понедельник, 25 мая 2015 г.

Одно итальянское утро (и, конечно, с садом)


Ну, вы знаете - это уже давно изобретено: закрываете глаза, даёте команду мозгу с указанием - куда, если есть фотографии, то ещё лучше, и - поехали! Я поехала в Италию, в деревню Манарола, что входит в Чинкве Терре на Лигурийском побережье. Приглашаю в компанию!







На шесть ночей это наш дом:






Лобби отельчика. Ниже - портрет бабушки хозяина отеля, которая открыла свой дом для гостей в 1995 (или 1998) году. Она прожила здесь 105 лет, не выезжая за пределы деревни, даже в близлежащие деревни.


Наше пристанище находится в здании, которому 400 лет. После крохотного номера в отеле Пизы, это маленькая роскошь. Но главное - виды из комнат!



Наша персональная калиточка:









Дневная деревня хороша, но немного многолюдна. Утро лучше, утром хорошо побыть одиноким. 
В двух шагах от отельчика - деревенская маленькая площадь с церковью и колокольней.



А дальше - вниз по улочке:


Оглянуться на место, откуда начинается утренняя прогулка:


 Так-с, это снимок явно не утренний... но пусть будет




Ой! Овчарёнок!


Фото тоже, возможно, дневное, но это непринципиально

Аппетит очень хорошо нагулялся! С балкончика спальни проверяю, готов ли завтрак. 
Подушек ещё нет на сиденьях, но можно идти. Завтракать тоже лучше в тишине и одиночестве.


Можно устроиться здесь, внутри:



Как хорошо ты за нами ухаживал, Джованни!
Солнечный, радушный, улыбающийся, славный!



Но я на все пять дней выбираю это местечко под открытым небом:





Не одним круассанам красоваться в блогосфере!




Хорошее утро! 
Но чего-то не хватает.... Что я делаю дома по утрам? Иду в сад.  
Габриэль, хозяин отеля, великодушно разрешает мне бродить по его саду сколько душе угодно. А уж моей-то душе... В сад, в сад!
За ним ухаживает сам Габриэль и его тётя с мужем. Садовничество с годами не становится легче, поэтому, возможно, скоро они найдут помощников.
С тётей я столкнулась, когда поднималась из сада вверх по ступенькам и проходила по её террассе. Вот представьте, вы просыпаетесь, в полусонной дрёме и в утреннем халате выходите на свою личную, уютную террассу, а тут незнакомка! В вашем саду, у ваших дверей!
И что же?
 Меня одаряют добрейшей, ласковой, милой улыбкой!
- Buon giorno!
- Buon giorno!

Поскольку я бродила в саду не раз, можем повторно попасть в одни и те же уголки.


Здесь мы однажды ужинали бутербродами и вином... Находились за день так, что сил не было идти в ресторан.  С этим видом что ещё надо?


Ну а теперь - в частные владения... Сад непоказной, простой, как есть...
 Этот сад на склоне фотографируют все туристы. И я сначала не знала, что большая часть холма принадлежит семье владельцев нашего отеля. Думалось: как интересно.... посмотреть бы на всё это изнутри... походить... как там?
И вот он, случай! 


 Спускаемся вниз, с террассы на террассу


 Нарезанные из блестящих пакетиков ленточки (слева) отпугивают птиц





 Настурция на свободе... Своей не буду это фото показывать.















Мы сюда ещё вернёмся, ведь прогулок было несколько.










На противоположном холме трудятся:














На улицах ещё тихо-тихо, и лишь один-два человека... 





Вот они, ворота, за которые заглядывают все проходящие мимо...
Сад спускается сюда, до улочки, с вершины холма.

















Надеюсь, вам понравилось!
Спасибо Габриэлю, что открыл свой сад для меня и для вас!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

38 комментариев:

  1. Ах, какая красота, не надышаться и невозможно этим пресытиться!!!
    Лимоны, даже висящие на дереве, они испускают невероятно сильный запах, такой, что можно с ним пить крепкий черный чай-"вприкуску" :-)
    Спасибо, получила наслаждение от посещения сада!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Virgo, это чудесная идея насчёт лимонов! Буду пить чёрный чай, смотря на фото!

      Удалить
  2. Как же там красиво. Приятного отдыха!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. G Zh, спасибо! Чем дальше от отпуска, тем больше понимаю, что он очень удался!

      Удалить
  3. Милое, удивительное местечко! Отдохнула...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Маргарита, размеренная, спокойная жизнь у местных, или так во всяком случае кажется. Мне даже почудилось, что они с каким-то удивлением смотрят на вечно мельтешащих и куда-то спешащих туристов.

      Удалить
  4. Очень красиво! И просто и изысканно! А сколько труда вложено!!!!
    Таня, спасибо за экскурсию :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, я как подумаю, как они эти ступени-террасы выдалбливали из камня, так мурашки по коже! Тысячи лет, говорят, это создавалось и культивировалось.

      Удалить
  5. Огромное спасибо за впечатления!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вероника, у меня лично огромное впечатление от ощущения какой-то свободы (не в политическом плане, а именно телесное и умственное ощущение) - этот простор моря с одной стороны, близость неба, какая-то открытость воздуху у солнцу....

      Удалить
  6. Таня,спасибо огромное за то,что делишься с нами своими впечатлениями,рассказами,фотографиями!Я дальше России не бывала,а с тобой столько красоты увидела!Спасибо!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, я надеюсь, ты не возьмёшь пример с той женщины, что 105 лет прожила в своей деревне. Пожаааалуйста, выберись в какое-нибудь прекрасное место! Только не в разгар туристического сезона.

      Удалить
  7. Таня, очень понравился сад какой-то своей добротой, если можно так выразиться. Выращен не по канонам, а по наитию. С огромным удовольствием побродила бы по нему вживую. И ведь смотри, настурция(шикарная!), каллы, лимоны, ирисы, алоэ, ромашки, вроде и не сочетаются, а как чудесно и природно получилось. Вазоны очень удачно вписываются.
    И конечно сад на склоне - это огромный труд, тяжело, особенно с возрастом, но и здоровья добавляет, покачай ножки и сердечко вверх-вниз да каждый день.
    Спасибо тебе, Таня, за сад, я как второе дыхание получила, а то подустала что-то.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, то-то они все поджарые! Я тоже немного веса сбросила после такой ходьбы по неровной местности. Мне очень понравилось, как они используют бамбук для подпорок растениям. Как сказал Габриэль, натурально, дёшево и можно заменить, когда придёт в негодность.
      Ты подустала? Я слышу тебя, сестра! Частенько напоминаю себе, это удовольствие, это не работа.... Но тело почему-то устаёт.

      Удалить
  8. Ну это же надо! Цветут весенние и летние цветы одновременно еще и цитрусовые везде зреют. Полный отпад!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлана, ага! У нас вот солнца не хватает. Зелено, красиво, но почти неделю была облачность. Надеюсь, у вас с этим в порядке. А вообще, очень несправедливо распределено солнце по планете!

      Удалить
  9. Захотелось в Италию и бра с висюльками в ванную комнату.
    А еще мне очень нравится первое фото на заставке твоего блога вверху.
    Таня, спасибо за эмоции. Италия твоими глазами необычайно душевная.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, мне очень приятно про душевность... Не зря, значит, сидюуууу...
      Бра с висюльками есть в моей ванной. Красиво, конечно. Но их же чистить надо... Хотя, в этой на снимке их немного.
      Заставка - спасибо! Мне тоже она по душе.

      Удалить
  10. Ох сколько красоты!!! Спасибо-преспасибо за эти прекрасные фотографии, они просто великолепны! Особенно фото с садами. Удивляюсь, как все продуманно и даже на таких неприступных стенах возвели-построили дома, разбили сады... Смотрю на свой неровный участок и думаю, что тоже будет у меня терассный сад, как в Италии, а еще в Дрездене такое видели )))
    Я недавно общалась по работе с итальянцами, и вот один из коллег рассказал мне, что в основном у итальянцев не принято переезжать с места на место, из страны в страну, многие живут до конца дней своих там, где и родились. Вот эта чудесная (не сомневаюсь даже) женщина-основательница отеля видимо, из такой породы итальянцев. Я была удивлена этим фактом )

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, для некоторых неровный участок - головная боль, а для других - возможность сотворить нечто интересное. Пусть у тебя сотворится что-нибудь этакое!
      Я тоже ахнула, когда услышала про 'невыездную' бабушку! Человек был счастлив, похоже.
      Читала, что средний американец меняет место жительства семь (!!!) раз! Вот не сидится! В основном, едут за работой или за солнышком.

      Удалить
  11. Сколько красоты!!! Буйство цвета и запаха!!! Спасибо за прекрасные фотографии, получила эстетическое наслаждение разглядывая их!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ольга, солнце и море - какое прекасное сочетание! А цифровая фотография позволяет всё это увозить с собой. Спасибо, что написали!

      Удалить
  12. Таня, спасибо тебе за открытие для нас еще одного чудесного места на планете. У вас удивительный талант выбирать места.
    и как интересно, что в таком старом доме такая идеальная современная обстановка. мне там многое понравилось. :)
    А уж это террасирование холмов - непостижимо! сколько трудов! И какой сад, в котором ты гуляла! в общем, у меня восторгов масса. А еще мужу покажу какая бухта и сколько лодок...:)))
    Спасибо, Танечка!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, мы с тобой одновременно сидели перед экраном. Твой коммент появился 'в прямой линии'! Приятно.
      Места выбирает обычно ММ с моей идеи о том, в какую страну хочется. Потом я смотрю его находки, что-то нравится, а к чему-то не тянет, но чаще всего у нас полное согласие. Он всегда старается выбирать самое-самое, по советам коллег, по статьям в своих деловых газетах, где работают опытные корреспонденты на очень взыскательных читателей. Проводит исследование, бороздит интернет. Вот куда нас обоих не тянет ни в какой степени, это Африка и Ближний Восток.
      Сад этот меня восхитил не только своим содержанием, но и фактом, что 99,9999% гостей городка его видят со стороны, и если бы не моё любопытство и вечная дрожь при слове 'сад', то и я бы была в тех процентах и не увидела бы те террасы изнутри. В большинстве случаев ведь мы остаёмся 'по ту сторону забора'.

      Удалить
  13. Татьяна! Какое наслаждение следовать за Вами в путешествии! Фотографии передают аромат сада! А какой отель! Такой сервис! У меня полное ощущение, что хозяева любят своих гостей и свою душу вложили во все детали убранства! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, ощущение верное - это один из самых доброжелательных хозяев отеля, с которым мы когда-либо встречались. Мне даже как-то странно называть это место отелем. Чувство, как-будто хозяева разрешили пожить в их доме. Габриэль сам многое делает, он и встречает гостей, и регистрирует, и помогает во время завтрака. Ещё до того, как мы поехали в путешествие, только по переписке, ММ восхищался, как быстро, чётко, полно он отвечает на е-мэйлы, звонки, вопросы.
      Спасибо!

      Удалить
  14. Слов нет просто... живут же люди!
    ...смотрю в окно мрачно....
    Голову приподнял и лимон куснул с дерева, зелень красивейшая разнообразнейшая, горшки цветочные - необыкновенные, склоны и террасы, море, камни и пальмы. Ых.)))
    Таня,
    ну что могу сказать, низкий поклон за открытие еще одного райского уголка.
    Авось!...мечтательно...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, надо нам клонироваться и жить на итальянском побережье, в английской глубинке, ну и дальше по списку.

      Удалить
  15. Здравствуйте, Татьяна! Рада знакомству с Вами и блогом. Экскурсия замечательная, от сада - без ума! Люблю плодово - цветочную яркость красок. Ощущаю, осязаю вместе с Вами. Спасибо за возможность увидеть!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, СПАСИБО! Очень приятно, что мои чувства отозвались в вашей душе! И ещё приятно, что вы написали, и что присоединились к нашей компании!

      Удалить
  16. Лера27/5/15

    Таня, спасибо. Совершенно замечательная прогулка. Навряд ли мне когда-либо придется попасть в эту деревушку, поэтому прогулялась вместе с тобой.
    Третья фотография - с домами - навеяла воспоминание об известной картине первой трети прошлого столетия. Не помню ни автора, ни названия. Но домики налеплены также. Море совершенно потрясающего цвета. Даже запах повеял. А как насчет купанья?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, купаются, но пляжи - в других деревнях, что входят в эту группу, Чинкве Терре. Большинство туристов, как мне показалось, едут сюда больше для любования красотами и лазания по холмам (есть несколько троп разной степени сложности).

      Удалить
  17. Не может быть! Таня,я так загулялась по саду, его террассам, что не оставила комментарий(
    Знаешь, я бы тоже попросилась прогуляться по саду. Я стараюсь всегда использовать случай.
    Спасибо за полученое удовольствие!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, вот там бы мы с тобой и встретились!

      Удалить
  18. Таня, уже и не сосчитать мне, сколько раз приходила к этим фотографиям и твоему рассказу. Пленили - если одним словом. Вот и сейчас, только открыла этот пост, и всё - даже на первой фотографии, повергающей неизменно меня в остолбенелый восторг, снова встала и двинуться не могу: теперь взгляд на "ниши", которые одна к одной так красочно выдолблены в камне... Да...
    * Я очень рада, что у тебя, Таня, такое восприятие мира, что и труды людей, и земные чудесности делаются видимыми и значимыми по полной справедливости, и лично мне придают стимул и всегда настроение оказывается повеселевшим. СПАСИБО!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, спасибо! Ты как-то 'глобально' умеешь смотреть на самые простые вещи; талант у тебя! И всегда умеешь заметить все малейшие детали. Правильно говорят - можно смотреть, но не видеть. Ты смотришь и видишь всё. Хорошего тебе лета!

      Удалить
  19. Сказка, Таня, просто сказка!
    Отличный выбор места, браво!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, у ММ бывают пролёты с местом, но крайне редко. Я так всегда найду что-нибудь забавное даже в таком редком случае, а вот он себя журит.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...