воскресенье, 19 апреля 2015 г.

Гавайские штрихи -2.



-Татьянааааааа! - Прокатился над гавайскими просторами приятный баритон.
Нет, не так.
- Татьянааааа! - Пронёсся над гавайским побережьем и слился с шумом волн страстный зов.
Нет, и не так.
- Татьяна! - На берегу стоял крепкий смуглый мужчина и совершенно без акцента произносил знакомое имя.


- Чудится, что ли? - Подумала я, стаскивая с чёрных камней арендованную доску. Осторожно, чтобы не повредить, а то ещё заставят платить за неё. Стащила. Вскарабкалась. Во весь рост вставать не стала, встала на коленки. Мокрые шорты липли к телу. Погребла.
-  Татьяна!
Нет, не чудится, и сомневаюсь, что на пляже курорта есть ещё одна Татьяна. Обернулась.
Крепкий, смуглый, смотрит в мою сторону, призывно машет рукой.
- Ааа, испугался! Испугался, что я поранилась и засужу их. Нет, засудить не смогу, я же бумагу подписала, что за увечья, ранения и кончину ответственность несёт сам увеченный, раненый и того...
Но всё равно, беспокоится.
Подплываю поближе, становлюсь, как сказано, во весь рост и следую инструкциям Бо. Да, так его зовут, работника, который выдал мне дощенцию и весло. Я же ему честно сказала - гребла лишь раз в жизни, вчера, и в лагуне со спокойной водой. Инструктируй, мол.
Вот теперь он говорит мне, как поворачивать.  Вовремя, ничего не скажешь.
Ну ладно, поплыла. К рыбкам. Рыбки видны без маски. Так увлеклась, за ними следуя, что чуть опять на камни не налетела.
Но далеко от берега не уходила. И хорошо, что не было больших волн. Чудесное занятие для тех, кому уже поздно осваивать серфинг.


С черепахами я плавала рядом не здесь, а в лагуне, а вот одна милая тортилла решила выбраться на берег:




*
Другой мною освоенный вид передвижения, кроме доски с веслом, это сегвей  - Segway. Его изобретателя считаю гением. Ни педалей, ни кнопок, ни рычагов, только твоё собственное тело и телодвижения.


Говорят, Дин Кейнен разрабатывал своё детище 10 лет.  Надеюсь, его труды окупились. Очень занятная штука. Поколесив по гавайским просторам, возжелала таким образом  проехаться по европейским столицам, с гидом, конечно.
Про просторы я несколько преувеличила, мы катались по ботаническому саду и тропическому лесу.


Любопытно, что среди деревьев на фотографиях нет ни одного старше 20 лет - именно столько лет назад начались в саду первые посадки.




Наш гид, он же садовник:


Очень интересно рассказывал про растения, но лёгкий островной ветерок в одно ухо информацию вдувал, в другое выдувал. Помню только, что деревья-орехи кешью, которые на самом деле не орехи, а семена, очень ядовиты, даже листва и кожура орехов. Поэтому в магазинах мы и не видим их в кожуре.

Oрхидея посажена на дереве садовниками










Это уже не сад, это ресторан, но пусть будет.




Томми Багама ресторан: на верхнем фото блюдо с традиционной гавайской тушёной свининой.
Коров, пасущихся на изумрудных лугах, мы видели много, а вот где знаменитые свиньи?





Однажды произнеся эту фразу, я вдруг увидела во время нашей поездки по пустынной части острова маленькую группку чёрных кабанчиков. Но всё равно странно, где они, стада-источники такого популярного блюда? 


Салат с крабами и креветками

Пища была отличная, и зрелища тоже.
Народные гавайские танцы рассказывают всякие истории, в том числе и о том, как древние полинезийские рыбные экспедиции добирались до гавайских островов, как острова с райской растительностью им приглянулись, и как постепенно первые переселенцы перебрались сюда насовсем.


Ох, как же они бёдрами....









*
Но вернёмся опять к животным.
С дельфинами на этом острове мы плавали в один из предыдущих приездов, а в этот раз только наблюдали за ними. Реакция на них  обычно бывает двух видов. Однажды, одна дама воскликнула: Как здорово! С другой стороны почти одновременно послышалось: Какая жалость! Их нельзя так содержать!
Что касается меня, я отпустила бы их не задумываясь, кроме тех, что были спасены и не смогут выжить в открытом океане.



А вот интересная история, о которой мы узнали от местных.
Мы с мальчишками заметили маленьких зверьков, шныряющих средь бела дня здесь и там, в том числе по курортным лужайкам. Я их условно назвала ласками. 



Оказалось, что это мангусты, побеждающие змей!  Помните киплингского Рикки-Тики-Тави?
'Рикки-Тики-Тави был мангуст (небольшое хищное животное с вытянутым гибким телом и короткими ногами, водится в тропических странах. – Ред.). И хвост, и мех были у него, как у маленькой кошки, а голова и все повадки – как у ласочки. Глаза у него были розовые, и кончик его беспокойного носа тоже был розовый. Рикки мог почесаться, где вздумается, все равно какой лапкой: передней ли, задней ли. И так умел он распушить свой хвост, что хвост делался похожим на круглую длинную щетку. И его боевой клич, когда он мчался в высоких травах, был рикки-тикки-тикки-тикки-чк!'
И как мангусты попали на Гавайи? Их сюда завезли! Для чего? Для борьбы с крысами!
Ну и как? Ха-ха, а никак! Кто-то не выполнил домашнее задание! Не провёл исследование. Крыски когда ведут активный образ жизни? Ночью. (Хотя мои лесные, вы видели фото, днём из-под носа у Амура корм уводили). Но гавайские - ноктюрновые животные. 
А мангусты? А мангусты дневные животные, а ночью они спят, как порядочные!
В результате просторы островов бороздят теперь крысы по ночам и мангусты днём!
Ну а теперь коты, бродящие везде и шарахающиеся от людей, о которых обещалось рассказать (Ночной кот на Гавайях). 
Они, конечно, имели дедушками и бабушками домашних котов, но одичали и живут сами по себе.




Взгляд, однако же...

Это коты из японского сада в Хило, а вот этот бродил по территории возле Хилтона:


На котах мы пока и остановимся. 
В следующем посте посмотрим на Гавайи нетуристические.

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

22 комментария:

  1. Таня,
    замечательно схваченые моменты.)
    Однако, суровые коты и таких, за ухом не почешешь.
    Зелень изумрудная совершенно, вот что значит климат и удобренная пеплом почва. А хвойные деревья, явно не местные, но сели как родные.)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, это Araucaria heterophylla, родом с Норфолкского острова (между Австралией, Н.Зеландией и Новой Каледонией), так что они привычные к теплу.
      Коты - видно, что не подойдут, чтобы их погладили!

      Удалить
  2. Как я себе представляла Гавайи? Такие островки, поросшие пальмами. А смотрю на фото с коровами и все мое представление рушится. Если бы мне это фото просто так показали, то я бы ни за что не подумала, что это они самые - Гавайи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, эти острова такие разные! На одном острове много климатических зон, поэтому на одни фото посмотришь - тропики, на другие - прерия....

      Удалить
  3. Котик на последнем фото очень художественной окраски. :)
    Таня, ты такая молодец! Спортивная девушка. Спасибо за рассказы твои.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, я же их всех и шебуршила, а не то был бы берег и гольф!

      Удалить
  4. таааак интересно! А я ещё думала, что у нашего котика райская жизнь. Эх, да он ещё не видел жизни )) вон как котофеи вольготно валяются в действительном раю!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Алёна, и гордые, не просят подачку у людей!

      Удалить
  5. Лера20/4/15

    Ой, как захотелось на Гавайи. Помечтаем!!!! А эти штуки - двухколесные - видела в Европах. Народ активно использует в турэкскурсиях по городу.
    Но попробовать пока не удалось.
    Молодец!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, тебе партийное задание, в следующую поездку попробовать!

      Удалить
  6. Интересно:)У мангуста такая морда недовольная:)))Коты хороши всегда:) Сегвэй для продолжительных экскурсий хорош!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Настя, так ещё бы - завезли с обещаием толстых крысок, а крысок-то и не видно! А переучиваться на дневной сон, наверное, мангусты не хотят. Да, и змей на Гавайях нет!

      Удалить
  7. Таня, ты смельчак, или нет, смельчачка! Так отважно плывешь на доске, будто занимаешься этим регулярно по выходным.
    Черепаха красивущая, какого она была размера?
    На салате с морепродуктами я зависла, даже полезла в холодильник, как же мне такое нравится!
    Мангусты - лапочки. А коты-то и не худые совсем, упитанные и счастливые, вот они крыс и истребляют, наверное, и по деревьям лазят - мечта, а не кошачья жизнь!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, вот эта доска была какая-то не такая, я всё не могла хорошо сбалансироваться на ней, а когда в лагуне плавала на другой - там всё трын-трава. Было интересно наблюдать за детьми, и своими, и за малышнёй - у них всё получалось так ладно с первого раза! Такие доски можно арендовать и у нас тут, в заливе, но хотелось бы, чтобы вода была глааааденькая-глааааденькая. Я как-то показывала фото, сделанное здесь у нас - мужчина на доске с веслом и собака на 'корме'. Представляешь, ещё и собака!
      Коты такие подтянутые, стройные. Не клянчат еду у люде, значит, не голодные!

      Удалить
  8. Ну ты пани-спортсментка))) Я чаще дрейфю что-то новое осваивать.
    И КАК? Как ты не узнала мангуста? Я вот сразу посмотрела и сказала: мангуст)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оля, о мангусте читала в детстве, и всё! Тут вокруг еноты, опоссумы, койоты, крысы, барсуки, ещё какие-то суслики, а вот мангустов НЕ ДОЛОЖИЛИ! Надо жаловаться!

      Удалить
  9. Какая красота! В прошлом году у нас летом открылся прокат сегвэйев. Но я не рискнула-решила, что не смогу и постеснялась. Но если эта штука не сложная в управлении обязательно этим летом попробую! Какие разные Гаваи! Красота! Чудесный отдых. Читала с большим интересом, спасибо тебе, что ты не лежала просто на пляже и теперь нам столько всего интересного показываешь и рассказываешь!))) Так вот ты какой гавайский МАНГУСТ!)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, когда наш гид объяснял, что к чему, как им управлять, что может случиться и т.п., я подумала: Мама! Куда я пришла?! Но один деть встал и поехал, второй деть встал и поехал, ну и я встала и поехала... Так что дерзай! Потом отчитаешься!
      Мангусты шныряют чуть ли не под ногами! С балкона я сначала подумала, что это белка, но потом рассмотрела.

      Удалить
  10. Спасибо! А я посмотрела, что дети едут, но желающих было мало и испугалась-опозорюсь встану и не смогу поехать)))

    ОтветитьУдалить
  11. Таня, насыщенный впечатлениями отпуск! Берег там везде каменистый?

    ОтветитьУдалить
  12. Ох, а мне так понравились фотографии с танцами! наверное завораживающее зрелище, да еще и с огнями...
    Таня, спасибо за прогулку по Гавайям! Почему то коровы ну совсем у меня не ассоциировались с Гавайями)))
    У нас тут коров много - у меня перед домом, как картинка вдалеке - кусок зеленого-зеленого луга и бежевые коровки по нему гуляют))

    ОтветитьУдалить
  13. Ты это сделала! Ты ездила не сегвэе! Ты герой!

    ОтветитьУдалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...