пятница, 24 апреля 2015 г.

Другая сторона Гавайев

129 фото.
Гавайев или Гаваев?
Мне больше нравится с Й. Пусть так и будет. Но расследование всё-таки проведём.
И не так, и не так!
Гавайи не склоняются, так же, как Фиджи и Таити.
Итак, Другая Строна Гавайи.
Какая другая? Другая - это нетуристическая, непоказная, это обычная, повседневная, неприукрашенная сторона. 
Я, правда, и первую сторону как-то бегло показала, но всё-таки все атрибуты там есть - пляжи, пальмы, цветы, диковинные растения, отели...

Приглашаю проехать с нами в ту часть острова, северную, куда приезжие заглядывают редко. Просторы, дороги, дома местных жителей, кладбища, магазины и т.д., всё, что можно увидеть вдоль дороги и если немного с неё свернуть. 
Некоторые из этих дорог были совсем пустынными.


Как и везде, люди живут по-разному, и это видно невооружённым глазом. Гавайи называют самым счастливым (солнце! океан! красота!) и одним из самых здоровых штатов (низкие показатели по онкологии и сердечным заболеваниям), и в то же время это очень дорогой штат для житья.
Но! Гавайи ведь разные. Взять Гонолулу (oстров Оаху) - одно, а взять маленькие городки - совсем другое. На Большом острове, где мы отдыхали в этот раз, больших городов нет, но стоимость жизни тоже относительно высока. Большинство потребительских товаров поступают на Гавайи извне, в первую очередь в порт Гонолулу, а затем - на другие острова архипелага, что повышает их конечную стоимость.
Туризм - основная отрасль, она даёт работу очень многим, но масса рабочих мест в этой отрасли - сезонные, с минимальной оплатой труда. Поэтому многие местные работают на нескольких работах и часто полагаются на чаевые.





 Деревья с оранжевыми цветами - это африканские тюльпановые деревья.
Oни очень сильно распространились по островам, от них трудно избавиться. Многие рассматривают их как угрозу местной растительности (хотя многие из местных  на самом деле когда-то были завезены/занесены на архипелаг).



Гавайские дороги... хорошие дороги! Почти без выбоин и рытвин.
Вот эта меня заворожила. Плюс панорама вокруг, которая не вошла в кадр...


 Это там, где мы катались на сегвеях. Всем, у кого есть время, советуют проехаться по этой дороге до водопада. Мы так и сделали.


Но даже без водопада мне очень понравились эти места.





Кликнуть 'Дальше'



Кладбища - это, как ни крути, есть часть жизни. 
Мне очень понравилось это дерево с огромной кроной:



А вот старое, истoрическое кладбище (началo -1907г.):


Многие здания в городе Хило тоже относятся к началу прошлого века.






И опять эти огромадные кроны...



Где лучше покушать, всегда стОит спросить у местных. Они нас отправили в Пруды:


 Часть парковки:


Из окна видны рыбки, что развлекают посетителей, ожидающих прибытия их блюд.
Вода в прудах пресная, чистая.


Kроме рыбок, можно было наблюдать за светловолосым русалом - он плавал в воде, а потом выбрался на берег и стал заниматься йогой.
После обеда мы проехали мимо него, опять в воде. А у пальмы его ждал велосипед, багажник которого был одет в гавайскую юбочку...


Расслабьтесь - так я читаю намерение ресторана, подающего гостям ланч 
на тарелке, покрытой газеткой.



Я отведала местную рыбу Опакапака с и капустный салат с кокосом. 
Рыбу заказала только из-за названия. Вот вы ели опакапаку? То-то же!


На десерт официанту пришлось меня уговаривать.
 - Если только что-то такое, что я не могу найти на материке.
От угощения с местным, наисвежайшим кокосом трудно было отказаться:


Дерева....  Пристрастная я к ним. Стволы, кроны, штуки вот эти висячие на баньян-деревьях, скорее всего аэральные/воздушные корни, помогающие дереву дышать.





Прыжки в воду - развлечение местных жителей:





 Кто-нибудь ещё попался, как я, приняв собачку за настоящую?

Ну не красота ли?  Уууууууу.... Что-то таинственное и загадочное....







И посреди этого таинственного и загадочного вдруг раз! - и научно-технический прогресс!

 Светофор на солнечных панелях у дорожных работ



И это тоже Гавайи? Прерия!
 На Большом острове 4 из 5 основных климатических зон!








Гавайи - не Гавайи, а лужайку косить надо!




















Эвкалипты.  Здесь у меня случился немного страшненький момент.
Я вышла из машины, поближе посмотреть на эти деревья. Было тихо, только ветер шумел.
Остановилась возле этого старого дерева. Любовалась, восхищалась его величиной, и вдруг оно мне что-то сказало. Проскрипело, точнее сказать.  Очччень было бррррр....
Я бегом, бегом, и в машину. Думаю, что оно было удивлено, что кто-то обратил на него внимание. Столько лет стояло-стояло, и вдруг нА тебе! Кто-то им восхитился!
Хорошо, что быстренько убежала, а то была бы сейчас эвкалиптшей гавайской!






А вот и берег, где отдыхают местные жители! Серфингиста, мне казалось, огромные волны выбросят на камни! Он совершенно исчезал из вида, но потом каким-то образом мы замечали его голову уже вдалеке от берега.







Две девчушки устроили целый спектакль!










Историческая библиотека, которая служила людям 80 лет, и которую закрыли в 2010г.:







Кактусы!



Вид на городок Waimea, где мы будем ужинать:







Если вас когда-нибудь судьба забросит на остров Гавайи, то рекомендую:









Милая Джанае, что сразу распознала мою национальность, поскольку у неё была русская подруга, и провела меня по саду ресторана, в котором выращиваются многие приправы и овощи для ресторанной кухни:












На этой ноте и завершим наше путешествие. Нет, ещё один кадр:


Большая часть острова покрыта лавой. Когда мы прилетали сюда впервые семь лет назад, в окно самолёта были видны огромные пространства, и не такие коричневые, а чёрные. Камни, камни, камни....
Куда мы прилетели? - с ужасом думала я. - Куда?
Все Гавайские острова - это, по сути, вулканы, извергавшиеся многократно до тех пор, пока их вершины не оказывались выше уровня океана. А некоторые продолжают и сейчас...
Вулкан Мауна Лоа (один из пяти на Большом острове) извергался в 1843 году, затем ещё 33 извержения, и последнее было в 1984г. 
Это уникальное место. Надеюсь, вам понравилась прогулка по нему.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

34 комментария:

  1. Красивые фотографии! Спасибо за интересную и увлекательную прогулку:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Дарья! Не раз возникала мысльо панорамной съёмке (вот если бы заснять вкруговую!), потому что очень большое впечатление производят просторы! А когда представишь, что всё это на куске земли, окружённом водой где-то посреди океана, то ощущаешь сплошной сюрреализм!

      Удалить
  2. Очень-очень интересно!! немного похоже на Австралию)) а то дерево,на кладбище,это одна из акаций? Очень похоже)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Марина, я несколько раз за путешествие сказала - вот были бы таблички под всеми деревьями! Может, и акация, и вполне может быть, даже из Австралии, потому что вылезали-то острова из воды голые, а потом уже что-то на них заносилось ветром, а что-то завозилось людьми, намеренно или случайно.

      Удалить
  3. Спасибо! Очень понравилось. Удивило блюдо, поданное на газетке)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ха-ха, можно покушать и заодно новости почитать! Думаю, это такие салфетки, сделанные под газетку. В другом местечке тоже похожие были, и на материке встречались.
      Aнна, спасибо за коммент, потому что из интереса полезла в интернет и нашла кое-что про такой способ подачи рыбы (а ведь точно, встречается такое в основном с fish& chips). Он, похоже, пришёл из Англии, где до 1980-с годов во многих пабах и др. так подавали рыбу&чипсы в свёрнутой кулёчком газетке (в т.ч. и из соображений экономии). Потом из санитарных соображений запретили. Сейчас большинство газет используют чернила на безопасной соевой основе, но всё равно, то, что я видела, похоже на салфетки, стилизованные под газетки.

      Удалить
    2. А ведь во многих фильмах ВВС присутствует этот момент - подают жареную рыбу и картошку в газетном кульке. Понятно, что постоянно есть так не будешь, но какой-то элемент самобытности и бунтарства в этом есть, мне нравится!

      Удалить
    3. Лена, я вычитала, что британцам очень не понравился запрет на использование старых газет. Но ведь там был свинец! Одно время требовали прокладывать чистую бумагу между пищей и газеткой. Ну а потом, видимо, сообразили, что можно наделать копий газетных страниц - вот тебе и газетка-салфетка!

      Удалить
  4. Даже горы в снегу есть и прерии! С удовольствием полистала, почитала, ознакомилась. Сколько стереотипов в голове... Типа медведей, которые в России по улицам ходят. Так и с островами в океане:) Не до маразма, конечно, я понимаю, что они могут быть разнообразны до безобразия, но все же многое меня удивило:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот ведь горная ты душа, Оксана! Не упустил глаз снежные вершины, зацепился за них!

      Удалить
    2. Что есть, то есть :))

      Удалить
  5. Баньян-дерево напомнило волшебное дерево из фильма "Аватар". :)
    Хорошие Гавайи. И при разном уровне достатка везде порядок, это нравится.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А ведь правда, Галя, похоже!!!
      Я тоже думала о чистоте! Было несколько захламлённых дворов, но вот именно - несколько.

      Удалить
  6. Спасибо, Таня, очень понравилось! Я так увлеклась твоим рассказом, что почувствовала порывы ветра, запах океана и текстуру эвкалипта. На многих фото пасмурная погода и тучи, там часто идут дожди?
    Интересно, я ведь тоже думала, Гавайи - океан, пляжи, огромные цветы, а оказывается, все гораздо более разнообразнее.
    Это такой гигантский розмарин на предпоследнем фото?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне эта мысль тоже пришла в голову, когда загрузила фото - такое впечатление, что погода была почти всегда пасмурной! Нет, и дождик полил разок и очень быстро закончился. Облака шныряют над архипелагом почти всегда, хотя помню дни с абсолютно чистым небом. Читала, что есть различие между сторонами островов: северной и восточной достаётся больше влаги. На фото в этом посте как раз северная часть. Тем более удивительно видеть в этой части прерии и кактусы! Ехали и удовлялись: то тропики, то сухота, потом опять пышные леса, а за ними опять жёлтая равнина! А если ещё подумать, то я замечаю за собой, что меньше фотографирую в очень солнечную погоду, т.к. краски получаются часто выцветшие. Ну а потом, когда солнце, мы были на берегу!
      Да, это розмариновый куст! Из такого можно делать живую изгородь!

      Удалить
  7. Я, конечно, на Гавайи не бывала, но вот правда совсем не так себе представляла. Спасибо, Таня, за интереснейшую прогулку!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Александра, мы же все кто? Мы туристы! А туристам показывают туристическое; прекрасные оазисы! Отсюда и представления наши. У меня были моменты в самые первые поездки и на Гавайи, и во Флориду, и в Калифорнию, когда думаешь - где, где все эти красоты? А они, оказывается, не сплошные, а местами!

      Удалить
  8. А лошадка на одном фото все же настоящаяя.
    Пойду тапками брасаться в подругу( Сама знаешь, почему!
    Знаешь, а я ведь ждала этот твой пост! Когда гуляла по предыдущим постам о Гавайи!!!!, то невольно подумала" а как живут люди здесь?" Везде, где нам приходилось путешествовать, я устраиваю вояж по местам, где живут обычные люди.
    Алинка моя, когда была в Малайзии, на одном почти безлюдном острове, тоже устроила с мужем и друзьями такую прогулку . Было очень любопытно сравнивать уютные коттеджи с лачугами без дверей.
    Таня, спасибо большое! Очень интересно!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, про собачку было так: едем ведь, всё мелькает быстро; мой голос: Ой, собачка! И три мужских добрых смешка-хихиканья в ответ - она же ненастоящая!
      Да, как живут люди и что видно приезжим на первый взгляд - совершенно разные вещи. Я никогда не была в Мексике, но слышала много раз от знакомых, что отдых там прекрасный, но как тяжело, угнетающе видеть жалкие лачуги и неприкрытую нищету за пределами гетто для туристов.

      Удалить
    2. Диагноз: страдает забывчивостью... Я была в Мексике, это была часть нашего свадебного путешествия! Ну дела.... Чего пить от этого?!

      Удалить
  9. Всегда мечтала побываять на Гавайях-Гаваях. Вот, моя мечта почти сбылась. Спасибо.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лола, я же чувствовала, что ты где-то рядом!

      Удалить
  10. Спасибо за прекрасный рассказ, что принёс море воспоминаний. В Хило, на острове Гавайи мы были. И на БОльшом острове тоже, давненько это было. Меня так поразило всё это разнообразие климата, и то, что за один день можно проехать весь остров. Помню рассказы о вулкане как о Богине и то, что кусочки пемзы забирать нельзя. плохая примета. И парк с водопадами, и плантацию ананасов. А цены на эти маленькие домики и землю? Заоблачные.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алоха, Наташа! Я помню про гольф, и следующий гавайский пост будет о нём! Говорят же, что Большой остров (Гавайи) есть рай для гольфовиков! А в следующий раз мы, наверное, выберем Мауи, это был наш первый остров.

      Удалить
    2. Жду. жду! Честно говоря, я уже не помню название клуба, где мы играли в гольф. Только высоченные пальмы на въездной аллее остались в памяти и захватывающие океанские виды. Корт тянулся вдоль побережья.

      Удалить
    3. Вдоль побережья весь корт?! Ну вы были в раю!

      Удалить
    4. :)))Это было бы шикарно, но, конечно же, только часть корта ))

      Удалить
  11. Мне крайне неудобно,но из всего увиденного великолепия выделила десерты... Голодная я что ли?!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, верь, придёт она - пора, когда с экранов мы будем лопать чей-нибудь десерт!

      Удалить
  12. Таня!!! как интересно. Как же все таки интересно смотреть жизнь других стран - городов... спасибо!
    А деревья с "дышащими" корнями - какая прелесть)), наверное я б там осталась с этими корнями вместе "дышать")))! красота просто.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, я рада, что тебе понравилось! Спасибо, что пишешь!

      Удалить
  13. Здравствуйте Таня! Читаю ваш блог уже несколько лет, очень мне нравятся и темы и фотографии и то как Вы пишите, очень позитивно и вдохновляюще. Спасибо большое за Ваш труд! Сподвигло наконец написать, что были с мужем на Большом острове в то же время что и Вы и тоже в первый раз, а в следующий решили на Оаху))). Такое удивительное совпадение! Приятно было узнавать места на фотографиях. Бывает же! Ну, не говоря о том что я и живу в штате Вашингтон тоже... Но, главное что хочу сказать, огромное Вам , Таня спасибо за радость что Вы дарите людям!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина (правильно имя угадала?), приятно познакомиться! До Гаваев, конечно, добираться не так просто, но зато отдых первоклассный. Я люблю Мауи и Кауаи. Но везде есть свои прелести! Теперь не знаю, когда туда выберемся. А вам - наиприятнейшего будущего путешествия на Оаху!
      Спасибо сердечное за добрые слова! Они очень важны, так как временами появляется мысль.... ну,понятно какая... пореже. Слишком уж много времени уходит... Спасает то, что я люблю это дело - писать и фотографировать, плюс такие комментарии, как ваш (твой?) стимулируют!
      Спасибо и всего доброго!!!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...