пятница, 15 мая 2015 г.

Сад в отпуске

Ещё находясь в аэропорту, лишь пару часов после отъезда из дома, я получила вот это фото:


Представляете мою реакцию? Несколько недель не показывались, и вот тебе визит! 
Да ещё какой! Не один и не два, как обычно, и даже не три, а четыре! Такого я не видела!
 Это первое. Второе - они никогда так близко не подходили к дому!
До сих пор страдали растения, что растут подальше, по периметру сада - розы, флоксы, клубника, виноград.
Теперь же они зашли в самую глубь, где я никогда и не опрыскивала растения.
Так и представляю картину: Сидит стадо где-нибудь в ближнем лесочке, распределяет, кому в какой сад идти на завтрак.
Тут забегает запыхавшийся 'дежурный' и сообщает: "Танька! ...(Громко дышит: Хы-хы...) Уехала! Хы-хы... На две недели.... Уфффф... Айда! У неё там шведский стол!"

Как знала, сделала несколько снимков сада накануне:























Что-то уж слишком много водосборников (аквилегий, колумбин), но я ж сама дала им насеяться в прошлом году!
Синенькие особо нравятся. А есть и бордовые, и фиолетовые, и пёстрые.








Это были фотографии до отпуска, а ниже - послеотпускные, две недели спустя.
Вчера прилетели в полночь. Хотела пройтись по ночному саду с фонариком, но решила, что не пойду. Распугаю всех слизняков, вымрут с испугу, и меня обвинят в их исчезновении.
Дождалась утра, и как только чуть посветлело, побродила немного.
Большого ущерба от оленье-кроличьей деятельности не заметила, хотя следы от копыт видны кое-где.
Всё в утреннем тумане.



Похоже, что сад успешно пережил две недели без хозяйки. Никто не ходил по нему, не топтал, не надо было прятаться и замирать, когда она появлялась с секатором или лопатой. 
Никому не грозил чик-чик или отправка  на компостную кучу.
Кто с кем хотел, тот с тем и спутывался, хоть с сорняком; кто хотел, тот размножался, и вообще была сплошная анархия!







Первое, что я заметила в окно (то самое, через которое засекли оленей) ещё в темноте, это белые мазки на тёмном фоне - то клематис, забравшийся на еловую ветвь и на лигуструмы:















Ещё довольно прохладно, и это хорошо, иначе бы всё расцвело и отцвело, 
пока мы путешествовали.
Рада быть дома!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

29 комментариев:

  1. С возвращением тебя!
    Это безумно здорово когда просто так у себя видишь оленей.. Но их шкода...Эх...
    Вот вспоминаю как в том году у нас "унесли" все вишни ребята из лесу.... В смысле - птички. Было очень обидно...Так что тебя понимаю - надо бороться...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, пусть ходят, травку щиплют. Я люблю за ними наблюдать. Завтра опрыскаю вонючей жидкостью. Птички и вишни - очень близкая мне тема; никогда не забуду, как ждала гибридную смородину - именно в день, когда наметила сбор урожая, они съели всю, до последней ягодки. Сейчас её нет у меня, а на малину вешаю блестящие ленточки. Но и им тоже хватает, плюс для них у меня всегда полно семян!

      Удалить
  2. С возвращением, Таня! Ну олени, как в той поговорке: кот из дома - мыши в пляс.
    Сад прекрасен, белый клематис - чудо, всё просто благоухает! Таня, а может сад уже может сам себя растить, а ты вешай гамак и наслаждайся?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне очень нравится эта мысль, и я постепенно двигаюсь в направлении к саду-самобранке: сам растёт, сам размножается... Однако же, всё время хочется что-нибудь поделать. Но бывают, бывают периоды, когда можно неделю ничего не делать. Кажется, это будет где-то в июле.

      Удалить
  3. Таня, с возвращением домой! Сад у тебя прекрасный во всех отношениях, не подвел. :) Как быстро твой рукотворный холм преобразился, долго разглядывала последнее фото - очень гармонично, просто глаз не отвести. И клематис - лучшее украшение ели. Я купила первый в своей жизни клематис, под влиянием твоих красавцев, конечно. :) Теперь еще Кеная и Амурушку нам покажи, чтоб душа развернулась. :))) Дома хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я подумала то же самое! Вот ведь стоял ещё полуголый, и я думала - как редко посажены растения, сколько места! А вот тебе и полным-полна коробочка! Надо думать, когда начинать ограничивать в росте клён! Не хочу, чтобы рос огромный.

      Удалить
  4. Ахаха! Вот наглые морды! :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, знают, что никто их не тронет. А была бы я бякой, собак бы случайно выпустила...

      Удалить
  5. с приездом! как у тебя красиво - не перестаю любоваться

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, я рада, что сад нравится! Спасибо!

      Удалить
  6. Красота неописуемая!!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Света! Как-то по-новому смотрю на сад после пары недель в отъезде. Хммм, и правда, неплохо...

      Удалить
  7. Крупные какие олешки. Может уже отобедали где-то, а к тебе так, на разведку зашли: чем в СЛЕДУЮЩИЙ РАЗ потрапезничать?)))
    А может так, на красоту поглазеть)))
    Таня! КРАСИВО! И ведь знаешь ли, такое ощущение, что усилий для этого немного прилагается))) Типа - само растет)

    ОтветитьУдалить
  8. Забыла дописать: Но мы-то знаем правду....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, спасибо! Если бы мне 10 лет назад посадить голову меня же теперешней, я бы сразу занялась посадками, что требуют мЕньших усилий и затрат времени.

      Удалить
  9. Вера из Дубны16/5/15

    Таня, с возвращением! Красота невозможная, и до, и после... просто роскошно! А какие фото в дымке, особенно где арка, вот любуюсь и не налюбуюсь...
    А олени... что ж они такие непуганые? Так близко подошли! Хорошо, что ущерба нет в этот раз.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вера, мне очень приятно! Я, честно говоря, часто хвалю себя за эти арки. Обычно мне требуется время, чтобы принять решение о покупке, но когда я увидела эти металлические арки, то сразу сказала: надо брать! Причём, за третьей пришлось ехать несколько часов в другой магазин.
      А олени... Никто им не угрожает, вот и не боятся людей. Даже понимают, когда собака на поводке - стоят до последнего и смотрят, и лишь когда несколько метров до них остаётся, уходят. Иногда я и хлопаю, и прыгаю, и шукаю на них, а они смотрят - и чего это она выделывает?

      Удалить
  10. Восхитительный сад! Не перестаю им восхищаться!
    Синий водосбор тоже люблю больше других)))
    А ручки у тебя золотые, такую красоту создать!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, спасибо! Посмотрела на ручки... Ногти опять слоятся. Надо не забывать о перчатках...

      Удалить
  11. Таня, все фотографии вызвали восхищение, какая красота создана; только возникает уверенность - мол, всё, именно этому запечатлённому моё предпочтение, как тут же в следующем моменте ощущаю восторг, и все на равных изумляют и радуют.
    А первый снимок - да, пробирает...
    Спасибо тебе, и успехов - на основе удовольствия, увлечённости и любви (в которой на равных - что к труду, что к отдыху).

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, туман добавляет загадочности, плюс тишина.... Спасибо за пожелание!

      Удалить
  12. Абалдеть! Наглецы какие! )) Таня, не сад, а райские кущи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Светлаsha, райские кущи? Ну, пошла искать Адама.... Ой! У меня же муж! Ну вы меня так не подводИте!

      Удалить
  13. Сад живёт своей жизнью...наблюдать за ней - счастье...

    ОтветитьУдалить
  14. О господи, да они там к тебе на выпас ходят! А с виду такие миииилые. :)

    ОтветитьУдалить
  15. Таня, как всегда изумительно красиво!
    Не подскажешь название сорта клематиса, что залез на елку? Я тоже такой хочу! Он только весной цветет или есть повторное летнее цветение?
    И еще приглянулась твоя темная хоста, я таких не видела, тоже хочется!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, это клематис монтана вилсонии. Цветёт один раз. Очень энергичный. Одна проблема - через несколько лет цветение становится скромным, надо омолаживать. Всё никак не решусь его подрезать почти до земли. На другой арке у меня тоже клематис монтана, но не вилсонии, а что-то другое, очень похожее.
      Эта хоста - из сада Джима, который их, хост, гибридизирует. Выкопал мне её из земли, и бирочки при ней не было, но это один из его гибридов.
      Из похожих тёмных, красив Big Daddy (правда, у меня он не очень Биг), с голубизной.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...