воскресенье, 5 июля 2015 г.

Одно июльское утро в саду и букет




Я человек, измученный нарзаном... - сказал монтёр Мечников из моей настольной 
книги 'Двенадцать стульев' Ильфа и Петрова.
Я человек, измученный жарою... -сказала я и села к компьютеру перенести 
с камеры фотографии, сделанные сегодня. 
Фотографии я сделала, а больше ничего я сегодня не сделала. 
Только поутру, когда свежо и прохладно, провела собак по обычным маршрутам: 
Амура - покороче, Кеная - подлиннее.  
Потом съездили в два частных сада, открытых в эти выходные для членов нашей тайной, шучу, садовой организации. 
А потом - жарааааа..... 
Я человек прохладного климата, от высоких температур у меня пропадает какая бы то ни было работоспособность, 
я передвигаюсь, как утка, периодически ложусь подремать там в доме, где попрохладнее, 
и время от времени издаю какие-то нечленораздельные звуки.

Усилием воли полила в саду то, что умоляло о поливе даже после утренней оросительной сессии, сделала всем желающим смузи
(апельсины, морковка, сельдерей, ананас, банан, мороженое), почистила одну кухонную раковину, несколько раз пополнила собачьи миски с водой и дала им погрызть льда, полистала журналы, посмотрела финал женского футбольного чемпионата и всё! 
Писать не пишется, думать не думается, но вот несколько фотографий одного утра. 
Как всегда, начинается всё с крылечка. А потом вокруг дома.


На стол напросилась перезимовавшая в гараже геранька. 


Я, такой образцовый садовод, даже прошлогоднюю землю ей не сменила на новую. 
Но цветёт, причём цветы крупнее, чем когда-либо. 
Не понятно только, удобрение магазинное помогло или средство, что дала мне на пробу его дистрибьютор (секретное оружие, изобретено где-то на постсоветском пространстве). 
Для чистоты эксперимента надо было бы только одним чем-то кормить, конечно, но главное, что цветёт.



Стрекозу вот зафиксировала, а когда над вот этой красной геранькой зависла колибри, камеры под рукой не оказалось. 
Чудесное было зрелище. 
Хотелось себя ущипнуть: колибри! 
Что-то слизывает с моей гераньки!


Солнце только забирается в сад. 





  

Люблю эти тени на лужайках:



Лена, вот он, абутилон! Что значит, переместила его на солнечное место - зацвёл!



По пути надо бы собрать букет, красно-бело-синий, к празднику!
Поэтому обращаем внимание на эту цветовую гамму.
Кандидаты разные напрашивались, но раскраской не все вышли: 
розовый - он не красный, и сиреневый - не синий.








 Проводник, как всегда, при мне:





Зацвели сразу две юкки. Я, кажется, уже рассказывала, как они ко мне попали. 
Приехала в гости к подруге, а у них во дворе стоит грузовичок с какими-то садовыми отходами. 
Присмотрелась - а это выкорчеванные юкки в огромном количестве. 
Ими была обсажена вся дорога подъездная к дому. 
- Куда, спрашиваю. 
- На свалку (есть специальная для зелёных отходов). 
- ???? Куда?
В общем, уехала я от неё со столькими растениями, сколько вместились в багажник.
Нелегко было разделить старые корни, отделить молодые растения, 
но в итоге с дюжину юкк уменя растёт теперь.


Виноград на беседке никогда мной радикально не подстригается - солнца там недостаточно для вызревания ягод. 
Но в этом году возникло подозрение, что при такой жаре, возможно, что-нибудь да созреет. Поэтому забралась я на лестницу и удалила с половину лоз, укоротила некоторые. Но до завязавшихся гроздей в самой гуще не смогла забраться, нет высокой лестницы, да и гнездо там. 
Так что стоит моя беседка стриженая под горшок:




Гортензия не случайно многократно в кадр попадает, её на самом деле в саду много.



Утомились мы, однако, с Амуром...



Ходить по саду - нелёгкое занятие....
Хозяйка расслабилась, отвлеклась и про букет запамятовала...
Потом наступил жаркий день....
И когда она про букет вспомнила, ходить по знойному саду совсем не хотелось...
Поэтому она ... ну так прямо и скажем, сачканула (от слова сачок - человек, отлынивающий от работы).
Но букет-то нужен? Нужен!
А вот!
К цветовой гамме претензии есть?
Нет! Красный, синий и белый!


Вспомнилась сценка из тех же 'Двенадцати стульев'  - монументальное полотно 'Сеятель'.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

30 комментариев:

  1. Таня, в жару смотреть на голубые гортензии и белые ромашки - самое оно!
    Вижу-вижу абутилончик, думаю, к осени будет целый кустище. Монарды твои шикарные зацвели, может потому и колибри прилетели? Бедный Амур, голову под кресло засунул, как он жару переносит? Я Агату в особо жаркие дни в дом завожу, чтоб сердце ей не нагружать, всё ж не молодая собака.
    Надеюсь,ночь принесёт вам прохладу!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, спасибо! По утрам очень даже прохладно, и вечерами после 8 жара спадает. Собакам, конечно, жарко в их шубах. Хорошо, что в любое время есть тень для них: если перед домом солнце, то за домом тень, и наоборот. В гараже иногда ставлю вентилятор. В дом тоже можно, но у них обоих уже несколько дней расстройство желудка - похоже, от жары, т.к. больше не от чего. Так что в дом пока рисково... тогда нам всем придётся в гараж переезжать! За колибри наблюдаю - они пробуют всё, но больше всего да, монарды!

      Удалить
  2. Отличная композиция получилась, Таня. Обожаю твои гортензии голубые, а их обилие и объемы восхищают.
    Насчет жары я тебя понимаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Галя, я читаю у других про 40 градусов... мне грех жаловаться! Но всё равно жалуюсь... Гортензии, ага, радуют. А когда-то смотрела только на соседские и в округе. Теперь соседка говорит, что любуется на мои - у неё 'перевелись'!

      Удалить
  3. О, и к нам лето пришло!Жара прямо такая жаристая, июльская... Сегодня решила лежать дома и прикидываться тюфяком....Вчера переработала на даче - на несколько дней вперед... Тоже поливка была всего...
    Какие гортензии у тебя классные... Прямо любуюсь-любуюсь....Моя одна растет, одна пропала... Но я росточками такими покупала что удивительно как жива вторая)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, похоже, что всем досталось в этом году жары! Только бы это не стало нормой! Гортензиям тоже достаётся, но они живучие. Неподалёку есть дом, который долго стоял на продажу, и гортензию у дороги никто не поливал. Как она страдала! И что? Дом купили наконец-то, она стоит красавицей! Но она была уже зрелой, не как твои.
      У меня погибли несколько растений вновь купленных - надо было подержать в горшках до осени.
      Прохлады вам и это, не перерабатывай!

      Удалить
  4. Ирина Я.6/7/15

    Таня, зашла в ваш чудесный блог и, первое, что пришло на ум, восклицание:"Господи, до чего же твой мир прекрасен!" Прекрасная прогулка вместе с вами зарядила хорошим настроением и бодростью...духа) Юкка, монарда, ромашки растут у нас тоже...сейчас украшение сада-флоксы, их тонкий, изумительный аромат радует) Июльские букеты- минимализм , изящество) Амура так хочется почесать за ухом!) Перефразирую:"Амур, дай лапу,на счастье мне..." Да, "12 стульев"-что может быть лучше для летнего чтения?! Спасибо, что напомнили, Таня!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, вы - романтик! Флоксы уже цветут? Мои только собираются. Рада, что к арбузно-красным добавила белые; очень они мне нравятся.
      Вашему садочку - привет!

      Удалить
    2. Ирина Я.6/7/15

      Вот и флоксы расцвели-радуется сад! И касается земли солнца тёплый взгляд...Белые, лиловые островки в саду...Я надену платье новое И к тебе приду! Правда, далееекооо!!! Романтик во мне живёт с младых ногтей)))

      Удалить
  5. Как же хороши гортензии! Мои от жары все лето грустные стоят, хоть рядом с лейкой стой)
    Первый раз увидела у тебя на одной из клумб "дорожку" из камней. Расскажи про нее, пожалуйста! Может, мне тоже надо?))) Камней-то у нас ого-го сколько.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, вот ведь что значит, когда растениям подходит на 100% почва! Это я про гортензии. Страдает пара кустов, которым достаётся послеобеденная жара.
      Задумалась насчёт дорожки из камней. Поискала, нашла! Это так называемый сухой ручей на границе с соседским участком. Там были заросли ежевики и салала (куст-абориген, который трудно вывести). Соседи нанимали бригаду для выкорчёвки зарослей, а потом эта полоса была засыпана камнем. Прошло лет 6, салал начал пробиваться сквозь камни. Вдоль ручья со своей стороны я сажу засухоустойчивые растения, т.к. полива там нет.
      У вас много камней? Завидую! Нам надо покупать, если что. Своих полно, но мелочь. Народ здесь засыпает камнями всякие трудные участки - где очень влажно или где сухо и ничего не растёт.

      Удалить
    2. Я сегодня в таком состоянии от жары, что готова уже везде сделать сухой ручей)
      Камней, если мне не хватает своих, заимствую у фермера с поля. Думаю, он рад, что я утаскиваю валуны, которые портят зубья боронилки.

      Удалить
    3. Да он должен в благодарность компост/навоз тебе выдавать!
      Меня немного пугает изменение в нашем климате, не хочется превращаться в Калифорнию или Аризону.

      Удалить
  6. Жара, кажется, теперь повсюду.
    Давай махнем на север Норвегии? :)
    А в саду у тебя как всегда рай.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, Норвегия скоро станет очень популярной страной с такими климатическими сюрпризами! Давай морально готовиться к Арктике!
      Сад держится неплохо, спасибо! Хорошо, что этим летом никуда не уезжаем, а то бы... страшно подумать. Обычно такие температуры в июле и быстренько, в этом же году на месяц раньше и дооолго!

      Удалить
    2. Да ну её - Норвегию... А поезжайте к нам - на Урал!
      +10, дожди... Что такое ЖАРА - справляемся лишь по энциклопедиям...
      :)

      Удалить
  7. Таня давай меняться! !?? У нас +15 градусов и дожди. Тоже мне лето) ))) бу
    Я люблю когда жарко!!прямо кайфы))) а тут брр зима :)

    Амур такой милый) лежит славно
    А голубые гортензии твои я абажаю) )) красота! !

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, лучше не меняться, а сложить температуры и разделить пополам!
      15 и дожди - это жесть! Держитесь!

      Удалить
  8. Таня,

    Как долго вам такую жару обещают?
    Нам небесная канцелярия даёт передохнуть, а к конце недели опят обещают жаркоооооооо.

    Голубые гортензии для меня - это что-то сказочное!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, говорят, что полегчает с четверга. Такой затяжной жары и сухоты я не припомню. Но когда я читаю, что у некоторых дружественных блогеров жара 40, то мне даже как-то неудобно. У нас и 35 не было, но вот такое я создание, не функционирую нормально уже при 33. С утра стараюсь поделать как можно больше дел, а этот пост писала около полуночи, когда попрохладнело. Самое интересное, что по утрам даже холодновато!
      Голубые гортензии - как интересно, а мне хочется чего-то такого.... этакого, потому что при кислой почве они все тут такие!

      Удалить
  9. Вера из Дубны6/7/15

    Какие же фотографии, ах какие фотографии! И ягоды, и стрекоза как будто стеклянная, и голубые гортензии (вот прям дышать перестаю при взгляде на них), и даже немного красавца Амурушки попало в кадр! Лепота....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, спасибо! Стрекозы для меня загадочное явление - они, как и комары, говорят, любят воду, а тут воды нет, но стрекозы летают и в кои годы появились комары (ну, несколько штучек...)! Мне очень приятно, что тебе нравятся фото! Улыбаюсь...

      Удалить
  10. Как же я люблю гортензию! Для меня это чудо растение какое то! Могу очень долго ей любоваться не уставая! Жара, эх... я жару люблю...а у нас какое лето странное, прохладное...не лето...цветовая гамма букета похожа на Российский триколор))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, готензии такие, как бы сказать, роскошные и в то же время нетрудные растения, за что я их тоже люблю. Когда-то они казались мне недоступными, но попробовала - и пошло! Почва для них подходящая оказалась.
      Цвета - ага, они ещё и под французский, под нидерландский, люксембургский подходят!
      Желаю вам потепления!

      Удалить
  11. Вспомнила, как года четыре назад я обнаружила в тени, за забором задохлика - юкку. Мама даже не помнила, как она там оказалась. Я решила её пересадить, удивилась мощным корням... Видимо в благодарность за спасение эта юкка стала так активно размножаться, что теперь у меня целая дорожка вокруг дома. С прошлого года первые посаженные растения зацвели. Но теперь встала проблема - все растения продолжают одаривать меня "детками". Боюсь, что скоро буду избавляться от некоторых юкк, иначе они расплодятся по всей даче...
    У нас +30 и влажность, держимся...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, совершенно верно - это растение со встроенным детским садом!
      30 и влажность - это труба. Но только до тех пор, пока прочтёшь, что у кого-то 40....

      Удалить
  12. Как же у вас замечательно, Татьяна! Не пишу, но всегда любуюсь :) спасибо вам за красоту! и еще - за красивую русскую речь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, спасибо за добрые слова! Речь очень важно поддерживать, а то иногда смешиваю два языка, особенно когда с собаками разговариваю. Самой смешно.

      Удалить
  13. Просто райские кущи) У нас сейчас тоже жара, в тени с утра уже 27-30С. Ненавижу жару, я становлюсь такая уставшая и медленная, как черепаха. Вот июнь был божественный, теплый и солнечный, вот прям мой мой. На природе оно еще легче, там тенечек, ветерочек, а офис - камера пыток. Полюбовалась твоим садом и прямо свежестью повеяло. Спасибо)

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...