суббота, 15 августа 2015 г.

Гастрономические страдания


Всё, что я здесь написала, в первой части, уже не актуально, опять я поджарая. 
Но пусть будет...  Потому что периодически всё возвращается...
Поджарая- 'худощавая и мускулистая (гы), с ввалившимися или втянутыми внутрь боками (бока ладно, живот бы вваливался лучше). 
Поджарая скаковая лошадь.' Точно про меня.

Гастрономия - от греческого gaster -брюхо и nomos - закон. 
Вот именно, брюхо! И закон. Какой у брюха закон? 
Закон наполнения и увеличения.
Сразу, с разбегу - к сути - опять этот самый гастер стал увеличиваться в размерах. 
Из Европы приехала горная козочка, через полтора месяца стал оформляться бегемотик. 
Аппетит - как к зиме, когда тело запасается жирком к холодам. 
Дверь в холодильник уже сама открывается при моё появлении. 
Ем всё подряд и, как нарочно, всё больше хочется того, чего бы не надо!
И дело не во внешнем виде, вернее - не только и не столько в нём. 
Ощутив, как легко, л е г к о было два килограмма назад, не хочется отяжеляться. 
И ещё момент - одежда! Давит! В талии.
Я прошла через разные стадии отношения к изменяющемуся весу, 
включая - один раз живём, хочу и буду, надо жить и наслаждаться и т.п. 
Последнее работает, но недолго, до того, как становится неудобно - 
исчезает ощущение лёгкости и раздражает вдруг ужавшаяся одежда.
Однажды разозлилась и себя пытала. 
Вместо чего-то этакового схватила свекольный салат... 
К нему же хлеба хочется! А что можно найти в доме вместо хлеба? 
Зерновые, ауууу!
 Нашла: семя льна, флакс так называемый. Посыпала свеколку флаксом. А ничего!

Когда аппетит опять проснулся, шлёпнула по руке, тянувшейся к мясному отделу, 
схватила йогурт. 
Нет, не заморит он червячка. Порежу банан, добавлю мёда, посыплю хемпом.
В общем, всё это хорошо, и легко, и вкусно, но пришла к тому же выводу, 
что делала и раньше - 
я не могу ограничивать себя в составе продуктов (кроме тех, что не ем принципиально)
и на диете я не буду сидеть, 
даже если бы она была какая-нибудь со 100%-ний гарантией. 
Для меня работает только одно - сократить количество потребляемого.

А теперь вторая часть. Вкусные моменты из итальянского путешествия.
И при всём этом, с чистой совестью съеденном изобилии, я вернулась домой
с ввалившимися боками.
А почему? Потому что много  х о д и л и ! 
Итак, вырисовывается моя формула: если много ходить, то могу и есть то, что хочется (но не переедать, сознательно относиться к размеру порции).
Если движения мало (как в жару), то  - люли-люли ля ля ла....



Если попадёте в Чинкве Терре,  в Манароле, очень приятно можно здесь поужинать.
Траттория Билли.
Анчоусы местные, и в этом ресторане совсем не солёно-солёные.


Паста не в первых рядах моего вкуса, но эта была с омаром, и ММ её хотел.
Блюдо было на двоих, и я помогла, особенно по части омара.



Но самым лучшим там был салат из осьминога. Вот это надо брать!
Если не ошибаюсь, картофельный салат с осьминогом.... кажется.
Но было вкусно.
Я не стесняюсь спрашивать других посетителей, и никогда ещё
не пожалела. 
Мммм... - разносится от одного столика. 
Ооооо... - присоединяется другой.
-Ну вот, мы же так и сказали - говорят глаза столика рекомендовавших.
-Ну вы правыыыыы - округляются глаза столика поверивших.
И вид!


***
А это Портовенере, уже за пределами Чинкве Терре.
Le Bocche




Tоже анчоусы, местные! Надо пробовать! 
Эти уже солёненькие...


Блюда мы заказали какие-то ... обычные. Вкусно, но обычно вкусно.
Итальянской специфики не почувствовали.
Но хозяин и персонал очень приветливые.
И опять же, виды!


Ой, не эти...
Вот эти!


Фокачча в Портовенере отменная!


*
Глазами в Италии я много чего съела...




***
 На этот ужин, завершавший наше пребывание в Чинкве Терре мы поехали по рекомендации. 
В нескольких минутах езды от Манаролы, где мы останавливались.
Вечером по крутой узкой дороге ввех нас отвозило такси, а вниз - сама хозяйка ресторана.
Cappun Magru


Комната на выбор, вверху или внизу. 
Вы какую бы выбрали?
Я - вот эту:







Шеф-повар, он же хозяин, был похож на художника-импрессиониста в своей шляпе.
И блюда его были тоже очень импрессионистские.
Честное слово, мне их было жалко есть.
Ну вот посудите сами.
Болеро. Нет, тарантелла.


Рыбка, моллюски, креветки, сельдерейчик, миндаль... если не ошибаюсь...






потом супчик, рыбка, ну и десерт




***
Бывает, что знаешь, куда идёшь - прочитал, услышал, порекомендовали,
а бывает, заходишь ну не то чтобы в первое попавшееся местечко, но наугад.
И не разочаровываешься.
В отличие от предыдущих  ресторанов, это было очень простое заведение в Монтероссо,
недалеко от людной основной улицы, с простеньким указателем Туалет на бумажном листочке.


До чего же было вкусно!


Сейчас пересмотрела некоторые итальянские фото.
Как же там хорошо!
И вкусно.
И здесь тоже хорошо, и вкусно.
Дома:


И не дома. Тоже с видами. И с любимым лососем, и с десертом. ...И с гастером...




Приятного вам аппетита!
Без страданий!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

47 комментариев:

  1. Таня, ну нельзя ж так искусительно))) У меня опять пустой холодильник перед загрузкой а ты тут с такими... видами...
    Я тоже поняла, что радикальные диеты - это зло. Надо просто меньше есть, но есть то, что любишь. Ну не фаст-уд, конечно.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, надеюсь, ты уже загрузилась! Приятного аппетита!
      Да, меньше, и ведь это не трудно. А ведь была когда-то привычка - доедать всё на тарелке. Я часто теперь половину, например, стейка съедаю, мне этого достаточно, а остальное - на завтра.

      Удалить
  2. Что-то кушать захотелось... Кстати, для себя я сделала вывод, что в самых простых кафе чаще всего кроется что-то поистине вкусное)) А хозяева - так вообще милашки)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, иногда бывают желудочнорасстроечные случаи в простых кафе, но они и в непростых бывают!
      А по сути - да, согласна с тобой. Помню, в Китае - лачуга лачугой, пол земляной, стены извёсткой тяп-ляп, пар от кухни столбом, а блюда - пальчики облизывали!

      Удалить
  3. Вкуснотища- красотища :) Хорошо, что я поужинала перед чтением :)))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, ну глазами-то хоть ухватила кусочек-другой? Давай помогай, а то одного моего гастера на это не хватит!

      Удалить
  4. Evgenia15/8/15

    Великолепный пост, спасибо! Где-то в серединке фото с местными садами-огородами. там наверно и выращивает зелень в свой ресторанчик. всё запашисто и вкусно приготовленно. Порции не такие огромные. Как вам их томатный соус к пасте?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Евгения, да, всё местное. А огородики на наши дачи похожи, только их в скалах вырубали тысячу лет назад. Про томатный соус ничего особенного не запомнила, я пасту нечасто заказываю. А теперь мне любопытно - а что про соус? Рассказывайте!

      Удалить
  5. Татьяна, имей же совесть))) Это у тебя - УТРО. А у меня - очень даже спать пора... И йогурт со свеклой не поможет! Осьминога бы..Нету, увы. Но есть отбивные...Пойду, гляну, как они там....
    Волшебно вкусно, согласна на небольшой такой гастер...Мой муж чудо как удобен - он утверждает, что женщина без небольшого гастер - что тебе чемодан без ручки. Я ему особо не верю, но успокаивает, да.
    И да! На фото - нет у тебя никакого гастера! Сарна!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Отбивные.... Галя, хорошо живёшь!
      Муж какой мудрый!
      А на фото кофтёнка такая хитрая, как распашонка, всё прикрывает!
      Сарна - это серна или гарна? Спасибо, и то, и другое хорошо! А у гарна ещё одно значение есть - "оленекозья антилопа"...! Ой, не могу! Что так, что этак, коза получается! Пардон, ржу!

      Удалить
    2. Ну, вот так вот я тебя, любя. козочкой сделала))))Сарна=серна. Косуля по иному. Оленушка. Красивая и грациозная. Я это имела ввиду))))

      Удалить
  6. Таня, читаю твой пост отужинавши и все равно съела бы много из тобою показанных блюд.
    Знаю по себе как важно знать где можео поесть сытно и вкусно. Уколовшись, избегаем туристических зон. Заходим поглубже. Но все равно, нужна рекомендация. Вот прямо захотелось туда.
    Про бегемотик животик актуальная тема. К всему тобой написанному прибавлю " не наедаеться на ночь". Но,если рано не идешь спать, как я, то перекус нужен, но некалорийный. Морковку грызть бесполезно, все равно ноги потопают к холодильнику.
    Я съедаю кусочек ржаного хлеба с сыром или галету. Фруктам во второй половине дня ТАБУ!
    Таня, за последний год я прибавила очень в весе и одежда трещит( Я мало двигаюсь плюс антидепрессанты.
    Диеты все я игнорирую. Правильное дробное питание и двигательная активность.
    Вступаем в клуб?))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо за напоминание о некоторых полезностях. Про фрукты я совершенно забыла, и наворачиваю активно вечером!
      Немного белка рекомендуют на ночь для сердца. Во! Ему питание нужно и ночью. И вообще при каждом перекусе рекомендуют хоть немножко белка - для красоты!
      В клуб вступаем! Двигаемся-двигаемся, а когда рука потянется за лишним куском, думаю: нет, я его Гале (а ты, соответственно,Тане) отдам! Ха!

      Удалить
  7. Сколько вкусненького!
    И ты Танечка классно выглядишь ;) хотя ж всегда да, нет предела совершенству
    Мне помогает стакан воды за полчаса до еды, потом салатик и через минут 30 основное блюдо) и многие долгие пешие прогулки с Элизой) догонялки, прыжки, самокаты) ) в общем~ движение~ жизнь) причем тощая, как сказали мои родители)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, спасибо!
      Вода.... в том-то и беда, что хочется чего-нибудь существенного!
      Движение - совершенно верно!
      Про тощую. В России меня очень часто спрашивали: Таня, ты такая худенькая, ты не болеешь? Сюда приехала, здесь говорили: В какой ты отличной форме!
      Так что принимай 'тощая' как комплимент!

      Удалить
  8. Наталья К.15/8/15

    Танечка, ах! Ах, как знакомы мне эти рассуждения про гастрономию, аппетит и брюхо!
    Как много и вкусно ты рассказала и показала! На тарелках не еда, там шедевры какие-то! Такое не попробовать грех. И виды...виды конечно красивые, и ты красивая очень. И как же здорово, что тебе удаётся сохранять эту самую поджарость! :) !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, спасибо! Поджарость - девушка непостоянная и то и дело норовит ускользнуть!
      После этого поста нашла гречку и кааак навернула! На несколько часов вообще про еду забыла - вот какая питательная! ВеЩь! А я ведь её несколько лет не ела.
      Жалко, на весь день её не хватило, и на ужин я с мальчиками поднасела на пиццу ( а ведь последние месяцы от неё отворачивалась). И-эх, никакой последовательности! Слаба я.

      Удалить
  9. Таня, вчера читала твой пост перед сном и вооон тот лососик с 37го фото мне приснился очень явственно! А на чём это он лежит так художественно?
    И ты, ох какая морячка, выглядишь шикарно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! На фото у меня хорошее настроение, так как ужинали вчетвером, фотографировали мальчишки, и насмеялись мы вволю. Лососик был наисвежайший и возлегал на том, что я сама не поняла, что такое. В меню оно было обозначено каким-то незнакомым словом. Мне показалось на вкус, что паста, а оказалось, что картофель!
      Приснился, говоришь? Разгадываю сон: будешь есть лосось! ... Только не знаю, когда. Но в 2015 году точно будешь!

      Удалить
  10. Таня,
    это хорошо, что я твой пост с утра просмотрела.)))
    Знаешь, психология моих туристов (многие приезжают в Карловы Вары, Мариинские Лазни, попить воды, сбросить лишний вес)....увидев аппетитно поджареный кусочек свиной ножки/-лопатки или вдохнув аромат савойской капусты - ломаются мгновенно и с фразой: "Так, худеть будем дома!" в это дело впиваются.
    Блюда шедевральны, но "добил" меня горячий тост с оливками на деревянной доске. Вот прямо потянуло сыром.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я понимаю тех людей - сама отпуском люблю наслаждаться полностью, кухню мира познавать не визуально, но наслаждаться - это, естественно, не об*ираться. Хорошо, что даже здесь, не говоря уже о Европе, порции стали делать нормальной величины (не везде, правда).
      Ох, а с той доски всё было, действительно, вкусно!

      Удалить
  11. АРТА16/8/15

    Татьяна, я получила наслаждение (в очередной раз) от фото блюд, кое-какие идеи что для себя отметила. Но почему ты не описала свое блюдо (шашлык из чего?). Выглядишь отлично, дальше смысла нет комментировать. Вообще себя нужно воспринимать в любом весе с любовью. Потому что неожиданно можно потерять свои любимые кг и долго бороться за их возвращение. Вот я второй раз в жизни потеряла 8 кг, как-то очень быстро и не желая этого. Теперь несколько месяцев ем что хочу и когда хочу и с отметки 50,9 кг - ни с места. Так что тебе дальнейших приятных гастрономических удовольствий. И поешь всегда немножко "за того парня" (то есть за нас).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! Я тебе пришлю якорь, чтобы тебя не сдуло...
      У нас кура и перец в шашлычке. Плюс моя петрушка.
      Приятного большоооого аппетита!

      Удалить
  12. Таня, очень аппетитно! А ты красавица! Увидела тебя на фото и вспомнила, что сегодня видела тебя во сне, что-то про цвет волос обсуждали. :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, это что-то такое в блогосфере делается - мне давеча тоже снились две блогерши...
      Цвет волос - это важно. Мы с тобой ерундой не будем заниматься, даже во сне! В конце августа пойду освежать шевелюру.
      Спасибо за комплимент! Хороший выдался денёк тогда!

      Удалить
  13. Таня,

    Шикарно! Подача блюд - просто визуальное наслажедние! Хорошо, что и живот оценил ;)
    Понимаю тебя очень и полностью с тобой согласна: побольше надо ходить!
    Я сейчас так делаю. Если знаю, что будет гурманский ужин или вечер, то обязательно перед ним либо катаюсь на домашнем велике, либо хожу пару км пешком. И потом я ем всё, но не переедаю (раньше я так не могла ;)).

    Вкусного дня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, про ходьбу что правда, то правда. Мы ведь в Италии за день столько нахаживали, что потом никакой ужин не страшен был!
      О подаче блюд я сделала комплимент хозяйке в Cappun Magru. Она сказала, что это всё её супруг, в шляпе который. Говорю же - импрессионист!

      Удалить
  14. Таня, я тоже не могу сидеть на диетах. Любое ограничение в еде, это как команда "фас" для организма))), начинаешь лопать с утроенной силой. Для себя тоже решила - ем все, что просит организм, но в разумных количествах))), ну и движение, хотя бы просто быстрая ходьба))) или садовые работы или строительные)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, в нашем организме, видимо, велика сила противодействия - ты его так, а он тебе эдак! Надо жить с ним в мире. Садовые работы - милое дело, и приятно, и полезно! А кто ещё и строительными занимается - вообще герой!

      Удалить
  15. Cамый простой способ получить удовольствие от еды и, при этом не набрать вес- Это прогуляться по твоему блогу, получить наслаждение от фотографий разного рода яств, приправленных оригинальным соусом из твоих комментариев к ним....
    (запатентовано!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, ха-ха, ну ты выдумщица! А что? Я так шопингую часто: насмотрюсь на одежду/ювелирные/сумки и проч., напримеряю на себя мысленно и этого хватает!
      Спасибо!

      Удалить
  16. Вера из Дубны16/8/15

    Таня, давно у тебя не была, а тут!!! такой пост сразу вкусный и красивый!
    А ходить это да, проверено много раз... но работает только на удержание, а вот на уменьшение что-то не очень.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, если удобно без уменьшения и нигде не жмёт, тогда всё в порядке!
      Когда ходишь, очень проясняется в голове, и это уже хорошо!
      Спасибо, что заглянула!

      Удалить
  17. Лера16/8/15

    Приветики!
    Пара фраз на высказанную тему гастрономических страданий:
    Ну и что, что я ем много сладкого!..
    И это не значит, что я буду толстенькая...я буду сладенькая
    Калории - это такие мелкие пакостники, которые приходят ночью и ушивают твою одежду.
    А страдания те же: есть и худеть хочется практически одновременно. Особенно, если так красиво.
    Всего доброго.

    ОтветитьУдалить
  18. Два главных аргумента : было легко и одежду жалко.
    Салат картофельный с осьминогом ели в Хорватии, очень понравился.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, меня удивило, каким мягким и нежным был осьминог по сравнению с теми, что пробовала раньше.

      Удалить
  19. Таня, для меня отдельное блюдо наслаждения - ходить к тебе в Блог, слушать твои разговорчики и рассматривать фотографии. И насмеялась, и налюбовалась, и, что немаловажно, очень взбодрилась! Существенным плюсом ко всему - твоя фотография! Ты так притягивала и радовала своим внешним видом и настроением, что окружающая тебя обстановка была, как само собой разумеющееся и под стать тебе - красивое, жизнерадостное, отпускное, и лишь после твоего ответа в комментариях до меня "дошло", что виды-то знакомые-домашние и ты "в буднях", когда сам себе "кузнец счастья". Аналогично встретилась всплеском эмоций "домашняя" тарелочка - элегантэ (выражаясь одним из твоих любимых определений!)!
    Спасибо, Танечка! Чудесно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Сытый человек всегда смотрится лучше голодного, а там было вкусно! Тарелки те наши уже скоро будут винтажными считаться.

      Удалить
  20. Таня, какой вкусный и красивый пост! Ароматы итальянских блюд пробивались даже через компьютер! Захотелось тех бутербродиков на деревянной доске. Читая тебя , я вспомнила об одной очень хорошей книге (по крайней мере , мне она понравилась) "Италия: Под солнцем Тосканы" автор Фрэнсис Мэйес. Рекомендую! Автор, американка,рассказывает как она с мужем купила дом в Тоскане,как разводили свой сад и всё это перемежается простыми,но такими вкусными итальянскими рецептами.
    Я тоже борюсь с двумя лишними кг,которые наглым образом приросли год назад. Много хожу пешком,заказала шагомер. Так как оказывается, чтобы похудеть нужно пройти за раз 5000 шагов. Пью воду ( а она в меня не очень то и лезет). Пока килограммы сопротивляются:))
    Спасибо, Танюша,за доставленное эстетическое наслаждение!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! До книги этой никак не доберусь, надо заказать на Киндл. У меня чтение идёт какими-то волнами - то одна за другой, а то затишье. Похолодает, сад замедлится, вот как раз и почитаю.
      Про деревянную доску - возможно, она сама добавляет аппетита, очень домашняя такая!
      Ходить будем! Вспомнилось выражение: Шире шаг, почтальон! Пошагали!

      Удалить
  21. Все, пошла срочно чего-нибудь закинуть в бурлящий желудок... Нельзя так вкусно рассказывать и показывать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, под твою вишнёвую заливку всё что угодно можно закинуть!

      Удалить
  22. Нет, такие посты на ночь глядя читать нельзя! Вся слюной изошла! Таня, ты искусительница!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, искушения со всех сторон - вчера мальчишки вечером испекли браунис... на ночь... ну как откажешься, да ещё с ванильным мороженым...

      Удалить
  23. Классные фото - словно сама в Италии побывала. И напробовалась всякого-разного.
    А гастер он такой гастер... :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Мария!
      А гастер - да, как ни рули...

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...