среда, 17 июня 2015 г.

Июньское, садовое


Июнь солнечный и сухой. Опасаемся, что всё лето будет сухим. 
Обычно дожди уходят в отпуск в июле, но в этом году, похоже, решили раньше графика отдохнуть. Однако же, по саду этого не видно. 
Как не видно и шлангов в количестве пяти особей, которые всегда на посту - оросительная система работает, но все 100% растений не охватывает.


Цветут последние пионы. Это  Myra MacRae. Если я правильно помню, он достался мне как довесок к Кораловому шарму. 
Ферма закрывала своё пионовое производство, хозяева решили, что пора пожить спокойно, и какие-то корневища лежали на садовом столе с надписью 'Бесплатно'. 
Я скромно взяла один, в первые годы он робко выдавал несколько цветков, а вот теперь цветёт на славу.


А пион, когда-то давно прилетевший от Кати, никогда и не увядает.
 При свете лампы он немного изменяет цвет, а при дневном свете он ещё милее:

Спасибо, Катенька!

А вот и молоденький новичок, что выдал мне один-единственный пока цветок:

Надо найти его название, это подарок луковичной компании, которая использовала в своём каталоге одну из моих фотографий. Винтажный сорт. Растение пока ещё очень молоденькое.
Слабенькая веточка с цветком пригнулась к земле, и я поначалу цветок даже не заметила.

А мистеру Павлину на днях досталось: Джек, когда чистил сливы и крышу, сшиб его лестницей (да-да, как когда-то он сшиб Бахуса). 
Смотрю на следующий день в окно - что-то не то. Хвост смотрит не вверх, а вниз (самое верхнее фото)! И пёрышки некоторые помяты! Не сразу и сообразила, как его вылечить.  
Позвонила Джеку: Что ты сделал с моей птицей?!!!
Он упал, говорит, хвост отпал, я его присоединил обратно. 
Ну и на этом спасибо, узнала, что хвост гнуть не надо, а надо вытащить и вставить по-другому. 

В саду бушуют лилии. Когда-то считала бутоны на одном растении, помню цифры 80 и больше, а сейчас уже и не считаю.


И азиатские, и восточные.
По моим наблюдениям, цветки азиатских держатся подольше, но это в моём саду.


Помните, я писала, что выкорчевала лигуларию на зло слизнякам, и грозилась их отправить на компост?
Всё-таки дала слабинку и пристроила их ещё в одном месте, уже в последний раз. Если и там их будут атаковать слизни, тогда уж расстанусь с чистой совестью, все способы охраны использовала. А вот другой вид лигуларии, от подруги, никогда в открытый грунт и не садила, знала, что съедят. Вот он стоит, с резными листьями и жёлтыми цветками, в оранжевом горшке, на крылечке между деревцем на первом плане и столиком у двери:


Колокольчики кампанулы цветут вовсю, на этом фото лишь начало:


Через лужайку в унисон с ними синеет многолетняя герань, с робином:


В качестве подпорки она использует всех, кто рядом. На этом фото - молодой рододендрон, что вырос от присыпанной землёй ветки, который я отсадила несколько недель назад:




А это тот же робин. Поскакал дальше. На днях один так влетел в окно (думал, это небо), что упал и задёргался. Но ничего, оклемался и к вечеру улетел. Вот голова!


Кустовые розы, неприхотливые и работящие:


Первая хризантема:


Гортензии дружно благодарят за то, что сильно не подрезаю ветки. Следую совету, что если вам не нужна определённая величина и форма куста, то лучше оставить их в покое.
Вот я и оставляю их в покое.



А это одни из моих любимых (светло-лососевого цвета), эремурус:


Лисью перчатку (наперстянку) уже убираю, а центрантус (Борода Юпитера) будет цвести всё лето:





Некоторые уголки цветника, как обычно к этому времени, начинают напоминать джунгли.


Перед домом растения более дисциплинированные:


С нетерпением жду цветы гортензии Гордость Орегона:


Стандартную мульчу, напоминающую щепу, и гравий я не очень люблю, поэтому там, где надо закрыть поверхность, использую дроблёную крупными кусками кору:


Ещё я занималась очень интересным делом, тэтчингом.
С мхом, как я писала раньше, я не борюсь активно, это бесполезное дело в нашем влажном климате, мох всегда победит. Но один клочок лужайки прямо перед центральным входом в дом всё-таки решила облагородить. Было не до фотографирования, но очень интересное дело.
А если кому мох - не друг, то напишу и постараюсь щёлкнуть хотя бы последствия.


В эти дни я холостякую. Все разъехались, остались на хозяйстве мы с собаками.
Прибывают гости, и я стараюсь прибрать не только сад, но и дом.
Думаю, ясно, куда тянет больше. Я сильно не сопротивляюсь.
А там, куда меньше тянет, бегаю очень быстро и делаю всё очень быстро.
Вам хорошего остатка недели!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

25 комментариев:

  1. Таня, жалко лигуларию. Оригинальное растение. И чем оно так привлекает этих прожор?
    У меня другой сорт, низкорослый. Не замечала, чтобы его жевали слизни. Может быть есть сейчас что-то более вкусное для них.
    Лососевый эремурус очень красив. Я не знала названия этого растения. Погуглила сейчас и поняла, что он есть у меня, только оранжевый. Весной я разделила огромный куст. Некоторые ростки лежали себе и сохли, а посадила в грунт -оживились и начали расти.
    Удивило цветение хризантемы. Мне казалось, что они осенние.
    Вот бы обменяться.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, у лигуларии, которую любят слизни, мне листья (круглые, блестящие!) нравятся больше, чем цветки, но видеть их всё время абсолютно изъеденные нет сил. Сидит на новом месте, отходит. Посмотрю, доберутся ли до неё и там. Эремурус - прелесть, а вот белый что-то не цветёт уже второй год.

      Удалить
  2. Шикарные гортензии, Таня, и лилии с пионами - восторг! Мои азиатки в этом году чахленькие, буду пересаживать, говорят, лилии нужно пересаживать каждые 4 - 5 лет. Мне по виду и запаху еще нравятся ОТ - гибриды, тоже очень неприхотливые, а красота, как у восточных. Но конечно для бодеров азиатки - лучший вариант.
    Удачных тебе трудов, не забывай об отдыхе!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, да-да, мне бы восточные рассадить, они растут как-то кучей; цветкам, мне кажется, тесно! Наши местные садовые гуру очень советуют азиатские.

      Удалить
  3. Робин красавчик! Павлина жалко! У меня бы случилась истерика, наверное.
    Таня, все пионы в твоей коллекции прекрасны! Полюбовалась на блестящие как лаковые листья деревьев. И вообще, всегда удовольствие гулять по твоему саду. Спасибо, что находишь время. Приятного общения с гостями.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, у этого дерева с блестящими листьями название Привет. По-научному Лигуструм. От запаха цветов можно ошалеть, и пчёл масса!

      Удалить
  4. Таня, "перекуривай" иногда! )) И хороших тебе гостей!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Нила, гости хорошие, родня по линии ММ. Саду надо сказать, чтобы сделал перекур!

      Удалить
  5. Таня, я просто "лайкну")))

    ОтветитьУдалить
  6. Таня, красив твой сад. С удовольствием прогулялась по солнечным дорожкам. Пионы очень люблю, мои розовые, что выжили после града, вот только цветут. А дождей у вас нет, потому что вся влага, все тучи у нас, причём уже давно льёт и заливает. Собирала сегодня слизняков с растений. Вспомнила твои уловки с пивом. надо срочно им поставить. У вас убыло, у нас прибыло. Надеюсь, что этот комментарий пройдёт, уже который раз не получается. Рада, что документы на паспорт сданы благополучно. Улыбнулась, прочитав про другое окошечко. ))
    Шлю тебе тоже холостяцкий привет.))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, заливает? Ну надо же, а у нас сушняк! Сегодня прошёл неплановый лёгкий дождичек, но и ему рады! В этом году пиво не использовала ещё, борюсь механическим методом. Пусть дождь поутихнет у вас? ММ уже дома. Пусть будет. А то я уже сама себя собакой чувствую - столько времени с ними провожу!

      Удалить
  7. Таня, пока начну касаться клавиатуры, столько всяких мыслей: и птичкой робином согласна по твоему саду прогуляться, и павлинчику поток нежных слов, а то просто бесперестанно смотрю на фотографии и будто сама в саду, и ещё приятные чувства от того, как ты замечательно вписала в свой сад Катину красиво вышитую и оформленную работу... Так увлекусь, что остаётся ощущение, что всё тебе рассказала, а потом, глядь, а в письменном виде-то ничего от меня нет! Поэтому поспешу отправить эти строчки, поскольку вновь тянет смотреть и читать. А у нас утро!, и пора повернуться лицом к тому, что вокруг компьютера!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, Катенькина вышивка очень милая, спасибо ей. Павлин сегодня попал под дождичек. Надеюсь, не заржавеет!

      Удалить
  8. Вера из Дубны19/6/15

    Таня, могу долго любоваться на твой сад. Он такой красивый!
    Хорошо тебе похолостяковать! Я люблю, когда удается... хорошо, и дела свои поделаю, и побездельничаю, и соскучиться успею. Одни плюсы)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, да, полезно иногда! И в который раз понимаешь, что дополнительная пара рук - это большое дело!

      Удалить
  9. Таня,

    В твоём саду не только лилии бушуют, но и все остальные цветы отлчино себя показывают.
    Браво тебе за труд и им за подаренную нам красоту!

    Хороших тебе выходных!
    И,как сказала Галя выше, не забывай отдыхать! :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, сад - как наркотик; всё обещаешь себе его забросить, ан нет, пристрастие! И только приляжешь, взгляд упадёт на что-нибудь и, оказывается, его уже надо опять стричь или поливать или ещё что-то! Но это хорошие заботы.

      Удалить
  10. Очаровательный сад!!!!!

    ОтветитьУдалить
  11. Чудесный сад. Веет умиротворением и покоем. Твоих золотых рук дело.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, очень умиротворённо, ага! Спасибо!

      Удалить
  12. Красота как всегда!
    В прошлом году собиралась заказать твой "Коралловый шарм", но руки не дошли, сейчас записала уже в календарь на осень!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, какая ты организованная, всё в планёрчик! Только не нюхай этот шарм, люби глазами!

      Удалить
  13. Как приятно бывать у тебя в саду, отдыхаю и душой и сердцем! Пионы прекраснейшие благородные цветы, я пока только мечтаю посадить их на своем участке.
    Павлину хвост смотрящий вниз тоже подходит, тогда он не важный зазнайка, а спокойный и умиротворенный.
    А гости это дело такое, готовишься к их визиту так, что потом общаться даже не можешь от усталости. У самой недавно гости с Германии приехали, сейчас пока они в турне по другим родственникам, я отдыхаю, твоим садом любуюсь. Редкие гости это здорово и все хлопоты связанные с их приездом приятные.

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...