воскресенье, 5 апреля 2015 г.

Старик и океан, гавайские

                                                                                                                     Гавайи, апрель 2015


Нет лучше способа почувствовать страну или в данном случае штат, чем общаясь с местным населением. Даже от официантов и водителей можно много интересного узнать, а если уж пойти в народ...
А как пойти в народ? Когда постоянно держишься своей ячейкой, то контакты минимальны. Поэтому от ячейки надо оторваться.  А как?
Ну, например, по пути в торговую точку за зубной пастой ( потому что двое взяли по маленькому тюбику, а двое других понадеялись, что кто-то возьмет большой тюбик, но большой не взяли, так как решили лететь только с ручной кладью, а в нее можно брать только то, что весит не более 3,4 унции)...
Итак, по пути за пастой и гольфовыми мячиками надо увидеть что-нибудь типа японского сада и сказать: высадите меня здесь, только не забудьте забрать!
Высаживаюсь!

























Пока ячейка не вернулась, я обошла весь парк. Не забыли ли обо мне, что-то долго ездят...
А если б и забыли, то я, скорее всего, не пропала бы. Присмотрела бы себе какого-нибудь рыбака и стала бы гавайкой.
Вон сидит один у самого синего моря. Сеть рыбацкую плетет.


Очень даже приятный рыбак. Сразу видно, спокойный, довольный жизнью, не дерганный и не озабоченный, как многие обитатели материка. Здесь, на островах, совсем другой ритм жизни. Размеренный, расслабленный. Теплый климат располагает к этому. Не надо беспокоиться о холодной зиме и расходах на отопление, о теплом гардеробе, о том, как сэкономить на отпуск в теплые страны, потому что теплее, чем здесь, будет уже слишком, и сюда-то как раз и стремятся отдыхающие.


Так вот, сидит рыбак. Да это же Хэмингуэйевский старик у моря!
Старик Сантьяго " ...худ, измождён, затылок его прорезали глубокие морщины, а щёки покрыты коричневыми пятнами... от солнечных лучей, отражаемых гладью тропического моря. ...Бедная хижина Сантьяго выстроена из листьев королевской пальмы. В хижине стол, стул, в земляном полу выемка для готовки пищи. Старик одинок и беден. Его трапеза - это миска жёлтого риса с рыбой." (Эрнест Хэмингуэй 'Старик и море')

- А на какую рыбу сеть плетешь, родимый?
- А на рифовую. Та, что у рифов водится.
- Мелкая небось? - Спрашиваю сочувственно.
- Ну почему же? Всякая бывает.
- А основная работа какая? Чем еще занимаешься?
- Чем?  Старик улыбается.
Да он совсем и не старик! Худощавый, поджарый, но отнюдь не измождён. И пятен на лице нет.
- Сплю, ем, сеть плету, из дерева мастерю всякое-разное, кэмпинг люблю. На пенсии я.
- Аааа, на пенсии. Поздравляю. Можно сфотографировать?
 - А что нельзя? Можно.
- Я фото вам пришлю. А в блог можно?
 - О! - Подключается к разговору сидящий рядом с рыбаком интеллигент в шляпе.
У Хэмингуэя такого в повести не было. Вполне современный персонаж.
- В блог попадешь! Популярным станешь!
Смеются.
- Может, и вас сфотографировать?
- Не-не-не, у меня жена!
- А у вас? - Спрашиваю рыбака.
- Разведен.
-... И все тебя увидят... в блоге... - со смыслом произносит интеллигент.
Мы все переглядываемся. Пауза.
- Дети?
- Две дочки, но у них уже свои семьи.
- Возраст?
- 67
- Рост?
- 5 футов 6 инчей (168 см)
- 125
- Что 125? - Не сразу соображаю я.
- Вес 125 (57 кг)
- Аааа... А до пенсии какая работа была?
- В земельном управлении.
Государственный служащий, значит. Неплохо.
- Жилье? Ну, домик маленький есть?
Я представляю хижину Хэмингуэйевского Сантьяго.
- Почему маленький? - обижается рыбак. - Четыре спальни!
- Четыре спальни?! Да вы богач!


Засмущался.
- Какая группа по доходу? Ну, рабочий класс, средний класс...
Мнется.
- Скажем, средний. - Закрываю я эту деликатную тему.
Мнётся.
- Выше среднего, выше среднего! - Шепчет, как выдает государственную тайну, интеллигент в шляпе.
- В каком возрастном радиусе подругу будем искать?
- 30-50
- ??? Нет, давайте уж реалистично! Тем, кому 30-50, вы, извините, в папы годитесь. Скажем, 50 и старше.
Рыбак не в восторге, но куда ж против правды денешься.
- Компьютер у вас есть? Электронная почта? - Чуть ли не на пальцах объясняю.
Рыбак опять качает головой - что ж я так плохо про него думаю; конечно, есть.
Ну а как по внешнему виду определишь? Сидит этакий хэмингуэйевский старик у моря, в шортах, плетет сеть, откуда ж мне знать про уровень его компьютерной грамотности?
Рядом приостанавливается машина. Водитель - похоже, знакомый рыбака, многозначительно улыбается от уха до уха и кричит ему что-то.


Ну ладно, спохватываюсь я, пока я тут с вами шутю, поезд Москва-Воркутю давно уже в путю. Анекдот есть такой детский, если кто не знает. Надо идти искать машину с ячейкой.
Фотографии я пошлю ему точно, а вот жену...
Девушки за 50 со знанием английского! Я счастливо замужем и за мной приехала ячейка, но если кому-то понравился скромный гавайский рыбак, простой и с чувством юмора, а также спокойная, незамысловатая жизнь на острове посреди Тихого океана, далекая от культурной жизни, но близкая к природе с ананасами, кокосами, папайей, гуавой, бананами и орехами, то адресок у меня есть.
У меня корыстный интерес, чтобы было у кого останавливаться во время отпуска на Гавайях. Не прЫнц, нет, но рыбак!  И человек хороший, сразу видно. Правда, не Сантьяго, а Гэри.


 ***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

28 комментариев:

  1. Поулыбалась от души:) У меня уже свербит: ну когда же, ну когда же океЯн? :)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Океян? Эх, как давно это было! Начался второй день после путешествия...

      Удалить
  2. Таня, ну молодец, развеселила! Вот талантище у тебя, не успела машина с семейством скрыться за углом, а ты уже и контакты навела, и бизнес неплохонький такой брачно-лично-устроительный открыла, не пропадёшь точно! А рыбак-то симпатичный, всколыхнула ты дамские сердца и умы. Вон и дядечка с собачкой мне понравился, добрый и с юмором(да не увидит эти слова моя ячейка!).
    Парк интересный, много воздуха в нем и воды. А что это за растение с красивой шишкой, похоже на цикас ?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, с тем дядечкой я тоже познакомилась! Он фотограф, и пару фото мне со своего айфона показал, и рассказал, по скольку недель он ждал подходящего момента для щелчка. А собачку как зовут, забыла... на букву К.
      Табличек с названиями растений не было, но похоже на Sago palm, саговая пальма - да, посмотрела, по-русски цикас. Была у меня маленькая как комнатное растение, но что-то ей не понравилось, зачахла.

      Удалить
  3. Красивые фото! А рыбаку 67 и не дашь... интересно, это климат такой или наследственность?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, наверное, жизнь на свежем влажном воздухе помогает. Я, например, всё удивлялась, смотря на кожу своих рук - дома сухая, а там и без лосьона была мягкая и нежная!

      Удалить
  4. Очень колоритный рыбак!
    Приятное знакомство получилось :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, вот интересно, да? как у каждого человека свой мир, а то, что мы видим - это только внешность. Гавайцы очень приятные люди! Те, что в сфере обслуживания - понятно, им полагается, но и просто случайные встречные!

      Удалить
  5. Боже, как хорошо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, как тебе твой маркиз надоест, вот райский уголок, и с рыбой!

      Удалить
  6. Ирина Я.6/4/15

    Таня, снова что-то не так...писала коммент-исчез! Повторю: понравилось путешествие,а реплика в сторону старика Хэма-особенно впечатлила.) Благодарю за вашу готовность делиться с...(читателями?почитателями? собеседниками?) своими впечатлениями)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, какое безобразие с комментами! Спасибо, что находите время написать!!!
      Большинство собеседников стали для меня виртуальными друзьями. Люди мы все разные, и в реальной жизни, возможно, о дружбе бы речь не всегда шла, но преимущество блогомира в том, что все различия можно оставить за экраном и наслаждаться общением по вопросам, нас объединяющим.

      Удалить
    2. Ирина Я.6/4/15

      Таня, вы правы) Разность интересов и...паспортных данных не мешает виртуальному общению, тем более, если есть, что сказать, от души порадоваться и получить эстетическое удовольствие(вот как сказала!) от просмотра чудесных пейзажей, занимательного рассказа. А рассказчик вы, Таня, прекрасный! Думаю, с этим согласятся все гости вашего блога.)))

      Удалить
    3. Спасибо за доброе слово, Ирина!

      Удалить
  7. От фотографий сада веет спокойствием.
    Таня, так и женишь рыбака)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да, вот ведь японцы какие минималисты - всего понемногу в саду, а, действительно, спокойно так и умиротворённо.
      Галя, очень хочется женить! Они б только успевали дверь открывать: Тук-тук, это я, приехала в гости... И ты б тоже приезжала! Да мы все, своей блогосемьёй!
      Ну куда им на двоих четыре спальни? Мы же не на халяву, мы по совести, сбросились и лодку бы ему купили, а то у него пока только надувная! Рыбой бы нас кормил, креветками, крабами...

      Удалить
    2. Надо женить! Вердикт! У меня подруга неженатая. Попробовала разместиться на сайтах и разочаровалась.
      А лодку купим! С мотором!

      Удалить
  8. Славненько написано...и, рыбак очень симпатичный "старичек"! Надо бы слетать, познакомиться...женщина я, с некоторых пор, даже очень свободная...
    Как хорошо там, и все дышит таким спокойствием и свежестью...прЭлестно....

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Да уж... Тебя, свободную, оттуда бы и не отпустили! Опутали бы гавайскими сетями, закормили папайей и научили танцевать народный танец хулу.

      Удалить
  9. Таня, вот подумала про японский сад: по всему миру их устраивают, это ж как все оценили мудрость и красоту творчества японских садовников. А у дядьки улыбка приятная. Наверное, пользуется сайтами знакомств, стандартную информацию о себе выдал по списку возраст, рост, вес. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, Галя, японцы ухватили суть сада.
      Про дядечку я так не думаю. Он даже сразу и не понял, о чём я. Это же я вопросы задавала, в полушутку, вполусерьёз, а он сначала даже не сообразил. что к чему. По лицу было видно. Надо мне поделикатнее со своими шуточками. Жил человек спокойно, а тут я взбудоражила. Не спит, наверное, теперь.

      Удалить
  10. А ведь и правда старик и море! Умеешь ты легко знакомых заводить!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, научилась. А была скрооомная-скрооомная, застенчивая и вся в себе. Всё течёт, всё изменяется.

      Удалить
    2. Это хорошо, что меняется... Так веселее жить. Мне тоже пора меняться.

      Удалить
    3. Заносим в протокол, Люда! Теперь не отвертишься!

      Удалить
  11. Таня, изумительный получился пост, столько радости почерпнула, читая, рассматривая фотографии, и снова возвращаюсь - и улыбка у меня тут как тут! Весело было у вас там на берегу, и в Блог веселье перешло!
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...