среда, 16 сентября 2015 г.

Сад и огород простых американцев


Здесь всё называют садом - и цветочный сад, и фруктовый сад, и сад, в котором правят не цветы, а листва, и огород - это тоже сад, овощной сад.
Сегодняшний сад принадлежит Робину и Джини в городке штата Вашингтон с населением 13 тысяч человек, до которого легко и быстро добраться из Сиэттла на пароме.
Расположен участок ближе к окраине, в лесистой местности, от дороги загорожен посадками и смотрится совсем деревенским.
Пять акров земли (2 гектара), дом, срубленный самостоятельно из своих же деревьев (строительство заняло 5 лет).


Сад возделывается уже 27 лет.
Джини - рукодельница и мама, самостоятельно обучившая своих детей. Запамятовала я, сколько детей. Кажется трое, или четверо.  Была президентом городского рынка, ведёт свой маленький бизнес - то выращивала растения на продажу, то творила и продавала абажуры для ламп, подушки и квилты.
Любовь к работе на земле, так же, как и к шитью,  у неё от мамы.  Знания пришли также из книг и посещения других садов. Джини - член местного садового клуба.
Каждую неделю в местной школе она проводит занятия с детьми, учит их, как выращивать растения.
Мы попали в её сад во время тура региональной садовой ассоциации.

 Лилии - одни из любимцев Джини
Она их называет элегантными и счастливыми

Все садовые работы выполнены самой Джини с помощью мужа, 
который также сделал все арки, подпорки для растений, постройки и т.д.
Джини любит покупать растения на распродажах, местном рынке, по каталогам не заказывает - дорого. 
Многое выращивает из черенков и отводков. 
Мне жалко, говорит, выбрасывать ветки, воткну их в землю в теньке, стараюсь не забыть поливать, вот и новые растения, которые можно посадить где-то или обменять на другие растения у друзей-садоводов.




Два больших огородных участка огорожены от кроликов.
Первоначально использовалась пластиковая загородка для оленей, 
но длинноухие её подгрызли, пришлось заменить на металлическую.



 Соломкой всё подстелено... 
Нравится мне солома, так приятно по ней ходить, и запах хороший,
но у себя в саду я её больше не использую после того, как в один год под ней прекрасно устроились мышки и змейки.



Огороды окружены цветами.




Порядооооок.....

























Джини в 2013 г. и она с Робином в 2015 г.


 Это засохшее дерево планировали удалить,
но Джини покрасила его и вуаля - садовая скульптура.
Я видела такое в других садах; интересно.







Одно из творений Робина. 




 Клематисы - ещё один фаворит.

 Июльская Магнолия


Не могла насмотреться на эту арку.
Запечатлела и так, и этак.





 Роджерсия с бесподобно крупными листьями.









Джини с любовью говорит о работе в саду. Погрузить руки в землю, наблюдать, как из семечка вырастает что-то - это успокаивает, питает душу и вознаграждает.
Её можно найти в саду каждый день, за исключением тех дней, когда идёт дождь. Господь даёт нам дождливые дни, чтобы мы могли прибраться в доме, шутит она.
А её главный садовый секрет - компост, компост, компост.
При посадке она добавляет компост в ямку, а поздней весной посыпает им клумбы и грядки. Поскольку компост - вещь недешёвая, он  рассыпается ежегодно, но не сразу везде, клумбы и грядки стоят в очереди.



Сад поражает разнообразием растений - деревья лиственные и хвойные, бамбук, травы, розы, многолетники, однолетники, луковичные, растения-аборигены, фруктовые деревья, травы-приправы, ягодники, овощи...
И у Джини всё ещё имеется лист растений, которые она мечтает иметь у себя.







Джини находит украшения для сада на блошиных рынках и распродажах.





 Курятник, построенный Робином. Джини называет кур 'мои девочки'.



  









 Баскетбольная стойка не нужна, поскольку дети выросли и разъехались.
Но какая отличная поддержка для лианы из неё получилась!


Спасибо Робину и Джини за то, что открыли для нас свой сад, поделились секретами, 
идеями и дали вдохновение!
Хозяева - радушные, работящие люди, приветливые, открытые, добрые.
Надеюсь побывать у них ещё!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

34 комментария:

  1. Очень красивый сад! Когда будете в гостях у этой пары, передайте им восхищение их трудом! И доброго им здоровья на годы! С удовольствием прогулялась по саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, я очень надеюсь встретиться с ними опять и посмотреть сад, например, в июне или мае. Эти фото сделаны в начале июля. Обязательно передам ваши слова. Спасибо!

      Удалить
    2. Присоединяюсь к Маргарите! Мои восхищения тоже передай, Таня, плиз)) А тебе спасибо за экскурсию!!!

      Удалить
    3. Светлана, будет сделано! Спасибо!

      Удалить
  2. Сколько всего! Какой труд! Очень аккуратно, красиво и занимательно! Удачи!
    Таня, спасибо :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, труд, согласна, большой и повседневный. Но у неё такой славный муж-помощник! ММ замечательно с ним побеседовал о местной рыбалке, пока Джини водила меня по саду.

      Удалить
  3. Спасибо, Таня, за показ и рассказ! Я почувствовала в Джини родственную душу по многим моментам, особо улыбнулась стопкам рабочих горшков, установленных по размеру один в другой, у меня так же стоят, потому что если установить их днищем вниз, они грязнятся во время дождя. Какой урожай слив богатый! А вазон для колеуса хозяйка подобрала тон в тон к самому колеусу. Очень хотелось бы увидеть Джини.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я о тебе подумала, увидев теплицу! И твоё желание исполняется - та-дааам! Помещаю фото Джинн и Робина.

      Удалить
    2. Спасибо! Очень обаятельные Джини и Робин, так и тянет завести с ними беседу, передавай при случае привет от меня.

      Удалить
    3. О! Совсем еще молодые хозяева. Спасибо за фото, так яснее представляешь всю картину. А то когда прочла возраст сада, то представила более взрослых хозяев. :)

      Удалить
  4. Вот это лилии !!! Красота...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, да-да-да! Давай запомним: к о м п о с т, к о м п о с т, к о м п о с т. Она говорила о рыбном и курином. С рыбным не знаю, как у меня получится: когда я добавляю рыбное удобрение, мои собаки шалеют, хотят всё разрыть и съесть!

      Удалить
  5. Очень хороший сад. Какие высоченные цветоносы и огромные лопухастые листья. И как-то чувствуется покой и трудолюбие в этом саду. Спасибо, Таня, за красоту.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, что значит растения подкармливают! Мои некоторые сидят на строгой диете по несколько лет, а потом удивляюсь, а что это они не растут? Я нашла источник рыбного компоста, цена очень кусачая, так что правильно она делает - не на весь сад сразу, а понемногу, но каждый год.

      Удалить
    2. Мой компост, наверное, можно назвать рыбным. :) Я кидаю все от разделки рыбы в компостер. Надо будет уже использовать.:)))

      Удалить
  6. Джини такая озорная! Все ладится у нее в саду. Сад такой с характером. Хороший!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мне сад показался очень домашним, но нарядным. У меня вкус другой, но это только для моего собственного сада, а в чужих я люблю смотреть на то, что создали их хозяева.
      А Джини такая, как бы сказать, добросердечная, что ли - легко с ней общаться, нет никакого притворства.

      Удалить
  7. Таня,

    Первое слово, пришедшее на ум - ухоженный. Ухоженный сад, аккуратный. Чувствуется, что за ним трепетно следят.
    На огородике тоже ни одного сорняка.
    Браво, Джини!
    И от меня этой улыбчивой паре привет! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Taня, есть, есть сорнячки! Как без них! Но ухоженный, да! У неё в планах новые участки освоить, неугомонная!

      Удалить
  8. Сад в котором живет любовь! Сложилось ощущение уюта, удобства и радости...ничего на показ, все для жизни того, кто там живет.
    Замечательно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Аня, так оно и есть - очень радушные, трудолюбивые люди. Садоводы вообще, мне кажется, добрый народ.

      Удалить
  9. Ах, 2 гектара РАЯ!!!! Сколько уюта в каждом уголке! А выкрашенное сухое дерево! Только творческий человек может найти такой выход из положения.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валентина, я где-то читала, что из 5 акров они освоили под сад-огород 3,5 акра. Но это так, на глазок, приблизительно. Она мечтает всё о новых растениях. Говорит, никак не могу осознать, что невозможно иметь ВСЕ растения, о которых мечтается.

      Удалить
  10. Очень понравились идеи с камнями. И не зря ты ходила вокруг той перголы) Мне она тоже понравилась. И металлическая сетка-арка тоже такая вдохновляющая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oля, да, идей много, и, что ценно, многие из разряда 'Сделай сам'!

      Удалить
  11. Очень даже впечатляет!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Д-бомж, я тоже впечатлилась и побежала покупать компост!

      Удалить
    2. Как же без компоста в наше время, он рулит:-)

      Удалить
  12. Таня, спасибо за прогулку по этому добросердечному саду, за твои фотографии и сам рассказ! Фотоснимки Джини и Робина - такая прекрасная добавка к настроению, получаемому в каждом уголке сада. Очень прониклась я теми фотокадрами, где сделанное руками людей обрамляет лес. Щипнуло как-то про стойку баскетбольную..., видимо, от темы, когда дети "вылетают из гнезда", а потом лица, улыбки Джини и Робина - раз! - и всё окрасили в жизнерадостность, даже почувствовалось, как детям было здесь хорошо. Таня, тут я поставила точку - строго, а то "Остапа понесло".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Наташа! Хороший сад. Надеюсь, она откроет его ещё не раз, и я смогу в нём побывать в другие месяцы, когда цветут другие растения.

      Удалить
  13. Роскошно! Таня, огромное спасибо за твои посты и необыкновенные фото! Сплошное вдохновение!!
    Я поражаюсь и восхищаюсь энергии и трудолюбию таких леди, как Джини - СТОЛЬКО всего успевать!! Надо учиться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо на добром слове! Джини молодец, но поверь мне - ты тоже многое успеваешь; правда-правда! со стороны виднее!

      Удалить
  14. Сколько же труда вложено, с ума сойти!
    Браво Джинни!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...