воскресенье, 14 июня 2015 г.

Теплицы, грядки и прочие огородности

Все уже отсадились? Ну всё равно посмотрим, да?
Привезла с острова снимки частных садов и вот немного огородных фото. 
Их не так много, как цветочно-декоративных, которых несколько сотен и до которых очередь неизвестно когда дойдёт.
Садимся на паром и плывём. Погода - соответствующая настроению, или наоборот.



Огородов будет несколько.
В первом же саду, открытом для членов садовой ассоциации, к которой я принадлежу, встречаем пчёл. Правильно, опылителей лучше иметь своих, надёжных.


Фиги у этой хозяйки растут в теплице. 
Повезло этим фигам, и тепло, и вентилятор работает, когда душновато.


Поднятые грядки для трав-пряностей:


Олени - не только моя проблема. Здесь от них загородились сеткой:


Бочки для дождевой воды закрыты, чтобы комары не заводились, с краником на боку.


Компостеры:



Тепличка:




Очень важная деталь - рядом с местом работы иметь место отдыха.
Устал, присел, выпил, закусил, опять за работу!



Здесь тот же принцип: поработал, присел на скамеечку, сорвал гороховый стручок, 
пожевал, взбодрился, опять в строй!


Теплица побольше предыдущей, у той же хозяйки:




 Не выбрасываем старые инструменты!




 Поддержки для томатов.
Я лично от таких давно отказалась, они не выдерживают моих
гигантов.


Такого же типа, как ранее, тепличка, но у другого хозяина.
Слева - пластиковый шкаф для садовых причиндалей.


И ещё одна теплица:



Она соединена с этим садовым сарайчиком.
Хозяйка пооткрывала ящички, шкафчики, в них всё рассортировано: перчатки, верёвки/нитки/прочий подвязочный материал, ножницы и секаторы и т.д.
 Организация на высшем уровне.


А вот замечательная  огородная система, придуманная и приведённая 
в исполнение хозяином по идеям-запросам хозяйки.


На переднем плане - поддержки для фасоли кустящейся, не вьющейся.
Вот они поближе:

А это, на фото ниже, горох. В большинстве огородов его садят вокруг конусных сооружений, но хозяйке хотелось ходить между рядами.
Думали, думали, и вот придумали:


Вид с другого конца:

Много как гороха-то! Излишки она замораживает.
А это для помидоров. Видно их?
Плёнка укрывательная поднята рулоном вверх, 
поскольку уже тепло.


С другого конца;

А это для кабачков. Ну и балуют же их здесь!


Тачек должно быть много, чтобы никто не увиливал под предлогом, что тачка одна:


Показанные теплицы и фабричные, и самодельные, а почти все остальные сооружения сделаны мужьями/хозяевами.
 Пока всё. В конце июня будет ещё 5-6 садов.  
Посмотрим, что в тамошних огородах делается.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

27 комментариев:

  1. Мои коллеги, огородники - тепличники, как я понимаю нужность и практичность их сооружений и приспособлений! Спасибо, Таня, за обзор, прямо маслом по сердцу, а то вожусь ежедневно в теплицах и одиноко, а так посмотрела, вроде и много нас, единомышленников.
    Для кабачков полив конечно знатный организован, а в сарайчике порядок, как в кабинете. Подпорки для томатов и правда хлипкие. А зачем растить инжир в теплице в вашем климате, у вас он и так должен вроде расти?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это я бестепличная, а большинство садоводов её имеют! Я сознательно не покупаю/не строю, т.к. гараж огромный, в него всё поместится, а теплица заберёт место у сада. Плюс, ещё одну площадь убирать, поддерживать в порядке. Да и семенами я уже не занимаюсь.
      Подпорками наподобие этих помидорных я поначалу пользовалась, но у нас почва песчано-каменистая, лёгкая, они легко накреняются, приходилось и их потом выпрямлять-закреплять всякими стойками.
      Инжир - это, видимо, что-то чисто персональное. Может, место ещё для него не нашли?

      Удалить
  2. Таня, некоторые идеи точно можно взять на вооружение. У меня, как у начинающего огродник в этом году сплошные эксперименты. Вот интересно, ты ка томаты укрепляешь? Мои кусты уже огромных размеров и я пока не определилась как их подвязать. А фиги у меня растут просто так в огороде, правда в этом году все замерзли и получились заросли вмето одного дерева, наверное надо на зиму укрывать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, помидоры я разными методами подвязывала - и палки деревянные, и палки металлические, и конусы, как на этих фото, и квадратные складные стойки. Остановилась на тех, что видны на всех моих огородных фото за последние годы - металлическая сетка с крупными ячейками свёрнута как бы в цилиндр.
      В посте от 8 июня 2011г. 'Новости с полей' есть фото. Можно набрать в Поиске по блогу название поста или в архиве по дате.
      Замёрзла фига? А-я-яй, жалко! Ну а в теплице на фото точно не замёрзнет. Хорошего тебе огородного сезона!

      Удалить
  3. Компостер крутящийся - вещь! :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, она самая! У меня другого типа - его надо крутить-переворачивать, я насыпала доверху, он был тяжёлый, и я перестала его тревожить - лежит там всё и меееедленно компостируется...

      Удалить
  4. Ух... Как интересно. У меня как-то всё совершенно по другому. Ну попроще - понятно, но именно по другому. И еще - я так понимаю - у вас не принято заборы ставить ( ну раз у всех олени в шкоду лезут)?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, заборы есть, но думаю, что в расчете на душу населения их гораздо меньше, чем у вас. Ставят, когда есть необходимость - собак на волю отпускать; дом у дороги, а в семье ребёнок; плохая часть города (криминал) и т.п.

      Удалить
    2. Понятно. У нас забор - просто обязателен, если нет забора - к тебе идут, собирают твой урожай, дети играют у тебя во дворе. В общем - нет забора-нет ограничения, это, наверное, уже менталитет такой. Да и власть первым делом заборы требует. У нас сельсовет, когда мы в том году оформили документы на собственность, первым делом дала указ - забор сделать. Не выкосить сад, не покрасить старый дом, а "поставьте забор". И всё.... Не обсуждается. Хотя, у нас участки другие, 5-6 соток - спрятаться особо негде, если дом у дороги - ты на виду постоянно, так что у нас я не против забора, а скорее даже ЗА.

      Удалить
  5. О! Таня, спасибо!!! Делаю заметку: поставить скамеечку в огород! И для помидоров интересная конструкция. И для гороха. Горох не сажаю, но для огурцов преотличненько подойдет.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, ох, огурцы-то обрадуются!!! Главное, чтобы вентиляция хорошая была и никакого загустения. Скамеечка - обязательно, можно и подремать... Работа не волк...

      Удалить
  6. Ну просто очень полезно и интересно для меня! Идею для фасоли просто нагло слямзила))))))))))))) Перерисовала на листик)))) Сегодня озадачу мужа,фасоль на подходе)))) Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, хорошие идеи должны воплощаться в жизнь! Я как-то перешла на вьющуюся, использую подпорки конусные из бамбука. Фасоль люблю всякую! Успеха! (и мужу тоже, хи-хи)!

      Удалить
  7. Наталья К.14/6/15

    ..." Над землёй жить веселее, там чем выше, тем теплее
    И заплёлся, если б мог, прямо на небо горох" ...

    Вот как интересно рассматривать рукодельные уголки в блогах, так не менее интересно знакомиться и с садово-огородными участками. Очень мне понравились чистота и порядок в этом саду! И ещё подумалось, что когда человек занимается чем либо по желанию, с интересом, а не по принуждению, это сразу можно заметить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, я залезла в гугл - это Олеся Емельянова? Я её не знаю. Стих хороший!
      Садов-огородов здесь несколько в посте, но совершенно верно - все аккуратные. Конечно, когда они открываются для посещения, то хозяева стараются навести порядок, но и так видно, что и до гостей бардака не было.

      Удалить
    2. Наталья К.14/6/15

      ..." Там, на клумбе, то есть грядке,
      В строгом всё растёт порядке.
      И порядок тот таков,
      Что не терпит сорняков."... ( :) ) !!!

      Таня, да это О. Емельянова. )))

      Удалить
  8. Интересно! Особенно понравилось место отдыха рядом с теплицей

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга Николаевна, для баланса, чтобы не переработать!

      Удалить
  9. А я как-то прошладно к огородам отношусь. хотя часто смотрю интересные репортажи про милые огородики, сделанные с душой и фантазией.
    Лично у меня в приоритете только горох ( который тоже растёт затянутым в строгий корсет). пряные травы и салат. Пряные травы сажаю между декоративных растений, салаты на отдельной грядке составляют гармоничную композицию ( конечно до теж пор, пока мы их не поедим, салаты в течении всего лета подсеиваются)

    А мне понравилась организация хранения книг и журналов, прочих садовых нужностей. Целая комната для садовых сокровищ!
    И выставка разных садовых принадлежностей в виде грабалок и прочей металлической прелести.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Юля, а за стенкой садовой комнаты - её мастерская, она красит ткани.
      Мои огородные посадки сократились, потому что можно купить почти все экологически чистые овощи, т.е. отпала необходимость самому ими заниматься. Осталось то, к чему хочется подойти в любое время, сорвать и схрумать тут же, ну и приправы, т.к. нужны свежие под рукой.
      Привет твоему гороху!

      Удалить
  10. Тачек должно быть много ;)
    И леек тоже! И скамеечек :)
    Таня, как же хорошо. Спасибо за настроение :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, я к тебе заходила, интересовалась, где ты. Рада снова увидеться!

      Удалить
  11. Вера из Дубны17/6/15

    Таня, какой хороший огород! Это я как начинающий огородник говорю))) Мне еще до такого порядка очень далеко и долго идти.
    С таким любопытством смотрела, вот руками же все сделано... это я так себя уговариваю, что может и я смогу. Спасибо!

    ОтветитьУдалить
  12. Вера, всё делаемо, да, но хорошо бы в помощь того, у кого руки на это настроены! Успеха тебе! А вообще-то главное - удовольствия! Постоянного успеха в огороде ведь никогда не бывает, он всегда переменный. Ну, чтобы радовал!

    ОтветитьУдалить
  13. Теплица21/6/16

    А это на каком острове?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Теплица, это на одном из тихоокеанских островов западного побережья США, штат Вашингтон.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...