вторник, 4 августа 2015 г.

Взгляд на июльский сад


Погода в Сиэттле в июле 2015 г. побила рекорд - это был самый жаркий за всю задокументированную историю города июль. 
Я не отстала и тоже установила рекорд - за весь месяц я поместила лишь один пост о своём саде. 
Лавандовые фермы штата Вашингтон, живописные деревни в Италии, частные сады штата Вашингтон, а своего сада как-будто и не было.
А он ещё как был! Около 500 фотографий в архиве тому свидетельство.


Утомлённая жарким солнцем (вечером) и порой полусонная, как осенняя муха (утром), я исходила его вдоль и поперёк, таская поливочный шланг и спасая лужайки и растения от возможной гибели путём испепеления светилом. Не каждый день, нет, но часто.
За июнь и июль в округе пролил один хороший дождь, один-единственный раз, 
но по иронии судьбы над нами не капнуло. 
Ну, если быть точным, то пара капель упала, что абсолютно не считается.
Оросительная система при всех её плюсах пропускает некоторые участки или поливает те, для которых влага не нужна так часто, поэтому только прицельное поливание наиболее уязвимых объектов было необходимым, плюс контейнеры/горшки/вазоны, которые высыхают быстро, плюс новые посадки, которым нужен регулярный полив.

Как хорошо, что наш сад окружён высокими деревьями! Они дают тень. 


Иронично, но те же ели и туи высасывают влагу из земли, как насосы.
Некоторые особо страдающие от этого куски лужайки требовали  дополнительного полива.
В погоне за влагой деревья опутывают своими вездесущими корнями куда более слабые корни моих многолетников и кустов.
Например, холм перед гаражом. Безпроблемно на нём растёт лишь японская аралия. 
Вот, красавица, слева:


Всё остальное на том холме то ли растёт, но еле-еле, то ли совсем не растёт, в прямом смысле слова. 
Постепенно убираю отсюда растения и пересаживаю в другие места. 
А вместо них? А вместо них вот, выросли светлячки:




Некоторые соцветия начали напоминать об осени. Иногда я даю им красоваться чуть ли не до весны. 
Но когда вокруг - пустынная жара, всякое напоминание о сухом и жёлто-коричневом было нежеланным, и в ход шли садовые ножницы. 
Например, в случае с большим кустом эуфорбии. 


Хоть и гармонировали его засохшие головы с рустичными стульями и лантерной, 
рука не дрогнула.
Было с намёком на осень:


Стало, зелёненько, по-летнему:



Красный бергамот, он же монарда, хоть и засухоустойчив, казался каким-то уставшим. 


Это, однако, не мешало ему служить магнитом для колибри:


Террасный сад, так я называю цветник, был оккупирован сиреневой бразильской вербеной. 
Они такие, бразильцы - фестивалить так фестивалить!


А здесь она меряется ростом с эупаториумом:



Розы цвели нон-стоп:



Вот кто ещё в июле не цвёл, так это арбузно-красный многолетний флокс,
но зато белый был чудесен:


Люблю белые цветы, в том числе и ромашки.


Этот угол сада - один из любимых, потому и кадров с ним много.
Гуннера уже выше меня:
Агапантус так мило синеет с ней рядом.
Эта пара напоминает мне Остапа Бендера и мадам Грицацуеву.





Лиатрус, что сиреневеет вдали справа, посадила недавно, и это его первое цветение.
А перед домом вот какой красавец:



За лиатрусом виднеется ещё один агапантус.
Это новое приобретение от господина Дэна Хинкли. 
Куплен при его личном присутствии после его лекции.
Он растёт пока в горшке, пережидает жару, поэтому его можно двигать,
что я и делаю - то к фонтану в тенёк, то на клумбу в солнцепёк:





Ёлки от жары сбрасывали сухие иголки как никогда активно, килограммами. 
От этого земля становилась рыжей, слева на фото:


Кому жара и солнцепёк пришлись по душе, так это винограду. 
Его я сажу не только и не столько из-за ягод, а скорее как декоративный и очень энергичный вьюн.
Вот он полез, как и задумывалось, по опорам, приближая мою мечту о возвращении тени в саду за гаражом.


Без тени, от послеобеденного солнца здесь страдает хладостойкая фуксия.
Посмотришь иногда - стоит куст увядшим веником, но польёшь, и утром
она снова принцесса:


Сухие стебли и семенные коробочки колумбины (водосборника) тоже напоминают об осени, но уж очень они мне нравятся, 
поэтому пусть стоят этаким небрежным букетом:



Не знаю, вызреет ли виноград в этом году, но кисти висят красиво. 
Это уже другие лозы, за цветником:


Клумба перед домом - молодец. К ней претензий нет ни летом, ни зимой.







Задумчиво смотрю я на эту кочку, слева внизу:


Огромная, она первая прыгает в глаза, когда смотришь на клумбу перед домом. 
Я сделала ей небольшую стрижку 'под горшок', но чувствую, что в один прекрасный день схвачу лопату, и ...... 
Только надо придумать сначала, кем эту кочку заменить.

Гортензии в цвету весь месяц, но уже начинают менять цвет:



И в заключении ещё несколько садовых виньеток.















Сейчас настало относительное похолодание, и я вместе с растениями им наслаждаюсь.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

35 комментариев:

  1. А я уже хотела спрашивать, почему так долго ты не показывала свой сад. Если бы не сказала о жаре, то ничто бы и не выдало её, сад зелен и прекрасно выглядит,не зря ты таскала шланг, даже папоротники абсолютно зелёные, мои от зноя покоричневели. Таня, а у вас на поливочную воду счетчик стоит или это вода из вашей скважины?
    Фонарики чудесные, так органично вписались в сад, и по форме, и по цвету, люблю такие вещички! И стулья железные вроде новые?
    Пусть уж дождики вас порадуют!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мы опасались, что введут ограничение на использование воды в садовых целях, как в некоторых районах. Но обошлось. Но видно, что многие дали лужайкам засохнуть - так можно делать в целях экономии воды и средств; трава впадает в спячку, а когда начинаются дожди, возвращается к жизни.
      Счётчик у нас один и считает всякую воду.
      Стулья с прошлого года. Помнишь, сразу несколько появилось - кресла деревянные, столик и стулья металлические и вот эти два.
      Дождей ждём-с. Намекают на пятницу.
      Спасибо, Лена!

      Удалить
    2. Недавно репортаж смотрела, о том, как в Калифорнии люди заменяют настоящие газоны искусственными, дождей нет, программа экономии воды.
      У нас тоже счетчик один, но поливаю от души,так как мы переплатили за воду в этом году лишнего, вот теперь взимаю долги с водоканала, очень кстати.

      Удалить
    3. Ой, Калифорнии достаётся! В случае проблем с водой буду использовать 'серую' воду - ту, что можно уловить при приёме душа, мытье рук, посуды и т.п. Но на лужайку, конечно, такой не хватит.

      Удалить
    4. О, у меня тоже такие задумки насчет воды, особенно насчет воды после душа, теперь тоже буду называть её "серой"! Кстати, люди, которые глубоко занимаются органическим земледелием, настойчиво рекомендуют использовать воду после душа для полива овощей, растения, якобы, по микрочастицам считывают информацию о нашем состоянии здоровья и растут с таким набором витаминов и микроэлементов, который нужен для поддержания именно нашего здоровья.

      Удалить
    5. О-бал-деть! Представляю, подхожу к огурцам и слышу: Танюша, схрумай нас, у тебя йода не хватает!
      Насчёт серой воды: порой я ставлю кувшин в кухонную раковину, и вода от споласкивания, чистая, туда попадает. Потом поливаю ей то, что близко к дверям - растения в горшках на крыльце, например.

      Удалить
  2. Большое удовольствие доставляют ваши посты о саде. Если учесть что за окном +39 в тени - то удовольствие вдвойне. Деревья,кустарники,цветы - все такое зеленое,свежее. А еще я люблю рассматривать всякие украшения, стульчики, скульптуры и беседки. Действительно наслаждение. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. lalin7, я хоть и жаловалась на жару, но 39 у нас не было, ни в тени, ни на солнце. Сочувствую!
      Я стараюсь садить сильные растения, чтобы и к жаре устойчивы были, и к холоду (правда, холод у нас редко до 0 градусов бывает!).
      Рада, что сад вам нравится, и аксессуары тоже - я стараюсь 'не перебрать' и не захламлять его.
      Спасибо! И прохлады вам!

      Удалить
  3. Хорошо как у тебя, Таня. Глаза отдыхают от такой свежести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, сами удовляемся, как остались зелёными в такой зной и засуху! Спасибо!

      Удалить
  4. Evgeniya4/8/15

    Дорогая Пелагея,
    Ваш сад так прекрасен! Обилие и разнообразие деревьев, кустарников и цветов. Мне запомнились ромашки у дома, белые флоксы и розы. владеют ли ваши дети русским языком как и их мама?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, спасибо! Ромашки я тоже люблю - казалось бы, такие простые, незамысловатые цветы, а эффект потрясающий.
      Дети в русском не очень сильны. Но ничего, если надо будет, освоят!

      Удалить
  5. Ответы
    1. Людмила, а я очень-очень-очень рада! Спасибо!

      Удалить
  6. Татьяна! Такое роскошное изобилие красок. Меня всегда изумляет результат, сад живёт своей жизнью, но только колоссальный труд и может дать такой результат. А кучка на клумбе не радует цветом? Такая замечательная светлая скирдочка. Счастливо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Люда, спасибо! Я тоже удивляюсь, как сад превращается в самостоятельный (почти) организм. Конечно, без ухода он был бы растрёпанным и стихийным, но тем не менее растёт, цветёт, сеется. Кочка/кучка цветом радует и размером тоже, но в силу своего почтенного возраста смотрится уже не свежо - бурый цвет там и сям, длиннющие травины стелются по тротуару. Жалко, очень жалко. Подумаю ещё, может, надумаю, как её омолодить! Срежу, скорее всего, под корень, пусть молодая зелень растёт.

      Удалить
  7. Хорошо как! Мое излюбленное место для прогулок. :) такое все зеленое, большое. Какой фактурный камушек возле светлячков.
    Таня, хорошо что ты фиксируешь моменты, а потом делишься. Я всегда вдохновленная ухожу из твоего сада. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Это вулканический камешек, лава. Если не ошибаюсь, из Орегона. Мне пару этих камней отдал Джим, который хосту гибридизирует - если помнишь, я о нём писала.
      Спасибо, Галя, я люблю с тобой по садам гулять!

      Удалить
  8. Таня, в замечательном удовольствии пребываю от каждой фотографии, от каждого уголка твоего сада, много раз ахала от красоты, от пышного цветения..., и читала с интересом и таким же замечательным удовольствием! Спасибо тебе! Чудесный ты сад создала! И, конечно, пусть исполнится желание насчёт дождя - по умеренности - ни больше, ни меньше.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я всё время вспоминаю где-то прочитанное, что сад начинает показывать свою красоту после 10 лет. Похоже, так и есть. Очень рада, что тебе по вкусу! Спасибо!

      Удалить
  9. Evgeniya5/8/15

    заглянула к вам, Пелагея, в сад подышать, понюхать, полюбоваться!! А тут, ещё и ответ ваш к моему комментарию. Мои дети тоже бережно относятся к своему наследию,что мне и так хотелось для них .

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, подышать и понюхать очень даже можно, а там, глядишь, и сорняки захочется подёргать, хе-хе!

      Удалить
  10. Евгения5/8/15

    Дорогая Пелагея,
    Объявляйте набор желающих оказать посильную помощь по прополки , я запишусь :-))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот она, настоящая блогоподдержка! К счастью, сорняков почему-то пока немного, засохли, наверное, от жары!

      Удалить
  11. Замечательно!!! пусть так и будет!!

    ОтветитьУдалить
  12. Таня, несмотря не недостаток влаги, сад прекрасен. Я понимаю, как болит душа, когда питомцы страдают от жары.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! Моё самое большое опасение, что это необычно жаркое и сухое лето - не единичный случай, а начало изменения климата в ТУ сторону. Не хочу жить в Аризоне и Калифорнии!

      Удалить
  13. АРТА6/8/15

    Таня, а уточки - это старожители или новенькие?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, утки ровно год у меня столуются!

      Удалить
  14. Таня, просто сказка! И сад, и фото, - все искусство и фантастика)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне радостно, что тебе понравилось! Спасибо!

      Удалить
  15. Замечательно! Это сколько же трудов надо,чтоб такую красоту хранить? Твой сад - радость глазам и приятность сердцу...спасибо, напиталась красотой, теперь неделю буду "переваривать

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, сад, что нравится самой себе - хорошо; сад, который доставляет удовольствие друзьям - очень-очень хорошо!
      Спасибо тебе!

      Удалить
  16. Таня,

    Представляю, сколько трудов и переживаний было вложено в твой сад.
    Засуха, на мой взгляд, это самое страшное, что может случиться с садовыми растениями.
    Танюша, ты - садовая фея. Можно мне к тебе каким-нибудь растением записаться? ;)

    ОтветитьУдалить
  17. Ну как же у тебя красиво! офигенно красиво, вот как! :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...