четверг, 23 июля 2015 г.

Крокосмия меня победила



Мы периодически создаём себе трудности, а потом начинаем борьбу с ними.
Как-то я об этом не думала, покупая пакет с луковицами крокосмии несколько лет назад.
А подумала я о том, что оранжевый цвет - не из моих любимых в саду. 
Но такой он был яркий, весёлый и жизнерадостный, что я сделала исключение.
Оранжевая настурция ведь растёт у меня в саду? Растёт. Вернее, росла. 
Как-то повывелась  - и оранжевая, и тёмнокрасная, и розовая.
И лилейник у меня есть оранжевый. Красавец!
Так что на оранжевое не сказать, что табу в саду.
Так вот, крокосмия.


Не изучила я это растение. А если бы изучила, то напряглась бы и, возможно, обошла стороной. 
Oна родом из южной и восточной Африки. В ряде стран некоторые её гибриды относят к агрессивным растениям, угрожающим растениям-аборигенам 
(пишут, что oсобенно опасна Crocosmia X crocosmiiflora). 
На примере своего куска земли я убедилась, что основания для этого есть.
Луковички, посаженные мною в сухой, неудобренной земле, прижились, и год за годом у меня красовалась роскошная оранжевая полянка.
Перенеслала пару растений на сад-террасу.
 Со временем зелёные стрелки наподобие тех, что у ириса (одно семейство!) стали появляться там, где им не полагалось появляться.
Паника! Начала их выкапывать. Они вылазили из земли быстрее, чем я их выкапывала.
Пришлось выкопать и основной куст. Что там было! Мильоны крохотных луковичек...
После операции по ликвидации несколько лет жила спокойно, 
только изредка выдёргивая знакомые стрелки.

Купила крокосмию Люцифер, красную, и держу её в вазоне.
Затем на террасе стала замечать опять хорошенькие длинные листики. Дала слабинку - оставила. 
И вот начинаю понимать, что пора опять за неё браться. 
Расползается со страшной силой. 
Осенью начну операцию 'Второй раз на те же грабли'.
Но пока - всё красиво. 
Оранжевые пятна сразу привлекают внимание, особенно на рассвете:


И бабочки! Как же они любят её!








И-эх, жалко! Может, оставлю пару растений. 
Но как же трудно держать её под контролем! 
И не так-то легко вытащить малюсенькие луковички, глубоко они сидят; 
за стрелку потянешь - она оторвётся, а луковичка-то и осталась в земле...
Надеюсь, у вас растёт неагрессивная крокосмия.
Она ведь так хороша и в массе, и отдельными стрелками.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

32 комментария:

  1. Таятьна, какая шикарная крокосмия! Вы боритесь, а я не могу нигде прикупить эту красотку( ))))))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Oльга, если б можно было пересылать растительный материал, я бы открыла посылочный пункт! НО - а нужен ли вам такой зверь? Хорошо было бы найти неагрессивный гибрид.

      Удалить
  2. Вот ведь какое живучее и плодовитое растение, да еще красивое необычайно, будем искать. Мне такое чудо очень нравится. Мне много мест надо засадить такими самостоятельными красотками. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, если есть место, то было бы очень красиво. Я видела фото у южноафриканского блогера - крокосмия в огромной массе, лентами, ручьями.
      Поищи под другими названиями - Montebretia, Antholyza, Curtonus.

      Удалить
  3. У кого густо, а у кого и пусто! Таня, сколько я её ни заводила, не цветёт, и выкапывать надо в наших-то широтах на зиму, и луковички потом по новой покупать весной, потому что высыхают за зиму.
    Фото с бабочкой - просто прелесть, глазастая красавица!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, здесь пишут, что она выдерживает температуру от -18 до -23. Правда, в других источниках температуры указаны повыше. Где холодно, рекомендуют держать в контейнерах. Ну это ж возиться... Хотя у тебя парник есть.
      Бабочка красивая, но вот нет здесь махаонов черно-синих, что помню из детства.

      Удалить
  4. Таня, прям жалко стало, что её нещадно выпалывают, очень красивое растение! Вот если бы ей подошел наш сухой и жаркий климат, я бы ее посадила и пусть растёт, где хочет))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, жаркий - это хорошо, а вот насчёт сухого не знаю. Слегка влажная почва и слегка кислая - такую для неё рекомендуют. Их 400 видов. Может, выведут и для вас подходящую!

      Удалить
  5. О! У меня Люцифер растет! Может не зря его Люцифером прозвали??? Но пока что под контролем и я бы не сказала, что яростно размножается. Теперь буду держать ухо востро! Спасибо, Таня! Я вот другого товарища извести не могу))) Надоел, а сколько не выковыриваю, корни в земле остаются и он за свое, за старое. Название запамятовала, листья на кабачок похожи, растут из одного центра и у него такая колючая невзрачная стрелка с цветками, которая потом трещит, выплевывая семена. Ты его знаешь)) У тебя такой есть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, это самое главное - держать в ежовых рукавицах. Несколько лет моя росла прилично, притупила мою бдительность, а потом глядь - она везде! Но ползучесть зависит от вида. Явно есть поскромнее.
      Ты меня напугала зверем, похожим на кабачка! ХТО это? Акантус - на стрелке чуть сиреневатые цветки? Ревень? Выдавай хулигана!

      Удалить
    2. Акантус, точно!!!! Помню, что на "а", а дальше не помню)))

      Удалить
    3. Ха! А вот теперь я скажу - везёт же людям! Оля, моему экземпляру уже лет 7. Сидит холостяком на одном месте! Отделила от него две или три детки за все эти годы, но чтобы из семян - ни-ни! В Европе же вижу его вдоль дорог и в садах, растущего огромной массой, как сорняк. Да, читала, что расползается корнями. Может, у меня бомба замедленного действия!

      Удалить
    4. Оля, ты его полей средством для уничтожения ежевики, это единственное, что его берет.

      Удалить
  6. вот сорняк так сорняк :))) хоть и красивый, да столько хлопот :)
    фотографии с бабочкой - просто чудо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катенька, если по-хорошему посмотреть, то очень многие растения можно отнести к агрессивным. Пока они никому не мешают и находятся под контролем, всё хорошо и красиво, но когда они вытесняют растения-аборигены и тем самым влияют на общую био-обстановку, тогда кричим караул.
      Бабочка - ага, красовалась, позировала прямо!

      Удалить
  7. Таня, а вот пишут, что агрессора можно ограничить горшком без дна. Врут или мило заблуждаются?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Олена, горшок - очень хорошее средство! Но есть несознательные личности, которые пустят корни глубоко и выйдут из-под колпака.

      Удалить
  8. Ничего себе сорняк, 3 луковицы - 5 евро!)))
    Таня,
    который год собираюсь купить, уж больно растение яркое, акцентирует внимание))))
    Вон как из общей массы выделяются.
    Останавливает надпись на упаковке "не морозоустойчивые", хотя....если мульчей все это дело засыпать, думаю в общем!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, а какие у вас зимы? Я никогда её не укрывала. В той части сада даже мульчи нет. Но у нас и температура ниже 3-4 градусов тепла редко опускается.

      Удалить
    2. В принципе, бывают морозы и до - 15,20 С
      Редко, но бывает.
      В среднем - около 0С, но у нас открытая равнинная местность и ветрюганы свирепствуют.

      Удалить
  9. Таня, какое интересное растение! Только я его запомнила под именем монтбреции. мама его еще называет японским гладиолусом. У нас он рос одно время. Помню даже дочка с ним 1 сентября в школу ходила. Очень изящное растение от бутонов до цветков. И цвет такой позитивный. Я его засушивала для зимних букетов. У нас он рос скромненько и постепенно извелся. Надо будет снова развести. А луковички точно- махонькие такие. Портрет с бабочкой великолепен. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, постепенно извёлся - надо же! А мои лезут из-под земли, как полчища монголо-татарской орды! Может, другой гибрид.
      Бабочки почему-то только такие, не считая беленьких. Но я им очень рада!

      Удалить
  10. Ирина Я.24/7/15

    Таня, дорый день вам! У нас очень жарко-+35, это юг Ростовской области) Есть ещё один симпатичный "агрессор"-уличкная традесканция, не виргинская) Очень похожа на комнатную. Угостили в прошлом году, переживала, как перезимует?! Теперь ранними утрами смотрит на меня своими очаровательными голубыми цветочками со всех уголков нашего участка. Таня, как меня очаровали фото с бабочкой!)) Мы таких прелестных созданий в детстве называли "матросиками"...давно не видела этих махаонов, а жаль...спасибо за чудесную прогулку и рассказ-всегда читаю с интересом)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, мне недавно дали отростки традесканции, бордово-зелёной, рассказав много всего о её полезных свойствах, даже заставили листик сжевать на месте! На лето вынесла её в сад - как же она расфуфырилась! А вот название её я не знаю! Привет от неё вашей традесканции!
      Матросики - наверное, за полосочки!
      Отличных выходных!

      Удалить
  11. А ничего так цветок, красивый!
    У меня такая "петрушка" возникла с папоротником... Вначале его холила и лелеяла, никак, бедный, не приживался. Жалкие стебельки вылазили, и я радовалась новому, появившемуся. Теперь начинаю избавляться, потому, как у меня просто поляна папоротниковая, как в лесу - пышный, красивый, густой! Но он так усиленно размножается, что скоро нас задушит. Только и успеваю выкапывать и дарить очередные папоротнички, с ухмылочкой, мол, если приживется, то вы мне ещё этот "подарок" припомните.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, ох ты ж, какой, оказывается папоротник бывает! Может, покажете в своём блоге? Интересно посмотреть на такого плодовитого. Когда некому будет дарить, можно найти бабулю с рынка, пусть реализует излишки, а на выручку - новые растения! Или вокруг школы посадить!

      Удалить
  12. Таня, смотрела и смотрю на фотографии, как на картины, не задумываясь ни о чём. по существу. Очень красиво и интересно - Спасибо тебе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я знаю, что это один из твоих любимых цветов... Спасибо!

      Удалить
  13. Аналогично!
    Потихоньку расширяется и завоевывает себе площадку.
    Но я теперь цветки срезаю сразу после цветения, чтобы семенами не размножались.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, она и семенами, и луковичками, как у Высоцкого - ты их в дверь, они в окно! Но цветки, точно, надо срезать - мне надо быть побдительнее, а то я ведь люблю оставлять стебли многих растений до весны.

      Удалить
  14. Ух ты, а я на неё как раз поглядываю, спасибо, что предупредила, самую наглую завоевательницу
    буду обходить стороной теперь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, её, конечно, можно держать под контролем, но ведь бывают случаи, что упускаешь на какое-то время из виду, а она раз - и размножилась! А так - красавица, что уж там говорить!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...