воскресенье, 30 августа 2015 г.

Конец августа в саду


Нет, не скажу, что в данный момент уже вовсю пахнет осенью.
Зелёного много, коричневого мало и ещё кое-что цветёт.

Галя, вон он, посконник, в правом верхнем углу.
Сейчас есть гибриды, которые не такие высокие, а у меня, видимо, самый что ни на есть натуральный. 
Стоит красиво, цветёт красиво, но потом клонится до самой земли.
Стала прищипывать, он всё равно высоченный, а соцветия меньше.
Если поставить ему хорошую, основательную подпорку, то будет красавец красавцем.
А в правом нижнем углу первого фото - вейгела 'Вино и розы'. 
Её советуют подрезать сразу после цветения. 
Можно и не подрезать, но мне она нужна компактная.

Где осень? Какая осень? Что значит прошёл дождь!

Звезда августовского сада - сальвия 'Чёрная и синяя'.
Восхитительный, насыщенный, богатый и я бы сказала бархатный синий цвет.
Даже помидор не устоял перед такой красотой, лезет целоваться.




Флоксы многолетние цвета арбуза - надёжные товарищи,
старожили в моём саду.


Полегли вместе с посконником после ветра и дождя, 
но если вовремя поставить поддержку, то будет красота.
А может, им нравится стоять так. 
Наша инструктор по йоге постоянно напоминает, что стоять головой вниз  - омоложает!


Розовые кусты у меня, как я уже писала, пышными не назовёшь. 
Они больше в высоту растут, чем в ширину, что меня вполне устраивает - 
то и дело вытягивается такая вот ветка и на ней загорается издалека видный огонёк:


Эуфорбия на первом плане - любимица:


Сижу я за сеткой, от птичек спасаюсь... 
Голубица:



Гортензия вверху и гортензия внизу.
Кружевной чепчик и дуболистная.



Дуболистную подпереть бы...


 "Смотрю я на людей.... Суета.... Чего трепыхаются?
А счастье, вот оно - сидеть под бананом и греться на солнышке..."

Да ладно, Лягуха, мы тоже иногда посиживаем:


В огородике.
Фасоль в Террасном саду, что я люблю готовить в стручках на пару,
 подъели братья-кролики. 
Листиков им мало было, они и стебли ням-ням.
А сюда, за дом, ещё не добрались. Но это другая фасоль.
Цветы кораллового цвета, а сами семена фиолетовые, её я отвариваю.


Урок, записать себе на лбу:
если рядом с огурцами появился помидор-волонтёр, выросший из опавших помидорок прошлого года,
выдери его с чистой совестью, или пересади подальше.
Ты же знала, что помидоры и огурцы не рекомендуется садить рядом. Но надеялась, да?
А вот и результат - с ростом помидора огурцы опечалились и снизили производительность.



А вот и красавец топинамбур! 
Любовно навязанный мне одной дамой, буквально насильно впихнутый мне в руки.
Здесь уже половина. Ещё красивее было до того, как я половину выдрала.
Попробовала корнеплоды, очень молоденькие ещё - понравился вкус!
Но! Бдю, чтобы корни не начали свою агрессивную политику.
Удалю до того как.
Пару корнерплодов сохраню, и если найду отдалённый уголок для них, то посажу.


Но цветёт красиво, правда?
На тёмном фоне жёлтые 'ромашки'!



Как зелёный человек, зелёные виньетки я очень люблю:

Рододендрон, барбарис, хоста, азалия и на заднем плане слева куст-абориген салал.
У индейцев его ягоды занимали важное место в рационе. Я тоже иногда их клюю.

 Очень интересная компания:
Бегония, которой предстоит доказать в эту зиму, что она хладостойкая, хосты, 
в чаше - так называемый беременный лук, три утки, и между головами двух первых - 
клёник, растущий из подкидыша-семечка.

 Черепаха к дождю готова, нашла зонтик!

Романтично, правда? Место свидания Маши и Дубровского.
Но сидеть на той скамье уже нельзя. Сделана из долговечного тика. Можно, конечно, разобрать, почистить, собрать. Но это когда уже совсем нечего будет делать.

 При всей нынешней жаре не могу сказать, что помидоры 
сверхурожайные. Даже репутабельный Sungold огорчает (справа внизу).
Я же его и к стенке поставила, ха, чтобы тепло отражалось от неё и его согревало.
Но он выдаёт  очень мало оранжевых сладких помодорок.
прочитала у специалистов - да, говорят они, помидоры любят жару, но не такУю жару!

Опять же розы, и опять же тянущиеся к солнцу под три метра:



Хебе, мой любимый:



К гортензиям претензий нет. Шапки размером с футбольный мяч:




Гортензия 'Бесконечное лето'


 Августовская зелень


 Ромашки осветляют любой уголок

Ну и в завершение - ещё раз Кот, окружённый мятами, геранью, огурцами, фасолью 
и так называемой Русской Кейл (слева от кота, высокая, кучерявая капуста), 
про которую, живя в России, никогда не слышала. 
А вы?

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

43 комментария:

  1. хорошо то как, красиво!
    я твои названия цветов, Танечка, как сказку всегда читаю :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, я рада, что тебе понравился сад! Я на всякий случай составила список всех растений (ну почти всех), по клумбам и бодерам, так что сказка у нас под колпаком!

      Удалить
  2. Таня, твоя сальвия, действительно звезда. такой притягательный цвет. И вот иду я, восклицаю, восхищаюсь, а как дохожу до гортензий, так все, сдаюсь и отдаю им первенство. Роскошны! У меня дуболистная, что муж весной росточек подарил, подросла хорошо, надеюсь на нее. :)
    Фото №26, скамеечка в кустах, мне кажется. хочет победить в очередном конкурсе. Понравилось мне. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, сальвия, видимо, попала в самое для неё подходящее место - зимует, увеличивается в размере и хорошеет! А гортензии дамы видные, трудно их не любить! Дуболистные самые красивые видела в Северной Каролине - ух, деревья настоящие!
      За скамеечку спасибо!

      Удалить
  3. Таня, хочется с размаху нырнуть и плюхнуться в твою густую садовую зелень))) Вот такие приятные ощущения!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, зелень такая зелёная, не перестаёт меня удивлять. Иногда смотрю - чистый изумруд. Мне кажется, ни в одном другом месте я не видела такого пронзительного зелёного цвета. Может, дело в воздухе, в уровне влажности? Плюхаться будем вместе! Устроим, как здесь говорят, dog pile - кучу малу!

      Удалить
  4. Таня,какой у тебя сад, ммм... мечта! Даже кажется, через компьютер чувствовала запах влажной земли, мокрых листьев. Лягушка - прелесть! Такая вальяжная, с философским взглядом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, спасибо! Говорят, что саду нужно 10 лет, чтобы показать себя. Ну вот, этому уже 10.
      А Лягуха ещё и в шахматы играет. В прошлом и позапрошлом году сидела день и ночь перед шахматной доской.

      Удалить
  5. АРТА30/8/15

    Танюша, собираюсь на работу - первый рабочий день. Душевно прогулялась по твоему пока не осеннему саду (а до этого утром посетила свои дворовые клумбы), спасибо, получила заряд положительных эмоций. Отметила хороший ракурс в фото с лягушкой. Заметила. что красавец топинамбур - под контролем, а цветет действительно радостно (у нас-то уже явно началась осень), у нас в городке его много на пустырях высажено - буйствует. Понравился хебе. Теперь буду отдыхать с тобой душой от трудовых будней.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, а на пустырях его кто-нибудь выкапывает? Или так и пропадает несъеденный?
      С началом учебного года тебя! Сей!

      Удалить
    2. АРТА1/9/15

      Танюша, там же не земля, а сплошной строительный мусор. Поэтому мы только наслаждаемся зарослями и цветением. Очень скрашивает неуютные уголки территории.

      Удалить
    3. Прекрасно, что радуют глаз!

      Удалить
  6. Танюша, какой же красивый у тебя сад!!! Да, это не Техас! У нас с мая месяца ни одного дождя и температура 95-100 F каждый день. Можешь представить как выглядит мой садик(((((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Не могу даже представить такой сушняк. Мы месяца два с плюсом без дождя, а как же вы там? А сады... кактусовую рощу, может, тебе завести?

      Удалить
  7. Таня,

    Свежо и хорошо в твоём саду после дождя!
    Место свиданий Маши и Дубровского очень понравилось :) Чудесная фотогорафия!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, и саду хорошо, и мне передышка! Скамейку ту купила когда-то на нашем блошином рынке. Ха-ха, что-то хорошие снимки получается с утварью, купленной там - помнишь, жёлтый раскладной стул на снежном фото?
      Спасибо тебе!

      Удалить
  8. Хорошо то как после дождика, Лягуха довольная, и на осень совсем не похоже. Уголок со скамейкой из тика очень хорош: растения, кора дерева, скамья, фонарик, а цвета какие гармоничные!
    Грядки с Котом - моя давняя симпатия, вижу там новую улитку, а капусты такой никогда не встречала, это не кольраби?
    И всему нужны подпорки, где ж их столько набраться!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! Я только что Тане написала - интересно получаются снимки с мебелюшкой, что я приобрела на нашем местном блошином рынке. Надо мне туда наведываться; жаль, что он раз в год.
      А улитка-то та же, что стояла на пьедестале перед домом. Помнишь, её увели, а потом вернули? Теперь она у меня за домом прячется!
      Кольраби я как-то выращивала, а это вот такое чудо, похожее на салат, только погрубее листья, потолще. В прошлом году такой текстурный рос, пупырчатый, а в этом решила попробовать русский. Самое интересное, никто из наших его не знает! Ну да ладно, главное, что он супер полезный!

      Удалить
  9. Таня, как же хорошо, свежо и ляпота! А какой котейка!!! просто загляденье! И гортензии ..... И вообще)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо! Котеек такого дизайна было три: со скрипкой, с флейтой и с гармошкой. Сначало хотелось всех трёх, но, во-1-х, они денег стоят, а во-вторых, я всё-таки минималист; по мне лучше меньше, чем больше. Да и собаки рассердились бы, если б оказались в меньшинстве!

      Удалить
  10. Фея ты наша!!! С удовольствием побродила по твоим райским кущам. Спасибо, дорогая.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола! Рада, что ты забрела в мои кущи!!!

      Удалить
  11. Таня, такое удовольствие рассматривать твой сад! Каждое фото радует, представляю, какое у тебя там наслаждение вживую ))) Зацепила твоя гортензия "Бесконечное лето" - какая изысканная окраска и название элегическое, и вообще красавица.
    Хорошо, что всё ещё свежее, не осеннее. У нас август, после дождливого лета, случился весьма сухой, и вся зелень уже с недели две как будто заржавела по краям. Вообще это время для меня грустноватое (хоть и основной отпуск еще впереди). Устала, наверное.
    Хороших тебе осенних садовых времяпровождений, радостей на природе и дома, и вообще удачной осени!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, да, на осень не похоже ещё. Мне кажется, у нас в саду свой микроклимат, т.к. окружены деревьями и кустами. Я даже перестала покупать традиционные хризантемки в горшках - многие уже их выставили на крылечки, как приветствие и знак осени. А мне зачем спешить, если можно ещё в лете пожить!
      Хорошего отпуска тебе и спасибо за душевные пожелания!

      Удалить
  12. Ирина Я.31/8/15

    Таня, здравствуйте! "Вот и лето прошло, как и не бывало..." А в вашем саду так уютно, прохладно после дождя) Над каждым фото сдерживалась, чтобы не воскликнуть:"Ах, мои любимые флоксы! Ах, какая гортензия!" Таня, топинанбур растёт у нас тоже, такое...всемирное растение) В далёком детстве, как только сходил снег, мама приносила в дом клубни...называли репой. Вкусно было! Вероятно, потому что в детстве) Таня, процветания вашему саду, где всегда уютно и встречает доброжелательная хозяйка)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, топинамбур, наверное, был когда-то ещё ценнее, чем сейчас, потому что переживал зиму успешно в земле и ранней весной был кладезем витаминов! Мне вкус понравился, я люблю овощи такого типа, хрустящие - репа, кольраби, редиска и т.п. Спасибо за хорошие пожелания, и пусть сентябрь будет у вас славным!

      Удалить
    2. Ирина Я.1/9/15

      Пакует чемоданы Лето:
      Жару, цветы кладет в пакеты,
      И стопкой ровной после сушки –
      Из одуванчиков подушки.
      Сложило бережно в кармашек:
      Лягушек, бабочек, букашек,
      Жуков и мотылька ночного…
      - Пора!
      Я, кажется, готово!
      В кладовке – соки и соленья,
      И из смородины варенье.
      Мой поезд будет ровно в восемь.
      И не забудьте встретить
      Осень!
      Н. Волкова

      Удалить
    3. Ирина, вот спасибо! Чудесные строки!

      Удалить
    4. И мне очень понравилось, утащу! Как чудесно - "из одуванчиков подушки"!

      Удалить
    5. Галя, на одуванчиках спать было бы, наверное, очень мягко! А я пользуюсь маленькой подушечкой с гречкой!

      Удалить
  13. Таня, как много в твоем саду деталей. Лягуха сидит себе , балдеет) Я впервые вижу дуболистную гортензию. Шикарная.
    Бегония очень эффектная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя,спасибо! У меня два сорта дуболистных. Вторая ещё не цвела буйно, интересно будет на неё посмотреть. А бегония да, сиреневые листья мне нравятся. Главное, чтобы перезимовала. Зимой у нас не столько холод страшен, сколько влажность - некоторые клубни просто сгнивают.

      Удалить
  14. Таня, так получилось, что сначала я кликнула на заставку справа с акапеллой - и впала в восторг, от любования этими талантами не могла оторваться, а когда перешла в сад, ради которого и пришла в этот раз, то чудесно-прекрасное музыкальное звучание продолжилось, как и восторг, от каждого фотоснимка, каждого изображения, от твоих слов...
    Вот сейчас вернулась к фотографиям ... и забыла о комменте.
    Танечка, СПАСИБО тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо, что находишь время написать! Я попробовала смотреть фото под эту музыку, очень даже неплохо!

      Удалить
    2. Да, да, Таня, исполнение великолепное. Видимо, это сейчас хит в интернете, я его поставила на статус в однкл уже пару недель назад, всем нравится. Вспоминаю, как в молодые годы песню эту переделывали на русский лад: Вась, купи билет мне в Калифорнию! Я так в отель хочу! Я так в отель хочу! Я так в отель хочу!....и так далее. :)))))))

      Удалить
    3. Правда? Вот какие у нас вкусы одинаковые!
      Хорошо, что хит - таланты должны быть известны всему миру!

      Удалить
  15. Зашла порелаксировать, когда мне хочется полюбоваться красотами, непременно бегу сюда - за новыми уголками сада и дома))) Удачи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Frau Anna, спасибо! Сад, действительно, располагает к отдыху. Хорошо, что он весь год зелёный!

      Удалить
    2. О, да, это точно прекрасно!!

      Удалить
  16. Бегония чудесная, пусть докажет хладостойкость!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, я её на всякий случай присыплю чем-нибудь. Слышала, что зиму обещают холодной.

      Удалить
  17. Прекрасный сад у тебя,Тань, такой чудный и интересный, и с такой любовью ты про него пишешь - зачиталась аж и засмотрелась. :)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...