среда, 1 июля 2015 г.

В июньском саду

Мой садовый помощник собирался рассказывать про сад второй половины июня, но утомился, заснул. Хорошо, что у него конспект наготове, это поможет!


Лето не лето без диванчика. Здесь и утренний кофе, и посидеть-отдохнуть, и почитать, и собаке морду погладить, и массаж ушей, конечно, и почесушки.



Два идентичных вазона. Одному больше солнца достаётся, другому меньше. 
Отгадайте, где какой.


 Колокольчики всё разрастаются круглыми юбочками.
А вот к ним присоединяются ромашки:


 Дон Жуан в свободном полёте. 
Хозяйка ветви не подвязала к арке, а ему это и надо - свобода!


На него засматривается пышная ганнера, но он смотрит на неё свысока.


Астильба белая - звезда сезона. Я её рассаживаю повсюду. 
Однако же, не везде приживается, кое-где ей жарко и сухо.
На неё любуется замшелый Бахус:




 Tабачки насеялись повсюду и белеют издалека белой массой.

Фигелиус кремовый скромно сидит в тени под сиренью. Его собрат цвета фуксии рос на солнце и в один прекрасный день я его выкорчевала за агрессивные намерения. Потом пожалела. К счастью, не все корешки выбрала из земли, и он стал расти. Надо пересадить его куда-нибудь, где он не будет расползаться так активно.

 На краю цветника, где когда-то возвышалась пампасная трава, растёт фасоль.
Сомневалась я, достаточно ли ей здесь солнечного света.
Но ничего, вьётся, голубка.


Пенстемон когда-то бушевал в моём саду, потом исчез.
Стараюсь вспомнить, это новокупленный или последний из могикан, из прежнего племени.
Да не так и важно, растёт и хорошо!


 Одна из тех роз, что растут не вширь, а в высоту. 

 Эта многострадальная гортензия получает полную порцию послеобеденного солнца после того, как половина моего теневого сада перестала быть таковой (помните, огромную ольху там срубили?). Но ничего, желтеет некоторыми листочками, но держится.

 Петунии поздно я посадила. Перед поездкой в Европу не хотелось много контейнеров засаживать, чтобы помощницам было меньше поливать.
Но в июле они должны распушиться. Хоста радует своим цветом и размером.

 Азиатские лилии, да и восточные, к настоящему времени закончили своё цветение.
Кроме вот этой крошки:



 В цветнике был сплошной хаос. Вчера забралась туда и немного проредила.
Надо мне взяться за него - укротить ценирантус, по неизвестной причине называемый красной валерианой. 
Ну не зря же в Европе он везде растёт дико, как прекрасный сорняк. 

Роза, что выше меня на две... нет, пожалуй, на три головы - краснеет на фоне гинко билобы.

 Прирезанная к бодеру и засаженная полоска лужайки хорошеет. Я довольна.

 Отцветает лигулария в контейнере. 
Не мой цвет, не мой, а листва красивая у неё!

 Гортензия, детка моего же растения, посаженная у задней дверцы гаража, 
вымахала на славу и выдала огромные соцветия. Утренняя тень, чуточку послеобеденного солнца, поливная головка оросительной системы рядом - чем не жизнь?!

 Вот из этого конуса самшита я извлекла гнездо, 
из которого улетели оперившиеся птенцы.

 Садовый рабочий стол начинает оплетаться виноградом. 
Это тот, что вырос из кусков лозы и посажен в контейнеры.


 Приятно долго цветёт камнеломка.

 Поздно посаженные огурцы, надеюсь, всё-таки выдадут нам хороший урожай - 
огурцы любят все.  Агроном из меня никакой, и расписания подкормок у меня нет.
Но пока не подводили они меня.
Лобелия очень желанна для слизняков. Как вижу, что она что-то загрустила, подниму стебельки, а там они, малышня, в серединке, её гложжут!

 Единственная моя розовая гортензия.
Вот она, слева, на клумбе перед домом. Невысокий, компактный куст, какой и нужен на этом месте.


А вообще я эти кадры сделала из-за лигуструма (посмотрела в переводе, оказывается, бирючина). Никогда о нём не слышала, но когда узнала его здешнее название - Привет, поняла, что он и в Восточной Европе растёт. ММ скажет прИвет, я поправлю его - привЕт, он опять прИвет, я опять - привЕт.


Это самое буйное его цветение за все эти годы. Если бы я его не стригла, весь бы покрыт был цветами. Он покупался как скульптурно сформированное деревце с тремя 'шарами', но поскольку я невнимательно следила за формой, он её и потерял!



Пахнет.... А пчёлы как его любят!

 Прояснилась ситуация с кроликами.
Была вечная загадка: один он или не один. Взрослых всегда видела по одному, хотя сын сказал, что в моё отсутствие видел сладкую парочку.
А вот отпрыск, плод садового романа, один или не один?
Оказалось, не один! Этот, на фото - малыш, а недавно видела подростка. 

 Эта роза уже мелькнула где-то выше, но пусть будет. Хорошего должно быть много!
Помните, я писала, что зима была мягкой и многая прошлогодняя листва сохранилась? 
Мне её жаль было удалять, и весеннюю подрезку я сделала очень скромную. 
Потом эта листва, как она не хорохорилась, а возраст есть возраст, побурела. Сделала радикальную очень позднюю обрезку и не надеялась увидеть цветы до конца лета.
И что? Вчера обнаружила зиллионы крохотных бутонов. Что будет!!!
Это роза Регенсберг флорибунда. 

 Расцвёл последний алиум. Мудрый, однако.
Зачем теряться в толпе? Переждал, когда другие отцветут, и тут он,
 в сиреневом фраке исполняет соло!


Ну и в заключение - фонтан. Здесь пока пристроились некоторые новички, пережидающие жару и засуху.
Красавца с бутонами, агапантуса, купила после лекции Дэна Хинкли из его собственных запасов.
Справа от него - один из видов дикого имбиря, слева - его же бегония из Вьетнама, зимующая.
Красная геранька и сине-сиреневая кошачья мята - это покупки у одного из продавцов во время недавнего садового тура.
Мне они особо и не нужны были, но когда видишь знакомого продавца, с пустыми руками уходить неудобно.
Это был Патрик с фермы, на которой работают люди с особыми способностями, и где наши школьники работают в начальных классах (пост Особенная ферма).
На этот раз Патрику помогала девушка с болезнью Дауна.
Растения они привезли отличные, а ведь выращивают всё сами, из черенков и семян, и удобряют компостом, без химикатов.
Зачем я купила кошачью мяту, сама не знаю. Я её очень люблю, но котов вокруг много... рискую. 


 На этом заканчиваю. Почти семь утра, а я ещё без кофе.
Пойду на тот самый садовый диванчик.
ММ вчера вернулся из командировки и мне можно расслабиться - есть кому заняться собаками, пока дети спят. 
Пусть спят, хоть до одиннадцати. Лето!


Пусть июль будет хорошим месяцем для всех нас.
Где заливает, пусть просохнет. 
Где выжигает солнцем, пусть прольётся дождь!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

23 комментария:

  1. А помощник лапы вытер, прежде чем громоздиться? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, лекция о чистоте лап проводилась, но куда там!

      Удалить
  2. Спасибо за дождь) Еще не пошел, но очень нужен. у нас сегодня 41 на солнце!
    Таня, как мне нравится твой массив у дома с лигуструмом. Очень нравится)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Это одно из немногих мест, где, если копнуть, нет вездесущих корней ёлок и туй! Ничто не душит растения, и им хорошо растётся. В других местах - засада!

      Удалить
  3. Ничего себе, астильбы выросли! Не подозревала даже, что они могут быть такими высокими. У меня с ними вечно проблемы.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, a у вас, возможно , такая разновидность, невысокая. Важно, чтобы они не были под палящим солнцем и не высыхали надолго. Успеха!

      Удалить
  4. Танечка, очень хорошая получилась лекция с наглядными пособиями. У тебя ромашки только распускаются, а у меня уже все отцвели и вообще много красивостей посмотрела. Я вот что хотела спросить, ты делала лист из цемента из того листа из тенистого сада, я его нигде не вижу. Он у тебя получился? А то я тут собралась наваять себе листик, так вот хотела спросить у тебя о судьбе того листа.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, спасибо, что помнишь про лист! Я его перемещаю время от времени. Можно было при изготовлении приделать петельку и повесить на стену, тогда бы он заметнее был. Но он такой тяжеленный, я побоялась за стену!
      Пост о самом процессе - от 21 сентября 2013 г.
      Дерзай! Мыло лепишь, значит, и лист слепишь!

      Удалить
  5. Как же хорошо у тебя. Всё наполненно твоей любовью и светом.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, спасибо! Света очень много. Хорошо, что дом создаёт хорошую тень - солнце движется, можно вокруг дома двигаться за тенью!

      Удалить
  6. Таня, а я и не знала, что бирючина цветёт, да еще как цветёт, шикарно! Очень красивая композиция у фонтана, как уголок средиземноморского сада. Огородик в полном порядке, огурцы скоро пойдут. Не вижу абутилона на садовом столике. А ты довольна пильчатой гортензией? Смотрю, у тебя белая, я как-то не особо в восторге от неё.
    Буду закругляться, а то могу по каждому фото диалог с тобой завести. Привет Амурке, комплиман его вычесанной блестящей шёрстке!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, очень впечатляюсь твоей внимательностью к деталям и памятью! Абутилон перезимовал на кухонном подоконнике, был посажен в большой красный горшок и сидел там без каких-либо признаков роста. Поэтому я его посадила в землю на клумбу перед домом, где больше солнца, начинает выпускать новые листики!
      Цветки гортензии, что на фото белые, имеют синюю середину и лёгкий оттенок голубизны на некоторых лепестках. Некоторые цветки больше сиреневые , чем синие. Я люблю этот вид.
      Особая благодарность за то, что заметила вычесанную шерсть! Сколько же я его чешу!!! Минут по 30, и не видно этому процессу конца... Но, наконец-то, я за него взялась, а то ведь совсем был заросший. Даже мальчишки сказали - О! Амур стал похож на овчарку!

      Удалить
  7. Красиво! Хорошо! Удачного дня!

    ОтветитьУдалить
  8. По порядку. :)) Помощник - лапочка, так хорошо устроился сладкий. Пусть отдохнет. ведь нелегкая работа помогать в саду. :) Новый ковер, я заметила. В смысле, поменяли. :) Думаю, что в тени тот горшок, в котором растительность сочнее. А может ли быть Дон Жуан связанным? Это тогда не Дон, не Жуан. :)) Колокольчики хороши, а барвинок еще не цветет, или ты его убрала совсем? очень мне нравился его голубой ковер. А вроде бы под другой аркой сохранился. Очень мне нравится вид, что от задней двери гаража. Ты с этой точки не часто показываешь, а мне вот нравится. И твои, Таня, голубые гортензии просто чудесные. И розовая тоже. А бирючину надо и мне посмотреть, красивое цветение. А фонтан этот впервые вижу в действии, симпатичная конструкция. Поздравляю с новыми растениями, пусть обживаются. И простите за длинный комментарий, но я ведь даже не каждое фото прокомментировала. :))))) Люблю твой сад, вот из меня и бьет фонтан. Ха-ха!
    пусть лето продолжается и радует, и балует. И пусть все будут дома!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, лапочка с наступлением глухоты стал ещё лапочней! Глаза более выразительные и мимика (!) развивается! Ковёр уже, кажется, третий сезон в ходу. Хорошо с ним - босиком выйдешь, такое впечатление, что всё ещё в доме, только без стен. У Дон Жуана ведь появился конкурент на арке, клематис. Может, поэтому особо старается!
      Привет по кличке бирючина - очень ценное растение, листики такие плотненькие и блестят!
      Сад передаёт спасибо!

      Удалить
    2. Галя, про барвинок - он там же, под аркой, что ближе к цветнику. Уже отцвёл, сейчас страдает от жары.

      Удалить
  9. Дон Жуан в свободном полёте : 5+++ !!!
    Красота!

    Таня, пусть и у тебя июль будет таким, как ты его себе представляешь :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, Дон Жуан ещё тот экземпляр! Ему было мало солнца, рос как-то непышно. Думала, не протянет долго. Подсадила с одной стороны клематис, теперь у них соперничество. А может, из-за ганнеры прихорошился!

      Удалить
  10. Спасибо, Таня, тебе за эту чудесность сада и за рассказ, а также всем действующим лицам на каждом фотоснимке! Мне было интересно и отдыхательно, уходить не хочется. И ещё очень притягательными оказались цветы Привета, такая нарядность получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Надеюсь, мы не превращаемся в Аризону... Кактусы я не очень люблю!

      Удалить
  11. Таня, не могу опять не восхититься тем, как хорошее просто на глазах твой сад. Не пойми превратно: он и раньше был прекрасен, но ты кажется, решила довести его до верхней стадии совершенства! Браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, спасибо!!! Говорят же, что сад 'созревает' за 10 лет. Моему 11; несколько первых лет то, что я делала, садовничеством вообще нельзя назвать, но года с 2008-го стала активно им заниматься, так что 7 лет уже есть...

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...