суббота, 18 апреля 2015 г.

Вот это огород!


В 15 минутах от центра Лос Анжелеса, на 0,04 гектарах семья собирает 2721 кг урожая!
Это почти три тонны, да? На 4-х сотках?
400 видов растений (овощи, съедобные цветы, фрукты), 1950 кг овощей и ягод, 900 куриных яиц и 1000 утиных, 11кг мёда плюс фрукты по сезону. Без химикатов.
Папа, мама, дочь и сын.  Или это две дочки? Я постараюсь найти инфо и уточнить!
Папа, две дочки и сын. Кормят себя, продают излишки (на 20 тыс.дол. в год), в т.ч. поварам ресторанов, использующих экологически чистые продукты.
Началось всё примерно в 2002 году.
Отец рассказал, что однажды купил на ужин тако, которые были позже отозваны, т.к. ошибочно в них использовалась генетически модифицированная кукуруза. Это заставило его задуматься о том, чем он кормит своих детей, которые полагаются на родителей в этом деле. Этот случай послужил толчком к его решению выращивать свою продукцию, хотя были сомнения, можно ли это сделать на таком маленьком участке.
В доме нет микроволновки. Энергия - от солнечных панелей. Сами производят биодизель. Поскольку с водой в Калифорнии всегда напряжённо, используется древняя форма ирригации - закопанные в землю сосуды, вода из которых медленно просачивается в почву.
'Путь к свободе' - так они называют своё хозяйство.


Я впечатлилась, а вы?

П.С. Современный вариант сосудов для полива показывался в посте: Ойа и другие садовые аксессуары

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

31 комментарий:

  1. Впечатлилась - не то слово! Покажу своим домашним видео обязательно. Полный восторг, до чего ж молодцы, и всё такое аппетитное. Используется каждый сантиметр земли, даже в горшках не цветы, а пряности. Мама выглядит, как ровесница своей дочки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена! Я прослушала ещё раз - похоже, что это вторая дочь, а мама не показана. Надо поискать информацию. Я добавляю понемножку в пост то, что узнаЮ.

      Удалить
    2. Да, это его дети - сын и две дочки. Лена, спасибо тебе, заставила меня прослушать всё внимательнее!

      Удалить
    3. Таня, тебе спасибо, а то я как-то засомневалась в маме, думаю, может натуральные продукты творят чудеса омоложения.
      Надо будет и себе сделать летом масло с настурцией и зеленью или у них это творог, но тоже вкусно.

      Удалить
    4. Лен, я же с утра, в одной руке кофе, в другой - клавиши, перевожу акры в гектары, фунты в килограммы, а внизу ноет Кенай - надо выводить на утренний променаж... Так что я рада, когда кто-то мне помогает в корректировке!
      Насчёт омоложения, в последнее время я пристрастилась к одноминутной процедуре - как заканчивается лимон, я его наизнанку и вжик - по лицу и шее. Эффект мгновенный!

      Удалить
    5. Оказывается, дочка знает об этой семье, обрадовалась им, как старым знакомым. Какой-то шоу-проект у вас был на ТВ, где семьи показывали, как они могут жить обособленно в условиях чрезвычайных ситуаций, катаклизмов и прочего. Оказывается сырьем для их биодизеля служит отработанное в кафе и ресторанах растительное масло от фритюрниц.
      Смотрю, и лампы стоят на их обеденном столе не электрические. Короче, очень нужный опыт выживания, много полезного можно почерпнуть из видео, для тех, кому надо конечно.
      Таня, вот сказала бы ты раньше о лимонах, когда их полно было, но я запомню совет, запишу!

      Удалить
    6. Дочка какая молодец!
      Да-да, этот способ использования отработанного масла распространяется всё больше!
      Про лимон - как всегда, всё самое лучшее и простое у нас под рукой! Только ведь то забываешь, то лень. А если посмотреть хотя бы на свой сад, то вот они, богатства - лимонник, смородина, петрушка, душица, мята....
      Лена, будем омолаживаться!

      Удалить
  2. Обалдеть! Куры, утки, козы, пчелы... да одну только живность сложно на 4-х сотках разместить, а тут еще столько грядок. Организация и упорядоченность впечатляют. Шумновато только у них.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, ещё и компост свой, и с вредителями борются натуральными средствами. Про шум - в городе, однако, живут, да ещё в каком - в мегаполисе!

      Удалить
  3. Да... Меня впечатлило!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. У нас проблема в том, что климат совсем другой. Сейчас вот еще снег... И в октябре - уже снег... Особо не повыращиваешь... Я вспоминаю Украину - там и помидоры без теплиц росли, и картошку, бывало, дважды за год успевали вырастить...

      Удалить
    2. Галя, климат, конечно, важен. В Калифорнии тоже есть свои трудности - с водой особенно, там засуха длится уже несколько лет. А сейчас, и это хозяева отмечает в видео, чувствуется и глобальное потепление. А в холодном климате помогают теплицы и парники.
      Но ваш снег!!!! Пора бы ему уже на пенсию!

      Удалить
  4. Таня, меня восхищает сама идея. И труд, конечно,. Козленок, подающий "лапу" умилительный.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, поменять, что ли, Кеная на козлика? Будет молоко, сыр и варежки! Хотя с собачьей шерсти тоже можно столько навязать!
      Меня восхищает смелость людей. У меня много идей, но их воплотить.... столько сомнений и лени! А тут в черте города, несмотря на удивлённые взгляды соседей... Снимаю шляпу!

      Удалить
  5. Таня, моя свекровь, экс, вязала носки из собачьей пряжи. И пряла сама.
    И я снимаю шляпу!
    Нет , что ты , Таня, менять не надо! А что , взять и завести себе козочку, Или кролей, Или курочек)
    Ты права, сомнения и лень)

    ОтветитьУдалить
  6. Молодцы какие! Вызывают восхищение и уважение.

    ОтветитьУдалить
  7. Наталья К.18/4/15

    Таня, впечатлило! Ещё как впечатлило! Трудолюбие этой семьи вызывает уважение. Цель, идея и образ жизни - это их выбор. Жизнь на земле, экологически чистые овощи и фрукты, мёд, молоко - ещё никому не навредили. Натуральное хозяйство в современном мире! :) !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наталья, к счастью, у всё бОльшего количества людей возникает вопрос: а что это мы едим? А то ведь сколько лет пищевая индустрия могла издеваться над народом в своё удовольствие. И растущий интерес к садоводству/огородничеству радует.

      Удалить
  8. А я всё думаю - еще раз видео пересмотрела... Оно, конечно, очень здорово.... Но сколько же труда! Это я знаю точно - у нас свои огороды, недавно только буквально принудили бабулю продать корову и не заводить свинок...
    Вот что мне больше хотелось бы - жить с удобствами, растить цветы и красивости или отказаться от этого и завести огород?...
    Не могу ответить)))))Как обезьянка - разрываюсь!)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, не разрывайся, ты нам нужна! Конечно, это не для всех! У каждого свои желания/возможности. Если, например, я не хочу уходить с головой в огород, то и не буду, но всё равно в какой-то форме я могу поддержать тех, кто этим занимается - покупая у них, поддерживая морально, или как в данном случае - рассказывая о них. Плюс игнорируя тех производителей, которые предлагают всякУ бякУ; пусть перестраиваются.

      Удалить
  9. Татьяна! Я ошеломлена! Преклоняюсь перед людьми, которые делают всё сами, а не ждут, когда посыпется манна небесная. Были с мужем в магазине, муж застыл с баночкой, надпись "сметанный продукт". Вопрос, это вода после ополаскивания баночки из под сметаны или "продукт" стоял рядом со сметаной. Но в условиях городской квартиры меня хватает только на отказ от полуфабрикатов. У нас садоводы обречены на набеги тех, кто не сеет и не жнёт. Если бы только забирали урожай, а сколько пакостят. Ещё раз посмотрела видео, впечатляет! Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, как это грустно! А ещё грустнее, когда обстоятельства таковы, что нет выбора, чем кормить себя и семью. Ну а совсем печально, когда закон не может защитить от пакостников. Если говорить об этой стране, то на страже частной собственности стояло и стоит государство и закон, а вот в сфере контроля 'а что мы едим?' всё-таки большое дело сделала и делает сама общественность, в том числе образовывая себя и требуя защиты своих прав.

      Удалить
  10. Спасибище за сюжет! Впечатлилась! Это конечно не Сибирь и погодные условия не наши, но я поражена. Вот, вот что я хочу видеть на своем участке в 2 сотки, вот к чему я должна стремиться! Такие истории заставляют верить в себя и двигаться дальше!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, двигай! Следующий пост будет про тебя!
      Нет, без шуток - успеха тебе и, главное, чтобы не мешали!

      Удалить
  11. Лера20/4/15

    Это примерно моя дачка. Но я не собираю, наверное, и десятой части. Не говорю про живность. Респект!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ага, у нас с тобой урожаи совсем не те!

      Удалить
  12. Энтузиазм заслуживающий уважения! Подобное "самообслуживание" становится распространенным. Все чаще у нас вижу подобные семьи, которые питаются в основном тем, что сами производят и выращивают. Людям хочется подлинных вкусов, отношений. Слишком широко в жизнь вошли суррогаты и заменители. Стакан натурального молока сейчас воспринимается моими гостями, как экзотический напиток!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Totocha, да уж, это точно! Хорошо, если можно купить натуральные продукты в магазинах, а то совсем засада.

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...