба Ину мне в самый раз:)Небольшой такой медвежонок, хороший охранник и охотник, будет со мной ездить:)

      Удалить
    3. Настя, ты молодец, делаешь 'домашнюю работу' перед тем, как взять собаку. Если только на эмоциях, то ой что можно натворить! У нашего соседа были два маламута, очень крупные собаки и обе не очень здоровые, и вроде бы брали у хороших разводчиков. Про Сиба-Ину ничего не знала, посмотрела описание американского собачьего клуба - нужны тренировки и социализация с раннего возраста. Готовь, Настя, котов и себя - будете воспитывать с пелёнок! Я в тебя верю!

      Удалить
  14. Лера20/9/15

    Танечка, какие славные!!! И каждый со своим характером.
    Желаю хороших дней.

    ОтветитьУдалить
  15. "...наличие в семье щенка продлевает жизнь старших собак."
    Вот именно с такой мыслью дочь уговаривала меня взять котенка - друга для старшего кота, когда второй наш, помоложе, кот потерялся. Пока я мялась в нерешительности, кошечка Ника сама к нам в дом пожаловала)) Держит теперь старшего кота в тонусе!..))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, как здорово - Ника появилась так вовремя! Из серии неслучайных случайностей, похоже!

      Удалить
  16. Таня, с такой любовью ты рассказываешь о своих любимцах! Они наполняют жизнь смыслом.

    ОтветитьУдалить
  17. Какие лапочки, прелесть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, от этих лап иногда лезешь на стенку, но если в целом, то да, лапочки.

      Удалить
  18. Лаааааапочки! Большие такие, но всё-таки лапочки :)
    Таня, почеши и помассажируй спинку им, пожалуйста, от меня :)
    Крепкого вам здоровья!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, ну вот, почесала, теперь требуют на каникулы во Францию!

      Удалить
  19. Богатыри! мой по сравнению с ними, так игрушка-не более...Представляю, сколько времени требуется на уход за их шубками...а чесать пузики таким красавцам-одно удовольствие! Монтик шлет им дружеский "тяв-тяв-гав"....

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...