понедельник, 10 августа 2015 г.

Садовые ассоциации, секреты и страсти (са-до-вы-е)


 Фиолетовая, мокрая - девушка наряженная попала под дождь.
Мне кажется, она здесь сердитая.

 Мак - хоть и существительное мужского рода,
здесь кажется девушкой. Плачущая Кармен?

 Папоротник. На сороконожку похож.

 Манжетка дождю всегда рада. С неба падают брУльянты...

 Лягуха попросила проредить манжетку, а то её неземная красота
была не видна.
Вот так, манжетка, от роскоши до компостной кучи - один шаг.
Оноре де Бальзак, 'Блеск и нищета куртизанок'.

 Фуксия. Посадила рядом с крыльцом, чтобы всегда была у меня на виду.

Здесь очень уютно пить кофе по утрам. 
Не в кресле, а здесь, внизу, несколькими ступеньками ниже.

 Японская анемона. Одна ассоциация - красавица.


 Сальвия. Синие собачки смотрят на луну.


Шмель. Интересно, а шмели кусаются?
Осы меня кусали, пчёлы кусали, а вот шмели нет.
И не надо, но интересно - кусаются они или нет?
Да и пчёлы какие-то пошли... некусючие.
В детстве жалили только так. 
Помню, опухало лицо, глаза были, как щёлочки, и так хотелось, 
чтобы опухоль скорее прошла и глаза 'раскрылись' снова!


 Агапантусы обалдели от красоты Розы.
А она на них смотрит свысока.
Не смотри свысока, Роза! Ты завянешь, а они ещё долго будут красавцами.

 Гортензия. Хоровод?
Или мозги всмятку? Или поприличнее - взрыв мозга.


А это мой новичок - ананасная лилия.
Действительно, похожа на ананас!

Вот ни за что не угадаете, почему на этом фото такая композиция!
Сдвинула влево - зачем?
Раскрываю секрет: собаки! Собаки кругом! И я их чешу!
И прицепилась одна шерстинка на цветок! Разглядела только на экране.


Кружку приобрела за доллар у милого старичка на нашем блошином рынке.

 Помидоры жалко есть. Красивые.
Но съели.


 Аллиум.
У всех нас такое бывает - на голове кочка, а кто-то с камерой 
лезет...
Помните, как жена, кажется, Тони Блэра открыла на звонок дверь утром... а  там армия журналистов, и все щёлк-щёлк, а она в халате, непричёсанная.
Накануне её мужа избрали премьер-министром, но она ещё не осознала, 
что теперь должна быть при параде каждую минуту.
Как я ей тогда сочувствовала!
У меня такое бывает - кто-то звонит, я бегу к двери, на ходу пальцами 
причёску стараюсь облагородить.
Но главное - не причёска; главное - улыбка.
Если на голове бедлам и лицо угрюмое, то можно человека испугать, а если
на лице улыбка, то человек подумает: Какая жизнерадостная лахудра!
Или даже так: Какая милая лахудрочка! А моя всё квасится, квасится....


 Светлячок из Ikea. У многих, наверное, такой есть, да?

Виноград - одно из самых любимых моих растений.
И даже виноград без ягод, просто лоза.
Дай ей волю, она сама всё обовьёт и всё задекорирует.
Я только наблюдаю за своим садовым рабочим столом, как он меняется
еженедельно, по мере роста винограда. 

Мирный уголок, правда?
А на самом деле здесь такие страсти и трагедии разыгрываются!
Хосту объедают слизняки.
А у меня стал портиться один лимон.
Надо выбрасывать. А жалко.
Но я же экономист!
Порезала на дольки, положила их у растений, обожаемых слизняками.
Лимон кислый? Кислый!
Вы сморщились? Я тоже!
И слизняки сморщатся и разбегутся - подумала я.
Делаю утренний обход....
Почти на каждой дольке - по толстому, мясистому, оранжевому слизню!
У них праздник - лимончелло завезли!
....
Ну что ж, алкоголь до добра никого не доводит.
Попались!

  Плющ. Кущ. Борщ.
Больше ассоциаций нет.
Вместо вкусного борща есть у Тани три плюща.

 Гортензия. Изменчива, как любая женщина.
В смысле, любит менять наряды: голубой, зелёный, потом будет сиреневый.

 Лист тетрапанакса, цементный, пролежал почти всё лето там, где его видела только я.
Теперь красуется на видном месте.
Цветки дубовидной гортензии шепчутся: "Красавец! 
Представляете, какой он был при жизни!"
Анекдот есть такой.
Идёт дама по пустынной местности.
Темнеет. Ей не хочется по темноте идти.
Решает срезать путь и пройти через кладбище.
Стррррашновато....
Впереди замечает мужчину. Догоняет, пристраивается рядом.
 Всё-таки не так страшно.
Идут, молчат.
Она решается заговорить. Беседу начать.
-Какой вы неразговорчивый!
-А я и при жизни таким был.

 Солнце Тосканы напоминает мне об Италии, откуда мы его привезли.

 Новичок в саду - церсис. Какой-то он замученный в питомнике стоял.
А второй был посвежее и листьями покрупнее.
И кого я выбрала? Этого. Он с характером.
Пойми этих женщин!

И в завершении опять японские анемоны.
Нравятся они мне.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

45 комментариев:

  1. Как художественно! И фото и мысли. Получила такой заряд эмоций, спасибо! Как интересны люди, умеющие находить прекрасное в обыденном...Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Валентина! Я, честно говоря, сама заряжаюсь, когда смотрю на растения в кадрах. В реальности, бывает, чего-то и не увидишь, а когда крупным планом - видны все детали и штрихи.

      Удалить
  2. Танечка! так интересно читать! я не встречала, чтобы так писали про свой сад! это так красиво, интересно, а главное с юмором!))) и много нового для себя я узнаю!
    Про шмелей- жалят и еще как! по моему где то читала, что у них жало даже не одно, а несколько, около пяти, что ли...вот какой серьезный

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, я рада, что тебе понравилось! Распушилась от удовольствия, как тот шмель! Буду держаться подальше от них, серьёзных! Спасибо!

      Удалить
  3. Ах... Взрыв красок... Как у тебя там, наверное, прохладно и свежо... Или это только так на фото???
    Возьми меня к себе. Лягушкой. Я послушно буду сидеть в зарослях, гонять слизняков и иногда обниматься с Кенаем... Буду чесать его за ухом и рассказывать сказки...
    На худой конец - могу быть листом... Которого никто кроме тебя не видит)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя! Спасибо! Гонять слизняков - это очень актуально, но тут уже нужна тяжёлая артиллерия - только что к ужасу своему обнаружила, что кто-то нехороший слопал под корень два недавно пересаженных кустика моего любимого папоротника. Я в шоке. Там стебли - как проволока. И их съели! Но самое тревожное - зашли за гараж, в теневой сад, очень близко к дому. Такого ещё не бывало. Неужели олени так обнаглели? Так что готовь каску, будем сиеть вместе в засаде!

      Удалить
    2. Готова и в каске сидеть)))

      Удалить
  4. Таня, похоже, дождик у вас наконец-то прошел! Очень художественные фотографии у тебя получились, а фото с ананасной лилией, которая слева, больше всех понравилось. И растение чудесное, никогда такого не видела, увижу - куплю! И чашка как раз под неё подошла. Утки у тебя в хостах сидят, а слизни их не боятся, я вот тоже возобновила охоту на своих слизняков, капусту декоративную почти схрумкали, вся в дырках.
    И анемоны у меня чахлые, вроде и ухаживаю за ними.
    Таня, на днях видела новое для себя цветущее растение - физостегия виргинская, мне понравилось, такой свежий структурный цветочек, в августе зацветает и долго цветет, отлично разрастается, ты не выращиваешь?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, дождик прошёл! Но! Под елями сухо, даже не побрызгало землю. Лёгонький дождик.
      Анемоны - существа привередливые. Я заказывала клубни в известной голландской фирме. Не взошли - прислали замену - опять не взошли - заменили на что-то другое, что растёт, но не цветёт. Больше у них не заказываю. Потом купила растение довольно рослое в местном питомнике - растёт! И подруга откопала своих. Эти растут и размножаются.
      Физостегия мне очень нравится. Но как-то не обзавелась. Она здесь абориген и довольно агрессивно расползается. Спасибо за идею!

      Удалить
  5. Татьяна - анемоны, гортензии и весь сад...ВОСХИТИТЕЛЬНО! Помидоркам, отдельное - ВАХ)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, спасибо! Держу оборону: зайцы, слизни, олени. Если всё не слопают, саду цвесть!

      Удалить
  6. С лахудрочкой повеселила)) Я а по утрам все квашусь, квашусь))

    ОтветитьУдалить
  7. Таня, как всегда, прекрасно!
    Смотрю свеженькое все, после полива? или дождичек был ? :))) У нас жара....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, спасибо! У нас был перерыв - похолодание, но дождик пролил только раз, и то хиленький. Сейчас опять жара... И у вас жара.... Что зимой будет, интересно?

      Удалить
  8. волшебно Таня!! спасибо!! красота!
    душой отдохнула, пойду дальше банки закатывать :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Катенька, закатывание банок укрепляет мышцы! Успеха!

      Удалить
  9. Танечка, жизнь в вашем саду просто кипит. Красотища!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, спасибо! Кипит и кишит! Вверху написала про происки не знаю кого - то ли зайцы, то ли олени слопали два папоротника. А в остальном, прекрасная маркиза....

      Удалить
  10. Я как всегда в восторге от увиденного и с улыбкой от написанного! Спасибо за позитивные эмоции!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Валерия, я рада! Без позитива нам никак...

      Удалить
  11. Вот лягуха лучше всех устроилась. И не видно ее видите ли. Вот и лопала бы слизней из укрытия)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, с таким лицом и оленей могла бы отпугивать!

      Удалить
  12. "Блеск и нищета куртизанок"!
    Таня, сижу и улыбаюсь. Как у тебя живой сад! И все жители в нём такие общительные.
    Очень понравилась "дебютанка на балу" - ананасная лилия. Чудесное создание!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, по-другому её и нельзя было назвать, правда? Ананас и есть ананс!
      Сад очень живой. А за садом зелёная полоса, бывшая зелёная, где бросала Кенаю мячик, совсем засохла, аж трещит под ногами.

      Удалить
  13. Закон женской жизни: как только лахудра, так сразу гости.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, смеюсь - сразу вспомнила случай, когда мы ещё в другом штате жили: стоим на лужайке перед домом с соседкой, разговариваем. Она поворачивает голову в сторону подходящей к её дому машине и так задумчиво произносит: Это ко мне... А я как тряпка...

      Удалить
  14. Татьяна, всегда с огромным удовольствием прогуливаюсь по Вашему саду. Интересные формы, узоры и ассоциации!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Taня, мне очень приятно знать, что мой сад приносит удовольствие и тебе! Спасибо!

      Удалить
  15. Таня, прими мою благодарность за этот пост с его, честное слово, лечебным эффектом, прекрасными фотографиями и твоим разговором!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ну что ты, Наташа, это тебе спасибо за дружбу и поддержку!

      Удалить
  16. Задушевные фотографии.

    ОтветитьУдалить
  17. Хоровод! Таня, как я люблю твои фантазии! ты художник во всем! Спасибо тебе за удовольствие и хохот. Хочу лимончелло! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо! С лимоном да... ошибочка вышла. Про кофейную гущу тоже говорят - отпугивает слизней. Как бы не так! Я высыпаю огромные количества под растения (ММ приносит пакеты с гущей из Старбакса, они их выставляют для садоводов). Сколько раз видела слизней за утренним кофе! Или только у меня они такие гурманы?

      Удалить
    2. Таня, попробуйте посыпать горчичным порошком. Мне заметно помогает. Я им обильно припудриваю не только землю( но и слегка сами растения).Это сейчас проблема у многих :( ...

      Удалить
    3. Валентина, спасибо огромное! Только вчера сестра подсказала про перец, а теперь вот горчица, про которую слышу впервые. Ну, держитесь, прожорливые!
      ... А вдруг станут гурманами? Кофе и лимоны уже употребляют ведь... Но буду пробовать!!!

      Удалить
    4. Таня, а я нынче читала рецепт от слизней на капусте, но капусту я в этом году не садила, потому не опробовала. Развести советуют зубную пасту в воде и этим обработать, наверное, ножку у кочанчика. Уж и не знаю. верить ли?

      Удалить
    5. Галя, спасибо, попробовать можно! Они, наверное, зубы не любят чистить :)
      Но слизнякам в этом году капусты не досталось, её ещё в малюсеньком виде кто-то подрезал под корешок. Не получается мне садить в поднятые грядки, не сменив в них землю на 100%.

      Удалить
  18. Манжетка какая чудная!

    Лимончелло, стало быть, слизням боком вышел :) Я тут остатки ананаса в компост выкинула, так улитки очень возмутились, аж вспенились. Но обкладывать хосты ананасами - как-то уж слишком будет. :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, да уж, по-буржуйски будет! Разбалуем!

      Удалить
    2. А что не сделаешь для любимчиков. Я вот кофе заваривала для рододендронов.

      Удалить
  19. Получила огромное эстетическое удовольствие.

    Я расстаюсь со своими садовыми буднями, буду теперь наслаждаться онлайн твоим садом.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...