суббота, 21 марта 2015 г.

Чайный пост


Приятно, когда тебя куда-то приглашают! А ещё приятнее, если 'куда-то' - это на чай!
Я - чайная душа. Сначала было, конечно, молоко. Настоящее, коровье, а не тот суррогат, что сейчас называют молоком и продают в магазинах. А потом, с подросткового возраста, чай стал основным напитком. 
'Деточка, обязательно надо утром перед школой что-нибудь покушать, - говорила бабушка.- Хотя бы стакан чая выпить с хлебом-маслом!' 
Так и привыкла пить чай с чем-то. Вприкуску. Могу, конечно, и просто чай, но чаще всего хочется с чем-то. Это чёрный. Зелёный могу и так, в чистом виде.
Вот на зелёный нас и пригласили.
Хорошо, когда в компании есть представители разных культур.
На чайную церемонию нас пригласила Люси, китаянка. Как отказаться от китайского чая, о котором будет рассказывать китаянка? Нет, не сама Люси. Люси купила на аукционе 'чайный лот'. Аукцион проводился китайским фондом. Церемония предлагалась на несколько человек, и Люси пригласила нас, человек двенадцать.


Чаепитие всколыхнуло мои собственные воспоминания о командировке-стажировке в Китае. А именно: что чаем сопровождается вся жизнь в той стране, что ни одна встреча-совещание-мероприятие не начинается без зелёного чая, что чай заваривался без всяких ситечек и подавался с плавающими в нём чаинками.


Помню, как мы удивились, увидев кондукторшу автобуса,  наливающую в который раз за время нашей поездки горячую воду из термоса в стеклянную банку с зелёным чаем на дне. Потом узнали, что заваривать его несколько раз - нормальное дело. Нам говорили о трёхкратном заваривании, было даже какое-то романтичное сравнение первого-второго-третьего чая со стадиями в жизни женшины.

Хозяйка нашей встречи советовала тем, кто не желает кофеин, сливать воду после первой краткой заварки, что убирает кофеин из листьев. Какие-то общие правила заваривания, конечно, есть, и их можно посмотреть в интернете, а она делала упор на то, что надо найти свой  способ, пробовать разные виды чая и разное время заваривания, чтобы определиться, какой из них подходит именно для тебя.
А из общих правил я запомнила только, что температура воды должна быть ниже 100 градусов (можно довести воду до кипения и дать остыть); что надо избегать резкой смены температур при заваривании (заранее подтеплить чайничек и кружки); и да, это мне понравилось больше всего, вода лучше всего из ручья, хе-хе!


Как и в Китае, она говорила о чаях из разных провинций. Помню, как это тоже было непривычно для нас, когда мы там жили. Наша переводчица Яо помогала нам делать покупки. Мы просили просто 'зелёный чай', а она читала, какой чай прибыл откуда, и в какой-то момент восклицала: О-о-о! Этот из такой-то провинции, это очень хороший! (То же самое было и с растительным маслом и с другими продуктами).


Мы пробовали зелёный и белый чай (листики в общем-то, с одного куста, но собранные на разных стадиях - для белого чая раньше, чем для зелёного, и приготовленные с некоторой разницей), смотрели и нюхали, а я получила 'выговор' за то, что взяла чаинки пальцами. Не трогать! Не портить вкус и запах!


Пробовали мы и уулонг чай (оолонг, улун и т.п.). Он создаётся  из более крупных и более 'зрелых' (но всё ещё молодых, нежных) листьев того же чайного куста и находится где-то на середине пути от зелёного и белого чая к чёрному (зелёный - неоксидизированный, неокисленный чай, чёрный - стопроцентно оксидизированный, окисленный чай. 
П.С. оксидизацию/окисление часто ошибочно называют ферментацией).


Был в нашем чаепитии и грустный момент. Я спросила нашу хозяйку, много ли китайцев живёт в Такоме, городе, где проходила наша встреча.
Оказалось, не так уж и много, и причины частично лежат в истории. В 1885 году их выселили из города. Экономическая ситуация была тяжёлая и, как часто бывает, надо было найти врага и выпустить на ком-то пар. Кого выбрали? Того, кто был 'другим' - отличался от основной массы по виду, языку, обычаям, пище, походке и т.д., кто жил почти 'ни на что', отправляя деньги своим семьям и не вкладывая их в местную экономику.
Китайские иммигранты, прибывшие на заработки и оставшиеся здесь надолго, были подходящей мишенью. Около 200 человек были выселены и около 500 уехали ещё в преддверии этого, почувствовав накаление ситуации.
Сейчас на месте китайского поселения на берегу залива  силами города разбит парк с мемориалом - часть проекта Примирение, цель которого - заживить историческую рану, покончить с расизмом и ненавистью во имя мирной жизни в многокультурном обществе. 

Фонд - один из лидеров проекта, ядро которого - выходцы из Китая, и проводил тот аукцион, на котором Люси купила этот самый чайный лот и пригласила нас.
А дочка Люси  учится в одной школе с моими мальчиками, чудесная девочка, поступила в Йельский университет, и мы все за неё рады.
Ну а если продолжать дальше эту цепочку, то можно вспомнить, что на наш собственный аукцион в школе я в прошлом году попросила моего инструктора по йоге предоставить лот. И она предоставила - 7 бесплатных занятий в нашей группе. Этот лот купила Люси, ей понравилось, она стала постоянным учеником, и теперь мы вместе занимаемся йогой. 
Такие вот взаимосвязи и взаимозависимости.


Приятных вам чаепитий! И, кстати, как у вас с любовью к чаю?

***Copyright 2015 TatyanaS http://pelageya2.blogspot.com/

39 комментариев:

  1. Как мне было интересно этот пост читать!!! Чай для меня основная вода-еда. Пью постоянно его и много.... что, наверное, тоже нехорошо)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Катерина, спасибо! Говорят, всё нужно в меру, а мера у каждого, наверное, своя! Приятного аппетита!

      Удалить
  2. познавательно и питательно. :)) Я чай люблю, даже думаю, что надо пить больше воды и меньше чая. Пью в основном черный, крепкий и без сахара. Кофе редко, в охотку.А весной люблю с молодыми смородиновыми листьями. уже скоро. :)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, ага, смородиновый лист - милое дело! Ещё лимонника листья добавляю. И мяту. И лимон. И даже сухой инжир иногда.

      Удалить
  3. Таня, как интересно!!!!
    Слушала, как говорится, открыв рот!!!!
    Чай люблю черный, желательно хороших сортов. Один запах, чего только стоит!!!!!'

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Натали, запах, это да! В чайном магазине можно дооолго нюхать!

      Удалить
  4. Спасибо. Как интересно. Я и чай люблю, и кофе. Но чай - как и ты - черный - "поесть", с чем-то. Зеленый - просто так...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Галя, здесь в ресторанах обычно предлагают десерт, а потом уже в самом конце спрашивают про чай и кофе, полагая, что употребляются они отдельно. А мне нужно одновременно! И ты, значит, из этой компании!

      Удалить
    2. Вот и у нас так же!
      Десерт сам по себе, а потом уже чай- кофе. А ведь есть десерты, ( как бисквиты, пирожные и.т.д.) которые хочется скушать вприпивку. Поэтому приходится говорить, кофе -чай пожалуйста вместе с десертом.
      Но это уже ругая тема.

      Удалить
  5. Чудесная чайная церемония! Таня, такие живые фотографии, просто запахло свежезаваренным чаем, что я не удержалась и тут же заварила зелёный чай с жасмином и выпила его как люблю - с хлебом грубого помола и с мармеладом.
    Это петрушка что ли на подносе? Ракушки для сухого чая очень симпатичные, так и хочется в руках подержать.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, так интересно было рассматривать чай разной формы - полосочками, шариками... А потом взять в руки и понюхать.... тут-то я и попалась.
      На подносе да, была петрушка! Наверное, больше как украшение...

      Удалить
  6. У меня с любовью к чаю все в порядке)) Не утром с маслом-хлебом, но вечером с печенькой, желательно собственного производства)) Как приятно, наверное, собраться компанией на настоящую чайную встречу, а не такую, где якобы любители рассказывают тем, кому даже не интересно. Для себя открыла то, что "руками не мацать" и прогревать чайник заранее)) Век живи!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Оксана, печенька собственного производства вне конкуренции! Руки да, держать подальше, а нос - вперёд!

      Удалить
  7. Очень интересное чаепитие у вас получилось) А мне к сожалению пришлось отказаться от чая так как мучилась бессонницей.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. G Zh, спасибо! Бессонница - страшное дело! Травяные, наверное, можно, которые без кофеина.

      Удалить
    2. Да, стала пить травки вместо чая и сон нормализовался)

      Удалить
  8. У нас, с любовью к чаю, просто замечательно! Признаю только листовой чай...Зеленому чаю отдаю предпочтение..Получила в подарок набор чаев от компании "Kusmi tea"...наслаждаюсь цейлонским...ями-ями...зеленый с миндалем не впечатлил...
    Хороший рассказ, спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Virgo, ты молодец, а я, признаюсь, грешна - бывает, и пакетиковый употребляю...
      С миндалём? Даже, наверное, и не пробовала такой. Хорошо, когда есть из чего выбирать!

      Удалить
  9. Старинный и красивый обычай.

    ОтветитьУдалить
  10. Татьяна, очень интересно! Спасибо за полезную информацию про первую заварку и кофеин. Зелёный чай вообще моя слабость, особенно после того, как получила несколько разных сортов в качестве презента от жителя Поднебесной . Потом ещё довелось попробовать чёрный и зелёный чаи из Узбекистана, тоже очень достойные!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лена, когда 'оттуда', то это самое то! Я люблю пробовать новые продукты, сорта чая. Узбекский, даже не помню, пробовала ли когда-то.

      Удалить
  11. Наверное, это чисто русская привычка - пить чай вприкуску с чем-нибудь) Я тоже не могу без всего, просто чай, а ведь так и не поймёшь всей его прелести) Во Вьетнаме пили много зелёного чая, причём получали истинное удовольствие, особенно в жару)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, можно и просто чай, но в конце мне почему-то всегда хочется ну хоть чего-то маленького, но сладкого, кусочек шоколада, трюфельку или какую-нибудь печенюшку.
      Чай в жару - спасение!
      А ты и во Вьетнаме побывала... путешественница ты наша!

      Удалить
  12. Уулонг - это моя последняя любовь :)
    Такой необычно-нежный чай. Его просто так не попьёшь, надо обязательно не спеша, вдумчиво...

    С удовольствием прочитала про вашу встречу-дегустацию, Таня :)
    Спасибо!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Дорогой у вас вкус, мадам!
      Приятных чаепитий, Таня!

      Удалить
  13. Как интересно!
    Я так же выросла на коровьем молоке, до сих пор не хватает настоящего деревенского. И чай начала в подростковом возрасте пить, но так особой любви к нему не появилось. Хотя нет, вру, черный свежезаваренный чай забеленный молоком и с капелькой сахара, ммм, вкусно. И чай люблю пить только вприкуску, обязательно с чем -нибудь, хоть с конфеткой. Ну. не умею я пустой чай цедить.
    А вот традиция чаепития интересная и красивая, но чуждая для меня.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Людмила, англичанка ты по своему чайному пристрастию - с молоком!

      Удалить
  14. О-о, Чаааааай!........На середине поста не выдержала - пошла сделала себе чаю ))) Как приятно читать о любимом напитке и одновременно с удовольствием его смаковать!
    Я чай не просто люблю - он для меня буквально эликсир жизни. Правда-правда. Утром просыпаюсь - еще в кровати чашка чаю, как правило, с ломтиком сыра (иногда с сухим хлебцем), без которой я не человек. Так уже много лет. Под этот чай "медитирую" - настраиваюсь на день, и с чаем это получается несравнимо лучше, чем без него (если не выпила чаю - не в своей тарелке).
    Если устала, пришла откуда-то еле-еле - первое - "снять лыжи" и - чашка чаю. Обязательно! Разбор сумок, полётов, расспросы - всё потом. Я всех домашних уже приучила, что сначала выпью чаю - приду в себя, потом могут меня теребить делами.
    А чай люблю всякий. Черный, зеленый, с добавлением трав и просто травяной (люблю, например, из душицы), и всяческий белый, красный и прочие. Пу-эр одно время пила, но, пожалуй, в России не тот пу-эр. А вот будучи в Японии, млела от их зеленого чая. Совсем другой вкус! Тоже была как-то на небольшой чайной церемонии, запомнила, как надо брать пиалу и потом поворачивать её и т.п. Да, это всё моё ))) На Востоке, слышала, считается - если хочешь получить другие впечатления от чая, то не надо менять чай - возьми другую чашку, т.к. от чайной посуды зависит половина процесса наслаждения чаем. Вот и у меня на работе аж три чайных чашки - для разного настроения и времени года ))) (Впрочем, как и дома кофейные - для летнего кофе и для зимнего кофе ;) Я так воспринимаю).
    Домашние на это всё смотрят с пониманием: чем бы дитя не тешилось...
    Пью тоже по-разному - по настроению: иногда сам по себе, иногда просто с ломтиком хлеба с маслом (и всё), а бывает - со всякими "пундиками".
    Будущему мужу когда-то дарила самые разнообразные чаи, в том числе тот, который распускается в чайнике цветком хризантемы - мне самой интересно было. Только потом узнала, что суженый всё-таки, хоть и любит чай, кофеман ))))
    Муж, кстати, приучил меня прогревать чашку до заваривания, даже если мы с ним где-нибудь в поездке и заварить надо быстро: :Пойми, кипяток охлаждается от взаимодействия с холодными стенками и температура его понижается, так что ты завариваешь остывшей водой!" Ну физик-математик - что с него взять! ))) Исправно теперь всё окатываю кипятком перед завариванием.
    В общем, чай для меня - это ЧАЙ!
    Таня, спасибо за рассказ и "показ"! Порадовалась такому хорошему мероприятию. И тронул проект Примирение. Это очень хорошо.
    У тебя столько интересных постов, как жаль, что я не успеваю многое прочесть...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Мария, какой интересный рассказ у тебя получился! Я даже не знала, что такое пу-эр, и что можно заваривать и пить душицу! Про пу-эр прочитала сейчас в интернете, а душица всю зиму у меня в саду бодрствовала, надо нащипать листиков и заварить. Спасибо, что просветила! Ты так хорошо, с любовью о чае написала, что я даже его как-то больше зауважала!

      Удалить
    2. Таня, на здоровье! Рада, что удалось передать мою "чайную любовь" )))
      Пощипай душицу обязательно, тем более, что она по своему антивирусному действию равна антибиотикам первого поколения (!) - очень полезно пить для профилактики, а уж при простуде так вообще (еще и шалфей можно добавить).
      Хорошо там у тебя - тепло, травки, а у нас опять снег выпал, у-у-у... Но солнышко.

      Удалить
  15. Ничего в жизни не происходит просто так ))) И твое предложение провести аукцион-вылилось в ароматное чаепитие))
    Я зеленый чай полюбила и стала ценить после 28 лет наверное))) А до этого работала в одной организации, где директор был поклонник китайских чайных церемоний. Каждое производственное совещание начиналось с чаепития)) Был и глиняный чайничек, который подогревался, и маленькие "стаканчики" закрытые сверху чем то вроде пиалочек)) нужно было особым способом перевернуть конструкцию из стаканчика закрытого пиалочкой, чтобы чай перелился в пиалу, потом "вкусить" аромат чая и медленно пить, наслаждаясь)) Но для меня в мои 20 - это было пыткой, чай напоминал мне фурацилин, а вид приходилось делать, что ой как вкусно)) После этого лет 5 о зеленом чае слышать не могла, и только потом самостоятельно его распробовала))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Злата, выдвигаю лозунг - каждой организации по такому директору! Очень приятно он меня удивил; обычно у них другие питейные пристрастия. Вот со стаканчиками-пиалочками я не помню, чтоб имела дело. Интересно!

      Удалить
  16. Лера24/3/15

    Очень интересно. Надеюсь, что было вкусно!
    Китай меня подсадил именно на зеленый чай - до поездки туда я и представления о нем не имела.
    А сейчас - проблемы. Не могу пить никакой чай после 12-14 часов. Бессонница обеспечена. Может быть как-то неправильно завариваю?
    Всего доброго.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Лера, так попробуй залить горячей водой и слить эту воду, залить водой опять. С первой водой, считается, уходит из чая кофеин.

      Удалить
    2. Лера25/3/15

      Таня, спасибо за совет. Я тоже слышала о том, что надо сливать первую воду, но никогда не придавала этому значения.
      Попробую как-нибудь испить позже. Проверю, так сказать, экспериментально на себе, эту версию.
      Всего доброго.

      Удалить
  17. Ирина Х.24/3/15

    Танечка. понравился твой пост. Тем более он в основном о зеленом любимом чае и нашем к нему отношении. Чай-чай-чай!!! Много в течении дня и зеленый. Это в Москве. В Сочи чая пьют меньше и не фанаты.... или мне не повезло.
    Открыла для себя капорский чай! Из листьев Иван-чая.. Очень нежный. Попробуй. если будет случай.
    Привет!!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ирина, очень хочу попробовать. На Аляске покупала чай из Иван-чая у русской женщины, но, на мой взгляд, это был просто засушенный сбор, а не чай. Хочу настоящий!

      Удалить

Спасибо, что зашли на огонёк и решили написать отзыв! Когда в Европе утро, у нас - вечер. Поэтому, если не ответила на Ваш комментарий, значит, сплю! Проснусь - отвечу обязательно! Анонимные отклики, пожалуйста, не оставляйте!

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...