пятница, 10 апреля 2015 г.

Что же я такая сентиментальная?
В ожиданиях, пока приедет грузовик с мульчей/компостом, начала прибираться в своём рабочем уголке. Пора уже готовить садовый стол к посадкам в горшки и прочим приятным работам.


Рабочий беспорядок сегодня утром

С грустью посмотрела на пенёк от тетрапанакса. Наши зимы, хоть и умеренные, его листва не переживает. Его обычно срезают до самой земли поздней осенью, и в новом сезоне он даёт побеги.


Поскольку эта зима была очень мягкая, мой орёл и не подумал увядать. Нижние листья опали, но верхушка была жива. Зима заканчивалась, а он и не думал скукоживаться и стоял высоченный с абсолютно голым стволом и со свежими листьями на макушке.


Мне такой силуэт не нравился. Мне нужна пышность, пышность, как здесь:

 На этом фото он посредине со своими тропическими резными листьями

Здесь он слева

И вот в конце февраля я его... того.... секир башка. Да, срубили нашу ёлочку под самый корешок.
Время шло, я ждала новых побегов от корня (как обещают!). Побегов нет. Хорошо, что в прошлые сезоны у него были две детки, я их отсадила, и во всяком случае одна выжила. Но всё равно было неприятно - такое растение сгубила! Грустно мне от этого.
Почти каждый день осматривала землю вокруг пенька и уже смирилась, что растение погибло.
И вот сейчас мОю я этот свой рабочий стол, с грустью поглядываю вниз, нет ростков. Стала вытирать стену - птички её подукрасили. Нагнулась и ..... аж вздрогнула!



Увидела спрятанную за стулом еле заметную малюсенькую крошку в метре от пенька и.... так ойкнуло внутри что-то, так тепло стало, и глаза затуманились. По-моему, даже что-то просюсюкала вроде: ах, ты мой маленький! И сказала: Неужели я такая сентиментальная?!
Жив, жив курилка!
Но я-то!

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

23 комментария:

  1. Таня, ну ведь красавец какой! Я бы тоже расстроилась. Может быть еще будут росточки.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, и красавец, и мой любимчик! Должны, должны быть ростки - мне говорили, что они могут появиться в радиусе до примерно 1,8 м от растения!

      Удалить
  2. Таня, просто ты чувства отпустила и это хорошо, а внутри-то у тебя ого-го. Рада, что растение не погублено. это каждый год оно так мощно отрастает?
    А фото, которое ты обозвала беспорядком, мне понравилось, так свободно на столе, чисто - красиво. Вот я вся такая противоречивая, мне очень нравится когда есть декор, и когда все чисто и убрано тоже нравится. Как быть? Куды бечь? :))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, да, каждый год! Я впервые увидела его у наших знаменитостей - может, помнишь, Льюис и Литтл (садовод и скульптор, я о них писала), и приобрела его, и он меня не подвёл! Он мне почему-то напоминает эпоху динозавров, не знаю, почему.
      Куды бечь? Ха-ха, чередуй!
      Я домыла этот стол, помыла горшки, буду садить в них. А когда посадки закончатся, опять свои финтифлюшки поставлю там (а гуси, утки и петухи там всю зиму и простояли!)

      Удалить
  3. Ой, Таня, ну конечно к любимым растениям относишься всегда трепетно... Поэтому тоже порадовалась с тобой - таки жив!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, надежда уже почти угасла, а цуцик, оказывается, решил вылезть подальше от пенька:Тётка злая, надо прятаться!

      Удалить
  4. Ох, как знакомо, выглядываешь-выглядываешь росточки, а потом рраз!, увидела, до дрожи в коленках - радость! Таня, это диагноз - садовод называется. Мои соседи прикалываются надо мной: что ты над клумбой вечно согнутая стоишь, кланяешься своим цветочкам, что ли, а я их высматриваю. В этом году пока кое-кого не досчиталась, может еще вылезут.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, мне кажется, это такое захватывающее занятие - наблюдать, как они вылазят, а ещё занимательнее - когда пытаешься понять и вспомнить, чтО же это вылезло! Меня пока расстраивает только одно растение - пион: такой свеженький, а листья уже с коричневой. Больной он, надо лечить.... либо.... как того тетрапанакса!
      Надеюсь, твои все отрапортуют, что перезимовали!

      Удалить
  5. Весной всех так ждешь, ползаешь под кустами, высматриваешь))) У меня только в этом году коллапс какой-то. Посадила осенью всякого туда, где уже уснувшие клубни сидят, потому как память моя того.... Теперь у меня из одного места (но во многих местах) сразу по два растения лезут(((

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, похоже, мы с тобой не ведём по уму учёт - некоторые граждане посадят растение и тут же отмечают на схеме сада или запись делают. Ну да ладно, так даже интереснее!

      Удалить
  6. Таня, ну вот и я тоже с затуманенными глазами. Это так прекрасно, когда вдруг случается чудо! Я так рада, что этот росточек выжил! Жизнь и энергия берут свое!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, самое интересное для меня в этой ситуации, что я никак не ожидала от себя такой реакции! Не то чтобы обрадовалась, возликовала и тому подобное, а увидела, удивилась-аж вздрогнула от неожиданности и мгновенно - 'тронулась' до слёз, как-будто это что-то такое родное...
      А теперь, немного погодя, что-то возникает у меня подозрение... как полезут они сейчас! Корень-то, должно быть, был мощный....

      Удалить
    2. Вот так всегда : Нет- горюем, а появилось сетуем! Гы Гы!
      Ну , а если полезут ростки, разберешься уже! Лучше больше , чем ничего.

      Удалить
  7. Татьяна, а какие у вас зимние температуры? Может и мне таким чудом обзавестись... Особенно, если из такой крошки за сезон вырастает пышный красавец..

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галина, зимние температуры, стыдно сказать, почти не опускаются ниже нуля. Градусов 7-9... с плюсом. Красавец очень экзотический!

      Удалить
  8. Танечка, последняя фотографии особенно порадовала! Понимаю твои чувства. Я тоже недавно неожиданно нашла первые подснежники и сама от себя не ожидала такой радости — стояла перед ними чуть ли не на коленях и смотрела, смотрела, смотрела :) Побольше тебе чудесных чудес!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Таня, если бы я нашла подснежники, что посадила несколько лет назад, то плюхнулась бы в обморок! Теперь-то понимаю, что плохое место для них выбрала...
      А за тебя так рада! Они и правда, как маленькое чудо!

      Удалить
  9. Жизнь продолжается. И это просто здорово!

    ОтветитьУдалить
  10. Как радостно, что растение создало такое чудесное состояние продолжением своей жизни! И стол уже готов к сезону! Желаю тебе, Таня, времени для фотографирования и блоговедения - будем путешествовать по саду!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Наташа, очень даже создало, сразу побежала делиться, так чувства распирали! А когда мыла стол, поняла, что начала появляться пыльца ёлочная... Скоро всё покроется ею... и стол запросится в чистку снова, а я начну щуриться...

      Удалить
  11. Аналогично, Таня!
    Но они всегда отрастают, просто любят помотать нам, садоводам, нервы :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Надя, ага, внимание наше так привлекают, чтобы знали им цену!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...